Список публикаций по ключевому слову: «творческая деятельность»


Общее направление

Дата публикации: 26.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Ключникова Елена Васильевна , воспитатель
Паслась Вера Петровна , воспитатель
Бушуева Ольга Михайловна , воспитатель
МБДОУ Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики пальцев рук у младших дошкольников посредством художественно-творческой деятельности»

Скачать статью

Авторами статьи рассматриваются вопросы создания необходимых педагогических условий в ДОУ, способствующих развитию мелкой моторики у младших дошкольников посредством художественно‐творческой деятельности.

Дата публикации: 25.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Добрынина Наталья Николаевна , канд. техн. наук , преподаватель
Ермошина Алевтина Александровна , преподаватель
ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса» , Костромская обл

«Костромская двухцветная кистевая роспись как первоисточник в творческой деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос творческого поиска о возможностях использования костромской двухцветной кистевой росписи в дизайн деятельности. Авторы приходят к выводу, что системное изучение и анализ народного промысла позволяют художнику-конструктору осмысленно трансформировать первоисточник, находить выразительные, завершенные художественные решения – логичные формы, оригинальные конструкции, необычные композиции, фактурные и орнаментальные многообразия.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатенко Елена Евгеньевна , преподаватель
СПГБПОУ «Педагогический колледж №8» , Санкт-Петербург г
Маркина Ольга Анатольевна , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №8» , Санкт-Петербург г
Базикало Светлана Валерьевна , заведующая
ГБДОУ Д/С №50 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Информационное и организационное обеспечение проектной деятельности образовательного пространства современного ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации и информационного обеспечения творческих проектов дошкольников, отражена необходимость овладения всеми участниками педагогического процесса современными информационными технологиями и введения их в инновационную деятельность детского дошкольного учреждения

Общая педагогика

Дата публикации: 19.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Сергеева Лилия Павловна , преподаватель по классу фортепиано
МБОУ ДО «Детская школа искусств» , Чувашская Республика - Чувашия
Подкорытова Светлана Алексеевна , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Воспитание творческой самостоятельности в классе музыкального инструмента»

Скачать статью

В статье авторы рассматривают проблему воспитания творческой самостоятельности на этапе начального музыкального образования (в условиях детских музыкальных школ и детских школ искусств). Определены ключевые моменты для решения этой проблемы, данные краткие рекомендации преподавателям.

Педагогика

Дата публикации: 15.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дормидонтова Лариса Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Психолого-физиологические основы творчества, творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье исследуется основные понятия категорий «творчество», «креативность», «компоненты творческих способностей», в теориях зарубежных и отечественных психологов.

Общее направление

Дата публикации: 10.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дадонова Виолетта Михайловна , бакалавр пед. наук , магистрант
Институт математики и естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Подходы к определению понятия творческой деятельности»

Скачать статью

В результате исследования автором проанализированы литературные источники, в которых тем или иным образом изучено понятия «творчество» и «творческая деятельность». Выявлены и изучены основные трактовки творчества.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павозкова Ольга Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Кириляк Татьяна Михайловна , студентка
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Роль творческой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы развития творческой деятельности в дошкольном возрасте. Авторами изучается творческая деятельность как эффективное средство развития детей-дошкольников, а также дается определение понятию «творческая деятельность».

Общая педагогика

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скорынина Евгения Васильевна , воспитатель
Едамова Светлана Ивановна , воспитатель
Буланова Ирина Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ Д/С КВ №10 «Земский» г. Белгорода , Белгородская обл

«Роль педагога в развитии креативности старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре»

Скачать статью

Статья посвящена развитию творческих способностей старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Буровкина Людмила Александровна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изучение традиций народного искусства в образовательных организациях как комплексная задача»

Скачать статью

Cтатья посвящена рассмотрению вопросов художественно-эстетического воспитания, художественно-творческой деятельности учащихся на занятиях декоративно-прикладным искусством. Основные нравственно-эстетические качества личности закладываются с раннего детства. Автор считает, что занятия детей декоративно-прикладным искусством с раннего возраста способствуют реализации целей и задач эстетического воспитания и художественного образования, развитию художественно-творческой деятельности учащихся, приобщению их к различным видам народного и профессионального декоративно-прикладного искусства.

Система образования

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бегоулева Алёна Олеговна , студентка
Филиал ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Коряжме , Архангельская обл

«Внедрение народного творчества в системе образования на примере разработки кружка по вязанию»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос внедрения народного творчества в системе образования. Автор приходит к выводу, что в процессе занятий ребёнок развивается как творческая личность, у него развивается мелкая моторика, формируется художественный вкус. Вязание способствует развитию личностных качеств обучающихся, таких как целеустремленность, усидчивость, терпение и аккуратность.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудасова Гульмира Женисовна , преподаватель
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова , Казахстан

«Развитие творческих способностей студентов творческих специальностей в процессе занятий компьютерной графикой»

Скачать статью

Статья посвящена разработанной в ВУЗе методике обучения студентов компьютерной графике, позволяющей повысить эффективность и качество занятий, направленных на развитие творческих способностей, в контексте с современными требованиями, которые предъявляет общество к дипломированному специалисту.

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайруллина Эльмира Робертовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ

«Приоритетные принципы творческой деятельности»

Скачать статью

В данной статье описаны принципы формирования творческой деятельности, такие как инновационные, прогностические, конкурентоспособности, бинарности. Автор полагает, что от степени профессиональной педагогической культуры и научного потенциала преподавателя зависит интенсификация процесса развития и саморазвития профессионально-творческого потенциала и степени конкурентоспособности обучающегося.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русакова Татьяна Геннадьевна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Шустова Екатерина Александровна , магистрант, преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Дизайн-проектирование как фактор творческого развития ребенка младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается педагогический потенциал дизайн‐проектирования в развитии творческих способностей младшего школьника; показаны психолого-возрастные предпосылки обучения младших школьников основам дизайн‐проектирования; перечислены виды дизайн‐проектов, доступных по уровню и технике выполнения младшим школьникам.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарнавский Владимир Александрович , магистрант
Фархутдинова Светлана Гусмановна , канд. культурологии , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Методы и приёмы личностно ориентированных технологий в вокально-хоровой деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается специфика применения того или иного метода, обусловленная формой музыкального образования. Так, основными формами воспитания музыкальной личности выступает вокально-хоровая деятельность, которая целенаправленно формирует не только умения и навыки хорового пения, но и раскрывает творческие способности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 06.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князева Ольга Викторовна , преподаватель
Васильева Галина Юрьевна , студентка
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл

«Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам определения влияния детского эксперимента на развитие познавательной деятельности дошкольников. Дается определение понятию «детский эксперимент». Определяются основные виды экспериментально-поисковой деятельности детей. Описываются методы и приемы развития творческой познавательной активности детей дошкольного возраста. Делается вывод о взаимосвязи успешности экспериментирования и активности познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Анастасия Игоревна , учитель биологии
ГБОУ СОШ №310 «Слово» , Санкт-Петербург г

«Развитие познавательного интереса к биологии у учащихся классов коррекционного обучения на основе применения творческих заданий»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме обучения детей коррекционных классов. В работе сделан акцент на развитии творческих способностей школьников. Выделены методические условия для развития креативных способностей учащихся.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Птицына Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Гашева Татьяна Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Особенности проведения мастер-классов в технологическом образовании»

Скачать статью

В статье освещается проблема технологии проведения мастер-классов. Авторы показывают, что мастер-класс в технологическом образовании предоставляет возможность передавать опыт практической деятельности, что в свою очередь способствует сохранению традиций, ремесел и развитию новых технологий в различных направлениях творческой деятельности.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Резникова Марина Викторовна , магистрант
Буровкина Людмила Александровна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на уроке изобразительного искусства»

Скачать статью

В данной статье отражены основные аспекты организации коллективной деятельности учащихся. Обоснована актуальность исследуемой темы. Перечислены изменения и дополнения, которые необходимо внести в содержание урока по требованиям ФГОС. Рассмотрена коллективная деятельность как один из актуальных методов личностного развития, художественного воспитания и приобщения детей к творческой деятельности. Приведена классификация коллективных работ по изобразительному искусству. Отмечены формы организации совместной деятельности. Обобщен практический опыт организации коллективной деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 28.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Страхова Ольга Станиславовна , воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №207 «Эдельвейс» , Самарская обл

«Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт использования нетрадиционных техник рисования для решения проблемы развития творчества в изобразительной деятельности детей средней группы в условиях дошкольной образовательной организации. Представлен разработанный перспективный план для ознакомления дошкольников с нетрадиционными техниками рисования в рамках занятий кружка «Весёлая клякса», успешная реализация которого позволяет решить основные задачи по развитию их творческих способностей, формированию практических умений и навыков, воспитанию интереса к изобразительной деятельности в целом.

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дрынкина Светлана Геннадьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в музыкальных играх»

Скачать статью

В статье представлен опыт развития творческих способностей через использование музыкальных игр, в основе которого лежит деятельностный подход, позволяющий выявить сущность творческой способности и определить условия её развития в процессе художественной творческой деятельности.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 27.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Шевченко Ирина Михайловна , магистрант
ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Воспитательная технология организации коллективной творческой деятельности учащихся как средство обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе»

Скачать статью

В статье представлены результаты психолого-педагогического исследования взаимосвязи характера межличностных отношений учащихся образовательных организаций и психологической комфортности и безопасности образовательной среды школы, обеспечивающей субъективное благополучие, удовлетворённость и защищённость учащихся как субъектов образовательного процесса. Результатом проведённого исследования явилось выявление неблагоприятных тенденций в развитии межличностных отношений учащихся в различных по типу образовательных организациях столичного мегаполиса. Рассмотрено, что во многом это связано с формализацией подходов к организации воспитательного процесса в школах, недостаточным использованием педагогами технологии коллективно-творческого воспитания учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капитонова Елена Алиевна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №136 «Полянка» , Ульяновская обл

«Профилактика агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста в процессе социально-культурной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается культурно-досуговая деятельность как педагогический процесс, определяются наиболее эффективные формы и методы воздействия, составляющие в системе методику, которая позволяет достигнуть социально‐педагогических целей в работе с детьми, склонными к агрессивному поведению.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мещерякова Наталья Ивановна , профессор
ГОБУ ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» , Волгоградская обл

«Развитие художественно-эстетического вкуса в процессе становления начинающего вокалиста»

Скачать статью

Одной из первостепенных задач современного педагога-вокалиста является воспитание вокально-эстетических качеств начинающих певцов. В данной статье исследуются проблемы специфики вокально-исполнительской оснащенности обучающихся академическому пению.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 29.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никоненко Наталья Владимировна , канд. психол. наук , доцент
Сергиево-Посадский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Московская обл

«Взаимосвязь креативности и тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные аспекты креативности детей дошкольного возраста. Исследовано влияние тревожности на креативность у детей 5–6 лет. Приведены особенности таких методов исследования, как психодиагностика, метод математической корреляции r-Спирмена.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Черников Евгений Владимирович , начальник отдела по эксплуатации детского оздоровительного лагеря
ДОЛ «Литвиново» ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» , Московская обл

«Профилактика агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается актуальная психолого-педагогическая проблема, связанная с профилактикой агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе. Обосновывается, что воспитательный процесс в школе, основой которого являются технологии коллективной творческой деятельности – это одно из условий эффективной профилактики насилия и агрессии в межличностном взаимодействии подростков. Гуманизация отношений субъектов образовательной среды школы позволяет обеспечить психологическую безопасность учащихся и учителей в образовательной организации, способствует снижению асоциального поведения подростков в социуме.