List of publications on a keyword: «этнокультурные»
Дошкольная педагогика
Nadezhda N. Ilina
Ekaterina G. Sosunova
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным традициям чувашского народа»
Филология и лингвистика
Odintsovo branch of FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Московская обл
«The role of ethnocultural aspect for the comparative analysis of language units»
Теория и методика общего образования
Svetlana L. Diudiaeva
MOU Starobesovskaia OOSh , Ульяновская обл
«Sovmestnaia deiatel'nost' sem'i i shkoly kak vazhneishii faktor vospitaniia v etnopedagogike»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Каждый ребенок овладевает родным языком, усваивает исторический опыт своих предков в процессе общения дома в семье, а потом уже и в процессе обучения в школе. Важным фактором воспитания этнической идентичности личности ребёнка является создание организационных условий и учебно-методического обеспечения сопровождения образовательного процесса.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "D/S 11 "Rucheek" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki" , Чувашская Республика - Чувашия
«Priobshchenie starshikh doshkol'nikov k istoriko-kul'turnomu naslediiu mikroraiona»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Статья актуализирует процесс приобщения старших дошкольников к историческому прошлому своего детского сада и места, где он расположен. Обоснован выбор периода старшего дошкольного возраста в целях освоения этнокультурных ценностей и этнокультурного опыта жизнедеятельности. Представлен перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию этнического самосознания путем ознакомления с историческим прошлым микрорайона.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 64" , Чувашская Республика - Чувашия
Nadezhda P. Ignateva
MBDOU "D/S 50" , Чувашская Республика - Чувашия
Nadezhda N. Sineeva
MBDOU "D/S 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Etnokul'turnye traditsii chuvashskogo naroda kak faktory vospitaniia zdorovogo rebenka»
Педагогика
MBEI "GES №1" , Хакасия Респ
«Формирование национального самосознания младших школьников на этнокультурных традициях хакасского народа»
Педагогика общеобразовательной школы
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Этнокультурные особенности развития интеллектуальных способностей детей»
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
SI “Complex “Music college – Music Boarding School for Gifted Children” , Kazakhstan
«Ethno-cultural links and integrated processes in society as factors of universal values of people's diplomacy»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье поднимаются основные вопросы этно-поликультурных связей в образовании. Автору удалось подчеркнуть особые функции образовательной системы в Казахстане. Огромное значение приобрела этнокультурная среда, являя собой общенациональный идеал, на основе общечеловеческих ценностей как стабильное сотрудничество и диалог политической интеграции.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Mariia I. Makusinskaia
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Культурно-досуговая деятельность как фактор духовно-нравственного и этнокультурного воспитания современной молодежи»
Формирование этнокультурных компетенций педагогических кадров: опыт, проблемы, перспективы
Irina G. Turamuratova , candidate of culturology
FSFEI of HE "Kemerovo State Institute of Culture" , Кемеровская обл
Алексеева Анаргуль Григорьевна , адъюнкт
FSEI of HE "Saint Petersburg University of RF Ministry of Internal Affairs" , Санкт-Петербург г
«Теоретические аспекты профессиональной подготовки кадров этнокультурного образования для национальных республик Южной Сибири»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются проблемы сохранения национальных языков и культур в условиях глобализации. Авторами предлагается создание Концепции глобального этнокультурного образования с целью сохранения своеобразия этнических культур и взаимной связи их в процессах глобализации, интеграции, интернационализации.
Aleksey G. Porovsky , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Art teachers' ethnocultural competence development as part of the modernization of general and university education»
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 1 s UIOP" , Татарстан Респ
«Формирование этнокультурной компетентности младших школьников»
Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию
Ekaterina I. Vinokurova , candidate of pedagogic sciences
ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ
«Образовательная программа как механизм реализации этнокультурной идентичности»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена проблеме реализации государственных образовательных стандартов с учетом национальных, этнокультурных и иных особенностей в образовательных организациях. В работе рассмотрены основные положения учебно-методического пособия, в разработке которого использованы методы анализа нормативно-правовых документов, проектирования, структурирования, моделирования. Данные методические рекомендации могут быть использованы образовательными организациями при разработке образовательных программ с учетом этнокультурных особенностей.
Современные педагогические технологии этнокультурного образования
Departament sotsial'no-kul'turnoi deiatel'nosti i stsenicheskikh iskusstv GAOU VO "Moskovskii gorodskoi pedagogicheskii universitet" , Москва г
Elena V. Babaeva , candidate of historical sciences
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
Ekaterina V. Ganshina
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Славянский фольклор как компонент анимационных программ»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье обосновывается роль и место фольклора в содержании анимационных программ. Изучение фольклора и воплощение его в современных анимационных программах представляет значительный теоретический, исторический и эстетический интерес. Использование календаря праздников и знаменательных событий, фольклора народа в социально-культурной анимации позволяет участникам освоить жизнь через игру, театрализацию культурной среды, которая является содержанием таких объектов культуры, как музеи, театры, исторические и архитектурные памятники, традиционный русский ландшафт и др.
Филология и лингвистика
BEI of Omsk "Gymnasium №75" , Омская обл
«Intercultural communication terms: harmonisation terms»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Данная статья говорит о проблеме гармонизации терминов межкультурной коммуникации, которая стала особенно актуальна в связи с учетом интенсивных процессов дифференциации и интеграции науки. Для анализа и сопоставления выбраны термины межкультурной коммуникации в контексте диалога культур, синонимичность и различия которых представлены в виде схем. Так, гармонизация национальной и международной систем понятий и представляющих их терминосистем направлена на выработку единого технического языка в определенной области стандартизации. Это позволит единообразно описывать в нормативно-технической документации объект стандартизации на национальном и международном уровне.
Педагогика
FGBOU VO "Priamurskii gosudarstvennyi universitet im. Sholom-Aleikhema" , Еврейская Аобл
«Этнокультурные традиции как ценностные основы школьного курса «Литературное краеведение»»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
The article reveals the peculiarities of school course «Literary Study», which was introduced in educational practice of Jewish autonomy. Educational and methodical support of the course: the work program, e-reader, workbooks contribute not only to the implementation of the educational component, but also form the ethno-cultural values of students in the region.
Экономические науки
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ
«Management: ethnocultural aspects»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Данная статья посвящена исследованию концепции менеджмента в полиэтническом пространстве. Концепция должна исходить из особенностей поликультурной ментальности и использования мирового опыта управления. Невозможно ни механическое копирование западного и восточного опыта, ни полное отрицание достижений западной и восточной школы менеджмента.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С «Золотой ключик» , Хакасия Респ
«Этнокультурные технологии как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре Хакасии»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье автор поднимает проблему приобщения дошкольников к национальной культуре. Рассматривается понятие «этнокультурные технологии». Представлен практический опыт использование этнокультурных технологий в процессе приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре Хакасии. Использованы следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической и научно-методической литературы, опросные методы (беседа, анкетирование), педагогическое наблюдение, обобщение педагогического опыта.
Педагогика
FSBEI of HE "East-Siberian State Institute of Culture" , Бурятия Респ
«Методика изучения литературы в бурятской школе в свете диалога культур»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Трансформация этнокультурных ценностей причерноморских адыгов в социально-исторической ретроспективе»
Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
Vladislav V. Gatsutsyn
ОГАПОУ «Валуйский колледж» , Белгородская обл
«Проектные технологии как средство формирования духовно–нравственного воспитания молодежи»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В предлагаемой статье рассматривается опыт использования проектных технологий в процессе формирования духовно–нравственного воспитания молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Автор доказывает эффективность разработанного и апробированного социального проекта «Профилактика негативных проявлений в молодёжной среде средствами декоративно–прикладного искусства».
Филология и литература
Odintsovo branch of FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Московская обл