Список публикаций по ключевому слову: «мыслительные операции»


Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фартусова Ирина Александровна , учитель-дефектолог
Малькова Ольга Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №34 «Теремок» , Ульяновская обл

«Развитие мыслительных операций у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе подготовки к обучению грамоте»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования алгоритмов в развитии мыслительных процессов при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Определяется специфика их использования и предлагаются конкретные алгоритмы для различных операций мышления на основе предметов (изображений) и речевом материале.

Педагогика

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумакова Оксана Николаевна , учитель-дефектолог
Лифантьева Ольга Викторовна , воспитатель
Черткова Галина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №3 «‎Радуга» , Саратовская обл

«Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста при помощи ТРИЗ-технологии»

Скачать статью

В статье приводится опыт внедрения элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами описывается актуальность использования игр в образовательном процессе, при закреплении пройденного материала и т. д.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миняйло Арина Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл

«Дидактическая игра как средство коррекции мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В статье представлен материал о применении дидактической игры как средства коррекции мыслительных операций у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта; о данном типе игры как виде учебных занятий, реализующих ряд принципов активного игрового обучения, отличающихся наличием правил, фиксированной структурой игровой деятельности и системой оценивания; об особом значении дидактической игры в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта. Рассмотрены особенности проявления игровых действий у данной категории детей и предложены варианты авторских игр, способствующих развитию и коррекции мыслительных операций детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гариева Лариса Витальевна , бакалавр , учитель-дефектолог
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл

«Дидактические игры как средство развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Скачать статью

В статье анализируется проблема развития аналитико-синтетической деятельности у детей с задержкой психического развития. Подчеркивается, что в случае задержки в развитии отмечаются многочисленные сложности, связанные с осуществлением интеллектуальной деятельности, с формированием мыслительных операций, что ярко проявляется в старший дошкольный и младший школьный период, когда идет постепенный переход к систематической учебной деятельности. Одним из средств развития мышления у детей с ЗПР является дидактическая игра, поскольку она позволяет в интересной форме ставить и решать задачи как игрового, так и обучающего характера.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 30.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумилова Нина Владимировна , магистр
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста средствами развивающих занятий «Умники и умницы»»

Скачать статью

В статье рассматривается научный аппарат по проблеме исследования, мнения исследователей, педагогов. Описываются методы исследования, применяемые в работе. Дается определение мыслительных операций. Рассматривается роль развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию мыслительных операций и технологии проведения.

Дата публикации: 22.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумилова Нина Владимировна , магистр
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста средствами развивающих занятий «умники и умницы»»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Развитие мыслительных операций является существенным фактором становления всесторонне развитой личности.

Дата публикации: 25.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Оксана Семеновна , учитель-логопед
Мальченко Лариса Николаевна , учитель-логопед
Пушкова Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл

«Развитие мыслительных операций дошкольников посредством реализации системно-деятельностного подхода к образовательной деятельности»

Скачать статью

Как помочь детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, применять в нестандартных условиях, принимать решения на основе проведенного анализа? Возможность решить поставленные задачи дает системно-деятельностный подход.

Педагогика

Дата публикации: 30.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Масленникова Ольга Николаевна , воспитатель
МБОУ «Центр образования №17 им. Героя Советского Союза И.П. Потехина» , Тульская обл

«Развитие у детей 6–7 лет мыслительных операций на занятиях по математике»

Скачать статью

Статья посвящена изучению проблемы эффективности занятий по математике с целью развития у детей мыслительных операций. Автор отмечает важность и необходимость целенаправленной работы, которая способствует полноценному развитию мыслительных операций.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахметшина Диляра Ленаровна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Логические задачи и упражнения как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию мыслительных операций при использовании логических задач и упражнений. Даётся чёткая модель работы педагога при использовании логических задач и упражнений с детьми старшего дошкольного возраста.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 03.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уржунцева Светлана Александровна , заведующая филиалом
Филиал ГАПОУ «Орский технический техникум им. А.И. Стеценко» в г. Оренбурге , Оренбургская обл

«Развитие аналитических умений швеи в системе СПО»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность развития аналитических умений операторов швейного оборудования в процессе их обучения в системе СПО. Автором доказывается актуальность данного направления.

Психология

Дата публикации: 26.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Сергей Николаевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Физиологические основы мыслительной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из высших психических функций – мышление, виды мышления и место данной психической функции среди других функций психики.

Педагогика

Дата публикации: 29.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степашкина Оксана Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №42» , Липецкая обл

«К вопросу о средствах выражения семантики мыслительных операций в немецкоязычных статистических материалах (на примере мыслительной операции «классификация»)»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена организация развития иноязычного речевого умения обучающихся на основе опор, содержащих статистические данные. Приведены примеры, иллюстрирующие методически ориентированное рассмотрение средств выражения семантики мыслительной операции «классификация» в немецком языке.

Дата публикации: 25.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Васильева Вероника Михайловна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние системы дидактических игр на формирование мыслительных операций детей среднего дошкольного возраста.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алиева Нубар Галиб кызы , студентка
Сафиуллина Айгуль Рустамовна , студентка
Политаева Ольга Витальевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье исследуется процесс интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста, развитие их интеллекта, а также интеллектуализация всех аспектов психического развития, их осознание и произвольность, развитие памяти.

Педагогика

Дата публикации: 24.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Профилактика оптических нарушений письма у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена своевременной профилактике оптической дисграфии у дошкольников, которая позволяет предупредить нарушения в процессе письма (не допускать их дальнейшего перерастания в стойкие нарушения) или исключить коррекцию и, как следствие, облегчить процесс адаптации ребёнка к условиям школьной жизни и принятия социальной роли ученика.

Общее направление

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чуруканова Диана Сергеевна , студентка
Бекбаева Анаргуль Аманжоловна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Роль волшебных сказок в воспитании детей»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме целесообразности изучения сказок детьми. В работе поставлена задача – показать положительное влияние сказок на психику и мышление ребенка, роль сказок в становлении мировоззрения детей.

Педагогика и психология

Дата публикации: 29.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Первухина Алина Александровна , студентка
Артёменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Скачать статью

Данная статья посвящена особенностям мыслительных операций у детей с нарушенной зрительной функцией. В ней описывается насколько у таких детей развит процесс отражения в сознании общих свойств предметов и явлений, а также связей и отношений между ними. Подробно предоставлено описание отдельных мыслительных процессов у детей с данным сенсорным нарушением, а также последовательность их развития относительно зрительного дефекта.