Список публикаций по ключевому слову: «этнокультурные»
Дошкольная педагогика
Ильина Надежда Николаевна , воспитатель
Сосунова Екатерина Геннадьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным традициям чувашского народа»
Филология и лингвистика
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл
«Значение этнокультурного аспекта при сопоставительном анализе языковых единиц»
Теория и методика общего образования
Дюдяева Светлана Ленаровна , учитель
МОУ Старобесовская ООШ , Ульяновская обл
«Совместная деятельность семьи и школы как важнейший фактор воспитания в этнопедагогике»
Каждый ребенок овладевает родным языком, усваивает исторический опыт своих предков в процессе общения дома в семье, а потом уже и в процессе обучения в школе. Важным фактором воспитания этнической идентичности личности ребёнка является создание организационных условий и учебно-методического обеспечения сопровождения образовательного процесса.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Приобщение старших дошкольников к историко-культурному наследию микрорайона»
Статья актуализирует процесс приобщения старших дошкольников к историческому прошлому своего детского сада и места, где он расположен. Обоснован выбор периода старшего дошкольного возраста в целях освоения этнокультурных ценностей и этнокультурного опыта жизнедеятельности. Представлен перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию этнического самосознания путем ознакомления с историческим прошлым микрорайона.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия
Игнатьева Надежда Петровна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
Синеева Надежда Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия
«Этнокультурные традиции чувашского народа как факторы воспитания здорового ребенка»
Педагогика
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ
«Формирование национального самосознания младших школьников на этнокультурных традициях хакасского народа»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Этнокультурные особенности развития интеллектуальных способностей детей»
Общие концептуальные основы и фундаментальные исследования этнокультурной деятельности
ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одаренных детей» , Казахстан
«Этнокультурные связи и интегрированные процессы в обществе как факторы общечеловеческих ценностей народной дипломатии»
В данной статье поднимаются основные вопросы этно-поликультурных связей в образовании. Автору удалось подчеркнуть особые функции образовательной системы в Казахстане. Огромное значение приобрела этнокультурная среда, являя собой общенациональный идеал, на основе общечеловеческих ценностей как стабильное сотрудничество и диалог политической интеграции.
Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания
Макусинская Мария Яновна , студентка
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Культурно-досуговая деятельность как фактор духовно-нравственного и этнокультурного воспитания современной молодежи»
Формирование этнокультурных компетенций педагогических кадров: опыт, проблемы, перспективы
Турамуратова Ирина Григорьевна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл
Алексеева Анаргуль Григорьевна , адъюнкт
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Теоретические аспекты профессиональной подготовки кадров этнокультурного образования для национальных республик Южной Сибири»
В статье рассматриваются проблемы сохранения национальных языков и культур в условиях глобализации. Авторами предлагается создание Концепции глобального этнокультурного образования с целью сохранения своеобразия этнических культур и взаимной связи их в процессах глобализации, интеграции, интернационализации.
Поровский Алексей Геннадьевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Формирование этнокультурных компетенций учителей изобразительного искусства в условиях модернизации общего и высшего образования»
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №1 с УИОП» , Татарстан Респ
«Формирование этнокультурной компетентности младших школьников»
Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию
Винокурова Екатерина Ивановна , канд. пед. наук , ведущий научный сотрудник
ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ
«Образовательная программа как механизм реализации этнокультурной идентичности»
Статья посвящена проблеме реализации государственных образовательных стандартов с учетом национальных, этнокультурных и иных особенностей в образовательных организациях. В работе рассмотрены основные положения учебно-методического пособия, в разработке которого использованы методы анализа нормативно-правовых документов, проектирования, структурирования, моделирования. Данные методические рекомендации могут быть использованы образовательными организациями при разработке образовательных программ с учетом этнокультурных особенностей.
Современные педагогические технологии этнокультурного образования
Департамент социально-культурной деятельности и сценических искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Бабаева Елена Вячеславовна , канд. ист. наук , старший преподаватель
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Ганьшина Екатерина Вячеславовна , магистрант
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Славянский фольклор как компонент анимационных программ»
В статье обосновывается роль и место фольклора в содержании анимационных программ. Изучение фольклора и воплощение его в современных анимационных программах представляет значительный теоретический, исторический и эстетический интерес. Использование календаря праздников и знаменательных событий, фольклора народа в социально-культурной анимации позволяет участникам освоить жизнь через игру, театрализацию культурной среды, которая является содержанием таких объектов культуры, как музеи, театры, исторические и архитектурные памятники, традиционный русский ландшафт и др.
Филология и лингвистика
БОУ «Гимназия №75» , Омская обл
«Термины межкультурной коммуникации: проблема гармонизации»
Данная статья говорит о проблеме гармонизации терминов межкультурной коммуникации, которая стала особенно актуальна в связи с учетом интенсивных процессов дифференциации и интеграции науки. Для анализа и сопоставления выбраны термины межкультурной коммуникации в контексте диалога культур, синонимичность и различия которых представлены в виде схем. Так, гармонизация национальной и международной систем понятий и представляющих их терминосистем направлена на выработку единого технического языка в определенной области стандартизации. Это позволит единообразно описывать в нормативно-технической документации объект стандартизации на национальном и международном уровне.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» , Еврейская Аобл
«Этнокультурные традиции как ценностные основы школьного курса «Литературное краеведение»»
Статья раскрывает особенности школьного курса «Литературное краеведение», который введен в образовательную практику Еврейской автономии. Учебно-методическое обеспечение курса представляет собой рабочую программу, электронную хрестоматию, рабочие тетради, способствующие не только реализации образовательной компоненты, но и формирующие этнокультурные ценности школьников региона.
Экономические науки
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Менеджмент: этнокультурные аспекты»
Данная статья посвящена исследованию концепции менеджмента в полиэтническом пространстве. Концепция должна исходить из особенностей поликультурной ментальности и использования мирового опыта управления. Невозможно ни механическое копирование западного и восточного опыта, ни полное отрицание достижений западной и восточной школы менеджмента.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С «Золотой ключик» , Хакасия Респ
«Этнокультурные технологии как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре Хакасии»
В данной статье автор поднимает проблему приобщения дошкольников к национальной культуре. Рассматривается понятие «этнокультурные технологии». Представлен практический опыт использование этнокультурных технологий в процессе приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре Хакасии. Использованы следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической и научно-методической литературы, опросные методы (беседа, анкетирование), педагогическое наблюдение, обобщение педагогического опыта.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ
«Методика изучения литературы в бурятской школе в свете диалога культур»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Трансформация этнокультурных ценностей причерноморских адыгов в социально-исторической ретроспективе»
Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
Гацуцын Владислав Владимирович , преподаватель
ОГАПОУ «Валуйский колледж» , Белгородская обл
«Проектные технологии как средство формирования духовно–нравственного воспитания молодежи»
В предлагаемой статье рассматривается опыт использования проектных технологий в процессе формирования духовно–нравственного воспитания молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. Автор доказывает эффективность разработанного и апробированного социального проекта «Профилактика негативных проявлений в молодёжной среде средствами декоративно–прикладного искусства».
Филология и литература
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл