Список публикаций по ключевому слову: «образовательная программа»


Педагогика

Дата публикации: 08.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вештемова Ксения Дмитриевна , воспитатель
Банина Елена Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Формирование первичных исторических представлений у детей дошкольного возраста посредством образовательной программы ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования первичных исторических представлений у детей дошкольного возраста средствами образовательной программы ДОУ. Авторами отмечено, что образовательная программа ДОУ должна включать в себя разнообразные методические подходы, способствующие формированию у детей целостного восприятия истории.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 28.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Алёна Юрьевна , магистр , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №206 «Антошка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях внедрения ФОП ДО»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Отмечается, что такая работа направлена на развитие ключевых физических качеств дошкольников – скорости, силы, гибкости, выносливости и координации движений.

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даржигитова Карина Рафаиловна , учитель
МБОУ «Лицей №1» , Астраханская обл
Панжев Сергей Владимирович , преподаватель-организатор
Миронова Екатерина Борисовна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл

«Организация уроков проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу компетентности педагогов в организации и проведении уроков проектной деятельности. Авторы статьи отмечают, что проектная деятельность готовит школьников к реальной жизни, где они сталкиваются с необходимостью решать сложные проблемы, работая как самостоятельно, так и в команде.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 12.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гусева Елена Васильевна , учитель
Седойкина Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
Щитова Ольга Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Родительская школа как эффективная форма работы с родителями»

Скачать статью

В статье освещается одна из форм взаимодействия семьи и школы, рассматривается опыт организации и возможности функционирования Родительской школы. Сотрудничество семьи и школы – залог успешности в воспитании и обучении.

Педагогика

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулявина Элеонора Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»

Скачать статью

Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абрамова Наталья Владимировна , и.о. заведующего
МБДОУ «Д/С №49» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности внедрения ФОП ДО в дошкольные образовательные организации»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о внедрении новой федеральной образовательной программы дошкольного образования в практику современного детского сада. Автором рассматриваются аспекты, связанные с переходом на ФОП дошкольного образования, и разбирается, какие конкретно документы были обновлены в ДОО.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плугаторёва Виктория Алексеевна , магистр , инструктор по физической культуре
Назарова Елена Борисовна , магистр , старший воспитатель
Гончарова Светлана Фёдоровна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №104» , Курская обл

«Игры математического содержания «Веселая Геометрика» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по применению педагогами детского сада пособия «Геометрическое одеяло» в рамках реализации проекта «Веселая Геометрика» в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Авторами даны методические рекомендации с целью усвоения основных математических понятий.

Педагогика

Дата публикации: 28.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багадирова Сусанна Кимовна , канд. пед. наук , доцент
Ахтаов Руслан Ахмедович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Актуальные проблемы подготовки тренеров»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы над проблемой качественной подготовки тренеров, анализ мнения работодателей о реальном качестве подготовки тренеров и их запросов на необходимый уровень качества подготовки. В ходе решения проблемы авторы отвечают на ряд вопросов, которые позволят точнее понимать проблемное поле, а также направления движения в плане апгрейда образовательной программы. В работе анализируются ресурсы, которыми обладает ИФК и дзюдо для апгрейда и реализации образовательной программы. Формирование учебного плана осуществлялось в соответствии с бенчмаркингом ведущих вузов, осуществляющих подготовку студентов по идентичным программам, а также с учетом мнения стейкхолдеров. В статье представлены направления работы с абитуриентами. Авторы отмечают, что результаты реализации образовательной программы по мнению стейкхолдеров (студентов и работодателей) можно считать положительными. Отмечается, что апробация образовательной программы продолжается. На основании результатов реализации программы, планируется сделать выводы, которые повлекут за собой конкретные действия по дополнению, уточнению и изменению программы.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 13.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Наталия Сергеевна , старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» , Тамбовская обл

«Применение технологии «Кластер» по теме «Образовательные области по ФОП»»

Скачать статью

Качество образования и его эффективность – одна из актуальных проблем современной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Педагогика

Дата публикации: 11.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарафиева Рузалия Ринатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ

«Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС и ФОП ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются формы работы с детьми старшего дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС и ФОП ДОУ. Автор подробно описывает формы работы в соответствии с возрастными особенностями детей.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Инна Анатольевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл

«Организация проектной деятельности учащихся с использованием web-технологий»

Скачать статью

В статье идёт речь о том, что сегодня важнейшим условием для реализации основной образовательной программы основного общего образования является проектная деятельность. Она позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. Методический маршрут познакомит учителей со структурой веб – квеста, расскажет о сервисах Web 2.0, с помощью которых можно создавать информационные, практические учебные материалы для организации проектной деятельности обучающихся.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 14.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пашкина Наталья Львовна , педагог дополнительного образования
Прищепенок Наталья Сергеевна , методист
МОАУ ДО «ЦРТДЮ г. Кирова» , Кировская обл

«Воспитательная работа в детском объединении как фактор повышения эффективности освоения образовательной программы»

Скачать статью

В статье описывается актуальность и содержание воспитательной деятельности в детском творческом объединении учреждения дополнительного образования; связь воспитательной работы с результатами освоения образовательной программы объединения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 02.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ананина Римма Фанавиевна , соискатель, ассистент
СФУ , Красноярский край

«Проектирование воспитательного мероприятия по организации совместной бизнес-игры «Проектный куб»»

Скачать статью

В статье представлены тезиса доклада и основные результаты, характеризующие процесс формирования системы компетенций при разработке образовательной программы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 03.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Ирина Викторовна , педагог-психолог
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ»

Скачать статью

В статье представлены теоретические и методологические основы работы дошкольной образовательной организации с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Педагогика

Дата публикации: 20.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Курбанова Вера Маликовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №313» , Ростовская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Земский» , Белгородская обл
Семернина Виктория Александровна , тьютор
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Анализ методических рекомендаций по формированию коммуникативного навыка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Проблема речевой коммуникации является одной из основных в психологии, лингвистике, психолингвистике, педагогике и дефектологии, так как речевое общение является главным видом человеческой деятельности, основным условием развития речи и мышления ребёнка, формирует его отношение к окружающим, создаёт специфические способы социального контакта.

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Резида Нургаяновна , канд. пед. наук , доцент
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие методической компетентности педагога, направленной на формирование ценностных ориентаций обучающихся в поликультурной образовательной среде»

Скачать статью

Данная статья раскрывает возможности дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации в совершенствовании методической компетентности педагога, готового и способного осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей для построения воспитывающей поликультурной образовательной среды.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Екатерина Вячеславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Музыкальный руководитель XXI века»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос о том, каким должен быть музыкальный руководитель.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 28.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Внеурочная деятельность «Шахматная школа»»

Скачать статью

По мнению авторов, грамотно поставленный процесс обучения детей шахматным азам позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, а также дает возможность учить детей без принуждения.

Педагогика

Дата публикации: 27.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Максим Игоревич , магистрант
НОУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» , Москва г

«Экологическое образование в начальной школе: проблемы и перспективы развития»

Скачать статью

В статье рассматриваются существующие проблемы экологического воспитания, предлагаются варианты их решения, а также показываются имеющиеся взаимоотношения человека и природы. Статья предназначена для широкого круга читателей, а также будет интересна для лиц, занятых в образовательной и туристской сфере.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батищева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Организация деятельности вокальной студии «Родничок» как условие развития творческих способностей детей»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития творческих способностей у детей. По мнению автора, вокальная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности, воспитывает дисциплинированность и ответственность.

Педагогика

Дата публикации: 22.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Надежда Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл

«Программно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза как многоуровневая система»

Скачать статью

В статье дана характеристика уровней программно-методического обеспечения, установлены связи компетентностного подхода и элементов программно-методического обеспечения образовательного процесса, показаны параметры программно-методического обеспечения, важные для интеграции с единым европейским образовательным пространством.

Дата публикации: 03.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родионова Нелла Адылевна , канд. социол. наук , доцент
ФГВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» , Москва г

«Об особенностях содержания и реализации образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров»

Скачать статью

В статье рассмотрены и проанализированы основные особенности содержания и реализации образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в условиях компетентностного подхода в высшем образовании. Использованы экспертные оценки и обобщенный практический опыт при рассмотрении основных характеристик образовательного процесса подготовки кадров высшей квалификации. Рассмотрены отдельные проблемы интеграции науки и образования при реализации программ подготовки научно-педагогических кадров, в системе аттестации при отборе кандидатов и сдаче государственной итоговой аттестации, а также компоненты содержания образовательных программ, которые способствуют становлению исследовательской компетентности обучающегося.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голосай Дарья Юрьевна , учитель
МБОУ «Талажская СШ» – филиал «Верхне-Золотицкая ОШ-ДС» , Архангельская обл

«Индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

Скачать статью

В системе социальной защиты Российской Федерации значительное внимание уделяется вопросам обеспечения условий для получения образования детьми с ОВЗ. В данной статье представлены методы проведения учебного процесса, помогающие определить характер трудностей, особенности усвоения учеником знаний, умений и способов действий.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Васильева Инна Анатольевна , учитель
Федоровская СОШ №2 с УИОП , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Ушакова Елена Зиновьевна , учитель
МБОУ «Федоровская СОШ №5» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Соколова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова» , Московская обл

«Информационная образовательная среда как условие реализации введения ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности создания современной информационной образовательной среды (ИОС) в условиях школы, обозначены ее черты и преимущества. Авторы отмечают, что качественная образовательная среда существенно улучшает эффективность обучения, способствует формированию ключевых компетенций у учеников и профессиональному росту педагогов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швецова Екатерина Владимировна , бакалавр пед. наук , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №396» , Пермский край
Ворошнина Ольга Руховна , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Модель психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях группы комбинированной (инклюзивной) направленности»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы недостаточной практической разработанности модели психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях инклюзивной группы. Автором выявлена и обоснована необходимость разработки модели психолого-педагогического сопровождения и использования ее при составлении адаптированной образовательной программы для ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях инклюзивной группы.