List of publications on a keyword: «»
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Anna S. Riazanova
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Исследование традиций воспитания детей дошкольного возраста в современной хакасской семье»
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Этнокультурное образование: из опыта учреждений Санкт-Петербурга»
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Народное искусство и традиционная художественная культура России – системообразующий компонент непрерывной художественно-образовательной системы»
Разработка педагогических условий обращения к истокам национальной культуры и искусства позволяют подрастающему поколению познать свою тысячелетнюю культуру и искусство. Это предполагает рассмотрение сущности народного искусства и его значения в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога, понимание сути непрерывной художественно-образовательной системы, в которой народное искусство и традиционная художественная культура России являются системообразующим компонентом, что и позволит реализовывать дидактические, методические, искусствоведческие подходы к формированию и развитию личности школьника и студента на национальной основе.
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Исторический и теоретический анализ сложившегося опыта традиционной народной педагогики в развитии художественных и творческих способностей учащихся»
В представленной публикации раскрывается значение воспитательного потенциала народных художественных промыслов Дагестана как часть материальной духовной культуры школьников. В содержании материала освещаются проблемы изучения народного декоративно-прикладного искусства в школах Дагестана. Учитывая важность реализации обучающего и педагогического потенциала народных художественных промыслов и ремесел, их недостаточную разработанность и освещенность в процессе формировании творческих способностей школьников, автор формулирует проблему исследования: разработка оптимального содержания изучения народных художественных промыслов, научное исследование и экспериментальное обоснование форм и методов развития творческих способностей на основе опыта прошлого.
Irina D. Levina , candidate of pedagogic sciences
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Folklore traditions in the family artistic and creative education of children»
В статье рассматривается взаимосвязь культурного наследия народа с жизнью современного общества. Особенное внимание уделяется приобщению нового юного поколения к традициям народа, образцам народного творчества, сохранившимся в различных жанрах фольклора, традициях, праздниках и обрядах Воспитание на традициях фольклора современных детей и молодёжи приобретает не только теоретическую, но и практическую ценность.
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Экологическое воспитание детей в контексте традиционной народной культуры»
Raushaniia M. Fattakhova
МБОУ «Гимназия №4» , Татарстан Респ
«Музей как форма воспитательной работы»
МБДОУ «Д/С №277» , Челябинская обл
«Традиционная культура русского народа как часть гражданского воспитания детей дошкольного возраста»
MBDOU "D/S "Teremok" , Ямало-Ненецкий АО
«Этнокультурная компетентность старших дошкольников – основа патриотического воспитания»
The article reveals: the methodological aspects of the ethno-cultural competence of senior preschoolers, educational and educational tasks, methods, means necessary for practical activities for educators implementing the program with a regional component, the basic basic criteria for patriotic upbringing, through integrative activities.
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Традиционное народное художественное творчество в современной культурно-досуговой деятельности»
В статье говорится о важном значении традиционного народного художественного творчества, фольклора в культурно-досуговой деятельности учреждений культуры и о их роли в воспитании современного поколения. Автор говорит о важности повышения роли фольклора и народного художественного творчества в современной культурно-досуговой деятельности.
FSEI of HE "Saint Petersburg University of RF Ministry of Internal Affairs" , Санкт-Петербург г
«Традиционно-патриархальные основы семейно-брачных отношений коренных народов Сибири: определение ценностных идеалов и целей»
Olga A. Tsukanova
Aisulu A. Ryzbaeva
FSFEI of HE "Kemerovo State Institute of Culture" , Кемеровская обл
«Национальные общественные объединения Кемеровской области: источники изучения процессов сохранения, развития и трансляции народной художественной культуры»
В статье анализируется методология и комплекс источников изучения деятельности национальных общественных объединений Кемеровской области. Авторы пришли к выводу, что деятельность национальных общественных объединений является одной из форм сохранения, развития и трансляции многообразия национальных традиций, так как современное этнокультурное пространство определяется противоречием между народной художественной культурой и современными инновационными тенденциями.
Institut khudozhestvennogo obrazovaniia FGBOU VO "Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet" , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Формирование сценической культуры участника народно-певческого коллектива средствами фестивального творчества»
В статье раскрывается влияние народно-певческих фестивалей различной направленности на формирование сценической культуры студента-музыканта. Описан опыт участия, организации и проведения фестивалей народного творчества как неотъемлемой части формирования сценической культуры участника народно-певческого коллектива. Обозначены ситуации развития таких важных критериев социализации, как общительность, артистизм, личностные качества, мотивация, патриотизм, интерес к русской культуре, традициям своего народа.
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Изучение традиций народного искусства в образовательных организациях как комплексная задача»
Cтатья посвящена рассмотрению вопросов художественно-эстетического воспитания, художественно-творческой деятельности учащихся на занятиях декоративно-прикладным искусством. Основные нравственно-эстетические качества личности закладываются с раннего детства. Автор считает, что занятия детей декоративно-прикладным искусством с раннего возраста способствуют реализации целей и задач эстетического воспитания и художественного образования, развитию художественно-творческой деятельности учащихся, приобщению их к различным видам народного и профессионального декоративно-прикладного искусства.
Mariia I. Makusinskaia
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Культурно-досуговая деятельность как фактор духовно-нравственного и этнокультурного воспитания современной молодежи»
Косибород Ольга Львовна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Русская обрядовая культура как средство духовно-нравственного воспитания подростков в детском оздоровительном лагере»
В статье рассматривается воспитание подростков с использованием русской обрядовой культуры в летнем оздоровительном лагере; программа организации творческого досуга, основанная на национально-культурных традициях; значение использования традиционных форм досуга в духовно- нравственном воспитании подростков.
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
Natalia O. Trusova
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Теоретические и научно-методические основы этнокультурной деятельности библиотеки на основе русской традиционной культуры»
The article discusses the features of the cultural activities of the library experimental education program ethno-cultural one of the Moscow libraries, developed on the basis of scientific and educational-methodical papers of the Department of socio-cultural activities of the Institute of culture and arts REALIZED IN the city of Moscow "Moscow city pedagogical University".
Liubov I. Soboleva
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Проблема повышения роли российских этнокультурных традиций и духовно-нравственных ценностей в содержании современного молодежного досуга»
The article reflects some results of research aimed at enhancing the role of socio-cultural activities in the implementation of tasks of the modern state youth policy of the Russian Federation on formation of the youth value system taking into account the multinational foundations of our nation, on youth involvement in the implementation of programs for the preservation of Russian culture, historical heritage of the peoples of Russia.
Республиканский Интернациональный культурный центр , Uzbekistan
«Этнокультурная деятельность и национальные культурные центры Узбекистана»
В работе обсуждены потенциально новые задачи национальных культурных центров в процессе деятельности по сохранению этнической идентичности, формированию этатической идентичности. Анализ проведен с использованием сравнения с задачами национальных культурных центров Российской Федерации, анализа понятий, используемых для описания этнических общностей. Предлагается иерархия идентичностей: этатическая, этническая и религиозная.
Marina K. Damba
FSFEI of HE "Tyva State University" , Тыва Респ
«Применение методов и средств народной педагогики (на материалах Республики Тыва)»
Актуальность темы данной статьи определяется содержанием народной педагогики. Необходимость осмысления эффективности её функционирования в учреждениях образования и культуры (на материалах Республики Тыва) является педагогической проблемой. Методы и средства народной педагогики отражаются в устном народном творчестве, в том числе в пословицах, поговорках, благопожеланиях и других его видах. В статье приводятся примеры их реализации в тувинской народной педагогике, в совокупности способствующие решению задач формирования и становления подрастающего человека, его мировоззрения. Новизна исследования имеет научно-методическое значение.