Список публикаций по ключевому слову: «»


Современные подходы в дошкольном образовании и специфика подготовки педагогических кадров

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Балыкова Мария Александровна , преподаватель
ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» , Москва г

«Интерактивные технологии в работе воспитателя»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Описывается проект «Детская экологическая Академия», разработанная с целью создания в дошкольной организации условий для подготовки детей 5–6 лет к обучению основам экологии и природопользования. Раскрывается содержание проекта, представлены проводимые в рамках проекта мероприятия, ориентированные на ознакомление детей с живой и неживой природой.

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 6)
Заболотная Ирина Владимировна , аспирант, заведующая детским садом
МДОУ – Д/С КВ №1 , Московская обл

«Персоналистский детский сад как одна из форм инновационного развития современной системы дошкольного образования России»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы необходимости выявления и развития индивидуальных качеств и способностей детей дошкольного возраста. Раскрывается понятие персоналистики, отмечается необходимость создания специализированных дошкольных учреждений, ориентированных на индивидуальное развитие детей.

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 5)
Никульшина Ольга Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №7» , Мурманская обл

«Управление методической работой в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье определены особенности управления методической работой в дошкольной образовательной организации (ДОО). Выделены задачи, принципы и формы методической работы в ДОО. Определена структура управления методической работой и её влияние на повышение качества образования дошкольников. Представлена разработанная модель управления методической работой в ДОУ в условиях ФГОС ДО.

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Зензерова Олеся Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №10 , Иркутская обл

«Активизация педагогов ДОУ к использованию альтернативных форм работы с родителями»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной теме взаимодействия в воспитательном и образовательном процессе педагогов ДОУ с родителями, детально изложены формы и методы работы с родителями, применяемые в данном дошкольном учреждении, а также рассматриваются меры стимулирования педагогов за успешную и активную работу согласно ФГОС ДО.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 17.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 6)
Лаптева Марина Александровна , воспитатель
Судакевич Мария Федоровна , старший воспитатель
Лавренкова Оксана Геннадьевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №29 ОВ» , Санкт-Петербург г

«Проблема общения детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема установления коммуникативной связи детей дошкольного возраста со взрослыми и со сверстниками. Понятие «общение» рассматривается с точки зрения сложного процесса установления и развития контактов между людьми. Перечислены виды, стороны и функции общения. Предложен комплекс коррекционно-развивающих упражнений, способствующих повышению уровня общения детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Нурмухаметова Мадина Хасановна , педагог дополнительного образования
Богомолова Рамзия Мунавировна , директор, педагог дополнительного образования
Сабирзянова Елена Фёдоровна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Мониторинговые исследования личностного развития дошкольников в школе раннего развития «Филиппок»»

Скачать статью

В статье отражён опыт работы по авторской общеобразовательной про-грамме педагогов школы раннего развития «Филиппок» по личностному развитию обучающихся. Представлены результаты девятилетнего исследования по мониторингу личностного развития дошкольников, которые позволяют утверждать о личностном росте в условиях обучения. Данные исследования могут быть использованы в практической работе специалистами дошкольных образовательных учреждений.

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Садыкова Эльвира Магсумовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №5 «Крепыш» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Истрофилова Олеся Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Мониторинг как инструмент для повышения качества дошкольного образования»

Скачать статью

В статье охарактеризованы требования к современной системе проведения мониторинга деятельности дошкольного учреждения, представлены аспекты мониторинга как инструмента для повышения качества дошкольного образования.

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Башаева Мария Юрьевна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №206 «Сударушка» , Самарская обл

«К вопросу о формировании у детей 6-7 лет познавательной активности в процессе совместной поисковой деятельности детей и родителей»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются подходы различных исследователей и авторов к определению «познавательная активность». Описана роль родителей в организации поисковой деятельности детей. Обозначены организационно-педагогические условия процесса формирования познавательной активности ребенка как интегративного качества личности с привлечением родителей для решения задач ДОУ в русле требований ФГОС ДО.

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Петрова Ирина Михайловна , педагог-психолог
МДОУ ДСКВ «Радуга» – СП Д/С «Солнышко» , Свердловская обл

«Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье отражены основные аспекты работы психолога в условиях внедрения ФГОС ДО. Раскрываются особенности работы педагога-психолога, описываются необходимые профессиональные компетенции. Обращается внимание на важность установления взаимосвязи между педагогом-психологом и родителями. В заключение автор отмечает важную роль педагога-психолога в воспитании детей дошкольного возраста и формирования его личности.

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Иванова Любовь Витальевна , воспитатель
ГБОУ «Школа №937» , Москва г

«Закомплексованость детей дошкольного возраста и методы их устранения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема закомплексованности детей дошкольного возраста. Описываются причины субъективного и объективного характера закомплексованности. Отмечается важность преодоления закомплексованности детей, перечислены методы и методики работы с детьми по устранению закомплексованности. По мнению автора, главная причина скрывается в семье, поэтому совместная работа педагога и семьи необходима в решении данной проблемы.

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 6)
Задиракина Иветта Сергеевна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«К вопросу о гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье дано обоснование актуальности вопроса гендерного воспитания детей в системе дошкольного образования, конкретизировано понятие «гендерное воспитание» с учетом особенностей дошкольника, обозначены организационно-педагогические условия построения процесса гендерного воспитания в дошкольном учреждении.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Бердюгина Тамара Васильевна , воспитатель
Кубышкина Надежда Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описываются основные этапы развития связной речи у детей. Автор подробно раскрывает особенности развития речи в разные возрастные периоды ребенка, отмечает типичные речевые ошибки при освоении языка, указывает необходимые профилактические методы воздействия на развитие речи детей, которые должны постоянно осуществляться в семье.

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Жаброва Наталья Рудольфовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68 «Василёк» , Татарстан Респ

«Интегративное обучение в ДОУ»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт научно-методической работы, направленный на поиск рационального и эффективного обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в современных условиях. Практический опыт, представленный в данной работе, основан на анализе и обобщении деятельности конкретного ДОУ и может рассматриваться в качестве своеобразной модели. Разработанные автором подходы к проектированию интегрированного обучения дают возможность педагогу творчески осуществлять процесс обучения, быть непосредственным участником и создателем современного дошкольного образования, направленного на формирование нового мышления воспитанников, целостного восприятия ими окружающей действительности. Статья поможет педагогам дошкольного образования осмыслить сущность процесса интеграции, окажет влияние на системность планирования и реализации интегрированных подходов в образовательной деятельности.

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Смолева Татьяна Октябриновна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Мельникова Светлана Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К изучению школьной дезадоптации»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы школьной дезадаптации ребенка. Раскрываются понятие школьной адаптации, причины и способы ее профилактики. Исследование различных точек зрения на данную проблему выявила необходимость использования вариативных форм дифференцированной коррекционной помощи в ходе учебного процесса.

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Котромина Надежда Павловна , воспитатель
МДОУ №15 «Золотая рыбка» , Мурманская обл

«Игра как интегратор образовательного процесса в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы социализации и накопления социального опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обращается внимание на педагогические условия, создание которых способствует успешному накоплению социального опыта и формированию социальных норм и ценностей детей. Эффективным методом социализации детей, по мнению автора, является игровая деятельность. Здесь отмечается важность правильной организации игры взрослыми, необходимость соблюдения описанных в статье принципов, контроля за игровым процессом взрослыми. Кроме того, игровая деятельность способствует успешному усвоению учебной программы в рамках образовательного процесса.

Дата публикации: 23.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Морозова Наталья Александровна , воспитатель, магистрант
ГБОУ «СОШ №519» , Москва г

«Роль игры в экологическом воспитании дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности формирования экологической культуры в дошкольном возрасте посредством игровой деятельности. Кратко охарактеризованы основные черты игр, отмечается полезность организации игр в целях развития и формирования различных качеств ребенка.

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 16)
Смирнова Людмила Петровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С «Ёлочка» , Пермский край

«Опыт работы по преемственности дошкольного и начального образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы детского сада и начальной школы по преемственности в вопросе успешной адаптации детей. Детально рассмотрены основные направления деятельности всех участников образовательного процесса.

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Кузьмина Ольга Николаевна , воспитатель
Перепечаева Ольга Анатольевна , музыкальный руководитель
Магомедова Евгения Ивановна , заведующая
МБДОУ «Д/С ОВ №4 «Василёк» , Белгородская обл

«Влияние музыкально-ритмических упражнений на развитие речевой и двигательной активности детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития речи детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических упражнений. Автор отмечает влияние уровня развития слуховых и моторных способностей на общее развитие ребенка. Описываются примеры музыкально-ритмических упражнений, направленные на развитие чувства ритма.

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Василенко Евгения Вячеславовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Формирование представлений о множестве у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования понятия количества у детей дошкольного возраста. Описываются особенности понятия множества, количества, числа и счета детьми, исходя из их возраста. Раскрываются этапы формирования представлений о множестве у детей раннего возраста в дошкольном учреждении, в результате проделанной работы выявлено заметное повышение знаний детей о количестве.

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Фатыхова Елена Николаевна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Ковалевская Галина Ивановна , учитель
МОБУ «Пекшиксолинская ООШ» , Марий Эл Респ

«Развитие взаимодействия детей средней группы в игровой деятельности в условиях ДОО»

Скачать статью

Статья посвящена ведущему виду детской деятельности – игре, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон детей дошкольного возраста. Авторы делают акцент на различии игрового поведения мальчиков и девочек, необходимости овладевать речевыми способами установления контакта между детьми.

Дата публикации: 17.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Мартынова Инна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край

«Развитие лексических возможностей детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются актуальные проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста. Автор конструктивно аргументирует свое мнение о том, что слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 5)
Верижникова Ольга Александровна , заместитель заведующего
Д/С №205 «Тюльпан» ОАО «Тольяттиазот» , Самарская обл

«Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы развития мелкой моторики рук детей в раннем возрасте. Показана связь между развитием мелкой моторики и формированием речи ребенка. Обозначена необходимость разработки эффективной комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей раннего возраста.

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Козикова Нелли Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ Д/С КВ №44 «Солнышко» , Свердловская обл

«Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению детей»

Скачать статью

В статье раскрывается содержание современного федерального государственного образовательного стандарта. Описываются принципы и задачи образовательного процесса. Рассматривается процесс реализации положений стандарта при музыкальном обучении детей.

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Хабибуллина Зухра Араслановна , воспитатель
Нигматуллина Ильвина Фларитовна , воспитатель
МАДОУ КВ Д/С №15 «Родничок» , Башкортостан Респ

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ Детский сад №15 «Родничок» по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Авторами описаны задачи сенсорного развития детей, методы организации образовательной деятельности детей, направленной на сенсорное воспитание, обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение авторы отмечают важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Мотовичёва Марина Васильевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Психологические особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы улучшения психоэмоционального состояния ребенка. По мнению автора, на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста влияет стиль семейного воспитания, коммуникативность, уровень тревожности ребенка. Раскрывается процесс коррекционной работы педагогов с детьми, проявлявших агрессивность и недоброжелательность по отношению к сверстникам. Изучая и сравнивая результаты исследования, сделаны выводы о положительных изменениях в развитии эмоциональной сферы.