List of publications on a keyword: «методика преподавания»


Общая педагогика

Publication date: 05.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Stepanov Aleksandr Marsovich , учитель чувашского языка
MAOU "SOSh 40 s UIOP" MO g. Cheboksary - stolitsy Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия

«Dialogichnost' v prepodavanii chuvashskogo iazyka i literatury»

Download an article

Диалог культур является одним из наиболее эффективных подходов к изучению произведений родной и иноязычной литературы учащимися национальных школ. Автор пришел к выводу, что принцип диалога культур в изучении родного языка и литературы успешнее будет осуществляться в зависимости от того, насколько глубже и педагогически обоснованнее будут учитываться особенности языка и идейно-художественные своеобразия произведений.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 03.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Berkut Olga Vasilevna , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл

«Методические основы преподавания английского языка в отечественной гимназии конца XVIII века»

Download an article

Статья посвящена методике преподавания английского языка в академических гимназиях конца XVIII века. Представлен обзор методического документа «Способ учения», составленного профессорами Московского университета с целью повышения эффективности обучения. В нем раскрываются методы и приемы обучения иностранному, в частности английскому языку.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 31.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Malova Mariia Andreevna , преподаватель
Yaroslavl Higher Military School of Air Defense of the Ministry of Defence of the Russain Federation , Ярославская обл

«Методика преподавания английского языка в военных вузах России»

Download an article

Данная статья посвящена обучению курсантов военных вузов иностранному языку. Основное внимание автор акцентирует на особенностях преподавания данной дисциплины будущим военным специалистам.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 26.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«Tekhnologiia ball'no-reitingovoi otsenki uchebnogo zaniatiia v vuze»

Download an article

The article deals with issues related to ensuring the quality of the educational process in the system of higher professional education. The methodology and technology of a point-rating evaluation of the training session with students at the university is substantiated in the process of organizational and methodical activities for the control of the educational process at the faculty of the university. The article presents the “Technological map of the analysis of the training session” and justifies the technology of the score-rating evaluation of the training session in the system of higher professional education.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 20.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Serebryakova Yulia Vadimovna , candidate of cultural sciences , доцент
FSBEI of HE "Kalashnikov Izhevsk State Technical University" , Удмуртская Респ

«Peculiarutues of teacher's outlook position foundation during philosophy lessons with hearing-impaired students»

Download an article

The article tries to find a new methodological approach to teach hearing-impaired students during philosophy lessons. Technical aspect of perception regime choice as well as impossibility of deafness simulation are taken into the account; the tasks for beyond-rational thinking monitoring (work with images, intuation, moral judgement). The conclusion about rationality and integrity of future interdiscipline humanitarian teaching methodology for hearing-impaired to save, define and develop the sense which is opposed to post-modern outlook attitude.

Система образования

Publication date: 17.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Avakova Erika Romikovna , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Armenia

«Использование художественного текста как коммуникативной единицы на практических занятиях по РКИ в вузе»

Download an article

В статье рассматриваются особенности художественного текста как коммуникативной и дидактической единицы. Автором приводится модель речевой коммуникации, позволяющая раскрыть именно коммуникативную сущность текста и организовать чтение художественного текста на занятиях по РКИ в вузе как реальный акт коммуникации.

Теория и методика общего образования

Publication date: 11.06.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Petrova Liudmila Igorevna , студентка
Mitiushina Natalia Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Pedagogicheskii institut FGBOU VO "Vladimirskii gosudarstvennyi universitet im. A.G. i N.G. Stoletovykh" , Владимирская обл

«Rol' pis'mennykh uprazhnenii v obuchenii frantsuzskomu iazyku na nachal'nom etape obucheniia»

Download an article

В данной работе дается определение, теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство эффективности использования письменных упражнений в обучении французскому языку в средней школе. В работе нами были представлены методические рекомендации по внедрению разработанного комплекса упражнений, созданного для развития письменного навыка учащихся в 6Г классе на материале французского языка.

Проблемы Отечественной истории

Publication date: 05.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vasileva Kseniia Nikolaevna , магистрант
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Вклад В.О. Ключевского в разработку проблем российского образования»

Download an article

В данной статье рассматриваются педагогические взгляды В.О. Ключевского, его методика преподавания и организация процесса обучения. Особо отмечается педагогическое мастерство ученого, его уникальный лекторский дар, в работе также излагаются суждения В.О. Ключевского о воспитательном значении истории.

Современные педагогические технологии

Publication date: 16.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mamochkina Ilsiia Saitgalievna , учитель английского языка
МБОУ «Лицей №110» , Татарстан Респ

«Метод «Полиглот» как средство формирования УУД на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения»

Download an article

Автор статьи раскрывает суть применяемого им метода «Полиглот» при работе с лексическими единицами английского языка.

Publication date: 17.11.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anosov Yuriy Valentinovich , candidate of technical sciences , доцент
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
Karelina Irina Grigorievna , преподаватель русского языка высшей категории
SBPEI "College of Architecture, Design and Re-engineering №26" , Москва г
Karelina Anna Yurievna , студентка
Shipilova Irina Igorevna , студентка
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл

«Biorelevant educational method and its use in the development of modern digital educational books (biorelevant digital textbook of Russian language as an example)»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы преподавания учебных дисциплин на основе биоадекватной методики преподавания, а также проблемы разработки электронных учебных пособий, основанных на указанной методике (на примере разрабатываемой авторами электронной версии биоадекватного учебника по русскому языку).

Теория и методика общего образования

Publication date: 07.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maier Robert Valerevich , doctor of pedagogical sciences , профессор
FGBOU VO "Glazovskii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut im. V.G. Korolenko" , Удмуртская Респ

«Об определении дидактической сложности различных вопросов школьного курса математики»

Download an article

Дидактическая сложность вопроса пропорциональна количеству слов, требующихся для его объяснения, или времени, которое необходимо затратить для его изучения. В статье представлены результаты оценки сложности 15 параграфов школьного курса математики, осуществленной путем разложения задач на элементарные действия и методом парных сравнений.

Publication date: 20.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andreeva Olga Sergeevna , candidate of philological sciences , доцент, методист
Pavlova Tatiana Ivanovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл

«Otsenka urovnia dostizhenii uchashchikhsia po russkomu iazyku kak osnova formirovaniia funktsional'noi gramotnosti shkol'nikov»

Download an article

В данной статье рассмотрены результаты ВПР по русскому языку 2019 года, на основе которых были диагностированы образовательные дефициты учащихся, выявлены причины затруднений при выполнении заданий, разработанных Центром национальных и международных исследований качества образования. Авторы разработали программу коррекции достижений учащихся по каждому типу заданий, направленную на повышение уровня предметных, метапредметных, личностных результатов школьников.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 25.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Monakhova Galina Nikolaevna , доцент
Zueva Ekaterina Petrovna , доцент
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл

«Метод ассоциаций при изучении немецкого языка как второго иностранного языка»

Download an article

В статье рассматривается ассоциативный способ запоминания лексических единиц и грамматического материала при обучении студентов немецкому языку в неязыковом вузе.

Publication date: 03.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maliuchenko Boris Vasilevich , candidate of technical sciences , доцент
FSBEI of HE «Stavropol State Agrarian University» , Ставропольский край

«Организация учебно-познавательной деятельности студентов инженерного направления подготовки»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации учебно-познавательной деятельности студентов, обучающихся по направлению «Агроинженерия». Автор предлагает все виды производственных задач, реализуемых в процессе обучения, скомпоновать в отдельные группы и рассмотреть взаимодействия компонентов по типу одной системы.

Publication date: 21.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nemchaninova Evegeniya Nicolaevna , candidate of historical sciences , доцент
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл

«Образовательный потенциал игровых технологий в преподавании документоведения в современном вузе»

Download an article

В работе обосновывается значимость использования игровых технологий в современном педагогическом процессе вуза, анализируется возможность внедрения отдельных элементов популярной игры «Что? Где? Когда?» в систему интерактивных образовательных технологий. Автором статьи предлагается подборка вопросов, ориентированных на организацию занятия на начальном этапе изучения документоведения в вузе.

Publication date: 20.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dolin Viacheslav Aleksandrovich , candidate of philosophical sciences , преподаватель
ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина» , Белгородская обл

«Особенности применения элементов технологии гарантированного обучения в вузе МВД России»

Download an article

В статье рассматриваются особенности проектирования учебного процесса по гуманитарным и социально‐экономическим дисциплинам в вузе МВД России с применением эле-ментов технологии гарантированного обучения В.М. Монахова. Для составления заданий предложено правило «опережающей коррекции». Обоснована совместимость технологии с представлениями компетентностного подхода, выделены ее преимущества и ограничения.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 26.02.2019
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Kontorina Irina Vladimirovna , учитель
GBOU SOSh 106 Primorskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г

«Igrovye tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka»

Download an article

В своей статье автор поднимает вопросы: что такое игровые технологии? Имеют ли игровые технологии здоровьесберегающий характер? На каком этапе урока лучше использовать игры?

Publication date: 27.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kostyagina Anna Aleksandrovna , педагог рисования
NSEPI "Znayka" School , Москва г

«Methods of teaching chromatics to initial school children at the additional art lessons in general education school»

Download an article

В данной статье затронута проблема зависимости методики преподавания ИЗО в начальной школе от общего учебно-методического комплекта учебников. Автором предложена методика преподавания цветоведения для детей начальной школы как пример проведения дополнительных занятий по изобразительному искусству. Данная экспериментальная методика проверена на дополнительных занятиях с детьми 1–2 классов МБОУ СОШ №26 г. Химки Московской области в 2015–2016 учебном году.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 22.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mardanov Marat Vadimovich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент, преподаватель спецдисциплин
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ

«Специфика реализации модели «вуз – преподаватель – ссуз» в современных условиях»

Download an article

В статье рассматриваются особенности преподавания в учреждениях про-фессионального образования среднего и высшего звена. Анализируются отличия и специфика реализации моделей «вуз – преподаватель» и «ссуз – преподаватель», а также возможность их интеграции.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 12.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Izmailova Elizaveta Alikhanovna , candidate of pedagogical sciences , учитель английского языка, заместитель директора по УВР
Ktavchenko Alla Evgenyevna , учитель русского языка и литературы, методист
FBEI gymnasium №540 of Primorsky district , Санкт-Петербург г

«Meta concept analysis of an artwork on the lessons of the Russian and foreign literature»

Download an article

This article discusses a new approach to the methodology of teaching literature, based on the study of artistic concepts, and proposes a new method for the analysis of the artwork - meta concept analysis. The authors presented a detailed description of the implementation meta concept analysis on the example of studying the novel by Boris Pasternak "Doctor Zhivago."

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 04.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Egorova Kseniia Olegovna , студентка
Samara State Institute of Culture , Самарская обл

«Proekt metodiki prepodavaniia khudozhestvennogo tkachestva uchashchimsia v starshikh klassakh DShI»

Download an article

In this paper, the project of teaching methods of artistic weaving for primary art school students is presented.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Publication date: 06.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lobanov Sergei Vasilevich , candidate of sociological sciences , доцент
Permskii filial FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii universitet "Vysshaia shkola ekonomiki" , Пермский край
Filippov Aleksandr Evgenevich , старший преподаватель
National Research University «Higher School of Economics» , Москва г
Gordeev Iurii Matveevich , доцент, заведующий кафедрой
Permskii filial FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii universitet "Vysshaia shkola ekonomiki" , Пермский край

«Учебник по предмету «История России» в средней школе сегодня»

Download an article

Переход к ФГОС нового поколения ставит перед образовательными учреждениями всех ступеней задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования, и, соответственно, к выбору учебников по школьным предметам, которые соответствовали бы всем требованиям, предъявляемым современными руководящими документами. В статье на основе анализа основных требований, предъявляемых к преподаванию предмета «История России» в средней школе, сделана попытка обобщения данных требований в одном из таких перспективных учебников.

Педагогические науки

Publication date: 04.10.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Khalimova Aisilia Guzairovna , магистрант
Portikeeva Elena Sergeevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Обучение немецкому как второму иностранному в российской школе»

Download an article

Статья посвящена проблемам, которые возникают при обучении немецкому языку как второму иностранному в современной общеобразовательной школе. Рассматриваются вопросы мотивации к изучению второго иностранного языка, методические аспекты преподавания второго иностранного языка.

Педагогика

Publication date: 26.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Smirnova Marina Sergeevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г

«Textbook as a means of developing future elementary school teacher’s way of thinking in terms of methodic»

Download an article

The article presents а new textbook for the discipline “Methods of Teaching “The world around us” is presented. The author shows some relevant differences between this textbook and the other ones. The new textbook contributes to the development of methodical thinking of the future elementary school teachers (case-technology, game design, project activity of students).

Publication date: 31.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lobanov Sergei Vasilevich , candidate of sociological sciences , доцент
Gordeev Iurii Matveevich , доцент, заведующий кафедрой
Permskii filial FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii universitet "Vysshaia shkola ekonomiki" , Пермский край
Katselikh Petr Petrovich , преподаватель
ГБОУ СПО «Краевой многопрофильный техникум» , Пермский край

«Novoe vremia - novye metody i priemy obucheniia»

Download an article

Переход к ФГОС нового поколения ставит перед образовательными учреждениями всех ступеней задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования, и, соответственно, по выбору оптимальных образовательных технологий. Коллектив авторов данной статьи, на примере преподавания истории в образовательных учреждениях среднего общего образования в Пермском крае, предлагает для оптимизации процесса обучения учащихся шире и активнее применять на уроках новые методы и приемы обучения с использованием современных информационных технологий.