List of publications on a keyword: «»


Современные подходы в дошкольном образовании и специфика подготовки педагогических кадров

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 4)
Mariia A. Balykova
ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» , Москва г

«Интерактивные технологии в работе воспитателя»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Описывается проект «Детская экологическая Академия», разработанная с целью создания в дошкольной организации условий для подготовки детей 5–6 лет к обучению основам экологии и природопользования. Раскрывается содержание проекта, представлены проводимые в рамках проекта мероприятия, ориентированные на ознакомление детей с живой и неживой природой.

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 6)
Irina V. Zabolotnaia
МДОУ – Д/С КВ №1 , Московская обл

«Персоналистский детский сад как одна из форм инновационного развития современной системы дошкольного образования России»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы необходимости выявления и развития индивидуальных качеств и способностей детей дошкольного возраста. Раскрывается понятие персоналистики, отмечается необходимость создания специализированных дошкольных учреждений, ориентированных на индивидуальное развитие детей.

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 5)
Olga A. Nikulshina
МБДОУ «Д/С №7» , Мурманская обл

«Управление методической работой в дошкольной образовательной организации»

Download an article

В статье определены особенности управления методической работой в дошкольной образовательной организации (ДОО). Выделены задачи, принципы и формы методической работы в ДОО. Определена структура управления методической работой и её влияние на повышение качества образования дошкольников. Представлена разработанная модель управления методической работой в ДОУ в условиях ФГОС ДО.

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Olesia V. Zenzerova
МБДОУ Д/С КВ №10 , Иркутская обл

«Активизация педагогов ДОУ к использованию альтернативных форм работы с родителями»

Download an article

Статья посвящена актуальной теме взаимодействия в воспитательном и образовательном процессе педагогов ДОУ с родителями, детально изложены формы и методы работы с родителями, применяемые в данном дошкольном учреждении, а также рассматриваются меры стимулирования педагогов за успешную и активную работу согласно ФГОС ДО.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Publication date: 17.12.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 6)
Marina A. Lapteva
Mariia F. Sudakevich
Oksana G. Lavrenkova
ГБДОУ «Д/С №29 ОВ» , Санкт-Петербург г

«Проблема общения детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье затрагивается проблема установления коммуникативной связи детей дошкольного возраста со взрослыми и со сверстниками. Понятие «общение» рассматривается с точки зрения сложного процесса установления и развития контактов между людьми. Перечислены виды, стороны и функции общения. Предложен комплекс коррекционно-развивающих упражнений, способствующих повышению уровня общения детей старшего дошкольного возраста.

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 3)
Madina K. Nurmukhametova
Ramziia M. Bogomolova
Elena F. Sabirzianova
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Мониторинговые исследования личностного развития дошкольников в школе раннего развития «Филиппок»»

Download an article

В статье отражён опыт работы по авторской общеобразовательной про-грамме педагогов школы раннего развития «Филиппок» по личностному развитию обучающихся. Представлены результаты девятилетнего исследования по мониторингу личностного развития дошкольников, которые позволяют утверждать о личностном росте в условиях обучения. Данные исследования могут быть использованы в практической работе специалистами дошкольных образовательных учреждений.

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 3)
Elvira M. Sadykova
МБДОУ «Д/С КВ №5 «Крепыш» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Olesia I. Istrofilova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Мониторинг как инструмент для повышения качества дошкольного образования»

Download an article

В статье охарактеризованы требования к современной системе проведения мониторинга деятельности дошкольного учреждения, представлены аспекты мониторинга как инструмента для повышения качества дошкольного образования.

Publication date: 19.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Mariia I. Bashaeva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 206 "Sudarushka" , Самарская обл

«К вопросу о формировании у детей 6-7 лет познавательной активности в процессе совместной поисковой деятельности детей и родителей»

Download an article

В статье рассматривается вопрос формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются подходы различных исследователей и авторов к определению «познавательная активность». Описана роль родителей в организации поисковой деятельности детей. Обозначены организационно-педагогические условия процесса формирования познавательной активности ребенка как интегративного качества личности с привлечением родителей для решения задач ДОУ в русле требований ФГОС ДО.

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 3)
Irina M. Petrova
MDOU DSKV "Raduga" - SP D/S "Solnyshko" , Свердловская обл

«Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Download an article

В статье отражены основные аспекты работы психолога в условиях внедрения ФГОС ДО. Раскрываются особенности работы педагога-психолога, описываются необходимые профессиональные компетенции. Обращается внимание на важность установления взаимосвязи между педагогом-психологом и родителями. В заключение автор отмечает важную роль педагога-психолога в воспитании детей дошкольного возраста и формирования его личности.

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 3)
Liubov V. Ivanova
ГБОУ «Школа №937» , Москва г

«Закомплексованость детей дошкольного возраста и методы их устранения»

Download an article

В статье рассматривается проблема закомплексованности детей дошкольного возраста. Описываются причины субъективного и объективного характера закомплексованности. Отмечается важность преодоления закомплексованности детей, перечислены методы и методики работы с детьми по устранению закомплексованности. По мнению автора, главная причина скрывается в семье, поэтому совместная работа педагога и семьи необходима в решении данной проблемы.

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 6)
Ivetta S. Zadirakina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл

«К вопросу о гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье дано обоснование актуальности вопроса гендерного воспитания детей в системе дошкольного образования, конкретизировано понятие «гендерное воспитание» с учетом особенностей дошкольника, обозначены организационно-педагогические условия построения процесса гендерного воспитания в дошкольном учреждении.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Tamara V. Berdiugina
Nadezhda D. Kubyshkina
MBDOU TsRR - D/S 10 "Svetliachok" , Белгородская обл

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье описываются основные этапы развития связной речи у детей. Автор подробно раскрывает особенности развития речи в разные возрастные периоды ребенка, отмечает типичные речевые ошибки при освоении языка, указывает необходимые профилактические методы воздействия на развитие речи детей, которые должны постоянно осуществляться в семье.

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Natalia R. Zhabrova
МБДОУ «Д/С №68 «Василёк» , Татарстан Респ

«Интегративное обучение в ДОУ»

Download an article

В данной статье представлен опыт научно-методической работы, направленный на поиск рационального и эффективного обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в современных условиях. Практический опыт, представленный в данной работе, основан на анализе и обобщении деятельности конкретного ДОУ и может рассматриваться в качестве своеобразной модели. Разработанные автором подходы к проектированию интегрированного обучения дают возможность педагогу творчески осуществлять процесс обучения, быть непосредственным участником и создателем современного дошкольного образования, направленного на формирование нового мышления воспитанников, целостного восприятия ими окружающей действительности. Статья поможет педагогам дошкольного образования осмыслить сущность процесса интеграции, окажет влияние на системность планирования и реализации интегрированных подходов в образовательной деятельности.

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Tatyana O. Smoleva , candidate of pedagogic sciences
Svetlana V. Melnikova
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«К изучению школьной дезадоптации»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы школьной дезадаптации ребенка. Раскрываются понятие школьной адаптации, причины и способы ее профилактики. Исследование различных точек зрения на данную проблему выявила необходимость использования вариативных форм дифференцированной коррекционной помощи в ходе учебного процесса.

Publication date: 19.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 3)
Nadezhda P. Kotromina
МДОУ №15 «Золотая рыбка» , Мурманская обл

«Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы социализации и накопления социального опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обращается внимание на педагогические условия, создание которых способствует успешному накоплению социального опыта и формированию социальных норм и ценностей детей. Эффективным методом социализации детей, по мнению автора, является игровая деятельность. Здесь отмечается важность правильной организации игры взрослыми, необходимость соблюдения описанных в статье принципов, контроля за игровым процессом взрослыми. Кроме того, игровая деятельность способствует успешному усвоению учебной программы в рамках образовательного процесса.

Publication date: 23.12.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 3)
Natalia A. Morozova
ГБОУ «СОШ №519» , Москва г

«Роль игры в экологическом воспитании дошкольника»

Download an article

В статье рассматриваются возможности формирования экологической культуры в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности. Кратко охарактеризованы основные черты игр, отмечается полезность организации игр в целях развития и формирования различных качеств ребенка.

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 16)
Liudmila P. Smirnova
МБДОУ «Д/С «Ёлочка» , Пермский край

«Опыт работы по преемственности дошкольного и начального образовательного учреждения»

Download an article

В статье представлен опыт работы детского сада и начальной школы по преемственности в вопросе успешной адаптации детей. Детально рассмотрены основные направления деятельности всех участников образовательного процесса.

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Olga N. Kuzmina
Olga A. Perepechaeva
Evgeniia I. Magomedova
MBDOU "D/S OV 4 "Vasiliok" , Белгородская обл

«Влияние музыкально-ритмических упражнений на развитие речевой и двигательной активности детей»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития речи детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических упражнений. Автор отмечает влияние уровня развития слуховых и моторных способностей на общее развитие ребенка. Описываются примеры музыкально-ритмических упражнений, направленные на развитие чувства ритма.

Publication date: 19.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Evgeniia V. Vasilenko
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 164 "Vestochka" , Самарская обл

«Формирование представлений о множестве у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования понятия количества у детей дошкольного возраста. Описываются особенности понятия множества, количества, числа и счета детьми, исходя из их возраста. Раскрываются этапы формирования представлений о множестве у детей раннего возраста в дошкольном учреждении, в результате проделанной работы выявлено заметное повышение знаний детей о количестве.

Publication date: 22.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Elena N. Fatykhova
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Galina I. Kovalevskaia
MOBU "Pekshiksolinskaia OOSh" , Марий Эл Респ

«Развитие взаимодействия детей средней группы в игровой деятельности в условиях ДОО»

Download an article

Статья посвящена ведущему виду детской деятельности – игре, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон детей дошкольного возраста. Авторы делают акцент на различии игрового поведения мальчиков и девочек, необходимости овладевать речевыми способами установления контакта между детьми.

Publication date: 17.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Inna V. Martynova
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край

«Развитие лексических возможностей детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрываются актуальные проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста. Автор конструктивно аргументирует свое мнение о том, что слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 5)
Olga A. Verizhnikova
Д/С №205 «Тюльпан» ОАО «Тольяттиазот» , Самарская обл

«Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Download an article

В статье раскрываются вопросы развития мелкой моторики рук детей в раннем возрасте. Показана связь между развитием мелкой моторики и формированием речи ребенка. Обозначена необходимость разработки эффективной комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей раннего возраста.

Publication date: 18.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Nelli I. Kozikova
МДОУ Д/С КВ №44 «Солнышко» , Свердловская обл

«Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению детей»

Download an article

В статье раскрывается содержание современного федерального государственного образовательного стандарта. Описываются принципы и задачи образовательного процесса. Рассматривается процесс реализации положений стандарта при музыкальном обучении детей.

Publication date: 19.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Zukhra A. Khabibullina
Ilvina F. Nigmatullina
МАДОУ КВ Д/С №15 «Родничок» , Башкортостан Респ

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Download an article

В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ Детский сад №15 «Родничок» по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Авторами описаны задачи сенсорного развития детей, методы организации образовательной деятельности детей, направленной на сенсорное воспитание, обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение авторы отмечают важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.

Publication date: 19.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Marina V. Motovichiova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 164 "Vestochka" , Самарская обл

«Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы улучшения психоэмоционального состояния ребенка. По мнению автора, на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста влияет стиль семейного воспитания, коммуникативность, уровень тревожности ребенка. Раскрывается процесс коррекционной работы педагогов с детьми, проявлявших агрессивность и недоброжелательность по отношению к сверстникам. Изучая и сравнивая результаты исследования, сделаны выводы о положительных изменениях в развитии эмоциональной сферы.