List of publications on a keyword: «текст»
Педагогика
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ
«Применение инновационных педагогических технологий в классе фортепиано: внедрение возможностей мультимедиа как эффективного средства в работе над запоминанием нотного текста»
В статье рассматриваются вопросы интеллектуальных музыкальных способностей в контексте проблемы выучивания наизусть музыкального произведения в классе фортепиано в детской музыкальной школе. Научно-технический прогресс закономерным образом привел к изменениям во всех жизненных сферах, затронув, в том числе, и область дополнительного образования. Современные дети оказываются в ситуации перенасыщения огромным количеством информации, и у них формируется фрагментарное и поверхностное восприятие окружающей действительности., что может привести к неспособности детей сконцентрироваться. В последнее время активно развивается компьютерные технологии, и педагог может пользоваться новинками компьютерной индустрии. Выучивание текста рассматривается как важная часть учебной работы, в процессе которой эффективно развиваются такие важнейшие способности, как музыкальная память, музыкальное мышление и музыкальное воображение. Не секрет, что «зазубривание», являясь, безусловно, достаточно эффективным, не может, тем не менее, обеспечить полноценную картину, которая складывается из художественного исполнения и прочного усвоения, т.к. моторные средства не приводят к запоминанию главного – музыкального образа. К каждому из занятий, как я считаю, педагогу необходимо готовить небольшую презентацию из картин, способствующую развитию образных ассоциаций при работе над пьесой. Информационные технологии проникают во все сферы деятельности человека и позволяют выйти на другой уровень обучения.
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
Taisiia A. Puzanok , bachelor
Marina V. Miakshina , master
MBOU TsO 6 "Perspektiva" , Белгородская обл
«Tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia na urokakh russkogo iazyka»
Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.
Ekaterina N. Chashchina
Galina N. Koshevaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Metodika obucheniia smyslovomu chteniiu v nachal'noi shkole»
В статье рассматривается практика использования методики формирования смыслового чтения на уроках грамоты и математики в начальной школе. Подробно изложено, как различные наглядные средства могут способствовать развитию у младших школьников навыка выделения главной мысли текста, что, в свою очередь, обеспечивает более глубокое его понимание.
GBOU "Shkola 1547" , Москва г
«O populiarizatsii nauki v shkole»
Статья содержит материал, представляющий интерес для тех школьных учителей, которые могут предложить учащимся попробовать реализовать себя в роли исследователей. Опыт, представленный в статье, указывает на возможность раскрывать творческие способности старшеклассников в разных сферах научных интересов, выходить за рамки школьной программы или профиля и находить новые увлечения.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MOBU "SOSh "Murinskii TsO 2" , Ленинградская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti na urokakh angliiskogo iazyka na primere raboty s nelineinymi tekstami»
Статья раскрывает понятия текста как единицы коммуникации, сплошных(линейных) и несплошных (нелинейных) текстов, раскрывает взаимосвязь таксономии Блума и формированием функциональной (читательской) грамотности, описывает простые решения формирования читательской грамотности на уроках английского языка на примерах работы с несплошными текстами.
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Podgotovka k napisaniiu sochineniia v forme OGE po russkomu iazyku»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MKOU Verkh-Neninskaia SOSh , Алтайский край
«Kak podgotovit'sia k itogovomu sobesedovaniiu po russkomu iazyku v 9 klasse»
Исследования в образовании и образовательные практики
North-Western Management Institute (branch) FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Санкт-Петербург г
«Formirovanie inoiazychnoi fonologicheskoi kompetentsii na materiale poeticheskikh tekstov»
В статье рассматриваются необходимые составляющие фонетической и фонологической иноязычной компетенции студента-лингвиста. Анализируются литературоведческие и методические научные источники, посвященные особенностям поэтической речи и возможностям использования поэтических текстов в обучении иностранным языкам. Делается вывод, что наиболее приемлемыми для обучения произношению являются лирические тексты вследствие их благозвучности и эмоциональности. Определены виды заданий, которые может выполнить студент в процессе работы с поэтическим текстом. Автор приходит к заключению: благодаря тщательно отобранным образцам поэтических текстов можно не только сформировать произносительные навыки обучающихся. С помощью продуманной методики становится возможным обучение студентов распознавать в тексте фонетические средства поэтической выразительности и определять их эстетическую или семантическую функцию.
Svetlana V. Lebedeva
FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky Saratov State Research Institute" , Саратовская обл
«Definition of the concept of art-mathematical-text»
Культурология и искусствоведение
Khamrokhon O. Rakhimova , candidate of engineering sciences
Khujand Politechnical Institute, Tajik Technical University named after academic M.S.Osimi , Tajikistan
«Stili v detskoi odezhde»
Педагогика
GOKU "Spetsial'naia (korrektsionnaia) shkola 1" , Иркутская обл
«Razvitie sviaznoi rechi u detei 6-7 let s ONR III urovnia posredstvom sostavleniia rasskazov po igrushkam pri sostavlenii tekstov-povestvovanii»
FGKOU "Severo-Kavkazskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Северная Осетия - Алания Респ
«Binarnyi urok kak odna iz form proektnoi deiatel'nosti obuchaiushchikhsia»
The article considers effective methods and techniques that enable to implement the project technology at binary lessons. The project technology presupposes the presence of a problem that requires an application of integrated knowledge to its solution. Binary lessons are one of the forms of implementing interdisciplinary connections. Such lessons make it possible to integrate knowledge from different fields to solve one problem.
Филология и лингвистика
Bagdadskii gosudarstvennyi universitet , Iraq
«Traditions and Modernity in Russian Literature»
The article examines various aspects of the dialogue between traditions and modernity in Russian literature. In the vast expanses of Russian literature, a dialogue constantly unfolds between established traditions and innovative trends of our time. The article explores this phenomenon, tracing its influence on the work of modern authors. Russian literature does not stand still. It develops dynamically, incorporating current ideas and topics, reflecting the changing world. Modern authors raise pressing issues that concern society and look for new ways to interpret them artistically. In conclusion, the article emphasizes that the dialogue between traditions and modernity is an inexhaustible source of renewal and development of Russian literature.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBOU "SKOSh 36 III-IV vidov" , Челябинская обл
«Romansy kak intertekstemy (na materiale p'es A.N. Ostrovskogo)»
В статье представлен опыт филологического анализа текста на уроках русской словесности в старших классах. Проведённый автором анализ показал, что романс в пьесах Островского является ярким элементом художественного стиля драматурга. лейтмотивом судьбы персонажа. Как утверждается в статье, он создаёт не только эмоциональный фон, но и организует полифоничность текста.
Inna P. Korotkova , candidate of pedagogic sciences
OChU VO "Moskovskaia mezhdunarodnaia akademiia" , Москва г
«Osobennosti perevoda patrioticheskoi rep-kompozitsii s pomoshch'iu sintaksicheskoi matritsy»
В статье производится анализ одного из примеров применения вспомогательной графической схемы, называемой «синтаксическая матрица», в переводе рэп-текста с патриотическим содержанием. Авторы статьи рассматривают влияние синтаксической матрицы на реконструкцию элементов ритмической системы в тексте перевода и передачу в нём посланий, заложенных автором оригинала. В качестве методов исследования используются общенаучные методы анализа и синтеза, а также метод параллельных текстов, семантический анализ и переводческий анализ текста. В результате проведенного исследования была выявлена возможность применения синтаксической матрицы к переводу рэп-композиций с возможностью высокоточной передачи семантических элементов и таких элементов ритмической системы, как порядок расположения ударных слогов, тип рифмовки, поэтический размер и количество слогов.
Педагогика
GBOU "Shkola na Iauze" , Москва г
«Razvitie myshleniia mladshikh shkol'nikov pri obuchenii matematike s ispol'zovaniem modelirovaniia»
В статье исследуется влияние метода моделирования на развитие мышления младших школьников при изучении математики. Автор анализирует этапы моделирования, включая переход от словесного описания задачи к числовому выражению через графические и знаковые модели. Обсуждается значимость использования данного метода в формировании учебной самостоятельности и творческого мышления у учащихся. Статья подчеркивает, что моделирование играет ключевую роль в формировании основных математических концепций и способствует успешному решению текстовых задач.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Obuchenie pereskazu starshikh doshkol'nikov v usloviiakh uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»
В статье речь идет о том, что овладение связной монологической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий: речевой среды, социального окружения, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка. Это необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Педагогика
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti v nachal'noi shkole»
MKOU "Vostochninskaia OOSh" , Астраханская обл
«Rol' orfografii v obshchenii i ee vliianie na vospriiatie teksta»
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Mediaobrazovanie v sovremennoi shkole: traktovka termina»
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Podgotovitel'naia rabota po formirovaniiu umeniia reshat' zadachi»
Теория и методика общего образования
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Formirovanie finansovoi gramotnosti na uroke»
В статье рассматриваются вопросы формирования финансовой грамотности, как составной части функциональной грамотности на различных предметах школьной программы. Автор отмечает, именно в школьном возрасте закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к социуму, финансовым отношениям и самостоятельности. В статье делается акцент на том, что финансовая грамотность позволяет с иных позиций присмотреться к материалу по всем учебным предметам, сориентировать ребят на его практическую значимость.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ol'ga V. Baikova
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Osobennosti perevoda slozhnykh sushchestvitel'nykh v nemetskoiazychnykh voennykh tekstakh»
Технические науки
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Primenenie graficheskikh metodov pri reshenii tekstovykh zadach»
Philology and linguistics
Elza O. Daldinova , candidate of pedagogic sciences
Ekaterina O. Piskovets
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ
«Polikodovost' reklamnogo teksta»
В статье исследуется понятие поликодовый текст, имеющем в своем составе неоднородные вербальную и невербальную части, согласованно взаимодействующих в текстах рекламы. Реклама рассматривается как особый тип коммуникативной ситуации, в условиях которой кодированная информация передается для изменения образа мышления потребителя и формы его поведения. В статье представлены основные механизмы вербальной и невербальной коммуникации рекламного текста.