List of publications on a keyword: «сироты»
Юриспруденция
FSE of HE "Academy of the Prosecutor General’s Office of the Russian Federation” , Москва г
«Uchastie prokurora v rassmotrenii sudom grazhdanskikh del ob usynovlenii (udocherenii) detei sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei»
FSE of HE "Academy of the Prosecutor General’s Office of the Russian Federation” , Москва г
«Ob otdel'nykh aspektakh zashchity prokurorom v grazhdanskom protsesse prav i zakonnykh interesov sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei»
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Perspektivy razvitiia instituta opeki i popechitel'stva v Rossii»
В данной статье проанализирована исключительная значимость института опеки и попечительства на современном этапе развития Российской Федерации, провозглашающей себя в качестве демократического и социально ориентированного государства. Автором отмечается, что сфера функционирования данного института в изобилии представлена спектром разноплановых проблем и барьеров, существенно снижающих потенциал опеки (попечительства) как рычага социальной защиты наиболее уязвимых категорий граждан. Обосновывается потребность как в качественной трансформации самой структуры органов опеки (попечительства), так и в совершенствовании их работы по ряду значимых направлений. Предлагаются конкретные пути преодоления выявленных проблем и устранения наличествующих дефектов.
Система образования
GBU RB dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei (Tsentr sodeistviia semeinomu vospitaniiu) "Feniks" , Башкортостан Респ
«Социализация выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Olga A. Kovaleva , candidate of juridical sciences
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл
«Sovremennye problemy realizatsii zhilishchnykh prav detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Professional self-determination of students of an orphanage of primary school age»
В статье рассматриваются особенности влияния теории трудового воспитания А.С. Макаренко на формирование профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Проанализированы основные понятия – самоопределение и профессиональное самоопределение. Выделены характерные особенности формирования профессионального самоопределения у детей младшего школьного возраста, проживающих в детском доме.
Педагогика
GKUSO RO "Shakhtinskii tsentr pomoshchi detiam 3" , Ростовская обл
«Zhiznennye perspektivy i slozhnosti adaptatsii vypusknikov organizatsii dlia detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei»
В данной статье рассматривается проблема адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Автор приходит к выводу, что постинтернатная адаптация воспитанников является очень важной проблемой, т. к. переход от периода детства к периоду взрослости сложен для любого ребенка, а тем более сироты, который вырос в детском учреждении на полном государственном обеспечении в специфическом, полуизолированном мире, соприкасающимся с реальностью только при выходе в самостоятельную жизнь.
Психолого-педагогические аспекты образования
GKUSO RO "Shakhtinskii tsentr pomoshchi detiam 3" , Ростовская обл
«Sotsial'no-psikhologicheskie osobennosti detei sirot. Vliianie izolirovannosti na formirovanie lichnosti»
Социология
Margarita N. Konygina , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Kontseptsiia proekta "Institut blagorodnykh serdets" kak rekomendatsiia po povysheniiu effektivnosti deiatel'nosti v otnoshenii studentov-sirot, obuchaiushchikhsia v vuze (na primere Severo-Kavkazskogo federal'nogo universiteta")»
В статье рассматриваются направления деятельности Отдела социальной работы со студентами СКФУ в отношении студентов-сирот. Дается характеристика различных задач тьютора. Предлагается концепция проекта, в качестве рекомендации к деятельности по социальной поддержке студентов-сирот, обучающихся в вузе.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Sankt-Peterburgskii institut (filial) FGBOU VO "Vserossiiskii gosudarstvennyi universitet iustitsii (RPA Miniusta Rossii)" , Санкт-Петербург г
«Osobennosti realizatsii prav detei-sirot i detei, ostavshikhsia bez popecheniia roditelei, v sfere (uchrezhdeniiakh) professional'nogo obrazovaniia»
Профессиональное образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из основных условий успешной социализации эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Цель – механизмы и полнота реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере профессионального образования. Методы исследования: эмпирические: опрос в форме анкетирования; графические: построение таблиц и диаграмм; математические: количественная обработка данных, ранжирование. Дети-сироты и дети (лица), оставшиеся без попечения родителей, ограничены в выборе профессионального образовательного учреждения. Это связано с недостатками действующего законодательства и отсутствием необходимых условий в образовательных учреждениях профессионального образования.
Юриспруденция
Kristina O. Danielian
Northern-Caucasus Branch FSBEI of HE “Russian State University of Justice” , Краснодарский край
«Особенности института усыновления (удочерения) по российскому процессуальному законодательству»
Данная статья посвящена некоторым вопросам усыновления (удочерения) согласно законодательству Российской Федерации. Актуальность обращения к данной теме обусловлена тем, что усыновление является важнейшим правовым институтом. Усыновление представляет собой наиболее значительную форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Такая форма является предпочтительной социальной защитой детей, которые остались без попечения родителей.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Усыновление (удочерение) детей: правовая характеристика»
Как отмечает автор, усыновление (удочерение) детей является правовым институтом, который призван устанавливать между усыновленным и усыновителем взаимосвязь, возникающую в полноценной семье между родителем и ребенком, а также создавать отношения, наиболее приближенные к родственным. Этот институт относится к более распространенной форме семейного воспитания детей, оставшихся по каким-либо причинам без попечения родителей. Дети – самая важная и самая незащищенная прослойка общества. Именно это обусловило написание научной статью по данной тематике.
Психология
Sofia D. Tikhomirova
MBOU "Gimnaziia 13" , Нижегородская обл
«Особенности межличностных отношений детей-сирот младшего школьного возраста»
Педагогика
Institut gumanitarnogo obrazovaniia FGBOU VO "Magnitogorskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. G.I. Nosova" , Челябинская обл
«Особенности формирования семейных ценностей воспитанников интернатных учреждений»
МОБУ «СОШ №62» , Оренбургская обл
«Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей-сирот в приемной семье»
Социология
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ
«Законодательные нормы функционирования семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Мордовия»
В данной статье отражены аспекты законодательного регулирования развития институтов сосуществования форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современной Республике Мордовия. Автором отмечено, что реализация закрепленных в Стратегии мер позволила увеличить число детей-сирот, находящихся на воспитании в приемных семьях.
FSFEI of HE “Gorno-Altaisk State University” , Алтай Респ
«Социальная проблема возвратов детей-сирот из приемных семей в России»
Коррекционная педагогика, дефектология
Centre for the promotion of family education "Bereg Nadezhdy" , Москва г
«Пути и средства оптимизации занятий по самоподготовке у младших школьников в условиях организации для детей-сирот и детей с ОВЗ»
Педагогика
SBI Promotion Center for Family Education “Sinyaya Ptitsa” , Москва г
«Boarding school traditions as a means of orphan children social education»
The article discusses the question of using establishment traditions as a means of social education; describes the objective, tasks, functions, forms of using traditions for pedagogical purposes. It also separately substantiates management, methodical and organizational blocks of using the institution's traditions for pedagogical purposes.
Коррекционная педагогика, дефектология
Centre for the promotion of family education "Bereg Nadezhdy" , Москва г
«Применение арт-терапевтических технологий в работе социального педагога с детьми и подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, находящимися в государственных учреждениях (социально-реабилитационных центрах, центрах помощи семье и детям и др.)»
В данной статье рассмотрена проблема коррекции последствий социального и реального сиротства. Отражены основные педагогические возможности использования арт-терапевтических технологий. Раскрыты цели арт-терапии в реабилитационно-коррекционной деятельности социального педагога. Выделены формы, виды и этапы арт-терапевтической работы.
Система образования
Sankt-Peterburgskii institut (filial) FGBOU VO "Vserossiiskii gosudarstvennyi universitet iustitsii (RPA Miniusta Rossii)" , Санкт-Петербург г
«To the question of realization of the right to provide orphaned children and children without parental care with vocational education»
Автор статьи отмечает, что в особой защите нуждаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые выделяются в особую группу субъектов образовательного права с особым социально-правовым статусом. Специфика их правового статуса заключается в том, что государство закрепляет за данной категорией обучающихся дополнительные социальные гарантии, обеспечивающие возможность получения необходимого уровня образования с целью дальнейшей благополучной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.
Педагогические науки
Institut pedagogiki i psikhologii FGBOU VO "Kostromskoi gosudarstvennyi universitet im. N.A. Nekrasova" , Костромская обл
«Формирование социальной адаптивности выпускников организаций для детей-сирот как психолого-педагогическая проблема»
Как отмечает автор, особенности пребывания детей-сирот в организациях внесемейного воспитания вызывает осложнения в формировании их социальной адаптированности. ГКУ КО «Ченцовский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» имеет положительный опыт формирования социальной адаптированности у своих выпускников, который кратко представлен в статье.
Социологические науки
FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University" , Мурманская обл
«The problem of social adaptation of orphaned children with health limitations»
В статье представлено теоретическое обоснование понятия «социальная адаптация» в контексте процесса социализации детей-сирот с ОВЗ. Описываются критерии, необходимые для формирования социальной адаптированности, а также существующие взгляды на эти подходы. Кроме того, описаны факторы, препятствующие успешному прохождению социальной адаптации.
Психологические науки
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Psychological and pedagogical cheracteristics of orphan children and children without parental support development under the conditions of residential institution»
Проблемы детей-сирот дошкольного возраста
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Проблемы социализации детей-сирот детского дома»
В данной статье рассмотрена проблема социализации детей сирот. Дано определение термину «сирота». Представлена характеристика состояния детей сирот в Российской Федерации. В работе перечислены способы взаимодействия федеральных и местных властей при создании благоприятных условий для детей сирот. Выявлены новые пути решения проблемы социализации детей сирот.