Список публикаций по ключевому слову: «одаренность»


Общая педагогика

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халикова Фидалия Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Тихонова Елена Александровна , студентка
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Роль учителя как наставника для студентов-бакалавров и студентов-магистрантов при работе с одаренными детьми»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме наставничества в образовательной деятельности. Данный вопрос рассмотрен в рамках прохождения студентами педагогической практики в учебных заведениях.

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Лариса Вячеславовна , учитель математики
МАОУ СОШ №73 , Челябинская обл

«Развитие способностей у подростков»

Скачать статью

В статье проанализирован вопрос о развитии способностей подростков. Автор делает вывод, что секрет детской одаренности – в склонности к труду.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Лариса Вячеславовна , учитель математики
МАОУ СОШ №73 , Челябинская обл

«Понятие «математическая одаренность»»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие «математическая одаренность», анализируется подход к определению математической одаренности.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аниченкова Карина Дмитриевна , магистрант
Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
Кучеревская Марина Олеговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Одаренные дети в образовательной системе: сущность, положительные и отрицательные последствия проявления одаренности»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные аспекты одаренных детей в образовательной среде. Показаны положительные и отрицательные качества одаренного ребенка. Даны определения основным понятиям.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михальская Елена Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ «Симферопольская академическая гимназия» , Крым Респ

«Одаренные дети: кто они?»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены современные проблемы своевременного выявления и развития способностей одаренных детей с учетом различия понятий «одаренные дети» и «развитие отдельных способностей детей». Автор приходит к выводу, что одаренный ребенок характеризуется устойчивым интересом к отдельным областям науки и творчества, активным типом поведения, способностью к самоорганизации и новаторству. Своевременное выявление данных параметров позволяет выявить потенциал ребенка на самых ранних этапах без использования специальных методик.

Дата публикации: 20.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назарова Светлана Александровна , учитель музыки
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Урок музыки как одна из форм развития одарённости школьников»

Скачать статью

Статья посвящена изучению проблемы работы с одаренными детьми на уроках музыки. Автор отмечает необходимость и важность развития у ребенка уникальных способностей, а также рассматривает некоторые виды деятельности, которые можно использовать на уроках музыки для работы с одаренными детьми. В данной работе затронуты моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе направления деятельности как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадырова Мукадам Сайдамовна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
Хакимова Малика Сайидмугамедовна , старший преподаватель
Кыргызско-Узбекский университет , Кыргызстан

«Взаимодействие педагога с родителями одаренных детей»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема подготовки к взаимодействию педагога с родителями одаренных детей. В работе также имеются практические рекомендации для родителей, учителей и воспитателей, работающих с способными детьми.

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Лариса Вячеславовна , учитель математики
МАОУ СОШ №73 , Челябинская обл

«Состояние проблемы развития математической одаренности старших подростков»

Скачать статью

В данной статье проанализирован вопрос, связанный с проблемой развития математической одаренности старших подростков. В работе представлена система соотношения понятий «задатки», «способности», «математические способности» и «одаренность».

Дата публикации: 21.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Оксана Александровна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Практика современного подхода к развитию одаренности младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается система образования школы как образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка (одарённого и с признаками одарённости).

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Мария Николаевна , учитель русского языка и литературы
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Особенности работы с одаренными детьми»

Скачать статью

В статье исследователем рассматривается вопрос одаренности детей, значение уровня интеллектуального развития, роль творческого начала и креативности, а также особенности работы с одаренными детьми и некоторые формы развития способностей в урочное и внеурочное время.

Общее направление

Дата публикации: 11.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Ольга Васильевна , студентка
Филиппова Елена Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Социально-психологические подходы к развитию одаренности в процессе обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы обучения одаренных детей, а также создание благоприятных условий для их развития в соответствии с принципами социальной психологии творчества.

Дата публикации: 06.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шалагаева Бейнегуль Муханбетжановна , студентка
Шекербаева Азина Нуриевна , преподаватель
ГККП «Педагогический колледж им. Ж. Мусина» , Казахстан

«Methods which are used at English lessons in teaching talented and gifted children»

Скачать статью

По мнению авторов, одним из главных областей образования является развитие одаренных детей. Одаренный ребенок – это обычный ребенок, который не всегда соответствует требованиям образовательного стандарта. Необходимо учитывать некоторые вопросы при решении данной проблемы: во-первых, кто такой «гений»; во-вторых, основные характеристики критериев зрелости и методы их выявления; в-третьих, как одаренность проявляется и формируется на уроках английского языка. Исследователи описывают методы работы с одаренными детьми на уроках английского языка в школе, обращая особое внимание на условия для успешного развития детей. Представлена ответственность учителей при обучении одаренных детей на уроках английского языка. Работа содержит стратегии плавного и непринужденного обучения иностранному языку для повышения уровня восприятия и дальнейшего использования материала.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синенко Оксана Юрьевна , воспитатель
Нездоровина Татьяна Викторовна , воспитатель
Володина Ирина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Одаренность. Психолого-педагогическая среда одаренного ребенка»

Скачать статью

В статье отмечается, что необычные по своему умственному потенциалу дети могут восприниматься как заурядные лишь по тому, что их труднее обучать и воспитывать. Авторы уверены, что своеобразие одаренного ребенка не укладывается в привычные представления о том, каким должен быть одаренный ребенок.

Дата публикации: 09.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Профессиональное самоопределение одарённых детей как условие их социализации в современном мире»

Скачать статью

В статье говорится, что в последнее время все чаще уделяют повышенное внимание проблеме целостности всестороннего развития личности ребенка. Активизировался интерес к одаренным детям, к организации процесса обучения и самоопределения талантливых ребят. Работа по самоопределению с одаренными детьми должна проводиться на ранних стадиях обучения в образовательных учреждениях. Главной задачей педагога является обеспечение эффективной работы одаренных детей в рамках каждого урока. Необходимо создавать условия для развития и формирования познавательной активности талантливых детей и будущей профессиональной сферы. В таких случаях часто используется различные методы педагогического воздействия: рассуждения о сущности и целях профориентации. Методы заключаются в том, что ученики, сталкиваясь с какой-либо проблемной ситуацией, должны сами определить, что им еще неизвестно для решения данной проблемы и найти пути их решения.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 30.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» , Москва г

«Познавательные способности первоклассников и одаренность»

Скачать статью

В статье представлены результаты попытки выявления одаренных первоклассников общеобразовательной школы №1079 г. Москвы путем анализа уровня развития их познавательных способностей. Статья призвана внести свой вклад в решение проблем детской одаренности, и может быть полезна учителям, родителям, психологам и всем заинтересованным специалистам в области работы с детьми младшего школьного возраста.

Система образования

Дата публикации: 22.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шилинг Галина Сергеевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Мельникова Юлия Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Участие учащихся в олимпиадах по информатике»

Скачать статью

В статье обоснована значимость и актуальность олимпиадного движения по информатике. Выделены основные идеи, описаны концепции. В работе указаны те моменты, на которые особенно нужно обратить внимание при подготовке учащегося к олимпиаде по информатике.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 23.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Калатузова Ирина Владимировна , учитель английского языка, лауреат конкурса "Учитель года Москвы - 2010"
НОУ «Британская международная школа» , Москва г

«Поддержка одарённых детей в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье отражается взаимодействие двух актуальных аспектов современного образования: перехода на новые федеральные государственные стандарты образования и особенности обучения одарённых детей. Так же работа показывает, каким образом ФГОСы помогают решению этой проблемы.

Система образования

Дата публикации: 31.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Щербович Виктор Анатольевич , канд. пед. наук , методист лаборатории ТСО
ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации» , Санкт-Петербург г

«Работа с одаренными детьми в довузовских образовательных учреждениях министерства обороны (на примере кадетского корпуса)»

Скачать статью

В данной статье представлена работа педагогического состава по выявлению одаренных воспитанников и создания условий для их саморазвития.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Алешкина Маргарита Геннадьевна , учитель начальных классов
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Одарённый ребёнок в семье и школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического выявления одаренности детей в семье и начальной школе. Раскрывается понятие «одарённый ребёнок», описываются признаки и параметры одарённости. Выявлены проблемы, с которыми сталкивается одарённый ребёнок и окружающие его взрослые. Предложены методы педагогического стимулирования и поддержки одаренных детей в семье и школе.

Система образования

Дата публикации: 15.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абуева Гулчехра Шавкатовна , учитель начальных классов
МКОУ «СОШ г. Нариманов» , Астраханская обл

«Одаренность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО: понятие и виды»

Скачать статью

В статье описана актуальность создания и развития личностно-ориентированного образования для детей с высоким уровнем интеллекта. Дан ряд определений понятия одаренности и ее виды.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 14.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Кутовая Елена Владимировна , воспитатель
Зырянова Татьяна Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл

«Ведущая роль родителей в воспитании одаренного ребенка»

Скачать статью

В статье затрагиваются проблемы диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на ранних этапах становления, рассматриваются виды одаренности детей, выделяется ведущая роль родителей в становлении самовосприятия ребёнка.

Дата публикации: 08.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 6)
Торопыгина Елена Сергеевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Проблемы одаренности детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы выявления детской одаренности. Описываются проблемы, методы выявления и диагностики одаренных детей. Предлагаются формы и способы работы с ними.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халикова Фидалия Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Залялетдинова Гульназ Газинуровна , студентка
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование дистанционного обучения в работе современного учителя химии с одаренными детьми»

Скачать статью

Статья посвящена дистанционному обучению в школах. Авторы говорят о плюсах и минусах данного вида обучения, а также об использовании современных компьютерных технологий в работе с одаренными детьми.

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Саяхова Гульнара Фанисовна , студентка
Халикова Фидалия Дамировна , канд. пед. наук , доцент
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Практико-ориентированное направление современного химического образования»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу успешности применения практико-ориентированного обучения в школьном химическом образовании. Актуальность темы заключается в том, современные школьники все чаще затрудняются применять теоретические знания в практической жизни.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ» , Забайкальский край

«Выявление и развитие одаренных детей в условиях дошкольного учреждения»

Скачать статью

В статье представлены система выявления одарённых детей, а также формы и методы работы с такими детьми. Авторы считают, что комплексный подход к обследованию и сопровождению одарённых детей будет способствовать благополучному развитию их личности и дальнейшей успешной социализации.