List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Aleksei V. Kononenko , candidate of political sciences
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Nauchnye issledovaniia i sovremennoe obrazovanie»
В статье описаны основные этапы развития физической культуры и спорта в России. Предусматривается периодизация, которая включает три этапа с первой трети XIX-го века. с 1917 по 1990 и с 1990 по настоящее время. На первом этапе были предприняты попытки создать национальную систему образования в области физического воспитания, сочетающую идеи зарубежной практики с российским педагогическим наследием. Второй этап характеризуется поиском неидеологических причин для постановки целей и задач физического воспитания. Физическая культура приобретает отчетливый индивидуальный характер, учитывая оригинальность развития мотивационной сферы личности во взаимодействии со здоровьем человека и уровнем индивидуального физического развития. На третьем этапе создается правовая основа для разработки новой методологии физической культуры. Перспективными направлениями развития современной теории физической культуры и спорта являются социально-антропологические направления, позволяющие выявить факторы развития человека и формирования личности в конкретных условиях спортивной среды, а также значение физической культуры в системе формирования ценностей и воспитания личности.
GSKU AO "TsPD" Malyshok" , Астраханская обл
«Organizatsiia effektivnogo vospriiatiia na zaniatiiakh po fizicheskoi kul'ture v usloviiakh realizatsii FGOS»
Автор подчеркивает необходимость организации эффективного восприятия на занятиях по физической культуре. В статье рассмотрены виды восприятия, значимые для физической культуры: величины и формы предметов, их удаленность от наблюдателя, восприятие пространства, движения, времени удаленности и глубины объектов, восприятие направления, последовательности, темпа и ритма.
GBOU AO "Akhtubinskaia obshcheobrazovatel'naia kadetskaia shkola-internat im. P.O. Sukhogo" , Астраханская обл
«Vneklassnaia rabota uchashchikhsia po matematike i metodika eio provedeniia v usloviiakh realizatsii FGOS»
Iuliia A. Petrova
MBOU g. Astrakhani "SOSh 74 imeni Gabdully Tukaia" , Астраханская обл
«Osobennosti uroka inostrannogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS»
В статье подчеркивается, что коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер. Авторы размышляют о воплощении деятельностной сущности коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку в условиях гуманистического подхода к обучению. Авторы описывают благоприятные условия для активного и свободного совершенствования личности в деятельности.
MBOU "SOSh s. Selitrennoe imeni Eleny Losevoi" , Астраханская обл
«Planirovanie uroka kak komponent professional'noi kompetentnosti uchitelia angliiskogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
MKOU "Nikol'skaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza Koshmanova M.M." , Астраханская обл
«Sushchnost' interaktivnogo obucheniia v aspekte FGOS NOO»
Автор дает определение интерактивного обучения. Описывается его сущностная особенность: инициатива учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится обеспечение условий для их инициативы. Подчеркивается необходимость выполнения двух ключевых функций, нужных для успешной деятельности: решение установленных задач; поддержка участников в ходе совместной работы.
Tatiana A. Pavlova
Oksana V. Vladimirova
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Eksperimentirovanie v doshkol'nom uchrezhdenii - rastim budushchikh uchionykh»
MBOU "SOSh s. Vostok" MO "Enotaevskii raion" , Астраханская обл
«Usloviia i priemy razvitiia proizvol'nogo vnimaniia starshikh doshkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Kirill V. Marakhin
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Vospitanie spetsial'noi vynoslivosti u iunykh sportsmenov 12-14 let, zanimaiushchikhsia mototsikletnym sportom»
Aleksandr D. Tretiakov
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Sovershenstvovanie tochnosti udarov po miachu futbolistov v vozraste 13-14 let»
MBOU "Ninovskaia OOSh" , Астраханская обл
Iuliia V. Uliumdzhieva
MBOU "Ozernovskaia OOSh" , Астраханская обл
«Tekhnologiia formirovaniia grazhdanskoi identichnosti na urokakh obshchestvoznaniia v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
В статье представлены технологии формирования гражданской идентичности учащихся на уроках обществознания. Автор статьи описывает актуальность, задачи, структуру технологии «Дебаты». В статье подчеркивается, что одной из ключевых технологий формирования гражданской идентичности является «Технология социальной пробы».
MBOU "SOSh im. A. Dzhanibekova" , Астраханская обл
«Soderzhanie deiatel'nosti uchitelia russkogo iazyka po formirovaniiu ustoichivogo navyka sobliudeniia rechevykh norm uchashchimisia v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
В статье проанализирована роль учителя в формировании у учащихся устойчивого навыка соблюдения лексических норм. Автор подчеркивает, что к речи учителя выставляются жесткие требования. Автор описывает в чем заключается практическое овладение учащимися лексическими нормами родного языка. Автор формулирует условия успеха учителя в осуществлении работы по формированию у учащихся устойчивых навыков соблюдения лексических норм.
MBDOU g. Astrakhani "D/S KV 130 "Krepysh" , Астраханская обл
«Poniatie zvukovoi kul'tury rechi i ee znachenie dlia razvitiia lichnosti doshkol'nika v usloviiakh FGOS DO»
Автор статьи определяет понятие звуковой культуры речи, описывает его структуру; подчеркивает актуальность проблемы формирования звуковой стороны речи и значимость ее своевременного решения для развития личности ребенка дошкольного возраста и установления социальных контактов, для подготовки к школе.
МБДОУ «Новинский детский сад» , Нижегородская обл
Elena E. Lunina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Lichnostno-porozhdaiushchii kharakter vzaimodeistviia vzroslogo s rebenkom kak uslovie polnotsennogo razvitiia doshkol'nika»
В статье рассматриваются условия личностно-порождающего взаимодействия взрослого с ребенком в контексте стандарта дошкольного образования. Представлена модель данных условий, дающая возможность перевода теоретических положений в практические действия, в разработку педагогического инструментария личностно-порождающего взаимодействия взрослого с ребенком дошкольного возраста.
MBOU "Volodarskaia SOSh 1" , Астраханская обл
«Organizatsiia individual'noi raboty s mladshimi shkol'nikami v usloviiakh realizatsii FGOS NOO»
Olga V. Alafeva
Iuliia A. Ponomarenko
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Skazkoterapiia kak stanovlenie sotsial'no-kommunikativnoi kompetentnosti detei doshkol'nogo vozrasta»
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Organizatsiia raboty s det'mi s OVZ kak psikhologo-pedagogicheskaia problema»
В статье рассматривается проблема организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это связано с тем, что состояние здоровья таких детей препятствует обучению вне специальных условий. В статье проанализирована статистика роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья и связанные с этим причины. Рассмотрен один из вариантов образования для особых детей дополнительное образование.
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Budushchee Rossii zavisit ot uchitelia»
В статье говорится о школе, которая должна помочь подрастающим поколениям освоить отечественную культуру. Без этого невозможно воспитание национального самосознания. В невежестве, скудости представлений о Родине и соотечественниках, в недостаточности самопознания – причина всех бед нашего народа. У нас были и есть уникальная культура и большая наука. Они могут спасти нас и помочь человечеству. Чтобы не утратить величие народа окончательно и снова обрести роль великой страны, их надо спасать, сохранять, развивать и использовать как педагогическую силу. Это может сделать только школа.
MDOBU "Iubileinyi D/S "Kolokol'chik" , Марий Эл Респ
«Skazka v dukhovno-nravstvennom vospitanii doshkol'nika»
Сказка носит наравне с развлекательным и воспитательный характер, преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение и тем самым закладывают духовно-нравственное начало.
MBOU "SOSh s. Khosheutovo im. M. Bekmukhambetova" , Астраханская обл
«Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii v aspekte lichnostno orientirovannogo podkhoda v obuchenii russkomu iazyku i literature v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
GBPOU MO "Noginskii kolledzh" , Московская обл
«Neobkhodimost' rassmotreniia filosofii nauki v ramkakh kursa fiziki v shkolakh i kolledzhakh»
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia Monakovskaia shkola" , Белгородская обл
Aleksandr V. Luzginov , учитель технологии
Comprehensive school №30 , Белгородская обл
Karine A. Arakelian
Anna V. Korshikova
Anastasiia S. Smotrova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Poznavatel'no-issledovatel'skaia deiatel'nost' v doshkol'nom vozraste»
Olga F. Efremenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Proektno-issledovatel'skaia deiatel'nost' na urokakh literaturnogo chteniia v nachal'noi shkole»
В статье раскрываются возможности использования метода проектов как средства формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения. Предмет «Литературное чтение» обладает высоким потенциалом в развитии исследовательских умений с помощью использования метода проектов.
Olga L. Khokhlova
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Sovremennyi urok literatury: ispol'zovanie metoda moderatsii v starshikh klassakh»
В статье автор рассказывает о роли и значении современных уроков литературы в старших классах. На уроках литературы метод модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.