Список публикаций по ключевому слову: «аутизм»


Биологические науки

Дата публикации: 15.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Челюканова Анна Владимировна , студентка
Ельникова Наталья Александровна , студентка
Тютюнникова Евгения Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Генетическая обусловленность раннего детского аутизма»

Скачать статью

В данной статье авторами раскрываются генетические аспекты раннего детского аутизма, методы исследования, а также статистические данные.

[22.00.00] Социологические науки

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Векслер Дина , recreational counselor
Женский комитет , Соединенные Штаты Америки
Африди Саиф Ахмет , engineer
Институт космической техники , Пакистан

«Творческий подход к развитию детей с особыми потребностями»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена система тематических фотокнижек как средство развития детей с особыми потребностями. Следуя идеям Л.С. Выготского и Теории Деятельности А. Леонтьева и С. Рубинштейна, развитие мыслительного процесса детей во многом зависит от участия посредника в процессе взаимодействия детей с окружающей средой. Процесс создания тематических фотокнижек о ребенке и его жизни – это совместная творческая работа взрослого и ребенка. Такая деятельность является посреднической в процессе взаимодействия ребенка с окружающей средой. Показано положительное влияние фотографий и фотоисторий на развитие ребенка. Создание фотокнижек – это одновременно и цель, и процесс. Оно помогает ребенку развивать важные жизненные умения и приобретенные знания. В статье представлены структура, применение и положительные стороны данной системы, которые подкреплены примерами из жизни детей с особенностями развития.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Дата публикации: 08.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартиросова Татьяна Александровна , канд. пед. наук , преподаватель
Перепёлкина Анастасия Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край

«Аутизм у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье отмечено, что аутизм – это расстройство, которое возникает вследствие нарушения развития головного мозга и внешне проявляется в нарушении социального взаимодействия, общения, а также повторяющимися действиями и ограничением интереса.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кижакина Юлия Валерьевна , магистрант
Ковалева Анна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Реализация социально-педагогической программы «Жить в гармонии» для детей с синдромом РДА на базе КГБУСО «Журавлики»»

Скачать статью

В статье представлен опыт деятельности реабилитационного центра по социализации детей с эмоционально-волевыми нарушениями, обозначены основные этапы и направления деятельности.

Педагогические науки

Дата публикации: 15.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Челюканова Анна Владимировна , студентка
Ельникова Наталья Александровна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Необходимость раннего вмешательства при раннем детском аутизме»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются вопросы сущности и значимости раннего вмешательства при раннем детском аутизме. В работе представлены цели и задачи, а также направления коррекционной работы при аутизме.

Психология

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Алина Игоревна , студентка 1 курса магистратуры
Коблева Анжела Лионтьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Развитие коммуникативных навыков у детей с ранним детским аутизмом»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития коммуникативных навыков детей с аутизмом. Раскрываются особенности коммуникации детей, отмечается важность регулярной практики общения взрослых с детьми-аутистами. Предлагаются рекомендации для развития коммуникативных навыков детей с аутизмом.

Психологические науки

Дата публикации: 06.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумков Михаил Алексеевич , студент
Дегальцева Валентина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Проблематика развития личностных качеств у слепых и слабовидящих детей»

Скачать статью

Как отмечают исследователи данной работы, в ходе педагогического процесса у детей с нарушениями различной степени тяжести влияние на психику оказывается не только со стороны анатомо биологического спектра, возникают изменения, вызванные по причине социальных факторов, что нельзя не учитывать при работе с указанной категорией лиц.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рязанцев Александр Евгеньевич , канд. физ.-мат. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет им. В. Беринга» , Камчатский край

«Некоторые аспекты использования андроидных роботов в социальной сфере»

Скачать статью

В данной статье приводятся результаты реализации проекта по использованию человекоподобных роботов в социальной сфере. Предлагается использовать андроидных роботов NAO для коррекции психолого-педагогических нарушений у детей с аутизмом. Рассматривается подход, при котором человекоподобный робот является посредником между психотерапевтом и больным ребенком. Описывается система взаимодействия ребенка и робота с помощью жестов. Приводится ряд запрограммированных действий робота, направленных на закрепление некоторых бытовых навыков у ребенка с аутизмом.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Алина Игоревна , студентка 1 курса магистратуры
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Особенности психических функций аутичных детей»

Скачать статью

В статье представлены особенности поведения, восприятия и мыслительной деятельности детей с аутизмом. Рассмотрены особенности психических функций аутичных детей в работах ученых, занимающихся данной проблемой.

Педагогика

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тушева Светлана Андреевна , воспитатель
Клименко Алена Михайловна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с ранним детским аутизмом и его семьи в условиях инклюзивного дошкольного образования»

Скачать статью

Авторы статьи обращают внимание на то, что коренные социально-экономические преобразования в стране в направлении демократизации и гуманизации изменили отношение общества к инвалидам. Признаны их права на предоставление возможностей в разных областях жизни, в том числе и в получении образования.

Психология

Дата публикации: 28.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антипова Евгения Игоревна , старший преподаватель
Юмашева Маргарита Вадимовна , студентка
Янжигитова Гульназ Ришатовна , студентка
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) , Челябинская обл

«Инновационное направление лечения детей с аутизмом»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам психокоррекционной работы с детьми, страдающими аутизмом. Рассматриваются инновационные психотерапевтические приемы, подчеркивается роль дельфинотерапии в реабилитации детей с аутизмом.

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбачева Инна Александровна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Формирование лексики у ребёнка с ранним детским аутизмом»

Скачать статью

Формирование лексики у ребенка с ранним детским аутизмом имеет свои особенности, поэтому в обучающей деятельности педагогам и логопедам стоит делать опор на использование следующих определенных методических рекомендации по организации среды и содержания занятий, а также структуры и процесса обучения.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дряпина Виктория Сергеевна , студентка
Сефов Сергей Александрович , канд. психол. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Коррекция агрессивного поведения умственно отсталых подростков»

Скачать статью

Данная статья посвящена анализу содержания лексики детей с расстройствами аутистического спектра в контексте определения отраженной в ней специфики взаимоотношений с окружающим миром. Представленное исследование показывает, что лексическое развитие детей с расстройствами аутистического спектра тесно связано с тяжестью и характером проблем их аффективного развития, что позволяет обосновать ориентиры для психологического сопровождения детей данной категории.

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Староверова Марина Семёновна , канд. психол. наук , доцент
Институт психологии, социологии и социальных отношений ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Взаимосвязь проблем аффективного и лексического развития у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

Данная статья посвящена анализу содержания лексики детей с расстройствами аутистического спектра в контексте определения отраженной в ней специфики взаимоотношений с окружающим миром. Представленное исследование показывает, что лексическое развитие детей с расстройствами аутистического спектра тесно связано с тяжестью и характером проблем их аффективного развития, что позволяет обосновать ориентиры для психологического сопровождения детей данной категории.

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Азарина Анастасия Игоревна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Формирование пространственно-временной ориентации у дошкольников с ранним детским аутизмом»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается специфика формирования пространственно-временной ориентации у дошкольников с ранним детским аутизмом. Особое внимание уделяется построению и содержанию коррекционной работы.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Додзина Оксана Борисовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Коррекция раннего детского аутизма в процессе игровой деятельности»

Скачать статью

В статье анализируется практический опыт коррекции дошкольника с ранним детским аутизмом. Охарактеризованы типичные особенности игровой деятельности аутичных детей 2 группы (по классификации О.С. Никольской). В заключении представлены рекомендации, способствующие развитию взаимодействия аутичного ребёнка с психологом и становлению совместной со взрослым игровой деятельности.