Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика

Дата публикации: 11.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыжанкова Светлана Викторовна , студентка
Кононенко Алексей Валентинович , канд. полит. наук , доцент
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Научные исследования и современное образование»

Скачать статью

В статье описаны основные этапы развития физической культуры и спорта в России. Предусматривается периодизация, которая включает три этапа с первой трети XIX-го века. с 1917 по 1990 и с 1990 по настоящее время. На первом этапе были предприняты попытки создать национальную систему образования в области физического воспитания, сочетающую идеи зарубежной практики с российским педагогическим наследием. Второй этап характеризуется поиском неидеологических причин для постановки целей и задач физического воспитания. Физическая культура приобретает отчетливый индивидуальный характер, учитывая оригинальность развития мотивационной сферы личности во взаимодействии со здоровьем человека и уровнем индивидуального физического развития. На третьем этапе создается правовая основа для разработки новой методологии физической культуры. Перспективными направлениями развития современной теории физической культуры и спорта являются социально-антропологические направления, позволяющие выявить факторы развития человека и формирования личности в конкретных условиях спортивной среды, а также значение физической культуры в системе формирования ценностей и воспитания личности.

Дата публикации: 28.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янакаева Равиля Измайловна , инструктор по физической культуре
ГСКУ АО «ЦПД» Малышок» , Астраханская обл

«Организация эффективного восприятия на занятиях по физической культуре в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Автор подчеркивает необходимость организации эффективного восприятия на занятиях по физической культуре. В статье рассмотрены виды восприятия, значимые для физической культуры: величины и формы предметов, их удаленность от наблюдателя, восприятие пространства, движения, времени удаленности и глубины объектов, восприятие направления, последовательности, темпа и ритма.

Дата публикации: 27.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Наталья Викторовна , учитель
ГБОУ АО «Ахтубинская общеобразовательная кадетская школа-интернат им. П.О. Сухого» , Астраханская обл

«Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Автор статьи определяет внеклассную работу по математике как одну из форм индивидуализации обучения. Описываются виды и особенности организации внеклассной работы по математике.

Дата публикации: 25.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гречущева Людмила Георгиевна , учитель
Петрова Юлия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №74 им. Г. Тукая» , Астраханская обл

«Особенности урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье подчеркивается, что коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер. Авторы размышляют о воплощении деятельностной сущности коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку в условиях гуманистического подхода к обучению. Авторы описывают благоприятные условия для активного и свободного совершенствования личности в деятельности.

Дата публикации: 26.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Айтимова Карлгаш Айткалиевна , учитель
МБОУ «СОШ с. Селитренное имени Елены Лосевой» , Астраханская обл

«Планирование урока как компонент профессиональной компетентности учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье автор дает определение понятия «урок» как системы деятельности учеников и учителя. Описываются причины недочетов в организации образовательного процесса. Характеризуется целостность урока английского языка, а также три его компонента: организационный, логический, психологический.

Дата публикации: 26.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Евсеева Людмила Павловна , учитель
МКОУ «Никольская СОШ имени Героя Советского Союза Кошманова М.М.» , Астраханская обл

«Сущность интерактивного обучения в аспекте ФГОС НОО»

Скачать статью

Автор дает определение интерактивного обучения. Описывается его сущностная особенность: инициатива учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится обеспечение условий для их инициативы. Подчеркивается необходимость выполнения двух ключевых функций, нужных для успешной деятельности: решение установленных задач; поддержка участников в ходе совместной работы.

Дата публикации: 26.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фардзинова Светлана Петровна , воспитатель
Павлова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Владимирова Оксана Васильевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Экспериментирование в дошкольном учреждении – растим будущих учёных»

Скачать статью

Авторами статьи раскрываются особенности применения в дошкольном учреждении метода экспериментирования, его цели, задачи, виды, а также его влияние на развитие мыслительной деятельности детей.

Дата публикации: 25.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шигаева Любовь Александровна , воспитатель
МБОУ «СОШ с. Восток» МО «Енотаевский район» , Астраханская обл

«Условия и приемы развития произвольного внимания старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Автор статьи описывает исследования, направленные на изучение произвольного внимания. Автор освещает возрастные различия в формировании произвольного внимания.

Дата публикации: 20.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколов Александр Сергеевич , канд. пед. наук, доцент
Марахин Кирилл Витальевич , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Воспитание специальной выносливости у юных спортсменов 12–14 лет, занимающихся мотоциклетным спортом»

Скачать статью

В статье изучаются комплексные двигательные упражнения для формирования выносливости юных спортсменов 12-14 лет, занимающихся мотоциклетным спортом, а также способы управления мотоциклом при различных условиях.

Дата публикации: 20.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколов Александр Сергеевич , канд. пед. наук, доцент
Третьяков Александр Дмитриевич , студент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Совершенствование точности ударов по мячу футболистов в возрасте 13–14 лет»

Скачать статью

В статье рассматривается совершенствование пространственной ориентации и точности ударов по мячу юных спортсменов 13-14 лет, развитие точности попадания мяча в цель при различных скоростях движения, а также применение системы контроля над навыками координации для улучшения бросков.

Дата публикации: 20.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панченко Антонина Владиславна , учитель
МБОУ «Ниновская ООШ» , Астраханская обл
Улюмджиева Юлия Витальевна , учитель
МБОУ «Озерновская ООШ» , Астраханская обл

«Технология формирования гражданской идентичности на уроках обществознания в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье представлены технологии формирования гражданской идентичности учащихся на уроках обществознания. Автор статьи описывает актуальность, задачи, структуру технологии «Дебаты». В статье подчеркивается, что одной из ключевых технологий формирования гражданской идентичности является «Технология социальной пробы».

Дата публикации: 19.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мураталиева Альбина Кувандыковна , учитель
МБОУ «СОШ им А. Джанибекова с. Растопуловка» , Астраханская обл

«Содержание деятельности учителя русского языка по формированию устойчивого навыка соблюдения речевых норм учащимися в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

В статье проанализирована роль учителя в формировании у учащихся устойчивого навыка соблюдения лексических норм. Автор подчеркивает, что к речи учителя выставляются жесткие требования. Автор описывает в чем заключается практическое овладение учащимися лексическими нормами родного языка. Автор формулирует условия успеха учителя в осуществлении работы по формированию у учащихся устойчивых навыков соблюдения лексических норм.

Дата публикации: 18.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афонина Людмила Геннадиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Астраханская обл

«Понятие звуковой культуры речи и ее значение для развития личности дошкольника в условиях ФГОС ДО»

Скачать статью

Автор статьи определяет понятие звуковой культуры речи, описывает его структуру; подчеркивает актуальность проблемы формирования звуковой стороны речи и значимость ее своевременного решения для развития личности ребенка дошкольного возраста и установления социальных контактов, для подготовки к школе.

Дата публикации: 18.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Померанцева Татьяна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Новинский Д/С» , Нижегородская обл
Лунина Елена Ефимовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Личностно-порождающий характер взаимодействия взрослого с ребенком как условие полноценного развития дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия личностно-порождающего взаимодействия взрослого с ребенком в контексте стандарта дошкольного образования. Представлена модель данных условий, дающая возможность перевода теоретических положений в практические действия, в разработку педагогического инструментария личностно-порождающего взаимодействия взрослого с ребенком дошкольного возраста.

Дата публикации: 18.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бегаришева Руджана Забиховна , учитель
МБОУ «Володарская СОШ №1» , Астраханская обл

«Организация индивидуальной работы с младшими школьниками в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье проанализирован комплекс причин возникновения необходимости индивидуальной работы. Автор рассматривает формы индивидуальной работы с младшими школьниками. Автор подчеркивает значимость внеурочной деятельности младших школьников, в том числе досуговой.

Дата публикации: 18.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борисюк Елена Владимировна , воспитатель
Алафьева Ольга Владимировна , воспитатель
Пономаренко Юлия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Сказкотерапия как становление социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится о значении сказкотерапии в жизни ребёнка. Авторы предлагают с помощью сказок влиять на развитие творческих способностей детей.

Дата публикации: 18.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панина Кристина Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Организация работы с детьми с ОВЗ как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это связано с тем, что состояние здоровья таких детей препятствует обучению вне специальных условий. В статье проанализирована статистика роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья и связанные с этим причины. Рассмотрен один из вариантов образования для особых детей дополнительное образование.

Дата публикации: 15.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Будущее России зависит от учителя»

Скачать статью

В статье говорится о школе, которая должна помочь подрастающим поколениям освоить отечественную культуру. Без этого невозможно воспитание национального самосознания. В невежестве, скудости представлений о Родине и соотечественниках, в недостаточности самопознания – причина всех бед нашего народа. У нас были и есть уникальная культура и большая наука. Они могут спасти нас и помочь человечеству. Чтобы не утратить величие народа окончательно и снова обрести роль великой страны, их надо спасать, сохранять, развивать и использовать как педагогическую силу. Это может сделать только школа.

Дата публикации: 15.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Тымбаева Зоя Николаевна , воспитатель
МДОБУ «Юбилейный Д/С «Колокольчик» , Марий Эл Респ

«Сказка в духовно-нравственном воспитании дошкольника»

Скачать статью

Сказка носит наравне с развлекательным и воспитательный характер, преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение и тем самым закладывают духовно-нравственное начало.

Дата публикации: 15.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидагалиева Зулфарида Каписовна , учитель
МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» , Астраханская обл

«Современные образовательные технологии в аспекте личностно ориентированного подхода в обучении русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

Автор описывает сущность личностно – ориентированного обучения. В статье подчеркивается, что применение личностно-ориентированных технологий – гарантия качественного образовательного результата. В статье представлены инновационные модели построения учебного процесса.

Дата публикации: 11.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумаков Сергей Александрович , Почетный доктор наук , преподаватель
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл

«Необходимость рассмотрения философии науки в рамках курса физики в школах и колледжах»

Скачать статью

В статье рассматривается значение физики для формирования естественнонаучной картины мира. Рассматривается необходимость включения элементов философии науки в курс дисциплины на примере критерия фальсифицируемости.

Дата публикации: 13.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лузгинова Алевтина Ивановна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Лузгинов Александр Владимирович , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Белгородская обл
Аракелян Каринэ Артаваздовна , воспитатель
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
Смотрова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В данной статье представлены способы развития познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном возрасте.

Дата публикации: 07.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье раскрываются возможности использования метода проектов как средства формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения. Предмет «Литературное чтение» обладает высоким потенциалом в развитии исследовательских умений с помощью использования метода проектов.

Дата публикации: 06.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печёнкина Наталья Витальевна , учитель
Хохлова Ольга Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Современный урок литературы: использование метода модерации в старших классах»

Скачать статью

В статье автор рассказывает о роли и значении современных уроков литературы в старших классах. На уроках литературы метод модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.