List of publications on a keyword: «познавательная самостоятельность»


Педагогика

Publication date: 20.08.2021
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Uliana A. Prikhodko
Institut psikhologii i pedagogiki FGBOU VO "Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet" , Сахалинская обл
Liudmila N. Rumiantseva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл

«Proektnaia deiatel'nost' na urokakh okruzhaiushchego mira kak uslovie razvitiia poznavatel'noi samostoiatel'nosti mladshego shkol'nika»

Download an article

В статье рассматривается познавательная самостоятельность младшего школьника как характеристика субъекта учебной деятельности в условиях применения проектной деятельности младшего школьника на уроках «Окружающий мир».

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 21.06.2019
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Zhanna A. Sarvanova , candidate of pedagogic sciences
Iuliia E. Kiiaeva
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Priemy i sredstva formirovaniia poznavatel'noi samostoiatel'nosti uchashchikhsia na urokakh matematiki»

Download an article

В статье на основе анализа литературы, обобщения педагогического опыта, представлены приемы и средства формирования познавательной самостоятельности на различных этапах современного урока математики.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 26.07.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Cholpon D. Adzhieva
Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov , Kyrgyzstan
Zh Z. Zhumagalieva
Abay Kazakh National Pedagogical University , Kazakhstan
R A. Tavinteev
Issyk-Kul'skii gosudarstvennyi universitet im. K. Tynystanova , Kyrgyzstan
Melis K. Asanaliev , doctor of pedagogic sciences , professor, academician of the International Science Academy of Pedagogical Education of the Russian Federation
Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov , Kyrgyzstan

«Metodicheskie osobennosti razvitiia poznavatel'noi samostoiatel'nosti studentov»

Download an article

В статье рассмотрены возможности развития познавательной самостоятельности студентов как инструментарий повышения эффективности обучения.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 31.05.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Maksim E. Ulianovskii , студент
Artur S. Komissarov , студент
Vysshaia shkola psikhologii, pedagogiki i fizicheskoi kul'tury FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Vospitanie samostoiatel'nosti u uchashchikhsia v protsesse obucheniia na urokakh»

Download an article

В данной статье речь идет об особенностях воспитания самостоятельности у учащихся в процессе обучения на уроках русского языка. Авторами дается определение самостоятельности (познавательной самостоятельности), приводятся составляющие данного качества, а также анализируются педагогические условия, способствующие воспитанию самостоятельности у учащихся на уроках русского языка.

Педагогика

Publication date: 02.02.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Tatiana V. Korovkina
GBOU SPOK SO "Sverdlovskoe khudozhestvennoe uchilishche im. I.D. Shadra" , Свердловская обл
Elena G. Zyrianova
GAPOU SO "Krasnotur'inskii industrial'nyi kolledzh" , Свердловская обл

«Razvitie poznavatel'noi samostoiatel'nosti v protsesse primeneniia rabochikh tetradei po spetsial'nosti»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема развития познавательной деятельности в образовательном процессе. Конкурентоспособный студент, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, творчески мыслить, быть мобильными в условиях постоянной смены технологий. Одним из важнейших факторов формирования познавательной самостоятельности является мотивация. При разработке заданий для организации самостоятельной работы как аудиторной, так и внеаудиторной могут быть использованы рабочие тетради по специальности, которые значительно стимулируют самостоятельность мышления студентов, совершенствуют их общеучебные умения, повышают общую эрудицию и расширяют кругозор, что, в свою очередь, создает положительную мотивацию учения.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.01.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Natalia M. Zabusova
Ekaterina V. Sazonova
MBDOU D/S KV 5 g. Belgoroda , Белгородская обл
Galina N. Shabalina
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл

«Проектная деятельность как способ формирования познавательной самостоятельности у дошкольников старшего возраста»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос проектной деятельности в дошкольном учреждении. Проект «Экология родного края», в который были включены воспитанники, является информационно-исследовательским творческим. Вид данной деятельности: монопроект, внутригрупповой, рассчитан на 3 недели. Планируемый продукт: стенгазета и экологический прогноз. В качестве методов исследования были выбраны следующие методы: поиск и получение информации об экологии из различных информационных источников (интернет, периодика, энциклопедии), наблюдение, опрос старшего поколения.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 21.04.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Marina V. Zheleznova
G. Panfilov School №3 with advanced instruction in individual subjects , Кемеровская обл

«The development of students' cognitive independence in learning new material, presented by the teacher»

Download an article

Данная статья о сотворчестве учителя и ученика. Проблема самостоятельной работы школьников до настоящего времени является предметом споров. Автор статьи раскрывает важные условия, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 01.03.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Irina I. Novikova
FGBOU VO "Iuzhno-Ural'skii gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Челябинская обл

«Прогрессивные образовательные методы для активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов»

Download an article

В статье отмечено, что научить студента самостоятельности в познавательной деятельности – задача, стоящая перед преподавателем высшего учебного заведения сегодня, так как работодателям необходимы профессионалы, способные к обучению на протяжении всей жизни и стремящиеся к постоянному повышению квалификации, а, следовательно, к пополнению своих знаний. В личностном аспекте акцент делается на развитие такого важного качества как познавательная самостоятельность, обусловливающего стабильный интерес личности к познавательной деятельности и реализующегося в познавательной активности и поиске. Способствовать формированию личности, активной и инициативной, можно при помощи прогрессивных образовательных методов, успешно применяемых сегодня в высшей школе на занятиях иностранного языка.

Педагогика

Publication date: 06.07.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Olga P. Vlasova , candidate of pedagogic sciences
Nizhny Tagil State Institute of Sociology and Pedagogical Studies (branch) of FSAEI of HPE "Russian State Pedagogical University" , Свердловская обл
Natalia S. Izovskaya
PO "Aikido Federation of Nizhny Tagil" , Свердловская обл

«Applying a workbook at Aikido lessons when teaching younger pupils»

Download an article

The article is devoted to creating the structure and the contents of a workbook for the first year children learning Aikido. The results prove the effectiveness of using the workbook: children learn the material successfully, younger pupils get enough theoretical and practical Aikido skills during the course of this martial art.

Общая педагогика

Publication date: 11.11.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 2)
Aishat A. Rabadanova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Познавательная самостоятельность как педагогическая проблема»

Download an article

В статье исследуется проблема развития познавательной самостоятельности учащихся. Отмечена важность развития познавательной самостоятельности у студентов в процессе обучения. Раскрыты различные подходы к определению понятия «познавательная самостоятельность» в педагогической литературе. Определены основные стороны познавательной самостоятельности учащихся.

Педагогика

Publication date: 21.10.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Irina I. Novikova
FGBOU VO "Iuzhno-Ural'skii gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Челябинская обл

«Кейс-метод как прогрессивная образовательная технология для активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов»

Download an article

Сегодня на рынке труда востребованы профессионалы, поэтому перед преподавателем вуза стоит задача – научить студента самостоятельно увеличивать объем своих знаний, а следовательно, развивать свою познавательную самостоятельность как качество личности через оптимально организованную познавательную самостоятельную деятельность. Этого можно достичь, применяя различные методы и технологии, в том числе интерактивные, среди которых наиболее эффективным и привлекательным считается кейс-метод.

Publication date: 03.10.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 21)
Nataliya V. Andrafanova , candidate of pedagogic sciences
Olga D. Titareva
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«About informative independence of students of the direction "Pedagogical education»

Download an article

The article considers the dynamic geometry systems (DHS) as an object of research activity of students of the direction "Pedagogical education" when doing the course work. The necessity of studying and using DHS as a new innovative learning technology that is also reflected in Professional Standard and the Concept of mathematical education development in Russia. Study of DHS and their possible application in the educational process within the framework of the course work contributes to the formation of cognitive independence and ICT competencies among bachelors of the direction "Pedagogical Education".

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 16.02.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Pavel V. Stefanenko , doctor of pedagogic sciences
GOU VPO "Donetskii natsional'nyi tekhnicheskii universitet" , Ukraine

«Стимулирование познавательной самостоятельности студентов технических вузов как средство активизации их учебной деятельности»

Download an article

В данной статье на основе анализа современных технологий обучения сделаны выводы о целесообразности внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения, необходимости совмещения их со стандартными методиками преподавания; выявлены наиболее целостные и комплексные подходы к вопросу стимулирования познавательной активности и самостоятельности студентов высшей школы; определены методы и приемы, ведущие к повышению качества подготовки специалистов.

Система образования

Publication date: 18.01.2016
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Larisa M. Dautmergen
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ

«К вопросу обновления учебно-воспитательного процесса на республиканском уровне»

Download an article

В данной статье раскрываются вопросы и сущность личностно-ориентированной педагогики образования, а также особенности инновационного движения в образовательной сфере как создание организационных структур типа научно-педагогических комплексов, обеспечивающих эффективное использование образовательно-воспитательных и социально-экономических возможностей региона. Материалы работы могут быть полезны специалистам в области педагогики.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 06.07.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Iuliia S. Belenkova
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл

«Технология развития метакогнитивных способностей студентов при обучении иностранному языку»

Download an article

В статье описана разработанная технология развития метакогнитивных способностей студентов в процессе обучения иностранному языку. Автор полагает, что развитие метакогнитивных способностей обеспечит самоуправление и самоорганизацию деятельности будущих специалистов при решении нестандартных задач.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 06.07.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Svetlana N. Novikova
МБОУ «Европейский лицей» , Оренбургская обл

«Развитие познавательной самостоятельности школьников как актуальная проблема педагогики»

Download an article

В статье рассматривается актуальность развития познавательной самостоятельности школьников, как педагогической проблемы. Исследователем приводится диагностика притязаний, мотивации достижений учащихся, их ценностного отношения к математике. Обосновываются пути развития, предлагаются формы и методы работы с учащимися по данной теме.

Publication date: 06.07.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Iuliia I. Terekhova
MBEI "MES №5" , Архангельская обл

«Развитие познавательной самостоятельности школьников на уроках математики»

Download an article

Статья посвящена проблеме поиска активных форм обучения в школе. В ней рассматриваются этапы развития познавательной самостоятельности при изучении математики. Автор предлагает описание методических приемов, примеры их использования и знакомит с практическим применением техники «Пазлы» и листов исследования как элементов формирования познавательных универсальных учебных действий.

Педагогика

Publication date: 26.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia D. Salnikova
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Теоретико-методологическая значимость развития компетенции самообразования студентов в условиях многоуровневого образования»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования компетенции самообразования студентов вуза, необходимое для успешной социализации, самореализации личности в различных областях жизнедеятельности. Выявлена необходимость в организации самообразования, способствующего повышению качества подготовки будущих специалистов в контексте глобализации образования и повышения их конкурентоспособности на рынке труда.

Дошкольная педагогика

Publication date: 12.11.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 6)
Natalia P. Sitnikova
МБДОУ «Д/С №20» , Челябинская обл

«Формирование познавательной самостоятельности дошкольников посредством игровых технологий»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования познавательной самостоятельности детей дошкольного возраста. Описывается наиболее эффективный, по мнению автора, метод формирования познавательных навыков детей – дидактические игровые технологии. Раскрываются принципы формирования познавательной самостоятельности ребенка, отмечается эффективность применения игровых технологий.

Педагогические развивающие технологии: от теории к практике

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila O. Krainova
ГБОУ СПО «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» , Оренбургская обл

«Педагогическое сопровождение познавательной самостоятельности учащихся в дистанционном обучении»

Download an article

В статье раскрываются педагогические условия и логика проектирования процессуальной модели педагогического сопровождения становления познавательной самостоятельности учащихся в условиях дистанционного обучения. Модель представляет собой этапы пошаговых действий учителя в процессе решения учащимся проблемно–ситуационных задач. Каждый этап предполагает определенную цель сопровождения, реализация которой осуществляется при выполнении специфических функций педагога, способствующих становлению того или иного компонента познавательной самостоятельности ученика.

Общее направление

Publication date: 12.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Ilina
GBPOU IO "Irkutskii regional'nyi kolledzh pedagogicheskogo obrazovaniia" , Иркутская обл

«K voprosu organizatsii samostoiatel'noi raboty studentov v protsesse muzykal'no-instrumental'noi podgotovki v kolledzhe»

Download an article

To teach students to use time efficiently for self-study training solution – one of the conditions for the rational organization of the independent work. With the aim of enhancing the knowledge of new material and mastering professional skills and abilities at the initial stage musical and instrumental training are encouraged to organize a large part of students ' independent work in the form of clear algorithms.