List of publications on a keyword: «одаренность»


Общая педагогика

Publication date: 29.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khalikova Fidaliia Damirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Tikhonova Elena Aleksandrovna , студентка
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Роль учителя как наставника для студентов-бакалавров и студентов-магистрантов при работе с одаренными детьми»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме наставничества в образовательной деятельности. Данный вопрос рассмотрен в рамках прохождения студентами педагогической практики в учебных заведениях.

Publication date: 11.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Komarova Larisa Vyacheslavovna , учитель математики
MAEI School №73 , Челябинская обл

«Развитие способностей у подростков»

Download an article

В статье проанализирован вопрос о развитии способностей подростков. Автор делает вывод, что секрет детской одаренности – в склонности к труду.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 28.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Komarova Larisa Vyacheslavovna , учитель математики
MAEI School №73 , Челябинская обл

«Понятие «математическая одаренность»»

Download an article

В статье раскрывается понятие «математическая одаренность», анализируется подход к определению математической одаренности.

Общая педагогика

Publication date: 23.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anichenkova Karina Dmitrievna , магистрант
Institut dopolnitel'nogo obrazovaniia FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
Kucherevskaia Marina Olegovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«Odarennye deti v obrazovatel'noi sisteme: sushchnost', polozhitel'nye i otritsatel'nye posledstviia proiavleniia odarennosti»

Download an article

В статье рассматриваются основные аспекты одаренных детей в образовательной среде. Показаны положительные и отрицательные качества одаренного ребенка. Даны определения основным понятиям.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 03.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhalskaia Elena Ivanovna , учитель начальных классов
МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» , Крым Респ

«Одаренные дети: кто они?»

Download an article

В данной статье рассмотрены современные проблемы своевременного выявления и развития способностей одаренных детей с учетом различия понятий «одаренные дети» и «развитие отдельных способностей детей». Автор приходит к выводу, что одаренный ребенок характеризуется устойчивым интересом к отдельным областям науки и творчества, активным типом поведения, способностью к самоорганизации и новаторству. Своевременное выявление данных параметров позволяет выявить потенциал ребенка на самых ранних этапах без использования специальных методик.

Publication date: 20.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nazarova Svetlana Aleksandrovna , учитель
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл

«Urok muzyki kak odna iz form razvitiia odarionnosti shkol'nikov»

Download an article

Статья посвящена изучению проблемы работы с одаренными детьми на уроках музыки. Автор отмечает необходимость и важность развития у ребенка уникальных способностей, а также рассматривает некоторые виды деятельности, которые можно использовать на уроках музыки для работы с одаренными детьми. В данной работе затронуты моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления деятельности как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Общая педагогика

Publication date: 20.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kadyrova Mukadam Saidamovna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заведующая кафедрой
Khakimova Malika Saiidmugamedovna , старший преподаватель
Kyrgyz and Uzbek University , Kyrgyzstan

«Взаимодействие педагога с родителями одаренных детей»

Download an article

В статье рассмотрена проблема подготовки к взаимодействию педагога с родителями одаренных детей. В работе также имеются практические рекомендации для родителей, учителей и воспитателей, работающих с способными детьми.

Publication date: 05.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Komarova Larisa Vyacheslavovna , учитель математики
MAEI School №73 , Челябинская обл

«Состояние проблемы развития математической одаренности старших подростков»

Download an article

В данной статье проанализирован вопрос, связанный с проблемой развития математической одаренности старших подростков. В работе представлена система соотношения понятий «задатки», «способности», «математические способности» и «одаренность».

Publication date: 21.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaitseva Oksana Aleksandrovna , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Praktika sovremennogo podkhoda k razvitiiu odarennosti mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается система образования школы как образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка (одарённого и с признаками одарённости).

Publication date: 25.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Savvinova Mariia Nikolaevna , учитель русского языка и литературы
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ

«Osobennosti raboty s odarennymi det'mi»

Download an article

В статье исследователем рассматривается вопрос одаренности детей, значение уровня интеллектуального развития, роль творческого начала и креативности, а также особенности работы с одаренными детьми и некоторые формы развития способностей в урочное и внеурочное время.

Общее направление

Publication date: 11.01.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vlasova Olga Vasilevna , студентка
Filippova Elena Aleksandrovna , студентка
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Социально-психологические подходы к развитию одаренности в процессе обучения»

Download an article

В статье рассматриваются методы обучения одаренных детей, а также создание благоприятных условий для их развития в соответствии с принципами социальной психологии творчества.

Publication date: 06.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shalagaeva Beinegul Mukhanbetzhanovna , студентка
Shekerbaeva Azina Nurievna , преподаватель
Pedagogicheskii kolledzh im. Zh. Musina , Kazakhstan

«Methods which are used at English lessons in teaching talented and gifted children»

Download an article

According to the authors one of the main areas of general education is the development of talented children. A gifted child is an ordinary child, and he does not always fit the requirements of the standard educational system. For solving some of the issues required consequent consideration of particular problems: first, what is a «genius»; second, what are the main characteristics of maturity criteria and methods for their detection; third, how is giftedness manifested and formed in English classes. The article presents the methods of work with gifted children in a foreign language class at school, with special attention to the conditions for successful development of students. It includes the responsibilities that teachers of the gifted and talented have in teaching the English language. Strategies for teaching the language in a natural and flowing way to increase intake and usage are also presented.

Общая педагогика

Publication date: 10.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sinenko Oksana Iurevna , воспитатель
Nezdorovina Tatiana Viktorovna , воспитатель
Volodina Irina Anatolevna , воспитатель
MBDOU TsRR - D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл

«Odarennost'. Psikhologo-pedagogicheskaia sreda odarennogo rebenka»

Download an article

В статье отмечается, что необычные по своему умственному потенциалу дети могут восприниматься как заурядные лишь по тому, что их труднее обучать и воспитывать. Авторы уверены, что своеобразие одаренного ребенка не укладывается в привычные представления о том, каким должен быть одаренный ребенок.

Publication date: 09.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maslova Ekaterina Iakovlevna , воспитатель
Gikalova Valentina Alekseevna , воспитатель
Zhigulina Liubov Ivanovna , воспитатель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Professional'noe samoopredelenie odarionnykh detei kak uslovie ikh sotsializatsii v sovremennom mire»

Download an article

В статье говорится, что в последнее время все чаще уделяют повышенное внимание проблеме целостности всестороннего развития личности ребенка. Активизировался интерес к одаренным детям, к организации процесса обучения и самоопределения талантливых ребят. Работа по самоопределению с одаренными детьми должна проводиться на ранних стадиях обучения в образовательных учреждениях. Главной задачей педагога является обеспечение эффективной работы одаренных детей в рамках каждого урока. Необходимо создавать условия для развития и формирования познавательной активности талантливых детей и будущей профессиональной сферы. В таких случаях часто используется различные методы педагогического воздействия: рассуждения о сущности и целях профориентации. Методы заключаются в том, что ученики, сталкиваясь с какой-либо проблемной ситуацией, должны сами определить, что им еще неизвестно для решения данной проблемы и найти пути их решения.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Publication date: 30.10.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Lavrik Oksana Viktorovna , candidate of psychological sciences , доцент, педагог-психолог
АНО ВО Московский гуманитарно-экономический университет , Москва г

«Познавательные способности первоклассников и одаренность»

Download an article

В статье представлены результаты попытки выявления одаренных первоклассников общеобразовательной школы №1079 г. Москвы путем анализа уровня развития их познавательных способностей. Статья призвана внести свой вклад в решение проблем детской одаренности, и может быть полезна учителям, родителям, психологам и всем заинтересованным специалистам в области работы с детьми младшего школьного возраста.

Система образования

Publication date: 22.02.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Shiling Galina Sergeevna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Melnikova Iuliia Olegovna , студентка
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край

«Участие учащихся в олимпиадах по информатике»

Download an article

В статье обоснована значимость и актуальность олимпиадного движения по информатике. Выделены основные идеи, описаны концепции. В работе указаны те моменты, на которые особенно нужно обратить внимание при подготовке учащегося к олимпиаде по информатике.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Publication date: 23.10.2014
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Kalatuzova Irina Vladimirovna , учитель английского языка, лауреат конкурса "Учитель года Москвы - 2010"
НОУ «Британская международная школа» , Москва г

«Поддержка одарённых детей в условиях реализации ФГОС»

Download an article

В данной статье отражается взаимодействие двух актуальных аспектов современного образования: перехода на новые федеральные государственные стандарты образования и особенности обучения одарённых детей. Так же работа показывает, каким образом ФГОСы помогают решению этой проблемы.

Система образования

Publication date: 31.10.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Shcherbovich Viktor Anatolevich , candidate of pedagogical sciences , методист лаборатории ТСО
FGKOU "Sankt-Peterburgskii kadetskii voennyi korpus Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Санкт-Петербург г

«Rabota s odarennymi det'mi v dovuzovskikh obrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh ministerstva oborony (na primere kadetskogo korpusa)»

Download an article

В данной статье представлена работа педагогического состава по выявлению одаренных воспитанников и создания условий для их саморазвития.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Publication date: 16.10.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Aleshkina Margarita Gennadevna , учитель начальных классов
MBGEBS "General education boarding school of basic general sports education” , Кемеровская обл

«Одарённый ребёнок в семье и школе»

Download an article

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического выявления одаренности детей в семье и начальной школе. Раскрывается понятие «одарённый ребёнок», описываются признаки и параметры одарённости. Выявлены проблемы, с которыми сталкивается одарённый ребёнок и окружающие его взрослые. Предложены методы педагогического стимулирования и поддержки одаренных детей в семье и школе.

Система образования

Publication date: 15.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Abueva Gulchekhra Shavkatovna , учитель начальных классов
MKOU "SOSh g. Narimanov" , Астраханская обл

«Odarennost' mladshikh shkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS NOO: poniatie i vidy»

Download an article

В статье описана актуальность создания и развития личностно-ориентированного образования для детей с высоким уровнем интеллекта. Дан ряд определений понятия одаренности и ее виды.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Publication date: 14.10.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 3)
Kutovaia Elena Vladimirovna , воспитатель
Zyrianova Tatiana Valerevna , воспитатель
MBDOU "D/S 66 "Zhuravushka" , Белгородская обл

«Ведущая роль родителей в воспитании одаренного ребенка»

Download an article

В статье затрагиваются проблемы диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на ранних этапах становления, рассматриваются виды одаренности детей, выделяется ведущая роль родителей в становлении самовосприятия ребёнка.

Publication date: 08.10.2014
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 6)
Toropygina Elena Sergeevna , учитель русского языка и литературы
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Проблемы одаренности детей»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы выявления детской одаренности. Описываются проблемы, методы выявления и диагностики одаренных детей. Предлагаются формы и способы работы с ними.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 29.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khalikova Fidaliia Damirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Zalialetdinova Gulnaz Gazinurovna , студентка
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование дистанционного обучения в работе современного учителя химии с одаренными детьми»

Download an article

Статья посвящена дистанционному обучению в школах. Авторы говорят о плюсах и минусах данного вида обучения, а также об использовании современных компьютерных технологий в работе с одаренными детьми.

Publication date: 29.09.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Saiakhova Gulnara Fanisovna , студентка
Khalikova Fidaliia Damirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Практико-ориентированное направление современного химического образования»

Download an article

Статья посвящена вопросу успешности применения практико-ориентированного обучения в школьном химическом образовании. Актуальность темы заключается в том, современные школьники все чаще затрудняются применять теоретические знания в практической жизни.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivanova Tatiana Viktorovna , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ» , Забайкальский край

«Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения»

Download an article

В статье представлены система выявления одарённых детей, а также формы и методы работы с такими детьми. Авторы считают, что комплексный подход к обследованию и сопровождению одарённых детей будет способствовать благополучному развитию их личности и дальнейшей успешной социализации.