Список публикаций по ключевому слову: «свет»
Естественные науки (физические и химические науки)
АО «Радиотехнический институт им. академика А.Л. Минца» , Москва г
«Спектр полярного сияния»
Педагогика
Старшая Ольга Владимировна , воспитатель
Дроздова Татьяна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий познавательной игры «Играем со Светофориком»»
В статье рассматривается вопрос об обучении детей правилам дорожного движения, актуальность и жизненная необходимость которого несомненна. Как утверждают авторы, правила, которые усвоил ребенок в дошкольном возрасте впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью в целом. Поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма лежит и на дошкольном учреждении. Так как детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, т.е. именно педагоги первые наставники в воспитании дисциплинированного пешехода. Задача педагогов и родителей воспитывать грамотно участников дорожного движения. Игры со Светофориком – одни из интересных и запоминающихся в старшей группе дошкольного возраста.
Современные педагогические технологии
Чернятина Галина Петровна , воспитатель
Овод Светлана Фёдоровна , воспитатель
Ахновская Светлана Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй»
Выбор темы исследования в соответствии с ФГОС продиктован необходимостью поиска новых методов и приёмов формирования навыков безопасного поведения на дороге. Авторы акцентируют внимание на взаимодействии с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Педагогика
Кривошеенко Екатерина Сергеевна , воспитатель
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Сорокина Лола Бахтиеровна , учитель-логопед
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Формирование устойчивых навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды у детей старшего дошкольного возраста»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий агитбригады «Дорожный патруль!»»
В детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице города. В статье представлена разработка, которая направлена на решение задач по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста, поможет педагогам ДОО организовать обучающую, просветительскую работу по ПДД в увлекательной форме.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Об актуализации значимости производства культурно-просветительского и образовательного телеконтента»
В статье затрагивается вопрос значимости просветительской функции телевидения посредством производства культурно-просветительского телеконтента с целью обеспечения роста общекультурной образованности зрительской аудитории. Актуальность данного вопроса связана с обилием производимого аудиовизуального контента, не нацеленного на просвещение современного общества, однако при этом потребляемого на различных медиаплатформах, в том числе молодым поколением. Анализируя иерархию потребностей человека, автор отмечает необходимость обогащения и расширения предметной области просвещения, посредством производства культурно-просветительского и образовательного телеконтента.
Педагогика
Кузнецова Марина Васильевна , воспитатель
Сыркина Наталья Петровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «ДС ОВ №27» , Татарстан Респ
«Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего дошкольного возраста»
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл
«Применение вариативных упражнений в процессе развития навыков передачи цвета в живописи у младших школьников на уроках изобразительного искусства»
Парахина Екатерина Юрьевна , воспитатель
Мельник Ирина Викторовна , воспитатель
Шелтрекова Ольга Борисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Кемеровская обл
«Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий спортивного развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк»»
В статье представлен предлагаемый сценарий спортивного развлечения в игровой и соревновательной форме с применением интерактивных комплексов, в сочетании с традиционными методами обучения. Занятие способствует закреплению знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, разновидностях и значениях светофора.
Старшая Ольга Владимировна , воспитатель
Федорова Елена Анатольевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе «Приключение Бабы Яги на дороге»»
Статья посвящена вопросу обучения правилам дорожного движения проводится для детей подготовительной группы. Сообщение из опыта работы освещает решение задач познавательно-исследовательской деятельности. Занятие проводится в игровой форме. Вместе с героями выполняются различные задания на закрепление правил дорожного движения. Формируются понятия о дорожных знаках у детей. Приложен перечень литературы, необходимые для организации работы.
Педагогика
Печегина Татьяна Александровна , воспитатель
Худобина Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Использование игровых заданий для выявления представлений старших дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах города»
Важной составляющей основ безопасного поведения дошкольников является безопасное поведение на улицах города. Статья посвящена рассмотрению вопроса об использовании игровых заданий для выявления представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах города и анализу результатов проведенной диагностики.
Костовская Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
Ольшевская Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Научим Шапокляк правилам дорожного движения»
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких либо происшествий с ним на дороге. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры-развлечения, но поучительной. С каждого игрового занятия, досуга, экскурсии дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и оберегать от опасностей дороги. Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Данный конспект развлечения позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности, а герои любимых мультфильмов – крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк помогут в игровой форме проверить полученную информацию на практике.
Дошкольная педагогика
Ильина Инга Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка тематического урока (конспект урока) по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Азбука безопасности для самых маленьких»»
Педагогика
Бугаева Светлана Вячеславна , музыкальный руководитель
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
Донцова Елена Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков»»
Социальная психология
Горбачева Ольга Михайловна , воспитатель
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Быть женщиной»
В статье говорится об идеальной женщине. Какой же должна быть идеальная женщина? Вопрос далеко не праздный – ведь представления об идеале меняются от века к веку. Но непреходящим остается то, что отражает суть, таящуюся в определении. Образ Вечной Женственности воспет еще великим Данте в «Божественной комедии», где высший нравственный идеал изображен через идеал абсолютной женственности – Мадонну. Духовность – это первооснова, определившая особенность восприятия женского идеала мужчиной.
Общая педагогика
Сергеева Ирина Николаевна , логопед
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Совместная образовательная деятельность – квест «Правила дорожного движения знай и соблюдай»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Лазарева Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Настольная игра-макет «Дом правил дорожного движения»»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С КВ №39 «Золотая рыбка» , Белгородская обл
«Методическая разработка занятия во второй младшей группе «Экскурсия «В полицейский музей»»
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Д/С №15 , Белгородская обл
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к личной безопасности на улице»
Статья посвящена вопросам формирования у детей осознанности на дорогах. По мнению авторов дошкольный период – это важный возраст, когда формируется человеческая личность. Определить правильно ли ведет себя человек, в тех или иных ситуациях бывает очень сложно, а порой и просто невозможно. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте, конечно, игра. Через игру ребенок узнает новую информацию, переживает ее, усваивает, и делится с другими. В работе с детьми, для закрепления знаний о правилах дорожного движения, используют различные виды деятельности. В группе с детьми создаются условия для их реализации: переносные деревья, дома, большое разнообразие транспорта, макеты дорожных знаков, переходов.
Теория и методика дошкольного образования
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
Овод Светлана Фёдоровна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Хожайнова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй»
Выбор темы исследования в соответствии с ФГОС продиктован необходимостью поиска новых методов и приёмов формирования навыков безопасного поведения на дороге, взаимодействия с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Педагогика
Литвиненко Олеся Валерьевна , воспитатель
Шваева Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытнической деятельности. «Познаём мир домашних животных вместе с детьми»»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Лэпбук «Правила дорожного движения»»
Статья посвящена дидактическому пособию. Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой две папки формата А4 соединенные между собой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Автор считает, что дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей любого дошкольного возраста, если содержание лэпбука постепенно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Шумилова Елена Николаевна , старший преподаватель
Институт музыки, театра и хореографии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Просветительский фактор фортепианного обучения в детских музыкальных школах Китая»
Фактор просветительства в статье рассматривается с позиций координации, соотношения и сопряжения исполнительского и слушательского опыта в фортепианном обучении. При этом эффективность просветительского воспитания молодого пианиста проявляется только в контексте его уникального сплава природных музыкальных способностей, личностных качеств, уровня развития интеллекта и эмоциональной сферы, вкусовых предпочтений.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Отражение политики «просвещенного абсолютизма» Екатерины II в деятельности Комиссии по подготовке нового уложения»
В статье рассматривается деятельность созданной Екатериной II в декабре 1766 г. Комиссии по подготовке нового уложения. Автором анализируется отражение в работе Комиссии идей «просвещенного абсолютизма», дается оценка противоречивым результатам этой работы с учетом определенного воплощения либеральных идей и, вместе с тем, осуществления мер, направленных на укрепление самодержавного строя.