Список публикаций по ключевому слову: «»


Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
Рязанова Анна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Исследование традиций воспитания детей дошкольного возраста в современной хакасской семье»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования, проведенного в дошкольных образовательных учреждениях г. Абакана Республики Хакасии, по использованию хакасских народных традиций в воспитании детей в семье.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Афанасьева Алла Борисовна , канд. искусствоведения , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Этнокультурное образование: из опыта учреждений Санкт-Петербурга»

Скачать статью

В статье рассматриваются тенденции современного этнокультурного образования, а также выявляются его характерные педагогические формы организации в общеобразовательной школе. В работе освещается многолетний опыт автора в данной сфере в школьной и вузовской среде.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеенко Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл

«Народное искусство и традиционная художественная культура России – системообразующий компонент непрерывной художественно-образовательной системы»

Скачать статью

Разработка педагогических условий обращения к истокам национальной культуры и искусства позволяют подрастающему поколению познать свою тысячелетнюю культуру и искусство. Это предполагает рассмотрение сущности народного искусства и его значения в профессионально-педагогической подготовке будущего педагога, понимание сути непрерывной художественно-образовательной системы, в которой народное искусство и традиционная художественная культура России являются системообразующим компонентом, что и позволит реализовывать дидактические, методические, искусствоведческие подходы к формированию и развитию личности школьника и студента на национальной основе.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гамзатова Гульпери Кадыровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Исторический и теоретический анализ сложившегося опыта традиционной народной педагогики в развитии художественных и творческих способностей учащихся»

Скачать статью

В представленной публикации раскрывается значение воспитательного потенциала народных художественных промыслов Дагестана как часть материальной духовной культуры школьников. В содержании материала освещаются проблемы изучения народного декоративно-прикладного искусства в школах Дагестана. Учитывая важность реализации обучающего и педагогического потенциала народных художественных промыслов и ремесел, их недостаточную разработанность и освещенность в процессе формировании творческих способностей школьников, автор формулирует проблему исследования: разработка оптимального содержания изучения народных художественных промыслов, научное исследование и экспериментальное обоснование форм и методов развития творческих способностей на основе опыта прошлого.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Опарина Нина Александровна , канд. пед. наук , профессор
Левина Ирина Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Фольклорные традиции в семейном художественно-творческом воспитании детей»

Скачать статью

В статье рассматривается взаимосвязь культурного наследия народа с жизнью современного общества. Особенное внимание уделяется приобщению нового юного поколения к традициям народа, образцам народного творчества, сохранившимся в различных жанрах фольклора, традициях, праздниках и обрядах Воспитание на традициях фольклора современных детей и молодёжи приобретает не только теоретическую, но и практическую ценность.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Киреева Олеся Андреевна , аспирант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Экологическое воспитание детей в контексте традиционной народной культуры»

Скачать статью

В представленной статье исследователем затронуты некоторые аспекты экологического воспитания детей с учетом компонента традиционной народной культуры.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Айдашева Кадрия Амирзяновна , учитель татарского языка и литературы
Фаттахова Раушания Минниахатовна , учитель
МБОУ «Гимназия №4» , Татарстан Респ

«Музей как форма воспитательной работы»

Скачать статью

В данной статье представлена интеграция школьного музея в учебно-воспитательный процесс. Такой музей представляет собой место хранения, использования, популяризации, экспонирования, изучения итогов поисковой и краеведческой деятельности.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковязина Татьяна Викторовна , воспитатель высшей категории
МБДОУ «Д/С №277» , Челябинская обл

«Традиционная культура русского народа как часть гражданского воспитания детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются разнообразные приемы работы с детьми в этнокультурном направлении как части гражданского воспитания. Автор отмечает целесообразность создания развивающей среды, позволяющей решить проблему нравственного воспитания детей.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кабанова Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С «Теремок» , Ямало-Ненецкий АО

«Этнокультурная компетентность старших дошкольников – основа патриотического воспитания»

Скачать статью

В статье раскрываются методологические аспекты этнокультурной компетенции старших дошкольников, воспитательно-образовательные задачи, приёмы и средства, необходимые в практической деятельности воспитателям, реализующим программу с региональным компонентом, основные базовые критерии патриотического воспитания через интегративные виды деятельности.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапкина Екатерина Владимировна , магистрант, ассистент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Традиционное народное художественное творчество в современной культурно-досуговой деятельности»

Скачать статью

В статье говорится о важном значении традиционного народного художественного творчества, фольклора в культурно-досуговой деятельности учреждений культуры и о их роли в воспитании современного поколения. Автор говорит о важности повышения роли фольклора и народного художественного творчества в современной культурно-досуговой деятельности.

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Анаргуль Григорьевна , адъюнкт
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г

«Традиционно-патриархальные основы семейно-брачных отношений коренных народов Сибири: определение ценностных идеалов и целей»

Скачать статью

В статье рассматриваются аксиологические основы семейно-брачных отношений, народное воспитание, а также социальная организация и социальные отношения коренных народов Сибири.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новиков Дмитрий Валерьевич , канд. ист. наук , доцент
Цуканова Ольга Александровна , преподаватель
Рызбаева Айсулу Альбертовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл

«Национальные общественные объединения Кемеровской области: источники изучения процессов сохранения, развития и трансляции народной художественной культуры»

Скачать статью

В статье анализируется методология и комплекс источников изучения деятельности национальных общественных объединений Кемеровской области. Авторы пришли к выводу, что деятельность национальных общественных объединений является одной из форм сохранения, развития и трансляции многообразия национальных традиций, так как современное этнокультурное пространство определяется противоречием между народной художественной культурой и современными инновационными тенденциями.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Воробьева Анастасия Владимировна , студентка
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Формирование сценической культуры участника народно-певческого коллектива средствами фестивального творчества»

Скачать статью

В статье раскрывается влияние народно-певческих фестивалей различной направленности на формирование сценической культуры студента-музыканта. Описан опыт участия, организации и проведения фестивалей народного творчества как неотъемлемой части формирования сценической культуры участника народно-певческого коллектива. Обозначены ситуации развития таких важных критериев социализации, как общительность, артистизм, личностные качества, мотивация, патриотизм, интерес к русской культуре, традициям своего народа.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Буровкина Людмила Александровна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изучение традиций народного искусства в образовательных организациях как комплексная задача»

Скачать статью

Cтатья посвящена рассмотрению вопросов художественно-эстетического воспитания, художественно-творческой деятельности учащихся на занятиях декоративно-прикладным искусством. Основные нравственно-эстетические качества личности закладываются с раннего детства. Автор считает, что занятия детей декоративно-прикладным искусством с раннего возраста способствуют реализации целей и задач эстетического воспитания и художественного образования, развитию художественно-творческой деятельности учащихся, приобщению их к различным видам народного и профессионального декоративно-прикладного искусства.

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умеркаева София Шавкатовна , канд. пед. наук , доцент
Макусинская Мария Яновна , студентка
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Культурно-досуговая деятельность как фактор духовно-нравственного и этнокультурного воспитания современной молодежи»

Скачать статью

В статье поднимаются вопросы духовно-нравственного и этнокультурного воспитания личности, рассматриваются основные подходы к решению проблемы формирования духовно-нравственных качеств и этнокультурных компетенций современной молодежи в условиях досуговой деятельности.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Екатерина Сергеевна , магистрант
Косибород Ольга Львовна , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Русская обрядовая культура как средство духовно-нравственного воспитания подростков в детском оздоровительном лагере»

Скачать статью

В статье рассматривается воспитание подростков с использованием русской обрядовой культуры в летнем оздоровительном лагере; программа организации творческого досуга, основанная на национально-культурных традициях; значение использования традиционных форм досуга в духовно- нравственном воспитании подростков.

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 7)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Трусова Наталья Олеговна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Теоретические и научно-методические основы этнокультурной деятельности библиотеки на основе русской традиционной культуры»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности этнокультурной деятельности библиотеки, представлена экспериментальная этнокультурная образовательная программа одной из московских библиотек, разработанная на основе научных и учебно-методических трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Соболева Любовь Юрьевна , аспирант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Проблема повышения роли российских этнокультурных традиций и духовно-нравственных ценностей в содержании современного молодежного досуга»

Скачать статью

В статье отражены некоторые результаты исследования, направленного на повышение роли социально-культурной деятельности в реализации задач современной государственной молодежной политики Российской Федерации по формированию у молодежи системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, на вовлечение молодежи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов России.

Дата публикации: 04.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Муталов Шаахмад Шаназарович , научный сотрудник
Республиканский Интернациональный культурный центр , Узбекистан

«Этнокультурная деятельность и национальные культурные центры Узбекистана»

Скачать статью

В работе обсуждены потенциально новые задачи национальных культурных центров в процессе деятельности по сохранению этнической идентичности, формированию этатической идентичности. Анализ проведен с использованием сравнения с задачами национальных культурных центров Российской Федерации, анализа понятий, используемых для описания этнических общностей. Предлагается иерархия идентичностей: этатическая, этническая и религиозная.

Дата публикации: 04.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Ооржак Светлана Янчаповна , канд. пед. наук , доцент
Дамба Марина Кыргысовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет» , Тыва Респ

«Применение методов и средств народной педагогики (на материалах Республики Тыва)»

Скачать статью

Актуальность темы данной статьи определяется содержанием народной педагогики. Необходимость осмысления эффективности её функционирования в учреждениях образования и культуры (на материалах Республики Тыва) является педагогической проблемой. Методы и средства народной педагогики отражаются в устном народном творчестве, в том числе в пословицах, поговорках, благопожеланиях и других его видах. В статье приводятся примеры их реализации в тувинской народной педагогике, в совокупности способствующие решению задач формирования и становления подрастающего человека, его мировоззрения. Новизна исследования имеет научно-методическое значение.