List of publications on a keyword: «аутизм»


Педагогика

Publication date: 18.11.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Serdiukova
Tatiana A. Kireeva
Svetlana N. Poluektova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Kak klassnomu rukovoditeliu pomoch' sem'e s rebenkom-autistom v nachal'noi shkole?»

Download an article

Статья посвящена проблемам, с которыми сталкиваются семьи, в которых растет ребенок с расстройствами аутистического спектра, какую поддержку могут оказать классные руководители в классе и конкретно семье. Авторами особое внимание уделяется рекомендациям, необходимым классным руководителям при работе с такими семьями и детьми.

Социальные процессы и образование

Publication date: 25.09.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Polzikova
Elena N. Danilova
Kseniia V. Boichenko
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл

«Osobennosti formirovaniia privychki k zdorovomu obrazu zhizni u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

Статья раскрывает особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с расстройствами аутистического спектра. Авторами отмечено что одна из важных социально-ценностных задач современного общества – это здоровье.

Педагогика

Publication date: 19.08.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia A. Cherkasova , degree-seeking student
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Metody podderzhki detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье представлены признаки аутистического спектра, эффективные методы и стратегии по поддержке детей с РАС.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 08.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Kaminskaia
Iuliia A. Kanishcheva
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie kartochek PECS v rabote s obuchaiushchimisia OVZ po adaptirovannoi obshcheobrazovatel'noi programme "Geometricheskii dizain»

Download an article

Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.

Психология

Publication date: 26.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kuchuk
Elena V. Podvalnaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Korrektsiia narushenii emotsional'noi sfery sredstvami art-terapii u mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra (RAS)»

Download an article

В работе рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра. Автором выделяются особенности коррекционной работы средствами арт-терапии данной категорией детей.

Педагогика

Publication date: 07.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra I. Ansimova
MBOU "OSh 23 dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Белгородская обл

«Modern psychological and pedagogical technologies for helping autistic children»

Download an article

The article discusses modern psychological and pedagogical technologies aimed at helping autistic children. The purpose of the work is to analyze and generalize theoretical and practical approaches used in working with children with autism.

Publication date: 22.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara N. Dushkina
MADOU "D/S 18 "Prometeichik" im. T.S. Komarovoi" , Саха /Якутия/ Респ

«Razvitie sposobnosti k obshcheniiu u doshkol'nikov s RAS v gruppovykh kommunikativnykh igrakh»

Download an article

Статья о развитии навыков взаимодействия со взрослыми у детей с РАС. Формирование коммуникации посредством совместной словесной игры.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 29.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia V. Kalashnikova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл

«Osobennosti organizatsii zaniatii po fizicheskoi kul'ture u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье представлены методические рекомендации по организации занятий по адаптивной физической культуре для детей РАС с учётом их психологических особенностей. Автор отмечает, что данные занятия направлены на развитие у детей с аутизмом двигательных навыков, равновесия, статической и динамической гибкости, моторной координации.

Педагогика

Publication date: 14.06.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Aleksandr A. Evteev
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Osobye obrazovatel'nye potrebnosti i preemstvennost' doshkol'nogo i nachal'nogo obshchego obrazovaniia obuchaiushchikhsia s RAS»

Download an article

Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.

Психология

Publication date: 14.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia M. Kasatkina
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Osobennosti chteniia u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В работе автором рассматриваются ключевые характеристики когнитивной сферы детей с расстройствами аутистического спектра, их особенности в навыке чтения, а также основные принципы в процессе обучения детей с РАС чтению.

Publication date: 19.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kuchuk
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Spetsifika emotsional'no-volevoi sfery mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В работе автором рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра, а также особенности коррекционной работы с данной категорией детей.

Publication date: 20.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Gerasimovich
GKOU "Spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 52" , Москва г

«Teoreticheskie osnovy formirovaniia impressivnoi rechi u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассматриваются основные характеристики развития детей с расстройствами аутистического спектра, особенности функционирования их речевого аппарата, а также основные принципы формирования импрессивной речи у младших школьников с данным диагнозом.

Publication date: 02.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Denis V. Dremin
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край

«Mental'nye modeli myshleniia u autichnykh detei»

Download an article

В данной статье рассматривается тема ментальных моделей мышления у аутичных детей, проведен анализ нескольких исследований на схожие темы. К тому же, выявлены особенности мышления у детей с расстройством аутистического спектра. В заключение сделаны выводы и обобщение проанализированной информации.

Publication date: 14.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Panchenko
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Analiz prichin narusheniia razvitiia vzaimodeistviia materi i rebenka s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье на основе анализа научно-педагогической литературы описаны основные причины нарушения и особенности развития взаимодействия матери и ребенка с расстройствами аутистического спектра на разных этапах онтогенеза (младенческий и ранний возраст).

Общая психология и психология личности

Publication date: 11.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Denis V. Dremin
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край

«Osobennosti neiropsikhologicheskogo statusa detei s RAS v kontekste formirovaniia i razvitiia iazykovoi lichnosti»

Download an article

В статье проанализированы особенности нейропсихологического статуса детей с РАС в контексте формирования и развития языковой личности с опорой на недавние исследования в области языковых профилей и на то, как эти знания могут быть использованы для терапевтического вмешательства. Кроме того, в статье предоставлена информация о разнообразии речевых и языковых профилей людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и классификация этих профилей в соответствии с комбинацией коммуникативных трудностей.

Педагогика

Publication date: 15.09.2022
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 13)
Viktoriia V. Panfilova , candidate of art criticism
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г

«Nekotorye osobennosti obucheniia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra v DMSh i DShI»

Download an article

В статье рассматривается актуальный вопрос о качественном инклюзивном образовании детей во всех сферах, с учетом возможностей их здоровья. Автором затронуты некоторые особенности организации обучения в учреждениях дополнительного образования, помогающие в работе с ребятами с расстройствами аутистического спектра.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 28.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia A. Cherkasova , degree-seeking student
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Аутизм – мировая катастрофа: статистика, исследования (обзор)»

Download an article

Проблема аутизма в мире начинает приобретать свою остроту по многим параметрам. Увеличивается соотношение числа заболевших по сравнению с прошлыми годами. В 2007 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет. Статья посвящена данной проблеме.

Publication date: 25.11.2022
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Svetlana M. Andreeva
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
Mariia P. Zubova
Irina V. Anisimova
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Особое образовательное пространство для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

Download an article

В статье раскрывается актуальность проблемы инклюзивного образования в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы описывают особенности образовательного пространства для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Отмечается, что правильно организованное образовательное пространство в ДОО позволит гармонично включить ребенка дошкольного возраста с РАС в образовательный процесс в соответствии с его потребностями, особенностями, интересами.

Педагогика

Publication date: 19.04.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna N. Romanenko
Marina S. Lebed
Kseniia S. Ledovskikh
Elena G. Korzhova
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл

«Igry v korrektsii rannego detskogo autizma»

Download an article

Статья призвана помочь конкретными советами и рекомендациями всем, кто работает с аутичными детьми, а также их родителям. Авторами описаны приемы, использование которых позволит наладить контакт с аутичным ребенком, ввести игровую деятельность и тем самым подготовить почву для дальнейших обучающих занятий.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.04.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Raisa I. Moiseeva
Olga N. Kopylova
RSBEI "Boarding school for students with hearing disabilities" , Томская обл

«Printsipy i metody formirovaniia kommunikativnykh navykov u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье сообщается информация, представляющая опыт по формированию коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями слуха, расстройствами аутистического спектра и дисфункциями сенсорной интеграции. В процессе применения и слияния принципов и методов формирования коммуникативных навыков происходит организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг ребёнка обеспечивает эффективные реакции тела, формирует эмоции и поведение. Сведения в статье указывают на факты формирования коммуникативных навыков, способствующие повышению мотивации к овладению словесной речью, к коммуникативным связям в социуме, улучшению произносительных навыков, расширению кругозора ребёнка с особенностями в развитии.

Педагогика

Publication date: 01.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina I. Miniailo
MBDOU D/S KV 60 g. Belgoroda , Белгородская обл
Anna M. Belenko
D/S 60 , Белгородская обл

«Osobennosti etapov logopedicheskoi raboty s det'mi s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье раскрываются особенности этапов логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Представлена клинико-психологическая картина речевого развития детей с РАС. Рассматриваются четыре основных этапа последовательной логопедической работы с данной категорией детей, особенности, методы, приемы этой работы. Результатом таких занятий предполагается наличие положительной динамики в речевом развитии детей с расстройством аутистического спектра. Таким образом, при логопедической работе с детьми с расстройством аутистического спектра для достижения положительной динамики необходимо четкое и последовательное соблюдение этапов занятий, применение различных методов и приемов.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana B. Titova
Nadezhda V. Permiakova
MBU "Tsentr psikhologo-pedagogicheskoi, meditsinskoi i sotsial'noi pomoshchi" , Челябинская обл

«Konsul'tirovanie semei, vospityvaiushchikh detei s RAS»

Download an article

Статья посвящена проблемам консультирования родителей детей с РАС.

Коррекционная педагогика

Publication date: 29.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina S. Lebed
Anna N. Romanenko
Kseniia S. Ledovskikh
Elena G. Korzhova
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл

«Rannie priznaki vyiavleniia autizma i ego korrektsiia v rannem vozraste»

Download an article

В статье рассматриваются основные признаки аутизма, внешние проявления раннего детского аутизма, рассматриваются важные факторы при постановке диагноза РАС (расстройство аутистического спектра), а также методики и инструменты диагностики РАС.

Педагогика

Publication date: 20.08.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila N. Voronkova
Domnika P. Kirli
Irina V. Leonidova
Irina A. Kolesnikova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Soprovozhdenie detei s autizmom v usloviiakh gruppy kompensiruiushchei napravlennosti»

Download an article

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогической работы с аутичными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. Приведены основные задачи, этапы коррекционно-развивающей работы с таким ребенком. Обосновывается важность профессионального сопровождения процесса адаптации к детскому саду.

Коррекционная педагогика

Publication date: 08.09.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina V. Ivanova
Marina A. Korneeva
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г

«Problemy povedeniia rebenka s autizmom i sposoby ikh resheniia»

Download an article

В статье приведены примеры наиболее часто встречающихся поведенческих проблем аутичных детей, предложены некоторые способы их решения. Не вызывает сомнений, что актуальность темы, последовательность и доступность изложения позволяют этой статье быть полезным подспорьем как для специалистов, работающих с аутичными детьми, так и для их родителей.