Список публикаций по ключевому слову: «подростки»
Инклюзивное образование
БОУ «Чебоксарская ОШ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение методов нейрографики для снижения уровня личностной тревожности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на профилактическом учете»
Физическая культура и спорт
МБУДО «ДЮСШ по лыжным гонкам» , Тамбовская обл
«Технология физического воспитания подростков в учреждении дополнительного образования»
Психология
ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» , Курская обл
«Деструктивное поведение подростков в Интернете»
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«К проблеме специфики совладания с трудными жизненными ситуациями подростков с компенсированной затрудненностью психического развития»
Обсуждаются результаты исследования копинг-стратегий подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Показано, что затрудненность психического развития и ее последующая компенсация оказывают значимое влияние на ресурсно-мобилизационный компонент социально-коммуникативной компетентности личности в старшем подростковом возрасте. Для диагностики копинг-механизмов использовался тест Э. Хейма, адаптированный в лаборатории клинической психологии Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева под руководством Л.И. Вассермана. Полученные данные позволяют уточнить ориентировочную основу программ психологической поддержки подростков рассматриваемой категории.
Педагогическая и коррекционная психология
МОАУ «СОШ №18» , Оренбургская обл
«Принципы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми и подростками с умственной отсталостью лёгкой степени»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Развитие самоконтроля у подростков»
В статье трактуется понятие самоконтроля и указывается его влияние на подростков. Изучаются методы регулирования поведения подростка и способы влияния на развитие его личности. Рассматриваются проблемы, возникающие у подростков, не умеющих контролировать себя, свои эмоции и чувства. Рассматривается необходимость ведения контроля за деятельностью подростков как со стороны родителей, так и со стороны преподавателей. Приводятся высказывания научных деятелей о необходимости развития самоконтроля. В итоге говорится о влиянии самоконтроля на психофизическое развитие человека.
Трунова Анастасия Михайловна , студентка
Василенко Виктория Густавовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Изучение отношения подростков к физической культуре»
В статье приведены результаты изучения отношения к физической культуре и спорту учащиеся старших классов общеобразовательной школы г. Армавир. Наряду с низкой спортивной активностью, большинство детей этого возраста вообще не делают утреннюю гимнастику. Вместе с тем, их общая двигательная активность также находится на низком уровне. Сидячий образ жизни становится приоритетным направлением в развитии молодого поколения. В последние годы значительно снизилась роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи, упал общественный престиж занятий физической культурой с целью оздоровления и укрепления здоровья.
Психолого-педагогические аспекты образования
ГБОУ ДОД «ЦВР «Академический» , Санкт-Петербург г
«Педагогическое сопровождение процесса мутации голоса (на примере деятельности хоровой студии мальчиков и юношей)»
Психология
ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище» Минобороны России , Татарстан Респ
«Агрессивное поведение подростков – это способ защиты или способ общения?»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Психолого-педагогические условия развития активности одаренного подростка в школьной и внешкольной деятельности»
В статье рассматриваются результаты апробации психолого-педагогических условий развития активности одаренного подростка в разных видах деятельности, как школьной, так и внешкольной, дано описание форм и методов активизации у них интереса и мотивации к совместной проектной деятельности в творческом объединении одаренных сверстников по разработке бизнес-идей и бизнес-планов по их реализации.
Тема номера
Руденко Ирина Викторовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Формирование медиакомпетентности у школьников в системе дополнительного образования»
Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования у школьников медиаграмотности, медиакомпетентности и медиакультуры, т.е. «мягких навыков» (soft skills) и навыков создания различного медиаконтента. Автор считает, что для развития сферы креативных индустрий (куда входят кинопроизводство, дизайн, СМИ и др.), необходимы специалисты, которых надо готовить в школьном возрасте. Этому может способствовать система дополнительного образования. Цель статьи заключается в обосновании и разработке программы дополнительного образования школьников, направленной на формирование медиакомпетентности. Методы исследования: психолого-педагогический анализ литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование, проектирование программы. Результаты. Автором разработана диагностическая карта и критерии выявления медиаграмотности и медиакомпетентности у школьников. На основе проведенных методик и обработки результатов по четырем критериям (уровень сформированности: когнитивных, мировоззренческо-личностных, мотивационно-потребностных и деятельностно-поведенческих качеств) выявлен уровень медиаграмотности коллектива школьников МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти. Автором разработана программа, позволяющая восполнить образовательные дефициты в этом направлении. Выводы. Медиакомпетентность является необходимым навыком для современного школьника среднего и старшего возраста и способствует развитию творческой активности и коммуникабельности. Медиакомпетентность можно сформировать в рамках прохождения программы дополнительного образования по созданию продуктов медиаискусства.
Психология
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Майорова Наталья Владимировна , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №2 » г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Подростковый возраст как фактор склонности к рискованному поведению»
Проблема рискованного поведения в подростковом возрасте достаточно актуальна. В статье рассмотрены особенности подросткового возраста как фактора склонности к деструктивному поведению. Авторами также представлены результаты исследования причин и наиболее распространенных форм рискованного поведения в подростковом возрасте.
Педагогика
Фоменко Елена Евгеньевна , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Возможности декоративной композиции для нравственно-эстетического воспитания подростков»
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психологическое сопровождение подростка с делинквентным поведением»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «СОШ №60» , Чувашская Республика - Чувашия
«Агрессия как доминанта поведения современных подростков»
Педагогика
Фоменко Елена Евгеньевна , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Методика ознакомления детей подросткового возраста с декоративной композицией на занятиях изобразительным искусством»
Филология и лингвистика
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г
«Восприятие современными подростками идей гедонизма в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»»
В статье определяется понятие «гедонизм», признаки данного понятия, описывается краткая история возникновения гедонизма, распространение идей гедонизма в современном обществе, их отражение в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», а также их восприятие современными подростками. В ходе исследования использовались различные методы: анализ научной литературы, анкетирование, интервьюирование учащихся.
Психология
Садовая Анна Владиславовна , учитель
Катаржнова Дарья Александровна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Не просто быть подростком или аддиктивное поведения в подростковом возрасте»
В данной статье, затронем тему аддиктивного поведения подростов, точнее профилактику такого поведения. Понятно, что опасность особая в том, что у подростков гораздо быстрее развивается физическая и психологическая зависимость, чем у взрослых. Решить проблему не так уж и просто, но подростковый возраст никто не отменял, поэтому будем искать все пути предупреждения зависимого поведения.
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Арт-терапия с подростками-суицидентами, склонными к селфхарму»
Педагогическая и коррекционная психология
МОАУ «СОШ №18» , Оренбургская обл
«Проблема гендерной идентификации в подростковом возрасте: психолого-педагогический анализ влияния макро- и микросреды»
Коррекционная педагогика
МБОУ «СОШ №44» , Курганская обл
«Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к ОГЭ по русскому языку через проектную деятельность (из опыта работы)»
Психология развития
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Использование метафорических ассоциативных карт (МАК) в работе педагога-психолога с девиантными подростками в общеобразовательной школе»
В данной статье описываются особенности применения метафорических ассоциативных карт при работе с подростками склонными к девиантному поведению. Автор раскрывает понятие метафорических ассоциативных карт в целом, а также описывает специфику применения данных карт на коррекционно-развивающих занятиях.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Долгих Вера Эдуардовна , студент
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл
«Повышение уровня правовой грамотности подростков группы социального риска посредством онлайн-игр квиз»
Психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Особенности организации психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в образовательной организации»
В статье представлен опыт организации психолого-педагогической профилактики агрессивного поведения подростков в образовательной организации, цели, задачи, основные направления, условия, содержательные блоки, этапы этой деятельности. Также перечислены основные формы и методы, способствующие преодолению склонности подростков к агрессивному поведению.
Педагогика
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ