Список публикаций по ключевому слову: «вербальные»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кильмухаметова Елена Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Передача эмоционально-психологических состояний невербальными средствами и их репрезентациями в художественном тексте (на материале французского языка)»

Скачать статью

В статье рассматриваются невербальные компоненты коммуникации и их языковые репрезентации в художественном тексте – кинесические речения. Рассматриваются только те репрезентации невербальных реакций, в которых используются стандартные языковые формы, зафиксированные в специальных «словарях жестов». Показывается, каким образом определить стоящее за жестами и их репрезентациями в тексте эмоционально-психологическое состояние (персонажей). Правильная интерпретация невербального поведения персонажей – залог адекватной интерпретации авторского замысла в отношении образа персонажа и в целом смысла текста.

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кильмухаметова Елена Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Передача абстрактных понятий невербальными средствами (на материале французской художественной литературы и телепередач)»

Скачать статью

В статье представлена семантическая классификация невербальных средств, дается подробное описание одного из типов кинесических невербальных средств – указательных, или иллюстративных. На материале телепередач и художественных текстов иллюстрируется, каким образом с помощью данного вида жестов в процессе коммуникации передаются такие понятия как время и пространство. Проведенное исследование позволило установить, что поведение носителей французского языка является достаточно «высококинесическим».

Педагогика

Дата публикации: 17.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Надежда Анатольевна , заведующая
Стельмаченко Лилия Вячеславовна , педагог-психолог
Столярова Ольга Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №142» , Чувашская Республика - Чувашия

«Практикум для педагогов по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»

Скачать статью

Перед специалистами дошкольных учреждений стоит задача своевременного выявления и помощи детям и самой семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в противном случае ребёнок вырастает с целым комплексом последствий позднего выявления семейного неблагополучия. Это проблемы, связанные с его психическим и физическим развитием, воспитанием, социализацией. В статье представлен ряд рекомендаций по эффективной организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями в трудной жизненной ситуации.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 26.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочкина Ольга Эдуардовна , педагог-психолог
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ

«Психолого-педагогические условия при обучении невербальным средствам общения младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с обучением младших школьников невербальным средствам общения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хорошевская Наталья Анатольевна , магистрант
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование игровых приёмов в формировании коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В статье отражена роль игровых приёмов в развитии коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 11.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рекунова Наталья Юрьевна , педагог-психолог
Масленникова Светлана Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Как развивать волевые качества у ребёнка?»

Скачать статью

Статья посвящена формированию у дошкольников умения управлять своим поведением. Авторами предложены игровые упражнения, способствующие развитию самостоятельности и волевых качеств.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 09.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грибанова Екатерина Тимофеевна , студентка
Воронова Надежда Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Роль модальности восприятия в ситуации учебно-педагогического взаимодействия»

Скачать статью

Статья посвящена описанию коммуникативно-речевого поведения учителя на уроке в аспекте модальности восприятия. Модальная структура восприятия особенно ярко проявляются у учителей, достигших вершин педагогического мастерства. Она обусловливает особенности учебно-педагогического взаимодействия учителя на уроке и может быть выявлена в анализе видов учебной деятельности и типов заданий, предлагаемых учителем, дистанции общения, жестикуляции, некоторых просодических характеристик речи и набора модальных предикатов.

Педагогика

Дата публикации: 06.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мигунова Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Павловская Валентина Анатольевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Аутизм: лучшее лекарство – Ваша доброта!»

Скачать статью

В статье авторы основное внимание уделили работе с ребенком с признаками аутизма, процессу налаживания контакта ребенка с детьми и взрослыми. Авторы рассказали, что нужно ребенку аутисту – это похвала, дисциплина и понимание со стороны остальных детей и взрослых. Очень важную роль в воспитании ребенка в детском саду играют родители, их помощь и поддержка. Доброта детей и взрослых к особенному ребенку приводит к хорошим результатам.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Йорданов Христо Йорданов , д-р психол. наук, магистр филос. наук, магистр пед. наук, магистр психол. наук, магистр культурологии , психолог
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария

«Специфические нарушения речи и развития языка у лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития речи у лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями. Язык – это совокупность всех вербальных ассоциаций, хранящихся в личности; это огромное духовное благо, которое люди доверяют человеку. Речь – это индивидуальное использование языковой системы в конкретной ситуации «каждый представляет собой специальный код; говорящий выступает в своем выступлении с этим кодом, чтобы зашифровать его сообщение, которое затем расшифровывается его собеседником». Когда мы определяем язык как социальный феномен, а речь как индивидуальное явление, мы не должны забывать, что речь имеет социальную функцию, которая действительно присуща индивидууму, но как члену общества и, следовательно, является конкретной формой социального существования.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пригородова Елизавета Олеговна , магистрант
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Средства выражения агрессии в телесериале «Black Books» («Книжный магазин Блэка»)»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию отдельных средств выражения агрессии, присутствующих в репликах персонажей комедийного телесериала «Black Books». В статье перечислены наиболее частотные в данном кинодискурсе средства, а также описана их концентрация в определенных отрывках. Материалом анализа послужили две серии телесериала.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Элеонора Игоревна , магистрант
Воскресенская Елена Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» , Омская обл

«Стратегия адаптации при переводе вербальных прецедентных феноменов в поликодовом тексте на примере сериала «Анатомия страсти»»

Скачать статью

Перевод прецедентных феноменов требует выбора правильной переводческой стратегии. Стратегия адаптации заключается в совпадении эмоциональных ответов реципиентов национальных текстов и переводов, соответствие минимизации количества изменений текста при переводах при соблюдении предельной понятности, др. Авторы статьи отмечают, что в трагикомедийном сериале «Анатомия страсти» (2005 г.) лидируют случаи употребления функционального перевода прецедентных феноменов (перевод с помощью эквивалента, описательного перевода и функционального аналога).

Общая педагогика

Дата публикации: 05.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кательникова Анна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Мимика и жест»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, что непосредственное контактное общение совершается не только с помощью речи, но и с помощью невербальных средств коммуникации – жестов, мимики, позы, голосовых, интонационных модуляций речи.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 09.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коржевина Валентина Викторовна , канд. пед. наук , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №875» , Москва г

«Развитие социального интеллекта средствами речевой деятельности»

Скачать статью

Данная программа разработана совместно с Н.В. Микляевой и входит в методический комплект ВООП «Первоцветы» и комплексную программу «Растем вместе» и ориентирована на развитие социального интеллекта дошкольников. В ней решаются задачи развития эмоционального, внутриличностного и межличностного развития интеллекта средствами речевой деятельности. Для этого используется авторская концепция развития речи и обучения родному языку в условиях развития социального интеллекта и методика формирования вербальных средств общения у дошкольников. Особенное внимание уделяется эффективным методам и формам организации совместной образовательной деятельности с детьми, имеющими нормативное и нарушенное развитие.

Психологические науки

Дата публикации: 27.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карюкин Александр Валерьевич , студент
Дивненко Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент, профессор
НОУ ВО «Национальный институт бизнеса» , Москва г

«Роль невербальной коммуникации в системе делового общения»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема взаимодействия между людьми посредством невербальной коммуникации. Особая «ценность» невербальных средств по сравнению с языком заключается в том, что они более естественны и в меньшей степени находятся под контролем сознания, поэтому бывают более правдивы в плане отражения чувств и отношений. Цель данной статьи – проанализировать то, как можно научиться распознавать невербальные сигналы, посылаемые нам оппонентом по коммуникации.

Социологические науки

Дата публикации: 26.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергучев Петр Андреевич , магистрант
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Эффективность общения руководителя с подчиненным как средство управления»

Скачать статью

Как отмечает исследователь, из-за разногласий между руководством и коллективом в последнее время одной из самых острых проблем стала текучесть кадров, которая еще отрицательно сказывается на производительности труда фирмы, и знание и умение эффективного общения между сотрудниками смогло бы стать для организации одним из средств управления. Цель работы заключается в исследовании эффективности общения в организации. Объектом исследования выступили сотрудники ресторана «N», а предметом исследования – эффективное общение как средство управления.

Психология

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панич Ольга Евгеньевна , канд. психол. наук , доцент
Потапов Сергей Сергеевич , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Мотивационная готовность военнослужащих с разным уровнем интеллектуального развития к службе в армии»

Скачать статью

В данной статье авторами представлены результаты исследования уровня и структуры интеллекта юношей – военнослужащих по призыву в соотношении с уровнем их военно-профессиональной мотивации.

Педагогические науки

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шуклина Алёна Андреевна , магистрант
Милютинская Наталия Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Роль фонетической культуры речи в структуре коммуникативного поведения детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье представлен обзор понятия «выразительность речи» в структуре коммуникативного поведения детей младшего школьного возраста. Анализируются структурно-содержательные компоненты фонетической культуры речи и предлагаются основные направления работы воспитания фонетической культуры речи.

Педагогика

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трошкина Ольга Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл

«Общение слабослышащих дошкольников в процессе совместной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы диагностики вербальных средств общения дошкольников с нарушением слуха. Решение проблемы совершенствования развития вербальной коммуникации слабослышащих детей 5–6 лет автор видит в целенаправленном обучении их общению в сюжетно-ролевой игре.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Гасиева Александра Сергеевна , магистрант
Институт философии и социально-политических наук ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Иллюстрация как колористическое декодирование вербального кода»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен перевод вербального декодирования через колористические коды. Автор статьи приходит к выводу о том, что художественные образы являются неотъемлемой частью художественного произведения, являясь при этом элементом декодирования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Партина Ольга Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С №405 «Родничок» , Свердловская обл

«Развитая эмоциональная сфера ребенка – ключ к общению со сверстниками»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема развития эмоциональной сферы ребенка. Работа содержит методические рекомендации по формированию эмоций детей дошкольного возраста как основы для развития коммуникативных умений.

Педагогика

Дата публикации: 18.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Муталлапова Елена Георгиевна , воспитатель
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл

«Трудности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ОНР»

Скачать статью

В данной статье исследованы трудности межличностного общения со сверстниками у детей 6–7 лет с речевыми нарушениями. В работе доказывается, что недостаток коммуникативных навыков детей с ОНР частично компенсируются с помощью невербальных средств общения, при этом лишь сглаживая трудности.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Чистякова Ольга Александровна , старший методист, преподаватель
ГБПОУ «Юридический колледж» , Москва г

«Методические приемы развития творческого мышления студентов в преподавании дисциплины «Основы философии»»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются важнейшие психолого-педагогические закономерности развития творческого мышления и пути их использования для совершенствования методов обучения в процессе преподавания дисциплины «Основы философии». Автор приходит к выводу, что развитие творческого мышления возможно только посредством включения обучающихся в творческую познавательную деятельность, а творчество на материале основ философии обусловливает наиболее высокий уровень мышления, которому можно и должно учить.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 16.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гмызина Эльвира Викторовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Цвет в языковой и культурной картине мира средневековой Руси»

Скачать статью

Статья посвящена осмыслению роли цвета в культурной картине мира русского средневековья, в ней на основе комплексного лингвокультурологического подхода исследуются этнокультурные особенности семантики вербальных цветообозначений. Автором рассматриваются социально-культурные факторы, способствовавшие расширению колористического тезауруса средневековой Руси.

Филологические науки

Дата публикации: 15.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Васильева Алена Анатольевна , магистрант
Самсонова Марианна Валентиновна , Зав.кафедры французской филологии
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Вербальные и невербальные компоненты социальной экологической рекламы»

Скачать статью

Статья посвящена изучению социальной рекламы ее языковой и неязыковой стороны, а также стратегий и тактик. Авторы рассмотрели франкоязычную рекламу, результаты исследования представлены в практической части работы.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Валерия Ивановна , студентка
Николаева Алла Дмитриевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения»

Скачать статью

В данной статье приведены рекомендации поведения преподавателя иностранных языков на уроках иностранного языка. Акцентируется высокая значимость умения преподавателя создавать ситуации речевого общения в учебном процессе.