List of articles International Scientific and Practical Conference
«Educational environment today: development strategy»


Общая педагогика

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khandeeva Regina Anatolevna , студентка
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Экспериментирование как средство развития познавательно-исследовательских умений»

Download an article

В статье отмечено, что подготовка ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Детское экспериментирование – особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Yasnenko Irina Petrovna , candidate of philological sciences, docent , доцент
Lomonosov Moscow State University , Москва г

«Uchebnik i ego znachenie v izuchenii inostrannogo iazyka»

Download an article

Статья посвящена роли учебника в изучении иностранного языка. Определяются основные положительные и отрицательные характеристики классического учебника. Прослеживается связь учебника с наглядно-демонстрационным и аудиовизуальным материалом.

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Usta azizova Dilnoza Akhrarovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Makhkamova Shakhnoza , студентка
Artykova Sitora , студентка
Tashkentskii pediatricheskii meditsinskii institut , Uzbekistan

«Формирование и развитие социальной активности учащихся»

Download an article

В статье представлена информация о том, что одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса является развитие социальной активности учащихся. Главной целью и движущей силой реализуемых в республике преобразований является человек, его гармоничное развитие и благосостояние, создание условий и действенных механизмов реализации интересов личности, изменение изживших себя стереотипов мышления и социального поведения.

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Regassa Anastasiia Germanovna , учитель английского языка
MOBU "Tulaginskaia SOSh im. P.I. Kochneva" , Саха /Якутия/ Респ
Ignatev Nikolai Mikhailovich , учитель английского языка
MEBI "SoSH №21" , Саха /Якутия/ Респ

«Obuchenie govoreniiu na angliiskom iazyke na osnove obrazovatel'nykh internet-resursov»

Download an article

Today the modern Russian education system faces the problem of choosing new ways of developing education. One of such opportunities is the introduction of the latest information technology tools in the educational process. Experimental lessons led to the conclusion that using Skype's Internet technology in English classes is an accessible and effective tool for teaching dialogical speech in general schools. This program allows you to increase the motivation for learning and helps to develop the dialogical speech of students. Students have a unique opportunity to communicate with the speakers of the studied language, which helps to form a global thinking and communication culture among schoolchildren.

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dediukina Marfa Ivanovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Gabysheva Tatiana Danilovna , музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ

«Личностно ориентированный подход в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрыты особенности развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода, а также педагогические условия развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода: учет музыкальных способностей к пению и уровень исполнительства; применение фонопедических упражнений; использование в работе приемов развития музыкальной выразительности.

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Melnik Irina Melnik , воспитатель
МАДОУ «Д/С №37» , Краснодарский край

«Развитие самостоятельности через формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема формирования самостоятельности у детей раннего возраста. Важным является формирование элементарных навыков опрятности, самообслуживания и понимания ребенком основ гигиены.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zenkova Daria Mikhailovna , bachelor of pedagogical sciences , магистрант
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл

«English language teachers' professional development»

Download an article

В статье рассматривается понятие «профессиональное развитие учителя английского языка». Приведены результаты проведенного исследования по проблеме, рассмотрены модели профессионального развития и представлены выделенные в ходе исследования компоненты профессионального роста и личностного развития.

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chaus Natalia Anatolevna , candidate of biological sciences , доцент, заведующая центром маркетинга и дополнительного образования
КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж» , Приморский край

«Инновационные и экспериментальные площадки как средство проведения профориентационной работы в системе образования»

Download an article

Статья посвящена теоретическому осмыслению вопроса использования инновационных и экспериментальных площадок в образовательной среде. Раскрыты примеры использования инновационных и экспериментальных элементов в реализации профориентационной деятельности. В условиях инновационного развития современной экономики и компетентностного подхода в образовании и сфере труда предлагаются новые подходы к профориентации. Выделены направления дальнейших исследований.

Система образования

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Shiling Galina Sergeevna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Melnikova Iuliia Olegovna , студентка
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край

«Участие учащихся в олимпиадах по информатике»

Download an article

В статье обоснована значимость и актуальность олимпиадного движения по информатике. Выделены основные идеи, описаны концепции. В работе указаны те моменты, на которые особенно нужно обратить внимание при подготовке учащегося к олимпиаде по информатике.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iapparova Liudmila Valentinovna , учитель
МБОУ Назарьевская СОШ , Московская обл

«Место географии в современном научном познании мира»

Download an article

География занимает ведущее место в научном познании мира. По мнению автора статьи, экономическое развитие общества требует нового подхода к изучению этой дисциплины.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Izosimov Iurii Aleksandrovich , магистрант
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г

«Razvitie obshchekul'turnykh kompetentsii na osnove mezhvedomstvennogo setevogo vzaimodeistviia v organizatsiiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia detei»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития общекультурных компетенций обучающихся системы дополнительного образования для детей на основе межведомственного сетевого взаимодействия образовательных организаций и учреждений культуры и искусства. Представлен практический опыт реализации программ и проектов с обоснованием важности их реализации как залога успеха в формировании будущего кадрового потенциала России.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lemeshkova Elena Viktorovna , Honorary worker of the general education of the Russian Federation , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Проектно-исследовательская деятельность как направление работы с одаренными детьми»

Download an article

В статье раскрывается вопрос проектно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении. Особое внимание автор обращает на создание и повышение интереса школьников к научно-исследовательской деятельности. Организация проектно-исследовательской деятельности у учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление. Анализ проектно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач.

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sotova Liudmila Valentinovna , старший преподаватель
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г

«Факторы интенсификации процесса обучения иноязычной коммуникации взрослых»

Download an article

В статье рассматриваются способы интенсификации процесса обучения иностранному языку взрослых. Автор предлагает комплексное применение методических приемов интенсификации процесса обучения и приемов активизации психической деятельности, что, как показывает практика, создает благоприятные условия для развития коммуникативных способностей у учащихся «коммуникативного» и «когнитивного» типа.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Degtiareva Svetlana Borisovna , педагог-психолог
Kuznetsova Marina Vladimirovna , педагог-организатор
FSOEI "Ulyanovsk Guard Suvorov Military School of the Ministry of Defence of the Russian Federation" , Ульяновская обл

«Из опыта реализации внеурочной деятельности в УГСВУ в рамках духовно-нравственного и социального направлений»

Download an article

В статье рассмотрены вопросы организации внеурочной деятельности в довузовском образовательном учреждении Министерства обороны Российской Федерации.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zharkova Svetlana Borisovna , учитель русского языка и литературы
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ

«Место лицея в системе образования»

Download an article

Необходимость исследования роли лицея в современном образовании продиктована резким увеличением в последние 2–3 десятилетия учебных заведений, названных лицеями, гимназиями и т. п. Автор статьи пытается выяснить, каковы основные отличия лицейской системы образования от системы общеобразовательной школы при обязательном освоении основных программ этими типами учебных заведений. В ходе работы был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, образовательных и развивающих программ; учебных и воспитательных планов; программ и планов дополнительного образования. Была также проанализирована деятельность педагогов и учащихся МАОУ «Лицей №131». Результатом исследования является утверждение, что лицей занимает особое место в системе образования и требует реализации программ различного уровня. Для организации процесса обучения в лицее необходимо выполнение следующих требований: конкурсный набор, обеспечение высококвалифицированными кадрами, связь с вузами, современные технологии обучения. Выполнение этих условий наилучшим образом создает условия для реализации личностно-ориентированного образования – основы современного образования.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Izosimov Iurii Aleksandrovich , магистрант
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г

«Основные вызовы и направления развития общекультурных компетенций в организациях дополнительного образования детей»

Download an article

В статье рассматриваются основные вызовы и определяются направления в развитии общекультурных компетенций обучающихся системы дополнительного образования для детей. Представлен практический опыт реализации программ и проектов в данном направлении.

Современные педагогические технологии

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sorokoumova Galina Veniaminovna , doctor of psychological sciences , professor
FSBEI of HE "Linguistics University of Nizhny Novgorod" , Нижегородская обл

«Использование современных активных методов обучения на занятиях по психологическим дисциплинам»

Download an article

В статье рассматривается проблема использования активных методов обучения. Автором подробно описываются имитационные неигровые методы: case-study, тренинги, информационные технологии, метод проектного обучения и варианты их использования на занятиях по психологическим дисциплинам со студентами – будущими психологами.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Dimidenko Tatiana Anatolevna , учитель английского языка
G. Panfilov School №3 with advanced instruction in individual subjects , Кемеровская обл

«Формирование социокультурной компетенции с применением технологий деятельностного обучения»

Download an article

В статье освещены задачи, принципы, этапы, приемы формирования социокультурной компетенции при обучении английскому языку в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов. В процессе реализации ФГОС необходимо максимально использовать проектные технологии и ИКТ, позволяющие реализовать в полной мере принципы социокультурного обучения.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tsvetkov Aleksandr Aleksandrovich , студент
Demina Natalia Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Использование информационных технологий в лингвистике»

Download an article

На современном этапе развития языкознания в рамках прикладной лингвистики выделяется компьютерная лингвистика. В статье рассматриваются возможности использования информационных технологий по оптимизации использования языка.

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gizzatova Gulchechak Faizovna , учитель английского языка
Minsadykova Guzel Nailevna , учитель татарского языка и литературы
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ

«Использование технологии развития критического мышления на уроках английского и родного языков для формирования коммуникативной компетенции»

Download an article

В данной статье представлены методические приемы работы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Авторы считают, что с помощью технологии критического мышления можно легко формировать речевые навыки учащихся, но для этого нужна большая, целенаправленная работа.

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sotova Liudmila Valentinovna , старший преподаватель
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г

«Тестирование коммуникативных способностей в условиях интенсивного обучения»

Download an article

В статье рассматривается вопрос тестирования коммуникативных способностей в условиях интенсивного обучения. Цель тестирования – выявление учащихся с различным типом нервной системы инертным/лабильным, что коррелирует с коммуникативным / некоммуникативным типом овладения иностранным языком. Тесты построены на основе учета параметров памяти, восприятия, мышления, что определяет уровень успешности в условиях группового обучения.

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shakhina Irina Aleksandrovna , воспитатель
СПб ГБУ СОН «СРЦ «Вера» , Санкт-Петербург г

«Использование средств арт-терапии в социализации детей дошкольного возраста на примере деятельности отделения «Кроха» СПб ГБУ СОН «СРЦ «Вера» Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга»

Download an article

В статье рассмотрен опыт использования методов арт-терапии в социализации детей дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении в условиях СПБ ГБУ СОН СРЦ «ВЕРА» Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга. Представлена подборка арт-терапевтических средств.

Publication date: 21.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sakhnova Elena Anatolevna , учитель начальных классов
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл

«Применение игровых методов в формировании образного восприятия цвета и формы у младших школьников на уроках изобразительного искусства»

Download an article

В статье рассматривается такое средство воспитания и обучения, как игра. Автором обращается внимание на то, как игровые методы формируют образное восприятие цвета и формы у младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Levchenko Alina Aleksandrovna , студентка
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Особенности парадоксальности художественного мышления старших дошкольников»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос художественного мышления старших школьников. Приобщение ребенка к изобразительному искусству принципиально важно для художественного развития, потому что при всем этом приобретается социокультурный навык. В дошкольном возрасте дети получают начальные сведения о изобразительном искусстве, общаясь с различными его видами и жанрами. В целостном процессе приобщения к миру художественной культуры и эстетическим ценностям происходит активизация нравственно-эстетических чувств, художественно-познавательных интересов, художественного мышления.

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Beriozina Ekaterina Aleksandrovna , магистрант
FGBOU VO "Kostromskoi gosudarstvennyi universitet" , Костромская обл

«Психолого-педагогические проблемы детей с синдромом дефицита внимания в условиях дошкольной общеобразовательной организации»

Download an article

В статье представлена характеристика особенностей поведения детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации. Отмечено, что у детей с признаками СДВГ наблюдаются чрезмерная подвижность, импульсивные эмоциональные реакции, проблемы поддержания произвольного внимания, трудности в общении со сверстниками и взрослыми.