List of publications on a keyword: «роль учителя»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Sredniaia obshcheobrazovatel'naia shkola 2 im. geroia Sovetskogo Soiuza V.I. Urukova", g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Tendentsii razvitiia tsifrovogo obrazovaniia»
В статье рассматривается вопрос ключевых тенденций развития цифрового образования в контексте современной школьной практики. Автор, учитель математики высшей категории с 35-летним стажем, анализирует трансформацию роли педагога, переход от пассивного потребления информации к активной проектной деятельности, персонализацию обучения с помощью технологий, а также возникающие вызовы цифровизации. Статья основана на многолетнем личном опыте и отражает практический взгляд на интеграцию цифровых инструментов в традиционный образовательный процесс с целью повышения его эффективности и мотивации учащихся.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie kliuchevykh kompetentsii na urokakh literatury u "pokoleniia Z»
В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBU DO "Detsko-iunosheskii tsentr g. Petrovska" , Саратовская обл
«Nastavnichestvo kak effektivnaia forma vneurochnoi deiatel'nosti»
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Podgotovka uchashchikhsia k nauchno-prakticheskoi konferentsii shkol'nikov»
Целью статьи является рассмотрение алгоритма подготовки учащихся к научно-практической конференции школьников. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней приведены этапы по подготовке учащихся к научно-практической конференции. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие при подготовке ученика к исследовательской деятельности.
Система образования
KGBOU "Altaiskii kraevoi pedagogicheskii litsei-internat" , Алтайский край
«Rol' uchitelia v samostoiatel'noi rabote shkol'nikov v sisteme distantsionnogo obucheniia»
Педагогика общеобразовательной школы
MOU "Severnaia SOSh 2" , Белгородская обл
Elena A. Istomina
MBOU "Tsentr obrazovaniia 6" "Perspektiva" , Белгородская обл
«Rol' sovremennykh tendentsii v geograficheskoi nauke i ikh vliianie na protsess izucheniia geografii v shkole»
В статье обозначена необходимость формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения как к природным, так и к общественным явлениям в процессе изучения географии. Авторы рассматривают географию как междисциплинарный и интегрированный предмет, разделяющийся на политическую географию, изучающую территориальную дифференциацию политических явлений и процессов, и физическую, изучающую динамику и функционирование географической оболочки и её структурных частей.
Педагогика
SAEI of APE "Institute of Developing Education and Social Technologies" , Курганская обл
«Remote courses as a menas of developing sense reading of pupils»
В данной научной статье дано обоснование проблемы необходимости использования дистанционных конкурсов для развития смыслового чтения учеников. Автор сделал попытку представить дистанционные конкурсы как составную часть информационного образовательного пространства. В статье представлено содержание подготовки к дистанционному конкурсу чтецов.
Система образования
МБОУ «Гимназия №4» , Татарстан Респ
«Возможности проектной и исследовательской деятельности как условие формирования креативных компетенций учащихся»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
ООШ (филиал) МОБУ «СОШ №172» , Амурская обл
«Гражданско-патриотическое воспитание. Программа «Добро начинается с тебя»»
Программа гражданско-патриотического воспитания не будет содержательной и качественной, если не будет системы. В статье предлагается Программа «Добро начинается с тебя». Настоящая программа по гражданско-патриотическому воспитанию отвечает требованиям времени, целям образовательной системы России. Её содержание опирается на положения курса «Основы религиозных культур и светской этики». Именно данный курс позволяет обобщить весь накопленный опыт и привести в систему мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию. Программа «Добро начинается с тебя» актуальна, т.к. направлена на формирование патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В.И. Кузнецова , Московская обл

