Список публикаций по ключевому слову: «текст»


Общее направление

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морев Анатолий Авенирович , канд. физ.-мат. наук , доцент, чл.-корр. Академии информатизации образования, заместитель руководителя
Центр дистанционного образования ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
Орешко Анатолий Петрович , канд. физ.-мат. наук , доцент, старший научный сотрудник
ФГБУН Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН , Приморский край

«Интерфейс обучающего комплекса и проблема запоминания»

Скачать статью

В статье подробно рассмотрены неоднозначность свойств интерфейсов для разных людей, достоинства и недостатки гипертекста как элемента интерфейса.

Искусствоведение

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Титкина Анастасия Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Концептуальное искусство: различия между западными и русскими художественными практиками»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются московский и американский концептуализм. В работе выявляются их различия и схожие черты.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 24.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 36)
Хачак Светлана Кадировна , канд. филол. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» в п. Яблоновском , Адыгея Респ

«Публицистический характер творчества В. Скотта»

Скачать статью

В монографии проводится анализ публицистических произведений В. Скотта, которые сами по себе и в соотнесении с литературно-художественным (непублицистическим) творчеством этого автора являются адекватным объектным пространством для развития общегуманитарных, филологических понятий, в том числе теоретико-лингвистических, таких как концепт «субстанциональность». Основное внимание автор акцентирует на взаимодополнимости публицистической и собственно-литературной образности в наследии В. Скотта, что подтверждается исследованным материалом.

Общее направление

Дата публикации: 20.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лезина Ольга Михайловна , почётный работник общего образования , учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №10» , Пермский край

«Организация текстовой деятельности учащихся на уроках курса «Окружающий мир»»

Скачать статью

В статье описываются приёмы организации текстовой деятельности учащихся на уроках курса «Окружающий мир», приводятся задания, способствующие формированию ключевых компетентностей учащихся.

Дата публикации: 22.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шубина Дарья Михайловна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , преподаватель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Эффективное чтение как основа эрудированности профессионала»

Скачать статью

В данной статье исследователями описаны основные методы правильного и эффективного чтения, а также проведен опрос среди студентов Тольяттинского социально-педагогического колледжа группы НК-41 о способах их запоминания во время чтения.

Дата публикации: 19.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романов Юрий Викторович , канд. пед. наук, доцент , заведующий кафедрой
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Свиридова Елена Павловна , магистр , учитель математики
МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева , Краснодарский край

«Анализ отношения учителей математики и учащихся к использованию контекстных задач в обучении математике»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема использования контекстных задач в обучении математике, представлены результаты опытно-экспериментальной работы в части изучения отношения учителей математики и учащихся к применению контекстных задач в обучении математике.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 23.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шакирова Зиля Наилевна , бакалавр , магистрант
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Сущность обучающих корпусов и современные обучающие корпуса в преподавании английского языка»

Скачать статью

Современное образование, как и остальные сферы нашей жизни, не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Знание английского языка, наряду с родными языком, становится общепринятым показателем обучающегося любого сегмента и параметра (вне зависимости от пола, возраста, национальности и других признаков). Для эффективного обучения английского языка были изобретены лингвистические корпуса, которые в значительной степени облегчают образовательный процесс. Благодаря корпусам обучающиеся могут изучать язык в реальном времени, изучать аутентичные примеры использования того или иного слова или словосочетания, наряду с транскриптами устных разговор. Выделение основных функций корпуса и его параметров использования является основной целью данной статьи. Такой лингвистический инструмент, как корпус, может облегчить подготовку материала для изучения английского языка, а именно практики и отработки тех или иных грамматических, лексический и других конструкций.

Общая педагогика

Дата публикации: 28.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Лариса Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 КВ для детей с нарушением речи» , Чувашская Республика - Чувашия
Дмитриева Евгения Владимировна , воспитатель
БОУ «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Учимся пересказывать»

Скачать статью

Чтобы процесс обучения детей пересказыванию был интересным и продуктивным, авторы предлагают использовать вспомогательные картинки. Данный способ способствует развитию лексико-грамматического строя и воображения.

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бугаева Елена Валерьевна , преподаватель английского языка
Ожерельевский железнодорожный колледж (филиал) ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» , Московская обл

«Authentic reading and its role in teaching English»

Скачать статью

В статье рассматривается использование чтения аутентичных текстов в обучении английскому языку как иностранному. Целью является улучшение навыков и методов чтения среди изучающих иностранный язык в обычных условиях и в условиях компьютерного обучения. Использование аутентичных материалов является важным принципом изучения разговорного языка и вносит вклад в развитие персонального стиля изучения и независимость учащегося. Развитие навыков чтения – важная часть в обучении иностранному языку. Учебники по иностранному языку предлагают разнообразные тексты для чтения, но обычно существует один подход к тому, как представлены эти тексты и к выбору упражнений на понимание. Учителя иностранного языка пытаются найти дополнительные тексты и разработать свои упражнения. Для того чтобы достигнуть лучших результатов, должны быть приняты во внимание определённые вопросы. Это – сходство и различие между чтением на родном языке и на иностранном, причины чтения и цели программы чтения, преимущества и недостатки использования аутентичных текстов на всех уровнях языковой компетентности и критерии, которые автор использует для выбора подходящих текстов из различных источников.

Дата публикации: 10.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель русского языка и литературы
МКОУ Верх-Ненинская СОШ , Алтайский край

«Работа над сочинением-рассуждением в 9 классе. Практические рекомендации педагогу для работы над сочинением-рассуждением в рамках ОГЭ»

Скачать статью

В статье представлено обобщение опыта практической работы с обучающимися основной школы с целью развития у них коммуникативных навыков на уроках русского языка в процессе написания сочинения-рассуждения.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 09.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбухова Мария Юрьевна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«О практике работы по обучению аспирантов естественнонаучных факультетов аннотированию научных статей»

Скачать статью

Данная статья посвящена обучению аспирантов естественнонаучных факультетов университета аннотированию научных текстов. Автором предлагается отработанная на практике система обучения аннотированию, которая включает пять этапов как групповой, так и индивидуальной работы. Подробно описывается каждый этап работы с аспирантами, в результате которой они приобретают навыки аннотирования англоязычных научных текстов и подготовки аннотаций на английском языке на свои статьи.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трикоз Анастасия Евгеньевна , преподаватель иностранного языка
ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Технология обучения аудированию на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено обучение аудированию как коммуникативной деятельности. Отражены виды аудирования. Перечислены этапы работы с текстом при аудировании на иностранном. Отмечены причины неглубокого и неадекватного понимания звучащей речи. Приведены факторы, способствующие успешному слушанию.

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалева Галина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Современная британская медиапрактика»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема развития медиаобразования в Великобритании. В работе представлены методы и приемы, используемые на практических занятиях по медиакультуре в британских школах.

Биологические науки

Дата публикации: 08.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швырева Елена Александровна , бакалавр биол. наук , исследователь научной мысли
, Владимирская обл

«Влияние производных тетрагидрокарбазола на ориентировочное поведение и контекстуальную память млекопитающих»

Скачать статью

В данной статье рассматривается фармакологическое исследование влияния новых фторсодержащих производных тетрагидрокарбазола на ориентировочное поведение и контекстуальную память в эксперименте на мышах.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремова Наталия Владимировна , преподаватель кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
Фатеева Юлия Геннадиевна , канд. филол. наук , старший преподаватель кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
Игнатенко Ольга Петровна , канд. филол. наук , доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
ГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России , Волгоградская обл

«Использование текста при обучении русскому языку как иностранному: от простого к сложному»

Скачать статью

Статья посвящена методике использования текста на различных этапах изучения русского языка как иностранного. Особое внимание уделяется различиям в работе с текстами разных стилей: научном, художественном, научно-популярном.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курмангалиева Гульмира Галымжановна , учитель казахского языка и литературы
Назарбаев Интеллектуальная школа , Казахстан

«Формирование функциональной грамотности – основное направление образования»

Скачать статью

Автор статьи делится собственным опытом в развитии грамотного чтения у учащихся. Приводит в пример методы и приемы активного чтения для развития функциональной грамотности, а также останавливается на структурных компонентах грамотного чтения по международному исследованию PISA. Акцентирует внимание на том, для чего нужно развивать грамотное чтение в современном обществе.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калина Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»

Скачать статью

Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киндт Ольга Викторовна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Проблемы изучения функциональной перспективы предложения в курсе лекций по теоретической грамматике английского языка»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема особенностей контекстуального описания предложения в свете современных лингвистических теорий. Основное внимание автор уделяет рассмотрению компонентов актуального членения и их функций в тексте.

Дата публикации: 18.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулименко Надежда Евгеньевна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Из опыта проведения ДПВ "Аспекты изучения лексической семантики»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает недостаточно изученные в лингвистике и методике проблемные вопросы лексикологии, в частности лексической семантики. Представлен возможный тематический план и опыт организации и проведения указанной дисциплины.

Система образования

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселёва Елена Юрьевна , учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №102 им. М.С. Устиновой» , Татарстан Респ

«Разработка урока английского языка в 9 классе на тему «English everywhere: Jamaica and Australia»»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект урока английского языка в 9 классе по лингвострановедению. В работе отмечается, что представленный конспект знакомит учащихся с географическими особенностями, культурой и достопримечательностями англоговорящих стран. Каждый из учебных этапов детально расписан и предлагает разнообразный практический материал.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 26.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Евсей Егорович , студент
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Контекстная реклама в инновационной модели управления на примере Яндекс.Директ»

Скачать статью

Автор отмечает, что в современном мире контекстная реклама является самым доступным и наиболее эффективным рекламным инструментом для предприятий самого разного масштаба. Контекстную рекламу может использовать как микропредприятие, так и крупная компания, имеющая большие объёмы сбыта продукции. Контекстная реклама – это инструмент, позволяющий пользователю найти интересующий его товар или услугу в результате поисковой выдачи на известных поисковых ресурсах интернет-пространства, таких как «Яндекс» и «Google». Результатами поиска являются рекламные предложения рекламодателей как ответ на вопрос, интересующий конечного пользователя. Даже если товар ищет всего лишь один пользователь из тысячи, контекстная реклама позволяет показать предложение именно ему по индивидуально интересующему его поисковому запросу.

Система образования

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кустова Наталья Анатольевна , учитель русского языка и литературы, отличник народного просвещения
МБОУ «СОШ №36» , Курганская обл

«Формирование читательской компетентности в урочной деятельности»

Скачать статью

Статья представляет собой размышления и выводы из опыта работы педагогов МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №36», работающих над проблемой формирования читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности. Цель статьи – привлечь внимание к проблеме чтения и формирования умений обучающихся работать с текстом. В статье представлены наблюдения, выводы и рекомендации по формированию читательской компетенции, работе с текстом на уроке. Даются примерные формы работы с текстом для формирования универсальных общеучебных умений и навыков.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Актуализация идей нарративной педагогики в условиях личностно ориентированного образования высшей школы»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что личностно ориентированное образование выдвинуло своей основной задачей развитие целостной личности, формирование личностной саморефлексии и актуализации процесса личностного развития. Сформированные теоретико-методологические основания обозначенного проекта не всегда подкреплены конкретными методами и стратегиями их реализации на практике в условиях высшей школы. Действенным инструментом в подобной ситуации может стать нарративный подход, активно разрабатываемый в зарубежной педагогике. Нарративный подход объединяет в себе идеи социального конструкционизма, феноменологической педагогики и герменевтики текстов. Полноценная оценка нарративного подхода возможна только в условиях его практической реализации.

Система образования

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ваганян Армине Григорьевна , канд. филол. наук , преподаватель
Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна , Армения

«Реализация методики CLIL в учебниках по иностранным языкам»

Скачать статью

В статье рассматривается зарекомендовавшая себя методика CLIL (предметно-языкового интегрированного обучения). На примере определенного учебника автором демонстрируется структура и возможности реализации данной методики при составлении учебных пособий по иностранным языкам. Высказывается мнение о необходимости создания подобных учебников по РКИ для студентов нефилологических факультетов вузов Армении.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Наталья Ивановна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Захаров Владимир Викторович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«К вопросу формирования дидактических компонентов электронного образовательного ресурса»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос разработки критериев экспертной оценки качества эффективности разработанных электронных образовательных ресурсов. Авторами рассматриваются основные этапы и особенности проектирования интерактивных обучающих систем.