List of publications on a keyword: «эмоциональная сфера»


Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khaidarova Aliia Maratovna , преподаватель по классу вокала
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ

«Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы применения различных методических приемов на основе проблемно-творческого обучения на уроках вокала с учетом задач, условий, возрастных особенностей, специфики музыкального образования, в зависимости от индивидуальных и групповых занятий детских музыкальных школ и школ искусств.

Теория и методика общего образования

Publication date: 25.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bakhmutova Natalia Vladislavovna , магистрант
Belman Svetlana Aleksandrovna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
FSBEI of HE "Ryazan State University named after S.A. Esenin" , Рязанская обл

«Emotsional'nyi fon kak faktor, vliiaiushchii na myslitel'nuiu deiatel'nost' vo vremia obucheniia matematike»

Download an article

В условиях современной системы образования, учитывая темпы развития методики преподавания и процессы изменения личности обучающегося популярным стал преподаватель-фассилитатор. Неотъемлемой функцией такого преподавателя является учет эмоционального фона. В данной исследовательской работе теоретически обоснована и экспериментально подтверждена методика оценки эмоционального фона и его влияния на мыслительную деятельность студентов на занятиях по математике.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Publication date: 15.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Cherkashina Elena Iurevna , музыкальный руководитель
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка» , Белгородская обл

«Музыка как всестороннее средство воздействие на дошкольников и педагогов»

Download an article

Статья посвящена вопросу влияния музыки на всестороннее гармоничное развитие личности. Автор приходит к выводу о влиянии музыки на формирование духовной сферы и совершенства физического состояния человека, повышения резервных возможностей организма.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 17.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Cevostianova Natalia Валерьевна , старший воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №178» , Челябинская обл

«Готовность дошкольника к школе как условие его успешной адаптации»

Download an article

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Этот этап связан с изменением «социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л.С. Выготский назвал «кризисом 7 лет». Сделать этот этап менее болезненным для дошкольника – задача дошкольного учреждения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 13.01.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Kolesova Tatiana Aleksandrovna , воспитатель
МАДОУ «Д/С №402 «Золотая рыбка» , Нижегородская обл

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Как отмечает автор данной статьи, театрализованные игры – благоприятная среда для развития творческих способностей детей. Основные методы и приёмы работы: чтение художественной литературы, слушание произведений в аудиозаписи, просмотр кукольных спектаклей, ролевые диалоги, проигрывание ролей в парах и др. Разнообразные методы и приёмы работы с детьми и родителями способствуют формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, развитию театрального творчества.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 31.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Popkova Ekaterina Iurevna , студентка
Farkhutdinova Luiza Valeevna , doctor of medical sciences , профессор
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушенным слухом»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы необходимости оптимизации работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста с нарушенным слухом; подходы к организации разработки коррекционных программ.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 31.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aksenova Irina Iurevna , студентка
Tertychnaia Vasilisa Vladimirovna , candidate of psychological sciences , доцент
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ

«Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

Download an article

В работе представлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития эмоциональной сферы дошкольников. В статье рассматривается особенности использования музыки в образовательной деятельности детского сада

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 03.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shasherina Regina Vladimirovna , педагог-психолог
МБДОУ Д/С КВ №50 , Мурманская обл

«Специфика психолого-педагогического сопровождения дошкольников в группе компенсирующей направленности»

Download an article

В данной статье автором представлен опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с дефектами в развитии, а именно – задержкой психического развития.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 14.02.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kostygova Irina Nikolaevna , воспитатель высшей категории
MADOU MO "D/S KV 7 "Semitsvetik" , Архангельская обл

«Psikhologo-pedagogicheskie tekhnologii razvitiia emotsional'noi sfery doshkol'nikov»

Download an article

В данной статье идет речь о психолого-педагогических технологиях развития эмоциональной сферы дошкольников.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 16.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krasnova Olga Valerevna , младший воспитатель
MBDOU "TsRR - D/S 4 "Druzhba" g. Al'met'evska" , Татарстан Респ

«Развитие эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос развития эмоциональной сферы ребенка средствами музыки. Разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ с использованием музыки с целью развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Автор приходит к выводу, что результаты экспериментального исследования дают возможность усовершенствовать процесс повышения эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста и может быть планы в работе педагогов ДОУ.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 21.06.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Meshkova Liudmila Iunisovna , педагог-психолог
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Развитие эмоциональной активности детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Download an article

В данной работе описаны этапы развития эмоциональной сферы ребенка, а также приёмы развития эмоциональной активности у детей старшего дошкольного возраста. Автором статьи проанализировано понятие «эмоция».

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 09.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Blinkova Liudmila Leonidovna , воспитатель первой категории
MAPEI "CSD №378" , Челябинская обл

«Значение игровой деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы эмоционального развития детей по-средством игровой деятельности. Описываются два типа эмоционального поведения детей раннего возраста. Автор статьи обращает внимание на проблему недостаточной разработанности педагогических диагностик, позволяющие изучить игровую деятельность и игровые предпочтения детей.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Publication date: 11.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andreeva Olga Viktorovna , candidate of psychological sciences , преподаватель
SBPEI of VSE "Orsk College of Art" , Оренбургская обл

«Osobennosti emotsional'noi sfery levorukikh doshkol'nikov s tochki zreniia gendernogo podkhoda»

Download an article

Интерес к данной проблеме (проблеме левшества, леворукости) возрастает с каждым годом. Левшество в широком смысле слова не сводимо к леворукости. В статье описываются психофизиологические особенности левшей, их психоэмоциональная сфера, а также освещаются типологические и адаптационные особенности левшей. Рассматриваются особенности эмоциональной сферы леворуких детей старшего дошкольного возраста с точки зрения гендерного подхода. Автором экспериментально подтверждаются результаты исследования, которые позволили выявить негативные сдвиги показателей эмоциональной сферы, характерные для леворуких детей по сравнению с их праворуким сверстниками. Результаты проведенного исследования открывают широкие возможности для более детального изучения данной проблемы.

Дошкольная педагогика

Publication date: 31.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arysheva Olga Aleksandrovna , воспитатель
Belousova Irina Iosifovna , воспитатель
MBDOU D/S 25 "Umka" MO g. Saianogorsk , Хакасия Респ

«Razvitie ekologicheskogo vospitaniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez proekt "Zhivaia priroda»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду через проектную деятельность. Показана важность данного направления работы, которая помогает всесторонне развивать ребенка. В ходе реализации проекта дети были вовлечены в различные виды деятельности, и получили не только новые знания, которые стали достоянием их личного опыта, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Publication date: 28.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tkachenko Tat'iana Alekseevna , музыкальный руководитель
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл

«Emotsional'naia sostavliaiushchaia sreda malen'kogo aktera v detskom sadu»

Download an article

В статье раскрываются вопросы о правильном и грамотном приобщении ребенка к театральной деятельности, которая дает толчок дальнейшему развитию эмоциональной сфере, развивает нравственные стороны дошкольника, учит сочувствовать и сопереживать, помогает правильно сформировать оценку всему происходящему в этом мире.

Publication date: 29.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Triasorukova Ekaterina Nikolaevna , воспитатель
MBDOU d/s 7 "Semitsvetik" , Белгородская обл
Alekseeva Svetlana Ivanovna , воспитатель
Zubkova Elena Viktorovna , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Deminova Elena Iurevna , учитель-логопед
MBDOU "DC KV 67" , Белгородская обл

«Способы формирования эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста»

Download an article

Формирование эмоционально волевой сферы – не просто формирование умений, знаний и способностей, в активной деятельности. Это процесс самоизменения ребенка, который должен быть некоторым образом осознан, осмыслен, прочувствован им самим. В ином случае, при всем многообразии изменений, которые могут протекать внутри него, полноценного развития не произойдет. Ребенок утрачивает интерес к образовательному процессу, потому что не находит в нем сферы для поиска нового образа самого себя, инструментового построения. Осваивая это содержание, он не становится «интересным» самому себе. Эти положения в статье раскрываются применительно к особенностям развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, прежде всего – в рамках соответствующего межвозрастного перехода.

Коррекционная педагогика

Publication date: 31.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Farkhutdinova Luiza Valeevna , doctor of medical sciences , профессор
Vershigora Elvina Vitalevna , студентка
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Компьютерная программа коррекции развития эмоциональной сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха»

Download an article

В статье приведены результаты исследования развития эмоциональной сферы дошкольников с нейросенсорной тугоухостью и глухотой и дано описание разработанной программы для коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением слуха с помощью компьютерных технологий.

Психология

Publication date: 14.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sarkisian Karine Rubenovna , студентка
Kobleva Anzhela Liontevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Роль общения в психическом развитии ребенка»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы психического развития ребенка. Описываются этапы потребности в общении ребенка со взрослыми. Рассматриваются процессы становления у детей первой функции речи, а также развития ребенка с помощью окружающих его людей.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Publication date: 21.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kadochnikova Elena Mikhailovna , музыкальный руководитель
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г

«Особенности развития музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Download an article

В данной статье рассмотрены особенности музыкального воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении. Обозначена эффективность применения музыки для коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств и др. Обобщен практический опыт использования различных музыкально-ритмических и корригирующих упражнений при проведении музыкальных занятий. Перечислены основные задачи художественно-эстетического развития.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 28.04.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sviridenko Irina Anatolevna , candidate of philological sciences , доцент
Suvorova Ariana Valerevna , студентка
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ

«Diagnostika emotsional'noi sfery uchashchikhsia s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы изучения общего эмоционального состояния умственно отсталых учащихся, их способности к распознаванию эмоциональных состояний человека по выражению лица, выявления особенностей агрессии, проявляемой в поведении как одного из наиболее выраженных и деструктивных эмоциональных состояний.

Дошкольная педагогика

Publication date: 22.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kadochnikova Elena Mikhailovna , музыкальный руководитель
Simina Tatiana Evgenevna , candidate of pedagogical sciences , инструктор по физической культуре
ДШО №3 ГБОУ Школа №1368 , Москва г

«Развитие музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Download an article

Авторы отмечают, что музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном учреждении отводится важное место. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата особенно нуждаются в музыкальном воспитании и эмоциональном развитии. Ребенку очень важно научиться видеть прекрасное, и взрослые должны ему в этом помочь.

Педагогика

Publication date: 03.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Leonova Zoia Nikolaevna , teacher, teacher of additional education
Khodosovskaia Iuliia Sergeevna , teacher
SBEI “School Maryina Roshcha named after V.F. Orlov”, , Москва г

«Online Classes for Children With Special Educational Needs. Creative Workshop “Skazka”»

Download an article

The article highlights the problem of distance learning for children with special educational needs during the period of self-isolation. The article presents the online project Creative Workshop “Skazka”, developed and implemented in children's groups in the period of coronavirus pandemic.

Publication date: 13.05.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Kochniova Ekaterina Vladimirovna , учитель-дефектолог
ГБДОУ Д/С №127 КВ Невского района , Санкт-Петербург г
Zarin Alitsiia Petrovna , candidate of pedagogical sciences , профессор
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»

Download an article

Одним из важных направлений развития детей с интеллектуальной недостаточностью является развитие эмоциональной сферы. Целенаправленная коррекционно-развивающая работа имеет наибольший эффект, если учитывается специфика развития данной категории детей и вид ведущей деятельности – игра.

Дошкольная педагогика

Publication date: 10.11.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khar'kova Ol'ga L'vovna , старший воспитатель
Abyzova Natalia Mikhailovna , воспитатель
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ

«Сказки – шумелки как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Download an article

Статья посвящена одной из увлекательных форм работы с детьми – сказкам-шумелкам. По словам авторов, их опыт показывает, что удержать внимание детей и пробудить интерес при рассказывании сказок, не используя интересных методов и приёмов бывает сложно. Сказку можно не только прочитать и обыграть, сказка может зазвучать. Звучащие сказки – это не только восприятие художественной литературы, но и музыкальная, игровая и коммуникативная виды деятельности. Авторы считают, что необходимо создавать условия для формирования творческой личности, развития воображения и фантазии детей, используя сказки -шумелки.

Publication date: 02.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Puzankova Elena Konstanitinovna , воспитатель
Paiduganova Vera Vladimirovna , воспитатель
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №6" "Жемчужинка" Чистопольского муниципального района РТ , Татарстан Респ

«Razvitie emotsional'noi sfery doshkol'nikov v protsesse detskoi teatralizovannoi deiatel'nosti»

Download an article

В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания и образования детей дошкольного возраста является проблема развития эмоций. Достаточное эмоциональное воспитание обеспечивает ребенку высокую динамику развития эмоциональной лексики, паралингвистических средств общения, речевой коммуникации, формирования связной и интонационной стороны речи.