List of publications on a keyword: «Познавательные»
Педагогика
ГБОУ СОШ с. Пестравка , Самарская обл
«ИКТ как средство повышения познавательного интереса учащихся на уроках технологии»
В статье рассматривается значение применения ИКТ на уроках технологии в средних классах, раскрываются возможности повышения качества обучения, развития личности ученика. Автором раскрывается роль ИКТ-технологий в развитии познавательных способностей учащихся, отмечены как преимущества, так и возможные недостатки применения их в обучении.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Igry V.V. Voskobovicha kak sredstvo poznavatel'nogo razvitiia dlia doshkol'nikov»
Статья посвящена актуальному вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная и творческая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»
Статья раскрывает особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Предназначена для педагогов и родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ. Автором отмечено, что основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью имеют свои особенности.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie razvivaiushchikh igr V.V. Voskobovicha v obrazovatel'noi deiatel'nosti doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Статья посвящена актуальной проблеме – вопросу воспитания интеллектуальной, творческой личности. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В.В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
«Rol' sem'i v vospitanii poznavatel'nykh interesov i liuboznatel'nosti rebionka»
В статье рассматривается семья как важный моделирующий фактор в воспитании познавательных интересов и любознательности детей. Автором отмечается, что семья играет ключевую роль в развитии познавательных интересов и любознательности ребёнка и является фундаментом, на котором строится его вся дальнейшая образовательная и познавательная деятельность.
MBOU "SOSh 3 s UIOP" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii na urokakh literaturnogo chteniia v nachal'noi shkole»
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Rushaniia F. Gopanchuk
Liliia R. Imerukova
Olesia L. Semenova
Gelnaz R. Khamdeeva
Elena V. Shmaneva
MBDOU 30 "Snegurochka" , Татарстан Респ
«Formirovanie poznavatel'noi aktivnosti doshkol'nikov v protsesse dukhovno-nravstvennogo vospitaniia»
В статье раскрываются аспекты формирования познавательной активности дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания. Авторами выделяются стадии развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, педагогические условия, способствующие формированию стойких познавательных интересов у дошкольников, а также конкретные примеры методических приемов, используемых в практике.
MBOU "Baldaevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Effektivnye metody raboty na urokakh matematiki»
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«THEORETICAL FOUNDATIONS OF THE FORMATION OF COGNITIVE ACTIVITY IN MUSICAL ACTIVITY IN OLDER PRESCHOOL CHILDREN»
Исследования в образовании и образовательные практики
Fliora K. Akhmedzhanova
Zlata L. Ulitina
Elena E. Iudina
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей детей»
Педагогика
Natalia V. Vinogradova
MBDOU "D/S KV 14 "Skazka" , Челябинская обл
«Igrovaia deiatel'nost' i eio rol' v razvitii rechi u doshkol'nikov»
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Priiomy razvitiia i aktivatsii myslitel'noi deiatel'nosti u detei s trudnostiami v obuchenii v nachal'noi shkole»
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 188 "Stepashka" , Самарская обл
«Sozdanie uslovii dlia razvitiia poznavatel'noi deiatel'nosti detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Познавательные интересы ребёнка являются сферой постоянного специального изучения. Одним из первых исследователей области познания, на основе серьёзных значимых исследований, стал Ж. Пиаже, который создал теорию когнитивного развития. Авторская теория имела важное значение в исследование познания, – одной из основных проблем детской психологии. Основываясь на теории биологической эволюции Ч. Дарвина, Пиаже определял умственное развитие ребёнка как процесс приспособления к окружающему миру, адаптацию. Учитывая познавательное направление исследования детской деятельности, можно выделить следующие программные задачи как основные: поддержание познавательных интересов, развитие умственных способностей, формирование заинтересованного отношения к миру.
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Metodika formirovaniia poznavatel'nykh i reguliativnykh UUD u mladshikh shkol'nikov na urokakh obucheniia gramote po UMK "Shkola Rossii»
В статье рассматривается формирование познавательных УУД на уроках обучения грамоте в 1 классе, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Педагогика общеобразовательной школы
Elena A. Krikun , master
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
Kristina A. Mikhaleva
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie poznavatel'nykh UUD na urokakh matematiki v usloviiakh problemy preemstvennosti v obuchenii vypusknika nachal'nykh klassov»
В статье рассматриваются вопросы сохранения преемственности на уроках математики в пятых классах. Анализируются проблемы, с которыми сталкивается учитель математики и учащиеся при переходе в пятый класс. Авторы рассматривают варианты формирования познавательных УУД на уроках математики в пятых классах в условиях проблемы преемственности.
Дошкольная педагогика
Iuliia V. Tarasova
Svetlana V. Shinkina
MBI "K/g №49 "Veselye notki" , Самарская обл
«Obshchie podkhody k probleme razvitiia igrovoi deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta v psikhologo-pedagogicheskoi literature»
Психология
MBDOU "Olonskii detskii sad" , Иркутская обл
«Usloviia formirovaniia motivatsionnoi gotovnosti k shkole u starshikh doshkol'nikov»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MADOU "TsRR - D/S 272" , Пермский край
«Oznakomlenie detei 4-5 let s derev'iami uchastka cherez avtorskie poznavatel'nye skazki»
Педагогика
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Informatsionnaia kul'tura mladshikh shkol'nikov kak rezul'tat obrazovatel'noi deiatel'nosti»
MBOU "Nikitovskaia SOSh im. A.S. Makarenko" , Белгородская обл
«Ratsional'noe ispol'zovanie elektronnykh obrazovatel'nykh resursov dlia formirovaniia uchebno-poznavatel'nykh kompetentsii v protsesse obucheniia tekhnologii»
В статье рассмотрены методические особенности формирования дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности через использование электронных образовательных ресурсов. Отмечено, что в результате грамотного применения ЭОР наблюдается положительная динамика сформированности учебно-познавательных компетенций учащихся.
Современные педагогические технологии
BOU "Tarskaia SOSh 5" , Омская обл
«Formirovanie estestvennonauchnoi gramotnosti u mladshikh shkol'nikov na urokakh okruzhaiushchego mira»
Статья посвящена формированию естественно-научной грамотности. Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что у школьников не развиты умения анализировать результаты проведённых опытов, высказывать предположения, работать с моделями. Необходима разработка диагностических работ по формированию естественнонаучной грамотности со 2-го класса.
Педагогика
Liliia G. Safina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Metodicheskie osobennosti organizatsii raboty s uchebnikom po khimii»
Теория и методика общего образования
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Formirovanie UUD cherez sistemu uchebnykh situatsii na urokakh v nachal'noi shkole»
Коррекционная педагогика
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie matematicheskikh sposobnostei u detei s OVZ»
Статья раскрывает проблему совершенствования математических способностей у детей с ОВЗ и пути её решения. В заключение автор приходит к выводу, что формирование и совершенствование математических способностей зависит от правильного подбора заданий и упражнений, имеющих практическую направленность и способных убедить учащихся в необходимости получения знаний.
Коррекционная педагогика, дефектология
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл