List of publications on a keyword: «методика преподавания»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 19.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia A. Ilichiova
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия

«От А до Я: как повысить интерес к изучению русского языка в 5 классе»

Download an article

В статье рассматривается актуальная проблема снижения мотивации к изучению русского языка у учащихся 5-х классов. Анализируются причины данной тенденции, а также предлагаются конкретные методические решения и практические рекомендации для учителей русского языка. Особое внимание уделяется использованию интерактивных методов обучения, дифференцированному подходу, применению наглядных материалов, проектной деятельности, использованию информационно-коммуникационных технологий и созданию нестандартных уроков. Цель статьи – предоставить учителям инструментарий для повышения интереса учащихся к русскому языку и формирования у них устойчивой потребности в грамотной устной и письменной речи.

Естественные науки (физические и химические науки)

Publication date: 09.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Zhuravleva
MBOU "SOSh 45" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie tsifrovykh simuliatorov i virtual'nykh laboratorii na urokakh khimii pri izuchenii toksichnykh ili vzryvoopasnykh veshchestv»

Download an article

В статье исследуется проблема обеспечения безопасности учебного эксперимента при изучении органической химии в школе. Представлен многолетний опыт применения цифровых симуляторов и виртуальных лабораторий для моделирования химических реакций с токсичными и взрывоопасными веществами. Подробно описаны методические приемы интеграции цифровых ресурсов на примере платформ PhET Interactive Simulations и «Виртуальная лаборатория» МЭШ. Приведены конкретные примеры заданий для учащихся 10 классов по темам «Алкены», «Карбонильные соединения» и «Спирты». Проведенный анализ результатов внедрения показал повышение учебной мотивации на 25% и качества усвоения материала на 27% по сравнению с традиционными методами обучения. Разработаны практические рекомендации по организации учебного процесса с использованием виртуальных лабораторий.

Педагогика

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rumiia B. Shabanova
Asiia A. Katalieva
Rumina R. Dzhamekova
GAOU AO "Kazachii kadetskii korpus imeni atamana I. A. Biriukova" , Астраханская обл

«Primenenie sovremennykh pedagogicheskikh tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka v kazach'em kadetskom korpuse»

Download an article

В статье рассматриваются возможности и перспективы внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс изучения английского языка в условиях казачьих кадетских корпусов. Исследуются эффективные методы, направленные на повышение мотивации учеников, улучшение уровня владения языком и приобретение ими необходимых навыков коммуникации. Подробно описываются методики активного вовлечения учащихся в учебный процесс посредством использования цифровых инструментов, проектного подхода и ролевых игр. Особый акцент сделан на формировании культурологической компетенции, развитии лидерских качеств и воспитании патриотизма среди воспитанников. Выводы и рекомендации могут быть полезны педагогам профильных учебных заведений и специалистам, занимающимся разработкой образовательных программ.

Культурология и искусствоведение

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nanuli U. Kumelashvili , candidate of culturology
FSBEI of HPE "Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky" , Калужская обл

«Integrirovannyi modul' "Impressionizm: svet i kraski vremeni, slovo i dukh epokhi" v ramkakh distsiplin kul'turologicheskogo i lingvisticheskogo tsikla»

Download an article

В статье представлена методическая разработка интегрированного модуля для студентов-лингвистов, изучающих французский язык. Модуль объединяет три дисциплины: «Язык искусства в мировой культуре», «История и культура изучаемого языка» и «Практика перевода» в рамках сквозной темы «Импрессионизм». Рассматривается проблема междисциплинарного подхода в лингвистическом и культурологическом образовании, позволяющего синхронизировать изучение языка, культурологического контекста и переводческих навыков. В основе модуля лежит анализ художественных, музыкальных и литературных произведений эпохи импрессионизма, а также критического текста журналиста Луи Леруа.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 27.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Aksionova , master
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл

«(RUS): Theoretical Foundations of Forming the Normative Component of Speech in Primary School Students When Learning Borrowed Vocabulary»

Download an article

The article discusses the normativity of speech, which is closely related not only to the theory of language, but also to the methodology of teaching Russian in elementary schools.

Педагогика

Publication date: 30.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina A. Pavlova
MBOU "SOSh 27" , Астраханская обл

«Fizika v shkole: znachimost' i perspektivy»

Download an article

Школа играет важную роль в воспитании молодого поколения, формируя мировоззрение и обеспечивая необходимыми знаниями. Одним из важнейших компонентов школьной программы является физика – предмет, обладающий особой ценностью и необходимым уровнем сложности. В статье рассматривается значение физики в школьной программе, её содержание, специфика преподавания и пути совершенствования педагогического процесса.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 22.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Ivaniuta
MBEI "Gymnasium №3" , Астраханская обл
Gulnara M. Murzagalieva
MBOU "SOSh 37" , Астраханская обл
Adelia V. Kabdrakhimova
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл

«Povyshenie iazykovoi kul'tury na urokakh russkogo iazyka v shkole»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы повышения уровня языковой культуры учащихся на уроках русского языка в общеобразовательной школе. Анализируются современные методики и подходы, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, обогащение их лексического запаса и формирование грамотного письма. Особое внимание уделено роли учителя в организации образовательного процесса, созданию условий для активного вовлечения учеников в изучение родного языка. Статья представляет интерес для педагогов-русистов, методистов и исследователей, занимающихся проблемами совершенствования преподавания русского языка в современной образовательной среде.

Publication date: 18.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana M. Egorova
Marina A. Nikolaeva
MBOU "SOSh 57" , Чувашская Республика - Чувашия

«Etnopedagogika i matematika: neizmerimoe nasledie Gennadiia Nikandrovicha Volkova»

Download an article

Статья посвящена исследованию междисциплинарного подхода в образовании на стыке этнопедагогики и математики, основанного на научном наследии советского и российского педагога Геннадия Никандровича Волкова (1927–2010). Несмотря на то, что Г.Н. Волков известен как основатель этнопедагогики, его математическое образование и преподавательский опыт оказали большое влияние на формирование системного и структурированного метода в его исследованиях. В статье анализируется, как принципы этнопедагогики – народность, опора на культурный контекст, целостность воспитания – могут быть применены для обогащения преподавания математики. Представлены практические аспекты интеграции народной культуры (фольклор, орнаменты, ремёсла, традиционные единицы измерения) в изучение арифметики, геометрии и логики. Рассматриваются конкретные произведения Г.Н. Волкова, которые могут служить основой для разработки учебных материалов. В заключении обозначены условия успешной реализации данного подхода: подготовка педагогов, разработка соответствующих методических материалов и вовлечение местного сообщества. Делается вывод о том, что синтез этнопедагогики и математики способствует гуманизации образования, повышению мотивации учащихся и укреплению связи между абстрактными знаниями и культурной идентичностью.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 21.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir M. Baimushkin
Olga V. Kuzmina
MBOU "Ial'chikskaia SOSh im. Geroia Rossii N.A. Petrova" , Чувашская Республика - Чувашия

«Ispol'zovanie mediapovestvovaniia na urokakh v nachal'noi shkole: integrirovannye uroki literaturnogo chteniia i istorii»

Download an article

Статья посвящена вопросу эффективного применения медиаповествования на уроках литературного чтения и истории в начальных классах. Рассматриваются методы интеграции двух предметов через создание постов в социальных сетях и различные средства виртуальной коммуникации, позволяющие школьникам глубже погружаться в материал и развивать творческое восприятие произведений искусства и исторических событий. Приводятся конкретные сценарии занятий, направленные на формирование метапредметных компетенций, таких как критическое мышление, воображение и умение работать с информацией. Анализируются преимущества использования медиаресурсов для формирования интереса детей к литературе и истории, а также предлагается ряд практических рекомендаций для преподавателей начальной школы.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 03.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Sadovnikova
Natalia N. Prokhorova
MBOU "SOSh 57" , Чувашская Республика - Чувашия

«Mezhpredmetnaia integratsiia kak instrument formirovaniia tselostnoi kartiny mira: fenomen grozy na styke literatury i fiziki v shkol'nom obrazovanii»

Download an article

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты межпредметной интеграции на примере изучения природного явления «гроза» в курсах физики и литературы общеобразовательной школы. Доказывается, что синтез научного и гуманитарного подходов не только повышает мотивацию обучающихся, но и способствует формированию метапредметных компетенций, целостного восприятия мира и развитию критического мышления. На конкретных примерах анализируется, как физическое объяснение процессов, лежащих в основе грозы, и его литературная интерпретация взаимно обогащают понимание учениками как законов природы, так и законов человеческой души. Статья содержит методические рекомендации для реализации интегрированного подхода в обучении.

Педагогика

Publication date: 03.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Yulia S. Vasileva , candidate of historical sciences , assistant professor
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл

«The Specifics of Teaching Subjects in a Foreign Language»

Download an article

Статья посвящена проблеме исследования специфики преподавания учебных дисциплин с помощью метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL). Рассматриваются теоретико-методологические основы интеграции содержания предмета и иностранного языка, выявляются особенности организации учебного процесса в рамках данного подхода. Анализируются преимущества и трудности реализации метода в образовательной практике, подчеркиваются возможности развития межкультурной компетенции учащихся. Статья адресована педагогам, методистам и исследователям, заинтересованным в инновациях в образовательном процессе и повышении качества подготовки обучающихся.

Современные технологии в образовании

Publication date: 09.09.2025
Evaluate the material Average score: -30 (Всего: 1)
Artem E. Zuev
Marina A. Dem'ianenko
FSBEI of HE "Amur State University" , Амурская обл

«The Use of Online Resources for Learning Foreign Language Vocabulary by Primary School Students»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об особенностях изучения лексики на уроках иностранного языка в начальной школе. Изучены психологические особенности младших школьников, и проанализированы возможности применения онлайн-ресурсов на уроках иностранного языка для изучения новой лексики.

Педагогика

Publication date: 13.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inkar A. Kanapina , master
Severo-Kazakhstanskii gosudarstvennyi universitet im. M.Kozybaeva , Kazakhstan

«Metodika prepodavaniia temy "Logarifmicheskie uravneniia i neravenstva" v kurse matematiki v srednei shkole»

Download an article

В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты преподавания логарифмических уравнений и неравенств. Эта тема в программе средней школы, помимо повышения математической грамотности учащихся, способствует развитию их аналитического и логического мышления. Однако многие учащиеся испытывают трудности при решении логарифмических уравнений и неравенств. Автор рассматривает методы определения логарифма, ранжирования, подстановки переменных, логарифмирования и приведения к одному основанию. Кроме того, при решении неравенств рассматриваются монотонность логарифмической функции, метод ранжирования и методы преобразования. В результате данного методического исследования учителям школ будут предложены эффективные методики обучения логарифмическим уравнениям и неравенствам. Использование предложенных подходов в образовательном процессе позволяет учащимся глубже усваивать материал и показывать высокие результаты на экзаменах.

Publication date: 27.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dar'ia P. Beskorovainaia , bachelor
Angelina B. Iliuk , bachelor
MOU "Proletarskaia SOSh 2" , Белгородская обл

«Razvitie chitatel'skoi gramotnosti uchashchikhsia srednei shkoly: metodicheskie podkhody i prakticheskie rekomendatsii»

Download an article

Статья посвящена проблеме развития читательской грамотности у школьников среднего звена. Рассматриваются теоретические основы понятия «читательская грамотность» в контексте ФГОС. Анализируются основные факторы, влияющие на формирование читательской грамотности, и предлагаются методические подходы и практические рекомендации для учителей русского языка и литературы, направленные на развитие навыков понимания, интерпретации и использования текстов различной сложности. Особое внимание уделяется формированию мотивации к чтению и развитию критического мышления.

Publication date: 14.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Makleeva , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Razvitie pis'mennoi rechi u inostrannykh studentov-filologov (na primere temy "Puteshestvie v kosmos")»

Download an article

В статье рассматриваются возможности организации подготовительной работы при обучении написанию сочинения студентов-иностранцев. Актуальность данной темы обусловлена тем, что, во-первых, письмо как продуктивный вид речевой деятельности может вызывать трудности у обучающихся, изучающих русский язык как иностранный, во-вторых, имеющиеся учебники и учебные пособия не всегда соответствуют программе конкретной учебной организации, в результате чего преподавателю может быть необходимо полностью самостоятельно разрабатывать материалы для занятий. На примере работы над темой «Путешествие в космос» в статье показано, как можно организовать подготовку к написанию сочинения, используя различные методы (план-схема, вопросный план, иллюстрации).

Экономика

Publication date: 20.06.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Chao Han , candidate of economic sciences , senior lecturer
Zhoukou Normal University , The People's Republic of China

«Study of the reform of teaching the course “Principles of Economics” based on the OBE concept»

Download an article

The article suggests that as part of the global transformation of the higher education industry, there is a gradual transition from the use of traditional teaching methods to student-centered teaching strategies focused on achieving educational outcomes. These principles are implemented within the framework of the OBE concept. The purpose of the study is to analyze the possibilities and methodology for reforming the “Principles of Economics” curriculum based on the OBE concept. It is shown that within the framework of the concept, teachers should clearly focus on developing in students the competencies they need 5 years after graduation. The conceptual core of EBE consists of such key advantages as clarity of goal setting, flexibility of methodological tools, the possibility of comparative analysis of educational achievements and involvement of subjects of the educational process. OVE creates conditions for comparing educational achievements both at the individual and institutional l

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 13.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Patimat S. Magomedova , candidate of philological sciences
MBOU "SSh 7" , Ямало-Ненецкий АО

«Prepodavanie russkogo iazyka v klasse s det'mi-inofonami: osnovnye problemy i sposoby ikh preodoleniia»

Download an article

В статье речь идёт о том, что в связи с увеличением числа обучающихся, для которых русский язык является неродным, система российского школьного образования столкнулась с проблемой преподавания русского языка в полиэтнической среде. Возникает противоречие между требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку выпускником российской школы и реальным уровнем знания языка учащимися, для которых русский язык родным не является. В данной работе анализируются причины возникновения данной проблемы, пути и способы работы по ее преодолению на уроках русского языка.

Педагогика

Publication date: 20.01.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Galina A. Timakova , master
MOU Ivniakovskaia SSh IaMR , Ярославская обл

«Proekt kak sposob lichnostnogo razvitiia obuchaiushchikhsia»

Download an article

В статье рассматривается проект как способ личностного развития обучающихся. Автор отмечает, что проект может быть индивидуальным, парным, групповым, который обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Реализация исследовательских задач в школе имеет свою специфику, не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Задачи должны удовлетворять определенным требованиям, связанным с общими принципами проектирования исследовательских задач учащихся в различных областях знаний.

Publication date: 05.07.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina I. Abramova
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ

«Primenenie sovremennykh obrazovatel'nykh tekhnologii s uchashchimisia mladshego shkol'nogo vozrasta na zaniatiiakh vokala v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»

Download an article

В статье представлены методы обучения (исследовательские, проектные, игровые, коллективные, здоровьесберегающие и ИКТ), используемые для развития и формирования вокальных навыков у детей младшего школьного возраста при исправлении таких недостатков как: моторная «зажатость», недостаточная вокально-слуховая координация, слаборазвитые слуховые и мышечные навыки при пении, несформированное представление о правильном певческом звучании.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 07.12.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Nataliia V. Klishkova , candidate of pedagogic sciences, candidate of pedagogic sciences
Nataliia G. Novikova , candidate of physical and mathematical sciences
Svetlana F. Petrova , candidate
FGBVOU VO "Voenno-meditsinskaia akademiia im. S.M. Kirova" Minoborony Rossii , Санкт-Петербург г

«K voprosu ob organizatsii distantsionnogo obucheniia distsipline "Fizika, matematika" v meditsinskom vuze»

Download an article

Авторы отмечают, что применение образовательными организациями высшего образования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий закреплено в Федеральных образовательных стандартах третьего поколения. В настоящей статье описана частная методика реализации дистанционного обучения дисциплины «Физика, математика» с курсантами и студентами 1 курса Военно-медицинской академии, реализованная на практико-ориентированном компетентностном подходе.

Педагогика

Publication date: 17.02.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Natalia S. Gavrilchuk , Honorary Worker of Education of the Russian Federation
MAOU "SOSh 154" , Челябинская обл

«Formirovanie global'nykh kompetentsii kak odnogo iz napravlenii funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia na urokakh obshchestvoznaniia»

Download an article

В статье раскрываются методические аспекты глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания. Рассмотрены современные подходы к содержанию понятий «функциональная грамотность», «глобальные компетенции». Автором обобщен педагогический опыт в области отбора содержания, методов обучения и контроля процесса формирования глобальных компетенций у учеников на уроках обществознания. Уточняются типичные, возникающие у обучающихся в рамках данного образовательного процесса сложности.

Publication date: 21.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Monastyrskaia
Ivan A. Nedoboiko
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Proektnoe obuchenie kak al'ternativnaia metodika prepodavaniia khimii i biologii v obshcheobrazovatel'noi shkole»

Download an article

В статье рассмотрено проектное обучение в качестве альтернативной методики преподавания химии и биологии в школе.

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Diana V. Nazarova
Karine G. Pchelina
Eleonora A. Belousova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie elementov ekranizatsii dlia povysheniia motivatsii k chteniiu»

Download an article

В статье рассмотрен приём интерпретации художественного произведения посредством кинематографического искусства и его использование на уроках литературы в 10–11 классах.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Temnik
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Neverbal'noe obshchenie pri izuchenii angliiskogo iazyka»

Download an article

В статье рассмотрены различные аспекты невербальных коммуникаций на занятиях по английскому языку. Рассмотрены специфические особенности невербального общения. Приведены методические рекомендации по повышению эффективности обучения с использованием невербальных коммуникаций.

Педагогика

Publication date: 22.09.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla V. Bolotova , candidate of economic sciences
Irina I. Kanishcheva
Aleksei L. Skokov
OGAPOU "Belgorodskii politekhnicheskii kolledzh" , Белгородская обл

«K voprosu primeneniia innovatsionnykh tekhnologii v prepodavanii obshcheobrazovatel'nykh distsiplin v POO»

Download an article

В статье рассмотрены инновационные методы обучения, их виды, а также особенности применения их для формирования общего понимания на уроках общеобразовательных дисциплин обучающихся ПОО.