List of publications on a keyword: «дети-инвалиды»
Педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Rabota s det'mi s OVZ v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Nadezhda V. Vygorenko
Elena V. Kiseleva
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskogo potentsiala obuchaiushchikhsia s OVZ i detei-invalidov»
Коррекционная педагогика
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Adaptivnaia fizicheskaia kul'tura dlia detei s OVZ rannego vozrasta»
В статье проводится анализ процесса внедрения перспективных методик по адаптивной физической культуре для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Технологии рассматриваются через призму опыта непосредственной практической деятельности руководителя по физическому воспитанию реабилитационного центра. Доказывается, что при комплексной реализации реабилитационных мероприятий для детей целевой группы с самого раннего возраста адаптивная физическая культура будет эффективным инструментом для развития физических и когнитивных навыков ребенка.
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie kompetentsii bezopasnogo povedeniia na doroge v kontekste sotsial'no-bytovoi adaptatsii detei-invalidov i detei s OVZ»
В статье проводится анализ процесса социально-бытовой адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляемого социальным педагогом реабилитационного центра. Особое внимание уделяется технологиям, позволяющим эффективно формировать компетенции безопасного поведения на дорогах или при непосредственном взаимодействии с транспортом. В качестве примера рассматривается инфраструктура автокомплекса – специализированной образовательно-развивающей среды, помогающей специалисту эффективно решать задачи социально-бытовой адаптации детей целевой группы.
Современные технологии в образовании
BU "Reabilitatsionnyi tsentr dlia detei" Mintruda Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Igrovye priemy v logopedicheskoi rabote»
В статье проводится анализ процесса использования игровых технологий и методик, непосредственно применяемых логопедом реабилитационного центра в коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Отмечается, что их повсеместное использование позволяет специалисту эффективнее привлекать ребенка к выполнению заданий и упражнений, способствует формированию у детей целевой группы устойчивой мотивации. Рассматриваются как вспомогательные и дополняющие коррекционно-развивающий процесс игровые технологии (Круги Луллия), так и интерактивные методики (логопедическая ритмика и логопедическая игрушка). Их целенаправленное использование позволит не только упростить процесс взаимодействия с ребенком, но и поспособствует развитию положительной реабилитационной динамики.
Юриспруденция
FSE of HE "Academy of the Prosecutor General’s Office of the Russian Federation” , Москва г
«Aktual'nye problemy prokurorskogo nadzora za ispolneniem zakonov o nesovershennoletnikh i molodezhi»
В рамках статьи раскрывается роль прокуратуры в деятельности по защите прав и интересов несовершеннолетних. Анализируются данные официальной статистики по выявленным нарушениям в сфере исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи. Раскрывается проблема обеспечения детей-инвалидов лекарствами и медикаментами. Освещается проблема выявления детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Анализируются направления работы Генеральной прокуратуры по устранению выявленных проблем.
Педагогика
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
Ruslana K. Golovchenko
MBOU "SOSh 49" , Белгородская обл
Angelina S. Shamaiskaia
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Inkliuzivnoe obrazovanie obuchaiushchikhsia s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia: problemy i puti resheniia»
Коррекционная педагогика
Irina E. Moiseeva
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г
«Realizatsiia proekta "Mir bez granits" v tsentre sotsial'noi podderzhki i reabilitatsii detei-invalidov "Roza vetrov»
Педагогика
RSBEI "Boarding school for students with hearing disabilities" , Томская обл
«Sozdanie blagodatnoi sredy - zalog uspekha rebionka s narusheniiami slukha»
В статье описаны специальные приёмы коррекции слухоречевого развития слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных обучающихся, способствующие коррекции слухоречевого развития. Автор рассматривает содержательные компоненты, создающие благоприятные условия для развития детей с нарушениями слуха, повышающие информатизацию учебного процесса, формирующие духовные ценности, указывает на ожидаемые результаты, адаптирующие ребёнка к условиям детско-взрослой общности.
Теория и методика дополнительного образования детей
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Inkliuzivnaia praktika v usloviiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Психологические аспекты педагогической деятельности
MBOU "Troitskaia SOSh" , Белгородская обл
«Sozdanie psikhologo-pedagogicheskikh uslovii dlia podgotovki obuchaiushchikhsia s OVZ i detei-invalidov k osoznannomu vyboru professii»
Дошкольная педагогика
Mariia V. Kotsorak
Tatiana A. Babalova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Organizatsiia raboty muzykal'nogo rukovoditelia v DOU s det'mi s OVZ»
Как отмечают авторы данной статьи, получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, формировать внимание, интерес к музыке, развивать музыкальные способности.
Педагогика
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Ольга П. Асафайло
Anna N. Mukhibova
MBDOU "D/S KV 15 "Druzhnaia semeika" , Белгородская обл
«Soprovozhdenie detei-invalidov spetsialistami v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В ДОО необходимо создавать условия для сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ и их интеграцию в среду нормально развивающихся сверстников. Авторы приходят к выводу, что необходимо знать, какие специальные условия создаются педагогами детского сада для данной категории детей и какие задачи стоят перед всеми специалистами по их сопровождению в ДОО.
Общая педагогика
Nadezhda P. Klushina , doctor of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Organizatsiia sotsial'noi pomoshchi sem'e i detiam»
Педагогика
Cholpon E. Israilova
Iuliia V. Prilepko , candidate of psychological sciences , преподаватель
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Inkliuzivnoe obrazovanie kak reshenie problem sotsializatsii i diskriminatsii»
Технические науки
Rakhat E. Israilova , студент
Iuliia V. Prilepko , candidate of psychological sciences , преподаватель
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Tekhnologiia, pozvoliaiushchaia detiam-invalidam issledovat' ikh tvorcheskuiu storonu»
Педагогика
Valentina A. Plotnikova
МБДОУ «Д/С №70 «Витаминка» , Татарстан Респ
«Навстречу тем, кто плохо видит»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Защита прав детей инвалидов в России»
Данное научное исследование посвящено вопросам обеспечения прав детей-инвалидов на территории Российской Федерации. Определены права детей-инвалидов, материальные обеспечения, льготы, пособия и различные выплаты. Показаны примеры общения с детьми-инвалидами, также отношения государства к детям инвалидам. Дети – это будущее нашей страны и продолжение нашего рода, мы должны относится к ним с уважением, несмотря на их неполноценность в обществе.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
MBOU "SOSh 14" , Ставропольский край
«Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами на уроках информатики, проводимых с использованием дистанционных образовательных технологий»
Психолого-педагогические аспекты образования
Irina A. Molodtsova , candidate of medical sciences
Anna V. Andropova
Margarita A. Dvoretskaia
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Дистанционные технологии как фактор риска образования детей-инвалидов»
Социологические науки
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Значение инклюзивного образования в современном в дошкольном образовании»
Коррекционная педагогика
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Center of work coordination with gifted children SBEI “Dagestan Institute of Education Development” , Дагестан Респ
«Educating children with special needs" – work organization of special education»
Педагогика
Irina V. Pugner
MBDOU "D/S 59 "Iagodka" , Тамбовская обл
«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения (на примере МБДОУ «Д/С №59 «Ягодка» г. Тамбова)»
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Педагогические условия разработки образовательных программ для детей-инвалидов»
В данной статье говорится о проблеме педагогических условий разработки образовательных программ для детей-инвалидов. Автор приходит к выводу, что творческая деятельность на занятиях декоративно-прикладным искусством детей-инвалидов способствует их реабилитации, адаптации в социум, развитию художественно-творческой деятельности обучающихся