Список статей V Международной научно-практической конференции
«Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики». Выпуск 2 (5)


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 31.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нефедова Валентина Ивановна , учитель математики
Галченко Оксана Владимировна , учитель математики
Зубкова Валентина Васильевна , учитель математики
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Особенности работы классного руководителя в России в XX–XXI веках. Возникновение института классного руководства»

Скачать статью

Исторический анализ опыта работы классных наставников в отечественной педагогике позволяет выявить действенные, гуманистические приоритеты в работе классного руководителя и служит необходимым материалом для разработки обновленного содержания деятельности.

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астапенко Елена Владимировна , канд. , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Что думают о своей профессии лучшие американские учителя?»

Скачать статью

В статье дан анализ исследования, проведенного в 2013 году в США, в котором рассматриваются аспекты эффективного преподавании и характеристики лучших американских учителей. Особый интерес исследования связан с мнением самих учителей о своей деятельности, о стандартизированных тестах, о том, каким они видят успешного школьного учителя и что им не нравится в своей профессии. Кроме того, указаны главные факторы, способствующие успешному преподаванию.

Дата публикации: 16.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Торопов Павел Борисович , канд. , доцент
Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникаций ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Социальное содействие: от коллективизма к социетизму»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые нормативно‐правовые основания для формирования социального содействия на основе нового для российской педагогики понятия – социетизм. Представлены результаты исследования мнений педагогов о социетизме, как основе социального содействия – новой ценности образования.

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суханов Петр Владимирович , д-р пед. наук , доцент, начальник учебной части учебного военного центра
ФГБОУ ВПО «МАТИ – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского» , Москва г

«Основные аспекты проблемы развития самообразовательной деятельности студентов»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемные вопросы модернизации системы образования в контексте самообразовательной деятельности студентов. Изложены основные условия развития самообразовательной деятельности студентов, а также озвучены ее структурные компоненты.

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Ирина Вячеславовна , канд. , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России , Иркутская обл

«Обучение иностранных граждан в России: история вопроса»

Скачать статью

В данной статье анализируется процесс привлечения иностранных граждан на обучение в СССР и Россию. Рассматривается влияние исторических периодов советской и постсоветской истории на мотивы привлечения иностранных студентов в Россию. Хронологическая последовательность анализа определена основными вехами истории страны и охватывает период с 1920‐х годов по настоящее время.

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Танастишин Андрей Анатольевич , преподаватель, соискатель
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России» , Санкт-Петербург г

«Социально-педагогические ценности и приоритеты эпохи Просвещения»

Скачать статью

В данной статье на основе анализа источников автор показал ценности и приоритеты эпохи Просвещения как историко‐культурной основы появления педагогических воззрений Екатерины II.

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прачук Сергей Юрьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Критерии социальной адаптированности подростка»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема критериев социальной адаптации индивида. Представлена классификация критериев социальной адаптированности подростка.

Дата публикации: 08.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Танева Наталья Юрьевна , учитель
ГБОУ «Вешняковская лингвистическая гимназия №1389» , Москва г
Барило Оксана Ривкатовна , канд. , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл

«Билингвизм школьников в свете модернизации системы образования»

Скачать статью

Билингвизм – это владение двумя языками и умение с их помощью осуществлять успешную коммуникацию. В статье речь идет о билингвизме школьников, причинах, влияющих на успешное освоение языковых конструкций в свете модернизации системы образования.

Дата публикации: 08.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самойлова Елена Владимировна , канд. , доцент
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Социально-профессиональный аспект педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются функции и роль педагога в системе образования. Представлены основные подходы российских и зарубежных исследователей к определению понятия «учительство».

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Динамика развития личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

В статье представлен анализ динамики процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. Анализируются изменения личностно-профессионального самоопределения учащихся, а также статистические данные, полученные в ходе формирующего эксперимента.

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Валерия Ивановна , студентка
Николаева Алла Дмитриевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения»

Скачать статью

В данной статье приведены рекомендации поведения преподавателя иностранных языков на уроках иностранного языка. Акцентируется высокая значимость умения преподавателя создавать ситуации речевого общения в учебном процессе.

Дата публикации: 03.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варганова Галина Владимировна , д-р пед. наук , профессор
Кутяшова Дарья Анатольевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г

«Цифровые книжные клубы как предмет научного исследования»

Скачать статью

Цифровые книжные клубы являются новым феноменом социальной жизни. Широкий спектр выполняемых функций и направлений деятельности пред-определяет их постоянно возрастающую популярность у различных социально‐демографических групп населения различных стран мира. Организация цифровых книжных клубов и изучение влияния на социализацию и профессионализацию личности должны стать предметом самостоятельных научных исследований в области педагогики и библиотековедения.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 27.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клепацкая Ирина Николаевна , канд. , доцент, заведующая кафедрой
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край

«Внедрение метода компьютерного тестирования при оценке знаний по иностранному языку в условиях военного вуза»

Скачать статью

В данной статье представлены пути совершенствования оценки знаний курсантов на занятиях по дисциплине «иностранный язык» при помощи современных компьютерных технологий. Подчеркивается, что внедрение метода компьютерного тестирования становится важным компонентом современного военного образования.

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпет Екатерина Николаевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Анализ образовательного процесса в европейских вузах для адаптации студентов к новой образовательной системе»

Скачать статью

Статья раскрывает содержание и особенности обучения в рамках европейской образовательной системы на основе обобщения данных интервью, проведенных со студентами-участниками академических обменов в зарубежные вузы. Предложен ряд форм проведения занятий для формирования компетенций в соответствии с европейским образцом с опорой на профессионально-педагогический опыт автора.

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулименко Надежда Евгеньевна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Из опыта проведения ДПВ "Аспекты изучения лексической семантики»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает недостаточно изученные в лингвистике и методике проблемные вопросы лексикологии, в частности лексической семантики. Представлен возможный тематический план и опыт организации и проведения указанной дисциплины.

Дата публикации: 14.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоконева Елена Владимировна , преподаватель
Иванова Елена Серафимовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Бешенец Дмитрий Александрович , доцент
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл

«Роль волонтерского движения в формировании духовно-нравственной культуры у студентов медицинских вузов»

Скачать статью

В статье рассматривается необходимость гуманизации и гуманитаризации воспитательного процесса в медицинских вузах. Делается вывод о том, что высокий уровень духовно‐нравственной культуры у студентов‐медиков не возникает сам собой, а являются целенаправленным процессом совершенствования как преподавания, так и воспитания.

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Ольга Николаевна , канд. , доцент
Яцкевич Александр Борисович , старший преподаватель
Муджири Галина Ивановна , старший преподаватель
ГБОУ ВО МО «Технологический университет» , Московская обл

«Место и роль математической науки в подготовке студентов гуманитарных специальностей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается место и роль математической науки в под-готовке студентов‐гуманитариев. Авторами выявлены существующие противоречия в структуре обучения, а также ключевые аспекты в обучении математике гуманитариев.

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисова Ольга Николаевна , канд. , доцент
Донской Александр Дмитриевич , доцент
Ерохина Наталья Ивановна , канд. , доцент
ГБОУ ВО МО «Технологический университет» , Московская обл

«Математические дисциплины в образовательных стандартах»

Скачать статью

С позиций компектентностной модели Болонской системы предствавлены результаты критического анализа Федеральных государственных образовательных стандартов и их математической составляющей. Приведены противоречивые тенденции.

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Туркин Александр Константинович , преподаватель
Туркина Лариса Валентиновна , канд.
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл

«Интерактивная образовательная деятельность в процессе графической подготовки»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают актуальную проблему внедрения методов активного обучения в процесс профессиональной подготовки при изучении графических дисциплин, в частности использования интерактивных творческих графических заданий по разработке задач витагенно-ориентированного содержания. В основе вышеназванных задач, разработанных в процессе интерактивной деятельности обучаемых совместно с преподавателем, лежит жизненный опыт обучаемых и учебный материал графических дисциплин, примененный в практической ситуации. В результате появляется витагенно-ориентированная задача как средство обучения, которое можно использовать в учебном процессе, а также повышается качество графической подготовки обучаемого, применяющего знание дисциплины на практике.

Дата публикации: 09.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Забродина Ольга Михайловна , канд. , доцент
ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет» , Волгоградская обл

«Источники элементов профессионально ориентированного содержания при обучении информатике в вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможные источники профессионально ориентированного содержания информатики как учебной дисциплины в вузе. Статья будет полезна для преподавателей информационных технологий в высших учебных заведениях.

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ческая Тамила Юрьевна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Повышение эффективности изучения физико-математических дисциплин в медицинских вузах средствами личностно-ориентированных технологий»

Скачать статью

Одной из задач, которые стоят перед педагогом высшей школы в связи с интенсификацией учебного процесса, является оптимизация процесса передачи знаний. Немаловажный аспект, который следует учитывать при этом – особенности восприятия человеком информации. Автор на основе анализа основных типов восприятия учебного материала студентами, предлагает пути повышения качества знаний в процессе изучения физико‐математических дисциплин в медицинских вузах.

Дата публикации: 08.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егошин Игорь Викторович , канд. , начальник кафедры
ФГКОУ ВО «Уральский юридический институт МВД России» , Свердловская обл

«Формирование защитной компетенции при преподавании предмета «Профессиональная этика и служебный этикет»»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования защитной компетенции у обучающихся образовательных организаций МВД России при преподавании учебной дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет».

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайруллина Эльмира Робертовна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ

«Приоритетные принципы творческой деятельности»

Скачать статью

В данной статье описаны принципы формирования творческой деятельности, такие как инновационные, прогностические, конкурентоспособности, бинарности. Автор полагает, что от степени профессиональной педагогической культуры и научного потенциала преподавателя зависит интенсификация процесса развития и саморазвития профессионально-творческого потенциала и степени конкурентоспособности обучающегося.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 16.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Петрова Юлия Владимировна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №27» , Татарстан Респ

«Использование технологий творческого обучения для формирования знаний и умений у обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье проанализирована важность использования технологии творческого развития. В работе раскрывается сущность творчества как педагогического явления, развитие творческого мышления в процессе обучения, рассмотрены технологии, способствующие творческому развитию личности.

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акаева Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» , Астраханская обл

«Игровые технологии на уроках русского языка в младших классах как способ активизации познавательной деятельности обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию одной из наиболее важных и актуальных проблем образовательной системы и повествует о внедрении в практику современных технологий, активизирующих познавательную деятельность и творческую самостоятельность обучающихся, представленных в практике как игровые.