List of publications on a keyword: «упражнения»
Педагогика
Elena S. Ochitkova
Valentina V. Titova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Utrenniaia gimnastika kak odin iz osnovnykh elementov fizkul'turno-ozdorovitel'noi raboty v DOU»
Психология
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie emotsional'noi ustoichivosti pedagoga posredstvom ispol'zovaniia treningovykh uprazhnenii»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "SOSh 50" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie iazykovoi funktsional'noi gramotnosti mladshego shkol'nika na urokakh russkogo iazyka»
В статье рассматривается система упражнений для развития функциональной грамотности младших школьников в методическом аспекте. Актуальность темы в том, что формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе – это сложный, многосторонний, длительный процесс: достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Sevastopol'skoe prezidentskoe kadetskoe uchilishche (filial) FGKOU "Nakhimovskoe voenno-morskoe uchilishche MO RF" , Севастополь г
«Utrenniaia fizicheskaia zariadka kak predmet zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii»
В статье представлены методические рекомендации для проведения утренней физической зарядки круглогодично на открытом воздухе в Южном Федеральном округе, разработанные на основании требований к распорядку дня для обучающихся в нахимовских военно-морских училищах Министерства обороны Российской Федерации. Автором отмечено, что методические рекомендации носят практическую направленность. Они могут применяться на учебных занятиях по физической культуре. Предназначены для преподавателей физической культуры и педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности довузовских образовательных организаций министерства обороны Российской Федерации.
Физическая культура и спорт
Larisa V. Konovalova , candidate of pedagogic sciences
Irina A. Mamakina , candidate of pedagogic sciences
Elena S. Morozova , degree-seeking student
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл
«K voprosu o sniatii emotsional'nogo napriazheniia u studentov sredstvami fizicheskoi kul'tury»
В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение». Авторами выявлено, что упражнения йоги в комбинации с правильным дыханием и активная силовая нагрузка в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают уровень стресса у студентов в период сессии. Для достижения поставленной цели применялись методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, сравнительный анализ. Специально разработанный комплекс физических упражнений йоги может быть рекомендован студентам для снятия эмоционального напряжения, а также повышения уровня самочувствия, активности, настроения.
Педагогика
Natalia S. Tikhon
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Creating conditions in a preschool educational institution for the positive dynamics of correctional and developmental work with speechless children»
Физическая культура и спорт
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Vliianie zaniatii fizicheskoi kul'turoi na emotsional'noe sostoianie studentov»
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Fizicheskaia kul'tura kak faktor zdorov'ia i dolgoletiia»
Исследования в образовании и образовательные практики
Svetlana I. Meleshchenko
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
Iuliia N. Getmanova
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл
«Kineziologiia kak metod aktivnogo razvitiia doshkol'nikov»
Физическая культура и спорт
Irina M. Kulieva
GBU DO "Tsentr vneshkol'noi raboty s det'mi i molodezh'iu "Akademicheskii" , Санкт-Петербург г
«Zaniatiia khoreografiei v mladshem shkol'nom vozraste kak faktor ukrepleniia zdorov'ia (na primere dopolnitel'nogo obrazovaniia detei)»
В представленной работе рассматриваются вопросы многофункционального воздействия хореографических упражнений на организм ребенка. На основе многолетнего личного опыта, педагогом дополнительного образования систематизирован подход и разработана авторская методика укрепления здоровья естественными и доступными средствами.
Педагогика
GBU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г
«The use of neurohymnastics exercises in speech therapy work with children with disabilities»
Abstract: The article presents the author's view on the application of neurogymnastics methods in correctional and pedagogical work with children with disabilities. Examples of exercises aimed at enhancing the interaction of the cerebral hemispheres, as well as relaxation and stimulation of nerve impulses are given. This article may be useful to specialists in the field of speech therapy, defectology, as well as kindergarten teachers.
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Integratsiia fizicheskogo i ekologicheskogo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
Natalia P. Kislinskaia
MBDOU "D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Bloki D'enesha kak sredstvo dlia formirovaniia logicheskogo myshleniia u starshikh doshkol'nikov»
В статье рассматривается актуальная проблема развития логических приемов мышления у дошкольников, поскольку в современной реальности информационных технологий этот навык является востребованным. Авторы приходят к выводу о том, что одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей.
Anastasiia V. Lebedeva
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Elvira I. Popova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Igra kak sredstvo formirovaniia elementarnykh matematicheskikh predstavlenii detei starshego vozrasta»
Valentina P. Ochitkova
Valentina V. Titova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Utrenniaia gimnastika kak odin iz osnovnykh elementov fizkul'turno-ozdorovitel'noi raboty v DOU»
В статье описаны значение, цели, задачи, виды и структура утренней гимнастики как одного из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Авторами дается обобщенная характеристика видов утренней гимнастики, ее продолжительность для детей разного возраста, специфика процесса выполнения комплекса общеразвивающих упражнений во время утренней гимнастики.
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Formirovanie priemov tozhdestvennykh preobrazovanii matematicheskikh vyrazhenii v obuchenii uchashchikhsia 7 klassov»
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ispol'zovanie neirouprazhnenii v logopedicheskoi rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s OVZ»
Нейроупражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками. Освещается актуальность методической разработки нейроупражнений в работе учителя-логопеда. Даны цели и задачи коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ОВЗ посредством нейроупражнений. Представлены игры и упражнения и их использование в коррекционной работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ.
Дошкольная педагогика
Alina G. Danilova
Irina A. Efremova
MBDOU "D/S 209 "Evrika" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye formy raboty v distantsionnom formate v ramkakh izucheniia leksicheskikh tem»
В статье раскрываются тема использования интерактивного обучения. Авторы полагают, что данный вид обучения обеспечивает эмоционально-личностный рост каждого ребенка, дети активно взаимодействуют между собой, каждый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Теория и методика дошкольного образования
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Adaptatsionnye vozmozhnosti detei rannego vozrasta v DOU»
Коррекционная педагогика
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Natalia V. Novikova , bachelor
D/S 21 , Белгородская обл
Elena A. Belenchuk
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Igrovye formy provedeniia logopedicheskikh uprazhnenii dlia razvitiia motivatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика общеобразовательной школы
MKOU "Samodurovskaia OOSh im. P.M. Ovsiankina" , Воронежская обл
«Novoe slovarnoe slovo: ot interesnogo predstavleniia k effektivnomu usvoeniiu»
Педагогика
Valentina P. Ochitkova
Valentina V. Titova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Utrenniaia gimnastika v DOU»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Osobennosti izucheniia glagolov "odevat'", "odevat'sia", "nadevat'" na zaniatiiakh po russkomu iazyku kak inostrannomu»
В статье рассматривается проблема обучения иностранных слушателей глаголам с «одевать», «одеваться», «надевать». Трудный для усвоения грамматический материал автор предлагает изучать с опорой на наглядные таблицы. В статье также приводится комплекс лексико-грамматических заданий, в котором большое место отводится речевым заданиям, направленным на развитие коммуникативной компетенции.
Педагогика
Alina N. Astanina
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Podvizhnye igry i ikh znachenie v razvitii i vospitanii detei doshkol'nogo vozrasta»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Natalia V. Mikheeva
MBOU "SOSh 22" , Архангельская обл
«Kinesiological Exercises as Physical Training Sessions for Elementary School Children: a Guide for a Novice Teacher»
The work is devoted to practical techniques for attracting attention and developing fine motor skills in elementary school lessons. It is quite difficult for young professionals to maintain discipline in the classroom, to maintain interest in learning new things. Teachers get lost in the variety of methods and techniques and spend precious time acquiring their own experience. These exercises can be placed on the teacher's desk as a hint. The teacher will be able to quickly navigate and use a suitable exercise routine to relieve fatigue, relieve stress and attract attention.