Список публикаций по ключевому слову: «аутизм»


Педагогика

Дата публикации: 22.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душкина Тамара Николаевна , тьютор
МАДОУ «Д/С №18 «Прометейчик» им. Т.С. Комаровой» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие способности к общению у дошкольников с РАС в групповых коммуникативных играх»

Скачать статью

Статья о развитии навыков взаимодействия со взрослыми у детей с РАС. Формирование коммуникации посредством совместной словесной игры.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Юлия Васильевна , инструктор по физической культуре
Д/С ОВ №27 , Белгородская обл

«Особенности организации занятий по физической культуре у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье представлены методические рекомендации по организации занятий по адаптивной физической культуре для детей РАС с учётом их психологических особенностей. Автор отмечает, что данные занятия направлены на развитие у детей с аутизмом двигательных навыков, равновесия, статической и динамической гибкости, моторной координации.

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Евтеев Александр Алексеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Особые образовательные потребности и преемственность дошкольного и начального общего образования обучающихся с РАС»

Скачать статью

Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.

Психология

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Касаткина Ксения Максимовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Особенности чтения у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В работе автором рассматриваются ключевые характеристики когнитивной сферы детей с расстройствами аутистического спектра, их особенности в навыке чтения, а также основные принципы в процессе обучения детей с РАС чтению.

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучук Ирина Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Специфика эмоционально-волевой сферы младших школьников с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В работе автором рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра, а также особенности коррекционной работы с данной категорией детей.

Дата публикации: 20.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасимович Елена Сергеевна , учитель
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52» , Москва г

«Теоретические основы формирования импрессивной речи у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные характеристики развития детей с расстройствами аутистического спектра, особенности функционирования их речевого аппарата, а также основные принципы формирования импрессивной речи у младших школьников с данным диагнозом.

Дата публикации: 02.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дремин Денис Васильевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Ментальные модели мышления у аутичных детей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается тема ментальных моделей мышления у аутичных детей, проведен анализ нескольких исследований на схожие темы. К тому же, выявлены особенности мышления у детей с расстройством аутистического спектра. В заключение сделаны выводы и обобщение проанализированной информации.

Дата публикации: 14.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панченко Анастасия Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Анализ причин нарушения развития взаимодействия матери и ребенка с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье на основе анализа научно-педагогической литературы описаны основные причины нарушения и особенности развития взаимодействия матери и ребенка с расстройствами аутистического спектра на разных этапах онтогенеза (младенческий и ранний возраст).

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 11.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дремин Денис Васильевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Особенности нейропсихологического статуса детей с РАС в контексте формирования и развития языковой личности»

Скачать статью

В статье проанализированы особенности нейропсихологического статуса детей с РАС в контексте формирования и развития языковой личности с опорой на недавние исследования в области языковых профилей и на то, как эти знания могут быть использованы для терапевтического вмешательства. Кроме того, в статье предоставлена информация о разнообразии речевых и языковых профилей людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и классификация этих профилей в соответствии с комбинацией коммуникативных трудностей.

Педагогика

Дата публикации: 15.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 13)
Панфилова Виктория Валерьевна , канд. искусствоведения , преподаватель
ГБУДО ДШИ «Родник» , Москва г

«Некоторые особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в ДМШ и ДШИ»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальный вопрос о качественном инклюзивном образовании детей во всех сферах, с учетом возможностей их здоровья. Автором затронуты некоторые особенности организации обучения в учреждениях дополнительного образования, помогающие в работе с ребятами с расстройствами аутистического спектра.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черкасова Виктория Александровна , соискатель , тьютор
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Аутизм – мировая катастрофа: статистика, исследования (обзор)»

Скачать статью

Проблема аутизма в мире начинает приобретать свою остроту по многим параметрам. Увеличивается соотношение числа заболевших по сравнению с прошлыми годами. В 2007 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет. Статья посвящена данной проблеме.

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Светлана Михайловна , тьютор
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
Зубова Мария Павловна , учитель-логопед
Анисимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Особое образовательное пространство для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы инклюзивного образования в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы описывают особенности образовательного пространства для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Отмечается, что правильно организованное образовательное пространство в ДОО позволит гармонично включить ребенка дошкольного возраста с РАС в образовательный процесс в соответствии с его потребностями, особенностями, интересами.

Педагогика

Дата публикации: 19.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романенко Анна Николаевна , учитель-логопед
Лебедь Марина Сергеевна , педагог-психолог
Ледовских Ксения Сергеевна , учитель-дефектолог
Коржова Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл

«Игры в коррекции раннего детского аутизма»

Скачать статью

Статья призвана помочь конкретными советами и рекомендациями всем, кто работает с аутичными детьми, а также их родителям. Авторами описаны приемы, использование которых позволит наладить контакт с аутичным ребенком, ввести игровую деятельность и тем самым подготовить почву для дальнейших обучающих занятий.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Моисеева Раиса Ивановна , учитель-дефектолог
Копылова Ольга Николаевна , учитель
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» , Томская обл

«Принципы и методы формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье сообщается информация, представляющая опыт по формированию коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями слуха, расстройствами аутистического спектра и дисфункциями сенсорной интеграции. В процессе применения и слияния принципов и методов формирования коммуникативных навыков происходит организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг ребёнка обеспечивает эффективные реакции тела, формирует эмоции и поведение. Сведения в статье указывают на факты формирования коммуникативных навыков, способствующие повышению мотивации к овладению словесной речью, к коммуникативным связям в социуме, улучшению произносительных навыков, расширению кругозора ребёнка с особенностями в развитии.

Педагогика

Дата публикации: 01.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миняйло Арина Ивановна , учитель-логопед
Д/С КВ №60 , Белгородская обл
Беленко Анна Михайловна , учитель-логопед
Д/С №60 , Белгородская обл

«Особенности этапов логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности этапов логопедической работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Представлена клинико-психологическая картина речевого развития детей с РАС. Рассматриваются четыре основных этапа последовательной логопедической работы с данной категорией детей, особенности, методы, приемы этой работы. Результатом таких занятий предполагается наличие положительной динамики в речевом развитии детей с расстройством аутистического спектра. Таким образом, при логопедической работе с детьми с расстройством аутистического спектра для достижения положительной динамики необходимо четкое и последовательное соблюдение этапов занятий, применение различных методов и приемов.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Титова Татьяна Борисовна , директор
Пермякова Надежда Владимировна , педагог-психолог
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Челябинская обл

«Консультирование семей, воспитывающих детей с РАС»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам консультирования родителей детей с РАС.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 29.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедь Марина Сергеевна , педагог-психолог
Романенко Анна Николаевна , учитель-логопед
Ледовских Ксения Сергеевна , учитель-дефектолог
Коржова Елена Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №36» , Белгородская обл

«Ранние признаки выявления аутизма и его коррекция в раннем возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные признаки аутизма, внешние проявления раннего детского аутизма, рассматриваются важные факторы при постановке диагноза РАС (расстройство аутистического спектра), а также методики и инструменты диагностики РАС.

Педагогика

Дата публикации: 20.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронкова Людмила Николаевна , воспитатель
Кирли Домника Пантелеевна , воспитатель
Леонидова Ирина Васильевна , воспитатель
Колесникова Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Сопровождение детей с аутизмом в условиях группы компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогической работы с аутичными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения. Приведены основные задачи, этапы коррекционно-развивающей работы с таким ребенком. Обосновывается важность профессионального сопровождения процесса адаптации к детскому саду.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 08.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванова Ирина Владимировна , учитель-дефектолог
Корнеева Марина Алексеевна , воспитатель
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г

«Проблемы поведения ребенка с аутизмом и способы их решения»

Скачать статью

В статье приведены примеры наиболее часто встречающихся поведенческих проблем аутичных детей, предложены некоторые способы их решения. Не вызывает сомнений, что актуальность темы, последовательность и доступность изложения позволяют этой статье быть полезным подспорьем как для специалистов, работающих с аутичными детьми, так и для их родителей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замятина Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Калинка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Музыкальная терапия для детей с ОВЗ»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль музыкальной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот вид терапии включает в себя использование всех органов чувств, а не только слуховых – речь идет также о движении, прикосновении и речи.

Дата публикации: 11.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Титова Татьяна Борисовна , директор
Пермякова Надежда Владимировна , педагог-психолог
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Челябинская обл

«Проблемы поведения у детей с РАС»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам поведения при аутизме, а также раскрыты некоторые этические аспекты коррекционной работы с детьми с РАС.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фогель Анастасия Александровна , тьютор
Тыртышная Дарья Евгеньевна , тьютор
Герцог Евгения Викторовна , тьютор
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Метод цепочки поведения»

Скачать статью

В статье рассматривается использование метода цепочки поведения для формирования навыков самостоятельности и самопомощи у детей с расстройством аутистического спектра.

Психология

Дата публикации: 03.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пермякова Надежда Владимировна , педагог-психолог
Санкович Ольга Евгеньевна , учитель-логопед
Филатова Людмила Николаевна , учитель-дефектолог
МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» , Челябинская обл

«Прикладной анализ поведения (АВА) и аутизм»

Скачать статью

Статья посвящена одному из популярных подходов, используемых для коррекции аутизма. Авторами изложены основные принципы, приемы и техники АВА. Статья завершается обсуждением перспектив исследований в области аутизма.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Наталья Васильевна , воспитатель
Никишина Елена Викторовна , воспитатель
Фокина Елена Геннадьевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Золотой ключик» , Белгородская обл

««Особые дети»»

Скачать статью

В статье раскрывается понятие инклюзивного образования и подробно описываются условия, созданные в образовательном учреждении для равных стартовых возможностей всех детей. Авторами представлена краткая характеристика приемов работы с детьми с РАС.

Педагогика

Дата публикации: 25.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорова Анна Петровна , воспитатель
Даньшина Татьяна Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл

«Почему ребенок застенчив?»

Скачать статью

В статье даются рекомендации родителям застенчивых детей, способствующие адаптации детей в социуме, формировании уверенности ребенка в себе и умения преодолевать сложные ситуации.