Список публикаций по ключевому слову: «экологическое образование»



Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 26.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимошенко Татьяна Викторовна , воспитатель
Мацукова Наталья Николаевна , воспитатель
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Развитие ребёнка в дошкольном учреждении в процессе экологического воспитания»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы экологического воспитания в дошкольном учреждении с целью формирования бережного отношения ребёнка к природе, самому себе, к окружающим людям.

Педагогика

Дата публикации: 15.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчарова Анжелика Юрьевна , аспирант кафедры географии и геоэкологии ВГСПУ , методист
МБОУ ДОД «Центр детского творчества» , Волгоградская обл

«Принцип непрерывности в формировании геоэкологической культуры»

Скачать статью

В статье рассматривается один из принципов геоэкологического образования в системе российского образования – непрерывность. Он осуществляется через различные образовательные ступени дидактического процесса, а именно через основное экологическое образование и воспитание и дополнительное экологическое образование и воспитание. Для первой ступени разрабатываются федеральные и региональные образовательные программы и стандарты, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации, в то время как для второй системы характерны авторские и модифицированные программы, написанные педагогами или же оно носит стихийную направленность.

Общая педагогика

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Игумнова Екатерина Александровна , д-р пед. наук , профессор
Радецкая Ирина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
Варфоломеева Ольга Геннадьевна , методист
Сорока Ирина Юрьевна , методист
МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения» , Забайкальский край

«Реализация практико-ориентированного подхода в дополнительном образовании детей»

Скачать статью

В статье приводится отдельный модуль «Лесная школа» Комплексной программы профильного палаточного лагеря «Лесная страна». Рассматривается палаточный лагерь как одна из форм реализации летней оздоровительной кампании школьников в системе дополнительного образования детей. Отмечаются преимущества практико-ориентированного подхода при работе с детьми в системе дополнительного образования

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимик Виктор Евгеньевич , канд. биол. наук, доцент , заведующий кафедрой
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт внутренних войск МВД России» , Пермский край

«Применение нетрадиционных методов обучения на занятиях по экологии в вузе»

Скачать статью

В статье представлен опыт проведения занятия с использованием метода деловой игры по дисциплине «Экология». Данный метод был использован в теме «Экологические проблемы современности» на групповом занятии, посвященном проблеме истощения природных ресурсов. Авторами выявлены положительные и отрицательные стороны этого метода обучения.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макшеева Анна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Халезова Галина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Профессиональное становление студентов экологических специальностей в условиях учебно-производственной практики»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему значимости учебно-производственной практики как одного из важнейших условий для профессионального становления студентов. Рассматривается, что в ходе прохождения учебно-производственной практики студентами выполняются индивидуальные задания руководителя практики. Такой метод обучения является наиболее активным и способствует формированию самостоятельного профессионального опыта.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Каурова Злата Геннадьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины» , Санкт-Петербург г

«Опыт использования блочно-модульной системы построения учебного материала при введении новых курсов экологической направленности для студентов факультета биоэкологи СПБ ГАВМ»

Скачать статью

В статье автор отмечает несколько подходов, которые позволяют значительно повысить эффективность обучения специалистов-экологов, стимулировать мотивационную готовность студентов к обучению специальности «биоэколог», получению профессиональных знаний, навыков и умений.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халилова Румия Наиловна , учитель
МБОУ «СОШ №88» , Татарстан Респ
Кислякова Людмила Геннадьевна , учитель
Салихзянова Алмазия Василовна , учитель
МАОУ «СОШ №165 с углубленным изучением английского языка» , Татарстан Респ

«Экологическое образование и воспитание при переходе на новые образовательные стандарты»

Скачать статью

В статье дан анализ проблем экологического образования и воспитания на современном этапе развития общества. Авторы приходят к выводу, что учреждения дополнительного образования соответствующего профиля являются самыми заинтересованными в развитии качественного экологического образования и воспитания.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олневская Екатерина Юрьевна , магистр 2 курса, ф-та ИЗО , педагог ПДО, педагог-организатор
ГБОУ «СОШ №21» , Санкт-Петербург г
Бавина Полина Александровна , старший воспитатель
ГБДОУ Д/С №93 КВ Невского района , Санкт-Петербург г

«Экологическое образование как способ воспитания экологической культуры школьников»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме экологического воспитания учащихся. Понятие «экологическая культура» в статье рассматривается как новый способ взаимодействия человека с природой. С опорой на новые стандарты ФГОС разработана модель педагогического сопровождения, направленная на воспитание экологической культуры через «экологическое образование» внутри государственного образовательного учреждения.

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Анна Геннадьевна , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Эколого-педагогическая работа в образовательной среде начальной школы»

Скачать статью

Данная статья посвящена эколого-педагогической работе в начальной школе. Начальное экологическое образование рассматривается с позиций средового подхода. Пути совершенствования средового подхода и дальнейшее развитие начального экологического образования автор связывает с необходимостью их интеграции. В качестве наиболее перспективной и адекватной целям экологического просвещения младших школьников предлагается модель эколого-ориентированной образовательной среды. Обозначены и обоснованы основные шаги в этом направлении.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефименко Лариса Игнатьевна , воспитатель
Казакова Ирина Витальевна , воспитатель
Еркина Светлана Викторовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №149 «Ёлочка» , Самарская обл

«Формирование ключевых компетентностей в практике экологического образования старших дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность формирования у детей старшего дошкольного возраста ключевых компетентностей в практике экологического образования для обеспечения дошкольнику умения свободно ориентироваться в многообразии окружающей действительности, а также для успешного обучение в школе.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Шайдуллина Гюзель Равильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №417 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ

«Организация эколого-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы эффективности применения разработанной модели эколого–развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тюлегенова Альбина Асхаровна , воспитатель
Капкаева Лейла Рафиковна , воспитатель
Соснина Альбина Манцуровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46» , Челябинская обл

«Экологические задачи как средство развития логического мышления у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье освещена проблема развития логического мышления у дошкольников. Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, а также учить его наслаждаться природой. Заинтересовавшись природой, ребенок полюбит её, захочет узнать о ней больше. Экологические задачи способствуют развитию умения устанавливать причинно‐следственные связи между природными явлениями. С пяти лет дошкольники овладевают методом анализа‐синтеза. Цель педагогов – научить их искать ответ на вопрос задачи, используя разнообразные виды деятельности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Ольга Вячеславовна , заведующая
МАДОУ «Д/С №10 КВ» , Татарстан Респ

«Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы формирования представлений у детей о моральных качествах взрослых в связи с трудом, что можно рассматривать как средство воспитания у них положительного отношения к труду и на основе их нравственных качеств. Способность детей ставить себя на место другого человека, растения или животного из уголка природы или окружающего мира, видеть вещи с их позиций, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Все это весьма важно для воспитания доброты, отзывчивости.


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Танцырева Лариса Александровна , старший воспитатель
МКДОУ ОВ Д/С №7 «Чебурашка» , Архангельская обл

«Метод проектов как инновационный способ экологического воспитания дошкольников»

Скачать статью

В данной статье представлены современные подходы к экологическому образованию старших дошкольников в рамках проектной деятельности (на примере проекта «Родная природа»). В проекте систематизирован и структурирован материал по экологическому воспитанию старших дошкольников. На примере реализации показаны пути решения поставленных в образовательных программах задач по формированию у детей познавательной активности и экологически целесообразного поведения в природе, навыка практического познания окружающего мира. Педагогический проект может быть использован при организации системы инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении, в практике работы инновационных ДОУ, реализующих задачи познавательного развития детей дошкольного возраста.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 23.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черданцев Валерий Александрович , канд. экон. наук , доцент, заведующий кафедрой
Благодатнова Анастасия Геннадьевна , канд.т биол. наук , доцент
Цускман Екатерина Ивановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл

«Тренды современного высшего профессионального экологического образования»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы развития профессионального экологического образования в соответствии с современными тенденциями государственной политики в области экологии, устойчивого развития, рационального природопользования, а также высшего профессионального образования; обоснована необходимость межвузовской интеграции в вопросах экологического профессионального образования и экопросветительской работы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Мостовая Алла Николаевна , учитель биологии
МКОУ «СОШ №16» , Ставропольский край

«Ролевая игра в обучении экологии»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения игрового моделирования в экологическом образовании, приводится практический пример ролевой игры «Суд над экологическим преступлением».

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карташова Вера Александровна , воспитатель
Маркова Галина Петровна , воспитатель
Меринова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл

«Теоретические основы формирования отношения детей к природе»

Скачать статью

В данной статье ставится задача исследовать теоретические основы формирования отношения детей к природе. Рассматриваются аспекты решения данной проблемы. Авторами утверждается, что путем рассуждений и результатов исследований отношение к природе выражается в сознательных, избирательных связях ребенка с различными природными объектами и явлениями.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаревич Антонина Александровна , учитель экологии и химии
Хахалкина Нина Анатольевна , учитель начальных классов
МАОУ «Заозерная СОШ с УИОП №16» , Томская обл

«Осенний тур игры-конкурса «Росточек» как средство реализации исследовательского потенциала и творческой активности младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема создания оптимальных условий реализации исследовательского и творческого потенциала младших школьников в формате экологического образования. В работе представлена экологическая игра-конкурс «Росточек», сочетающая многообразие методов, способов, приемов обучения и воспитания. Конкурс проходит в очной форме в три тура (зима, весна, осень). Каждый тур имеет индивидуальный план и тему.

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белова Татьяна Владимировна , аспирант
Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
Майорова Наталья Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Майорова Антонина Дмитриевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл

«Формирование экологической культуры школьников при выполнении исследовательских и проектных работ по физике»

Скачать статью

Авторами отмечается, что экологическая культура личности является необходимым условием формирования современного общества, готового к решению имеющихся экологических проблем и предотвращения появления новых. На этапе школьного образования одним из эффективных путей становления и развития экологической культуры учащихся в данной статье рассматривается выполнение межпредметных исследовательских и проектных работ по физике, направленных на изучение влияния изменения геофизических параметров на окружающую природу.

Дата публикации: 06.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаревич Антонина Александровна , учитель экологии и химии
МАОУ «Заозерная СОШ с УИОП №16» , Томская обл

«Организация многоэтапной интеллектуальной игры «Росточек» в сфере экологического образования школьников»

Скачать статью

В статье представлен педагогический опыт организации многоэтапной игры-конкурса «Росточек» для учащихся 3-х и 4-х классов с целью формирования исследовательской и творческой компетенции, а также повышения уровня экологического сознания в среде учащихся. Описывается принцип игры-конкурса, определены участники, приведен пример проведения игры. Проанализировав полученные результаты проведения игры-конкурса, автор делает вывод об эффективности использования в педагогической деятельности подобных методик.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 29.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стешина Ольга Александровна , методист
ГБОУ «Лицей №389 «Центр экологического образования» , Санкт-Петербург г

«Особенности начального этапа экологического образования детей»

Скачать статью

Статья посвящена психологическим и возрастным особенностям первого уровня системы непрерывного экологического образования, реализуемой на базе лицея №389 «ЦЭО». Описываются уровни системы непрерывного экологического образования, используемые формы, методы и технологии. Обращается внимание на важность экологического воспитания детей, так как оно способствует формированию ценностных ориентаций и нравственного поведения по отношению к природе.

Внеурочная деятельность современных школьников

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьёв Сергей Серафимович , канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г

«Тенденции и перспективы развития экологического воспитания учащихся в школе ХХI века»

Скачать статью

В статье рассмотрены современные тенденции и перспективы развития экологического воспитания учащихся во внеурочное время в школе ХХI века. Существенную роль в работе школы занимают вопросы социального партнёрства и соединение теоретических знаний с посильным, общественно значимым трудом, когда дети знают и применяют полученные знания на практике.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Вера Сергеевна , учитель химии
МБОУ СОШ №4 , Московская обл
Мелехина Лариса Александровна , канд. хим. наук , доцент
Подшивалова Марина Владимировна , канд. хим. наук , доцент
Егорьевский технологический институт ФГБОУ ВПО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» , Московская обл

«Проведение экологического мониторинга водных объектов города и района учащимися школ города и вуза»

Скачать статью

В статье представлены данные по анализу питьевой воды из различных ис-точников на ряд показателей, полученные в ходе совместной науч-но‐практической работы по экологическому мониторингу водных объектов города студентами ВУЗа со школьниками города. Данная работа направле-на на укрепление сотрудничества между высшей и средней школой в области экологического образования и воспитания.

Внеурочная деятельность современных школьников

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макаревич Антонина Александровна , учитель экологии и химии
МАОУ «Заозерная СОШ с УИОП №16» , Томская обл

«Многоэтапная игра-конкурс «Томский росток» в сфере экологического образования»

Скачать статью

В статье представлен педагогический опыт организации многоэтапной игры-конкурса «Томский росток» для учащихся 6-х классов с целью стимулирования и формирования познавательной активности, а также повышения уровня экологического образования в среде учащихся. Описывается принцип игры-конкурса, определены участники, приведен пример заданий командного и индивидуального туров игры. Представлены некоторые методические находки и решения для такой формы работы. Проанализировав полученные результаты проведения игры-конкурса за несколько лет, автор делает вывод об эффективности использования в педагогической деятельности подобных методик.

Педагогические науки

Дата публикации: 20.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Изотенко Алеся Юрьевна , студентка
Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Пути формирования экологических понятий в средней школе»

Скачать статью

На основе анкетирования обучающихся 10 и 11 класса показаны источники экологических знаний. Экологические понятия формируются при реализации межпредметных связей.