List of publications on a keyword: «эмоциональная сфера»


Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khaidarova Aliia Maratovna , преподаватель по классу вокала
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ

«Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы применения различных методических приемов на основе проблемно-творческого обучения на уроках вокала с учетом задач, условий, возрастных особенностей, специфики музыкального образования, в зависимости от индивидуальных и групповых занятий детских музыкальных школ и школ искусств.

Теория и методика общего образования

Publication date: 25.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakhmutova Natalia Vladislavovna , магистрант
Belman Svetlana Aleksandrovna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
FSBEI of HE "Ryazan State University named after S.A. Esenin" , Рязанская обл

«Emotsional'nyi fon kak faktor, vliiaiushchii na myslitel'nuiu deiatel'nost' vo vremia obucheniia matematike»

Download an article

В условиях современной системы образования, учитывая темпы развития методики преподавания и процессы изменения личности обучающегося популярным стал преподаватель-фассилитатор. Неотъемлемой функцией такого преподавателя является учет эмоционального фона. В данной исследовательской работе теоретически обоснована и экспериментально подтверждена методика оценки эмоционального фона и его влияния на мыслительную деятельность студентов на занятиях по математике.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Publication date: 15.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Cherkashina Elena Iurevna , музыкальный руководитель
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка» , Белгородская обл

«Музыка как всестороннее средство воздействие на дошкольников и педагогов»

Download an article

Статья посвящена вопросу влияния музыки на всестороннее гармоничное развитие личности. Автор приходит к выводу о влиянии музыки на формирование духовной сферы и совершенства физического состояния человека, повышения резервных возможностей организма.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 17.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Cevostianova Natalia Валерьевна , старший воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №178» г. Магнитогорска , Челябинская обл

«Готовность дошкольника к школе как условие его успешной адаптации»

Download an article

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Этот этап связан с изменением «социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л.С. Выготский назвал «кризисом 7 лет». Сделать этот этап менее болезненным для дошкольника – задача дошкольного учреждения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 13.01.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Kolesova Tatiana Aleksandrovna , воспитатель
МАДОУ «Д/С №402 «Золотая рыбка» , Нижегородская обл

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Как отмечает автор данной статьи, театрализованные игры – благоприятная среда для развития творческих способностей детей. Основные методы и приёмы работы: чтение художественной литературы, слушание произведений в аудиозаписи, просмотр кукольных спектаклей, ролевые диалоги, проигрывание ролей в парах и др. Разнообразные методы и приёмы работы с детьми и родителями способствуют формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, развитию театрального творчества.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 31.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Popkova Ekaterina Iurevna , студентка
Farkhutdinova Luiza Valeevna , doctor of medical sciences , профессор
FSBEI of HE "Bashkyr state pedagogical institute named after M. Acmulla" , Башкортостан Респ

«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушенным слухом»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы необходимости оптимизации работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с нарушенным слухом; подходы к организации разработки коррекционных программ.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 31.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aksenova Irina Iurevna , студентка
Тертычная Василиса Владимировна , candidate of psychological sciences , доцент
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ

«Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

Download an article

В работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития эмоциональной сферы дошкольников. В статье рассматривается особенности использования музыки в образовательной деятельности детского сада

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 03.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shasherina Regina Vladimirovna , педагог-психолог
МБДОУ Д/С КВ №50 , Мурманская обл

«Специфика психолого-педагогического сопровождения дошкольников в группе компенсирующей направленности»

Download an article

В данной статье автором представлен опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с дефектами в развитии, а именно – задержкой психического развития.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 14.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kostygova Irina Nikolaevna , воспитатель высшей категории
MADOU MO "D/S KV 7 "Semitsvetik" , Архангельская обл

«Psikhologo-pedagogicheskie tekhnologii razvitiia emotsional'noi sfery doshkol'nikov»

Download an article

В данной статье идет речь о психолого-педагогических технологиях развития эмоциональной сферы дошкольников.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 16.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krasnova Olga Valerevna , младший воспитатель
МБДОУ Д/С №4 «Дружба» , Татарстан Респ

«Развитие эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос развития эмоциональной сферы ребенка средствами музыки. Разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ с использованием музыки с целью развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что результаты экспериментального исследования дают возможность усовершенствовать процесс повышения эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста и может быть планы в работе педагогов ДОУ.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 21.06.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Meshkova Liudmila Iunisovna , педагог-психолог
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Развитие эмоциональной активности детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Download an article

В данной работе описаны этапы развития эмоциональной сферы ребенка, а также приёмы развития эмоциональной активности у детей старшего дошкольного возраста. Автором статьи проанализировано понятие «эмоция».

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 09.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Blinkova Liudmila Leonidovna , воспитатель первой категории
MAPEI "CSD №378" , Челябинская обл

«Значение игровой деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эмоционального развития детей по-средством игровой деятельности. Описываются два типа эмоционального поведения детей раннего возраста. Автор статьи обращает внимание на проблему недостаточной разработанности педагогических диагностик, позволяющие изучить игровую деятельность и игровые предпочтения детей.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 11.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andreeva Olga Viktorovna , candidate of psychological sciences , преподаватель
SBPEI of VSE "Orsk College of Art" , Оренбургская обл

«Osobennosti emotsional'noi sfery levorukikh doshkol'nikov s tochki zreniia gendernogo podkhoda»

Download an article

Интерес к данной проблеме (проблеме левшества, леворукости) возрастает с каждым годом. Левшество в широком смысле слова не сводимо к леворукости. В статье описываются психофизиологические особенности левшей, их психоэмоциональная сфера, а также освещаются типологические и адаптационные особенности левшей. Рассматриваются особенности эмоциональной сферы леворуких детей старшего дошкольного возраста с точки зрения гендерного подхода. Автором экспериментально подтверждаются результаты исследования, которые позволили выявить негативные сдвиги показателей эмоциональной сферы, характерные для леворуких детей по сравнению с их праворуким сверстниками. Результаты проведенного исследования открывают широкие возможности для более детального изучения данной проблемы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 31.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arysheva Olga Aleksandrovna , воспитатель
Belousova Irina Iosifovna , воспитатель
MBDOU D/S 25 "Umka" MO g. Saianogorsk , Хакасия Респ

«Razvitie ekologicheskogo vospitaniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez proekt "Zhivaia priroda»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду через проектную деятельность. Показана важность данного направления работы, которая помогает всесторонне развивать ребенка. В ходе реализации проекта дети были вовлечены в различные виды деятельности, и получили не только новые знания, которые стали достоянием их личного опыта, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Publication date: 29.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Triasorukova Ekaterina Nikolaevna , воспитатель
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
Alekseeva Svetlana Ivanovna , воспитатель
Zubkova Elena Viktorovna , воспитатель
Deminova Elena Iurevna , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Способы формирования эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста»

Download an article

Формирование эмоционально волевой сферы – не просто формирование умений, знаний и способностей, в активной деятельности. Это процесс самоизменения ребенка, который должен быть некоторым образом осознан, осмыслен, прочувствован им самим. В ином случае, при всем многообразии изменений, которые могут протекать внутри него, полноценного развития не произойдет. Ребенок утрачивает интерес к образовательному процессу, потому что не находит в нем сферы для поиска нового образа самого себя, инструментового построения. Осваивая это содержание, он не становится «интересным» самому себе. Эти положения в статье раскрываются применительно к особенностям развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, прежде всего – в рамках соответствующего межвозрастного перехода.

Коррекционная педагогика

Publication date: 31.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Farkhutdinova Luiza Valeevna , doctor of medical sciences , профессор
Vershigora Elvina Vitalevna , студентка
FSBEI of HE "Bashkyr state pedagogical institute named after M. Acmulla" , Башкортостан Респ

«Компьютерная программа коррекции развития эмоциональной сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха»

Download an article

В статье приведены результаты исследования развития эмоциональной сферы дошкольников с нейросенсорной тугоухостью и глухотой и дано описание разработанной программы для коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением слуха с помощью компьютерных технологий.

Психология

Publication date: 14.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sarkisian Karine Rubenovna , студентка
Kobleva Anzhela Liontevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Роль общения в психическом развитии ребенка»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы психического развития ребенка. Описываются этапы потребности в общении ребенка со взрослыми. Рассматриваются процессы становления у детей первой функции речи, а также развития ребенка с помощью окружающих его людей.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kadochnikova Elena Mikhailovna , музыкальный руководитель
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г

«Особенности развития музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Download an article

В данной статье рассмотрены особенности музыкального воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении. Обозначена эффективность применения музыки для коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств и др. Обобщен практический опыт использования различных музыкально-ритмических и корригирующих упражнений при проведении музыкальных занятий. Перечислены основные задачи художественно-эстетического развития.

Дошкольная педагогика

Publication date: 22.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kadochnikova Elena Mikhailovna , музыкальный руководитель
Simina Tatiana Evgenevna , candidate of pedagogical sciences , инструктор по физической культуре
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г

«Развитие музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Download an article

Авторы отмечают, что музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении отводится важное место. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата особенно нуждаются в музыкальном воспитании и эмоциональном развитии. Ребенку очень важно научиться видеть прекрасное, и взрослые должны ему в этом помочь.

Педагогика

Publication date: 13.05.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Kochniova Ekaterina Vladimirovna , учитель-дефектолог
ГБДОУ Д/С №127 КВ Невского района , Санкт-Петербург г
Zarin Alitsiia Petrovna , candidate of pedagogical sciences , профессор
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Download an article

Одним из важных направлений развития детей с интеллектуальной недостаточностью является развитие эмоциональной сферы. Целенаправленная коррекционно-развивающая работа имеет наибольший эффект, если учитывается специфика развития данной категории детей и вид ведущей деятельности – игра.

Дошкольная педагогика

Publication date: 02.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Puzankova Elena Konstanitinovna , воспитатель
Paiduganova Vera Vladimirovna , воспитатель
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №6" "Жемчужинка" Чистопольского муниципального района РТ , Татарстан Респ

«Razvitie emotsional'noi sfery doshkol'nikov v protsesse detskoi teatralizovannoi deiatel'nosti»

Download an article

В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания и образования детей дошкольного возраста является проблема развития эмоций. Достаточное эмоциональное воспитание обеспечивает ребенку высокую динамику развития эмоциональной лексики, паралингвистических средств общения, речевой коммуникации, формирования связной и интонационной стороны речи.

Педагогика

Publication date: 08.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Burova Olga Valerevna , воспитатель
MBDOU "D/S 102" , Астраханская обл

«Osobennosti emotsional'nogo razvitiia doshkol'nikov v obrazovatel'nom protsesse v usloviiakh realizatsii FGOS DO»

Download an article

Статья посвящена особенностям эмоционального развития дошкольников. Автор говорит о том, что изменения в эмоциональной сфере связаны с изменениями в мотивационной и познавательной сфере.

Психологические науки

Publication date: 29.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Grigor Iana Aleksandrovna , студентка
Kharlamova Tatiana Mikhailovna , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HPE "Perm State National Research University" , Пермский край

«Игротерапия как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с нарушениями слуха»

Download an article

Эмпирическая работа была направлена на изучение эффективности применения игротерапии в работе с эмоциональной сферой дошкольников, имеющих нарушения слуха, корригируемые кохлеарными имплантами. Соотношение результатов первичной и контрольной диагностики выявило положительные эффекты игровых занятий как на общее эмоциональное состояние детей, систему их знаний и представлений об эмоциях, так и на регуляцию эмоциональных состояний. Сформированный диагностический комплекс для оценки уровня эмоционального развития детей будет полезен психологам, дефектологам, воспитателям, а также другим специалистам, работающим с детьми.

Педагогика

Publication date: 05.12.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Farkhutdinova Luiza Valeevna , doctor of medical sciences , профессор
FSBEI of HE "Bashkyr state pedagogical institute named after M. Acmulla" , Башкортостан Респ

«Программа коррекции развития эмоциональной сферы дошкольников с нарушением слуха»

Download an article

В статье исследуются проблемы диагностики и коррекции нарушений эмоциональной сферы глухих дошкольников, обосновывается необходимость разработки новых по форме программ, используемых как для диагностики, так и для коррекции развития эмоциональной сферы; описана программа, разработанная на основе современных компьютерных технологий.

Publication date: 26.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivlicheva Tatiana Ivanovna , музыкальный руководитель
Evgrafova Natalia Iurevna , педагог - психолог
D/S "Rechen'ka" SP MBU "Litsei 51" , Самарская обл

«Музыкотерапия как психопрофилактическое средство для детей дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье музыкотерапия рассматривается как один из методов психопрофилактической работы для детей дошкольного возраста. Авторы приходят к выводу, что данный метод стабилизирует эмоциональный фон, улучшает психосоматическое здоровье, развивает творческий потенциал у детей, способствует самовыражению детей, ориентирует педагога на интеграцию различных видов художественной деятельности.