List of publications on a keyword: «»
Биологические науки
Всероссийский НИИ физиологии, биохимии и питания животных г.Боровск , Калужская обл
Ilia N. Medvedev , doctor of biological sciences , профессор
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Особенности физиологического контроля сосудов над агрегацией тромбоцитов у телок, находящихся на доращивании»
Физиологический статус организма крупного рогатого скота в любом возрасте в значительной мере определяется процессами микроциркуляции, которая во многом зависит от уровня агрегации тромбоцитов и активностью антиагрегационных влияний на них сосудов. Работа проведена на 48 телках черно-пестрой породы, которые были обследованы пятикратно – в возрасте 12, 13, 14, 15 и 16 месяцев. В работе были применены биохимические, гематологические и статистические методы проведения исследований. У телок в ходе доращивания выявлена тенденция к усилению антиоксидантных свойств плазмы, что эффективно сдерживало у них активность процессов перекисного окисления. Выявленная у телок небольшая активность свободнорадикального окисления в плазме во многом обеспечила стабильность и сбалансированность гемостатических свойств тромбоцитов и эндотелиоцитов. Отмеченная у наблюдавшихся ремонтных телок невыраженная агрегация тромбоцитов была функционально обусловлена невысокой их чувствительностью к разным индукторам агрегации и низким уровнем в крови фактора Виллебранда. При этом у них в ходе доращивания отмечена склонность к росту дезагрегационных воздействий на тромбоциты со стороны стенок сосудов. Активный синтез в них антиагрегантов способствовал оптимуму данного процесса у животных. Становится ясно, что для телок, находящихся на доращивании, свойственен физиологически необходимый баланс между агрегацией тромбоцитов и дезагрегирующими влияниями на них со стороны сосудов.
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
Elena S. Tkacheva , degree-seeking student , старший преподаватель
Всероссийский НИИ физиологии, биохимии и питания животных г.Боровск , Калужская обл
«Агрегационные свойства тромбоцитов у поросят на протяжении фазы растительного питания»
Особую важность в поддержании гомеостаза в организме поросят имеет тромбоцитарный гемостаз. Его активность в значительной мере определяет у них обмен веществ в капиллярах. В этой связи можно считать, что от уровня функциональной активности тромбоцитов сильно зависят процессы роста и развития поросят и в конечном итоге степень выраженности их продуктивных качеств. В этой связи огромное значение имеют исследования возрастных изменений тромбоцитарной агрегации у поросят в конце их раннего онтогенеза. В работе было установлено, что у поросят растительного питания происходит усиление агрегации тромбоцитов в ответ на АДФ с 34,1 ± 0,12 с до 27,6 ± 0,12 с, в ответ на коллаген с 24,7 ± 0,08 с до 17,5 ± 0,10 с, в ответ на тромбин с 36,5 ± 0,08 с до 28,4 ± 0,12 с. Видимо, важным механизмом этого является интенсификация рецепторных и пострецепторных взаимодействий в их тромбоцитах. Данная закономерность характерна у поросят растительного питания в одинаковой степени в отношении сильных и слабых индукторов, способных стимулировать агрегацию тромбоцитов. Эта закономерность также в полной мере проявляется в условиях in vivo в виде роста числа разных агрегатов тромбоцитов в крови животных, по мере увеличения их возраста. Это сопровождается нарастанием числа тромбоцитов, включающихся в агрегаты. Есть основания считать, что рост агрегационной активности тромбоцитов у поросят в ходе фазы растительного питания является у них важным регулятором процессов микроциркуляции и обмена веществ, обеспечивающим их актуализацию в меняющихся условиях существования.
Культурология и искусствоведение
Institute of Psychology and Pedagogics of FSBEI of HPE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«Влияние профессиональных скульпторов на формирование ассортимента художественного чугунного литья Кусинского завода в дореволюционный период»
В статье рассматривается дореволюционный период Кусинского художественного чугунного литья с целью последующей атрибуции изделий и популяризации коллекции. Рассмотрены признаки влияния профессиональных скульпторов на формирование ассортимента художественного чугунного литья Кусинского завода в дореволюционный период.
Медицинские науки
Mariia V. Pertseva , студентка
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Легочная реабилитация в сочетании с вакцинацией как эффективный метод оптимизации лечебно-профилактических мероприятий у больных хронической обструктивной болезнью легких»
В статье проанализирована клиническая эффективность вакцинации против гриппа, применения эрдостеина и курса легочной реабилитации с целью профилактики обострений ХОБЛ. В исследование было включено 72 пациента с диагнозом ХОБЛ средней степени тяжести, получавших стандартное медикаментозное лечение основного заболевания. Результаты оценивали через 12 месяцев с использованием компьютерной программы «Система управления лечебно-диагностическим процессом у больных бронхиальной астмой и хронической обструктивной болезнью легких (Pulmosys)».
Mariia V. Pertseva , студентка
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Эрдостеин и легочная реабилитация как компонент терапии больных хронической обструктивной болезнью легких»
В статье проанализирована клиническая эффективность применения эрдостеина с целью профилактики обострений ХОБЛ. В исследование было включено 60 пациентов с диагнозом ХОБЛ средней степени тяжести (средний возраст – 52,14 ± 0,72 лет), получавших стандартное медикаментозное лечение основного заболевания. Результаты оценивали через 12 месяцев, с использованием компьютерной программы «Система управления лечебно-диагностическим процессом у больных бронхиальной астмой и хронической обструктивной болезнью легких (Pulmosys)».
Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
Andrei V. Budnevskii , doctor of medical sciences , заведующий кафедры факультетской терапии, профессор
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
Svetlana A. Kozhevnikova , candidate of medical sciences , ассистент кафедры терапевтических дисциплин
Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Обучение и физическая реабилитация для пациентов с бронхиальной астмой и сопутствующим ожирением»
Педагогика
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Оценка профессиональной деятельности учителей физической культуры на базе МАОУ «СОШ №21» Асбестовского городского округа»
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
Albina R. Abdrafikova , candidate of pedagogic sciences , доцент
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Формирование проектировочных компетенций студентов (будущих учителей) на примере уроков английского языка»
В современной сфере образования происходят глобальные изменения. Развитие образования в России предполагает формирование через систему образования социальных отношений, наиболее благоприятных для развития каждого человека и страны в целом, развития гражданского общества, формирование востребованных компетентностей инновационного поведения, создание возможностей для будущих учителей английского языка проектирования учебного процесса согласно новой информационной среде. Стоящие задачи перед российским образованием предъявляют принципиально новые требования к подготовке будущих педагогов. Современный преподаватель, способный обеспечить гибкое индивидуально ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить главному умению – «умению учиться самостоятельно», сам должен владеть принципиально иными по сравнению с традиционными средствами и умениями проектирования учебно-воспитательного процесса. В данной статье проводится анализ процесса формирования проектировочных компетенций будущего учителя иностранного языка. Рассматриваются различные определения проектировочной компетенции будущего учителя, конкретизируются структурные компоненты феномена, акцент на возможных организационно-технологических аспектах целенаправленного формирования данной компетенции в условиях вуза.
Liubov V. Pertseva , воспитатель
Elena I. Kasatykh , воспитатель
MBDOU "D/S 62 "Zolotoi ulei" , Белгородская обл
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через использование игровых технологий»
Kindergarten №5 "Tsvetik-semitsvetik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
МОО-ЕЛГОЗИНСКАЯ ООШ, гор.округ Клин, Московская обл. , Московская обл
«Виды нарушений письменной речи»
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Интеграция музыки и математики в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
МОУ Володарская СШ пос. Колхозный Чердаклинского района Ульяновской области , Ульяновская обл
«Использование ресурсов школьного музея на примере урока гражданина в 1 классе»
Автор отмечает, что сейчас почти в каждой школе есть школьный краеведческий музей, созданный лет 10–15 назад энергией и энтузиазмом увлечённых педагогов, в числе коих была в своё время и я. Старые учителя уходят, а молодые не знают, как применить интерактивные возможности музея в образовательной и воспитательной деятельности. На примере урока гражданина в 1 классе исследователь хочет показать возможное использование ресурсов школьного музея.
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
Elena S. Mamaeva , воспитатель
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Педагогические условия социализации и индивидуализации детей в образовательном процессе дошкольной образовательной организации»
Filial AO "NTsPK Orleu" IPK PR po Kostanaiskoi oblasti , Kazakhstan
«Инновационная деятельность педагога как одно из условий повышения качества образования»
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Метод проектов в развитии речи у детей с ТНР»
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Использование краеведческого компонента на уроках изобразительного искусства»
Aigul M. Kushkinbaeva , учитель нчальных классов
МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России А. Тасимова , Астраханская обл
«Особенности организации адаптационного периода первоклассника в условиях реализации ФГОС НОО»
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
MBDOU "D/S 21 "Alen'kii tsvetochek" , Хакасия Респ
«Использование дыхательной гимнастики в логопедической работе с детьми с ОНР»
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Ilvira R. Bazhina , воспитатель
Liliia R. Akhmadeeva , воспитатель
Raushaniia F. Khazieva , воспитатель
MADOU "D/S 102 "Sozvezdie" , Татарстан Респ
«Конструирование как средство развития логического мышления дошкольников»
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл
«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОО»
Natalia P. Ivinskikh , candidate of philological sciences
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
«Способы образования аббревиации в методическом дискурсе»
Natalia V. Kriukova , воспитатель
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Использование лего-технологии через активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
В данной статье говориться, что лего-технология – это форма взаимодействия педагог – дети – родители, которая способствует формированию умений решать задачи на основе самостоятельного выбора альтернативных вариантов всех участников образовательного процесса через реализацию определенного игрового сюжета.
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл
«Досуговые формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»
Aigul M. Magdanurova
Irina F. Vikhareva
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 22» , Татарстан Респ
«Формирование экологической культуры ребенка старшего дошкольного возраста»
В статье отмечается, что основная цель экологического воспитания – это формирование экологической культуры, которая включает в себя развитие осознания, эмоций, чувств и деятельности личности. Авторы рассмотрели экологическую культуру как новейшее течение дошкольной педагогики, которое требует особого внимания, изучения и внедрения в образовательную программу ДОО.