List of publications on a keyword: «»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Oksana V. Galchenko , учитель математики
Valentina V. Zubkova , учитель математики
MAOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Особенности работы классного руководителя в России в XX–XXI веках. Возникновение института классного руководства»
FGBOU VO "Tverskoi gosudarstvennyi universitet" , Тверская обл
«Что думают о своей профессии лучшие американские учителя?»

В статье дан анализ исследования, проведенного в 2013 году в США, в котором рассматриваются аспекты эффективного преподавании и характеристики лучших американских учителей. Особый интерес исследования связан с мнением самих учителей о своей деятельности, о стандартизированных тестах, о том, каким они видят успешного школьного учителя и что им не нравится в своей профессии. Кроме того, указаны главные факторы, способствующие успешному преподаванию.
Institut sotsial'no-gumanitarnykh tekhnologii i kommunikatsii FGAOU VO "Baltiiskii federal'nyi universitet im. I. Kanta" , Калининградская обл
«Социальное содействие: от коллективизма к социетизму»
FGBOU VO "Kostromskoi gosudarstvennyi universitet im. N.A. Nekrasova" , Костромская обл
«Основные аспекты проблемы развития самообразовательной деятельности студентов»
FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Иркутская обл
«Обучение иностранных граждан в России: история вопроса»

В данной статье анализируется процесс привлечения иностранных граждан на обучение в СССР и Россию. Рассматривается влияние исторических периодов советской и постсоветской истории на мотивы привлечения иностранных студентов в Россию. Хронологическая последовательность анализа определена основными вехами истории страны и охватывает период с 1920‐х годов по настоящее время.
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России» , Санкт-Петербург г
«Социально-педагогические ценности и приоритеты эпохи Просвещения»
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Критерии социальной адаптированности подростка»
ГБОУ «Вешняковская лингвистическая гимназия №1389» , Москва г
Oksana R. Barilo , candidate of biological sciences , доцент
FGBOU VO "Donskoi gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Ростовская обл
«Билингвизм школьников в свете модернизации системы образования»
FSBEI of HE "Ogarev Mordovia National Research State University" , Мордовия Респ
«Социально-профессиональный аспект педагогической деятельности»
MBEI "GES of Tarasa" , Иркутская обл
«Динамика развития личностно-профессионального самоопределения учащихся»
Alla D. Nikolaeva , doctor of pedagogical sciences, professor , заведующая кафедрой
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения»
Daria A. Kutiashova , аспирант
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Institute of Culture" , Санкт-Петербург г
«Цифровые книжные клубы как предмет научного исследования»

Цифровые книжные клубы являются новым феноменом социальной жизни. Широкий спектр выполняемых функций и направлений деятельности пред-определяет их постоянно возрастающую популярность у различных социально‐демографических групп населения различных стран мира. Организация цифровых книжных клубов и изучение влияния на социализацию и профессионализацию личности должны стать предметом самостоятельных научных исследований в области педагогики и библиотековедения.
Теория и методика профессионального образования
FSBEI of HPE "Perm Military Institute of Internal Military Forces of MIA of Russia" , Пермский край
«Внедрение метода компьютерного тестирования при оценке знаний по иностранному языку в условиях военного вуза»
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл
«Анализ образовательного процесса в европейских вузах для адаптации студентов к новой образовательной системе»

Статья раскрывает содержание и особенности обучения в рамках европейской образовательной системы на основе обобщения данных интервью, проведенных со студентами-участниками академических обменов в зарубежные вузы. Предложен ряд форм проведения занятий для формирования компетенций в соответствии с европейским образцом с опорой на профессионально-педагогический опыт автора.
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Из опыта проведения ДПВ "Аспекты изучения лексической семантики»
Elena S. Ivanova , преподаватель
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
Dmitrii A. Beshenets , доцент
Central Branch of FSBEI of HE "Russian State University of Justice" , Воронежская обл
«Роль волонтерского движения в формировании духовно-нравственной культуры у студентов медицинских вузов»

В статье рассматривается необходимость гуманизации и гуманитаризации воспитательного процесса в медицинских вузах. Делается вывод о том, что высокий уровень духовно‐нравственной культуры у студентов‐медиков не возникает сам собой, а являются целенаправленным процессом совершенствования как преподавания, так и воспитания.
Aleksandr B. Iatskevich , старший преподаватель
Galina I. Mudzhiri , старший преподаватель
GBOU VO MO "Tekhnologicheskii universitet" , Московская обл
«Место и роль математической науки в подготовке студентов гуманитарных специальностей»
Aleksandr D. Donskoi , доцент
Natalia I. Erokhina , candidate of chemical sciences , доцент
GBOU VO MO "Tekhnologicheskii universitet" , Московская обл
«Математические дисциплины в образовательных стандартах»
Larisa V. Turkina , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE (branch) "the Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Интерактивная образовательная деятельность в процессе графической подготовки»

В данной статье авторы рассматривают актуальную проблему внедрения методов активного обучения в процесс профессиональной подготовки при изучении графических дисциплин, в частности использования интерактивных творческих графических заданий по разработке задач витагенно-ориентированного содержания. В основе вышеназванных задач, разработанных в процессе интерактивной деятельности обучаемых совместно с преподавателем, лежит жизненный опыт обучаемых и учебный материал графических дисциплин, примененный в практической ситуации. В результате появляется витагенно-ориентированная задача как средство обучения, которое можно использовать в учебном процессе, а также повышается качество графической подготовки обучаемого, применяющего знание дисциплины на практике.
ГБПОУ "ВКУиНТ им Ю.Гагарина" , Волгоградская обл
«Источники элементов профессионально ориентированного содержания при обучении информатике в вузе»
V.I. Vernadsky Crimean Federal University , Крым Респ
«Повышение эффективности изучения физико-математических дисциплин в медицинских вузах средствами личностно-ориентированных технологий»

Одной из задач, которые стоят перед педагогом высшей школы в связи с интенсификацией учебного процесса, является оптимизация процесса передачи знаний. Немаловажный аспект, который следует учитывать при этом – особенности восприятия человеком информации. Автор на основе анализа основных типов восприятия учебного материала студентами, предлагает пути повышения качества знаний в процессе изучения физико‐математических дисциплин в медицинских вузах.
FSEI of HE "Ural Juridical Institute of MIA of Russia" , Свердловская обл
«Формирование защитной компетенции при преподавании предмета «Профессиональная этика и служебный этикет»»
FSFEI of HE "A.N. Tupolev Kazan national research technical university - KAI" , Татарстан Респ
«Приоритетные принципы творческой деятельности»

В данной статье описаны принципы формирования творческой деятельности, такие как инновационные, прогностические, конкурентоспособности, бинарности. Автор полагает, что от степени профессиональной педагогической культуры и научного потенциала преподавателя зависит интенсификация процесса развития и саморазвития профессионально-творческого потенциала и степени конкурентоспособности обучающегося.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №27» , Татарстан Респ
«Использование технологий творческого обучения для формирования знаний и умений у обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
MBOU "SOSh 8" , Астраханская обл