List of publications on a keyword: «расстройства аутистического спектра»


Педагогика

Publication date: 05.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Uvarova
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy gruppovogo pomeshcheniia resursnoi gruppy kak sposob realizatsii zadach soprovozhdeniia obuchaiushchikhsia s rasstroistvami autisticheskogo spektra (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Publication date: 05.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Uvarova
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.

Publication date: 24.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia V. Boichenko
Larisa V. Pankratova
Olga A. Sivkova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл

«Vospitanie interesa k izobrazitel'nomu iskusstvu u detei s RAS»

Download an article

В статье представлены технологии работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в области изобразительного искусства. Авторы описывают содержание работы с особенными детьми из собственного опыта, приводят примеры занятий с детьми РАС и методы воздействия, применяемые на занятиях согласно возрастной группе.

Publication date: 19.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia N. Avdeeva
Svetlana V. Dorokhova
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie adaptivnoi fizkul'tury v rabote s obuchaiushchimsia nachal'nogo zvena, imeiushchimi rasstroistva autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использовании адаптивной физкультуры в работе с младшими школьниками, имеющими расстройства аутистического спектра. Отмечается, что физическое развитие и повышение уровня двигательной активности является чрезвычайно актуальной задачей для обучения и воспитания детей с аутизмом.

Publication date: 25.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina E. Chernova , bachelor
Nataliia V. Kotova , bachelor
Ekaterina O. Porfir'eva
Alena N. Danilova
MBDOU "D/S 176 "Zolotoi petushok" , Чувашская Республика - Чувашия

«Mekhanicheskie prisposobleniia v rabote nad polevym povedeniia rebenka s RAS»

Download an article

В статье перечисляются основные механические приспособления в работе над полевым поведения ребенка с РАС. Описывается опыт по коррекции полевого поведения ребенка с РАС I группы по О.С. Никольской с применением механических средств – своеобразных «удерживателей».

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 30.10.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valeriia V. Khrulkova , candidate of psychological sciences
MAOU "SOSh 6 im. Evdokii Bershanskoi" , Краснодарский край

«Obuchenie chteniiu detei s RAS»

Download an article

В статье раскрываются основные методы и приемы, используемые при обучении детей с расстройствами аутистического спектра. Производится сопоставление основных трудностей, возникающих у этой категории детей при обучении чтению, и описываются приёмы, которые помогают их преодолевать.

Publication date: 30.10.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Viktoriia A. Cherkasova , degree-seeking student
Elizaveta R. Ermakova
Iana V. Kazilina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Osobennosti privlecheniia normotipichnykh sverstnikov k korrektsionnym zaniatiiam s det'mi s RAS»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о привлечении нормотипичных сверстников к коррекционным занятиям детей с РАС, целью которых является потенциальное снижение потребности в постоянном индивидуальном внимании взрослого, и повышении необходимости взаимодействия со сверстниками. Авторы обращают внимание, что привлечение нормотипичных детей к коррекционным занятиям заключается в том, что они объединяются в пару с ребенком с РАС осуществляют помощь в обучении и оказывают необходимую обратную связь.

Педагогика

Publication date: 14.06.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Aleksandr A. Evteev
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Osobye obrazovatel'nye potrebnosti i preemstvennost' doshkol'nogo i nachal'nogo obshchego obrazovaniia obuchaiushchikhsia s RAS»

Download an article

Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.

Психология

Publication date: 14.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Kudriavtseva
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATION IN CHILDREN WITH ASD»

Download an article

The article discusses the features of the development of speech communication in children with ASD, supported by practical examples, such as delay or lack of speech; echolalia; stereotypical or repetitive use of language; problems with the social context and understanding of figurative meaning; insufficient use of communicative intentions, which is important for creating individual approaches to the development of effective strategies that contribute to the communicative development of children with ASD.

Publication date: 14.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Kudriavtseva
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«PSYCHOLOGICAL ASSISTANCE IN OVERCOMING THE PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATIONS IN CHILDREN WITH ASD»

Download an article

The article discusses the main approaches to providing psychological assistance to children with ASD in overcoming the development of speech communications: early intervention, teaching alternative ways of communication, using visual supports, creating a supportive speech environment, developing individual training programs along with game motivation, etc., which help children develop communication skills in various situations of speech interaction.

Publication date: 14.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia M. Kasatkina
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Osobennosti chteniia u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В работе автором рассматриваются ключевые характеристики когнитивной сферы детей с расстройствами аутистического спектра, их особенности в навыке чтения, а также основные принципы в процессе обучения детей с РАС чтению.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 06.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bairma S. Aiurova
GBOU "Shkola 2121" , Москва г

«Spetsifika vzaimodeistviia psikhologa s roditeliami, vospityvaiushchimi detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье ставится проблема работа психолога с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.

Publication date: 07.06.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Elizaveta D. Ledovskikh
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Comparative analysis of the specifics of the development of speech and sensory communication in the norm and in autism spectrum disorders in ontogeny»

Download an article

This article reveals key points in the formation of two main types of communication: speech and sensory. The process of development of the communicative sphere is considered both in ontogenesis and in dysontogenesis - in autism spectrum disorders.

Педагогика

Publication date: 24.05.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kseniia A. Iamade
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Aktual'nost' problemy formirovaniia sotsial'no-bytovykh navykov u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье раскрываются особенности формирования социально-бытовых навыков у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Publication date: 26.07.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Uvarova
Vladislava S. Gribacheva
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл

«Iskusstvo i tvorchestvo v razvitii detei s RAS»

Download an article

В статье рассматривается роль искусства и творчества в терапии детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Психология

Publication date: 19.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kuchuk
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г

«Spetsifika emotsional'no-volevoi sfery mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В работе автором рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра, а также особенности коррекционной работы с данной категорией детей.

Publication date: 20.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Gerasimovich
GKOU "Spetsial'naia (korrektsionnaia) obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 52" , Москва г

«Teoreticheskie osnovy formirovaniia impressivnoi rechi u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассматриваются основные характеристики развития детей с расстройствами аутистического спектра, особенности функционирования их речевого аппарата, а также основные принципы формирования импрессивной речи у младших школьников с данным диагнозом.

Publication date: 02.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Denis V. Dremin
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край

«Mental'nye modeli myshleniia u autichnykh detei»

Download an article

В данной статье рассматривается тема ментальных моделей мышления у аутичных детей, проведен анализ нескольких исследований на схожие темы. К тому же, выявлены особенности мышления у детей с расстройством аутистического спектра. В заключение сделаны выводы и обобщение проанализированной информации.

Дошкольная педагогика

Publication date: 03.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Iakovleva
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
Olga N. Khovanskaia
MDOU "D/S 22 p. Severnyi" , Белгородская обл
Elena V. Kondrashechkina
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie sensornykh igr dlia razvitiia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье представлено использование сенсорных игр в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Нарушение сенсорного восприятия окружающего их мира – одно из главных особенностей развития таких детей.

Педагогика

Publication date: 08.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Pasko
Marina P. Zaiats
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Metod ABA-terapii v ustanovlenii sotrudnichestva s det'mi s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье рассматриваются предпосылки формирования учебного поведения, способности воспитанников установить контакт с разными взрослыми, понимать их требования и выполнять инструкции различного типа.

Общая психология и психология личности

Publication date: 11.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Denis V. Dremin
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край

«Osobennosti neiropsikhologicheskogo statusa detei s RAS v kontekste formirovaniia i razvitiia iazykovoi lichnosti»

Download an article

В статье проанализированы особенности нейропсихологического статуса детей с РАС в контексте формирования и развития языковой личности с опорой на недавние исследования в области языковых профилей и на то, как эти знания могут быть использованы для терапевтического вмешательства. Кроме того, в статье предоставлена информация о разнообразии речевых и языковых профилей людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и классификация этих профилей в соответствии с комбинацией коммуникативных трудностей.

Педагогика

Publication date: 06.01.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Levchenko
Aleksandra S. Tiurina
Anna A. Lapich
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл

«Igrovye tekhnologii pri korrektsionno-razvivaiushchei rabote s obuchaiushchimisia s rasstroistvami autisticheskogo spektra»

Download an article

В статье раскрываются основные особенности развития обучающихся с РАС и описываются методы и приемы коррекционно-развивающей работы с детьми данной категории, включающие в себя различные игровые технологии.

Publication date: 15.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie t'iutora s uchastnikami obrazovatel'nykh otnoshenii v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU kak chast' kompleksnogo psikhologo-pedagogicheskogo soprovozhdeniia vospitannikov s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Publication date: 16.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Syromiatnikova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S 82 "Rodnichok" , Белгородская обл

«Organizatsiia distantsionnogo obucheniia vospitannikov s RAS v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy DOU (iz opyta raboty)»

Download an article

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагога-психолога и тьютора по организации взаимодействия всех участников образовательных отношений. Авторы считают, что грамотно отлаженная система взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений позволяет успешно достигать поставленные цели, избегать конфликтных ситуаций и обеспечить благоприятный психологический климат в группе и коллективе.

Publication date: 24.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia A. Cherkasova , degree-seeking student
Tatiana V. Kovaleva
Viktoriia A. Polianichko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Deti s rasstroistvom autisticheskogo spektra»

Download an article

Статья посвящена вопросу расстройств аутистического спектра у детей. Авторами описаны маркеры РАС, а также сопутствующие заболевания.