List of publications on a keyword: «высшее образование»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
FSBEI of HE "Ryazan State University named after S.A. Esenin" , Рязанская обл
«Analiz vkhodnykh dannykh studentov dlia effektivnogo primeneniia aksiologicheskogo podkhoda v protsesse podgotovki budushchikh uchitelei nachal'nykh klassov»
В статье представлено определение понятия «аксиологический подход» в профессиональном образовании. Рассматривается аксиологическая составляющая содержания высшего образования как элемент психолого-педагогического воздействия на формирование личности будущего учителя начальных классов. Приводятся результаты тестирования студентов первого курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленности (профиля) Начальное образование и Иностранный язык (Английский язык), позволяющие спланировать и оптимизировать процесс профессиональной подготовки.
Экономика
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Klassifikatsiia ugroz ekonomicheskoi bezopasnosti v sfere vysshego obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh»
В статье автор с критической точки зрения анализирует теоретические подходы к классификации угроз экономической безопасности в сфере высшего образования в современных условиях, приводит различные точки зрения известных ученых, сопоставляя их между собой и обозначает собственную позицию по данной проблеме. В результате автор приходит к выводу, что ни одна из проанализированных классификаций не в состоянии отразить полноценно и адекватно всю сложность и многогранность угроз в этой сложной социально-экономической системе, каковой является система высшего образования, а наиболее адекватной классификацией является классификация по уровневой иерархии системы высшего образования, включая внешние и внутренние факторы угрозы экономической безопасности системы высшего образования.
Социология
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«SMI kak otrazhenie sovremennykh trebovanii obshchestva k universal'nym kompetentsiiam vypusknikov universitetov»
The article examines the modern requirements of society to the universal competencies of university graduates through the prism of publications in the leading media. Employers expect professionals from universities with a set of necessary professional and supra-professional competencies. Modern Russian media reflect discussions in academic, scientific, and professional circles that affect the requirements of employers and society for professional knowledge and universal core competencies imposed on young employees.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Bauman Moscow State Technical University" , Москва г
«Disparities in Access to Higher Education: A Whitepaper to Favor the Economically Disadvantaged and Socially Marginalized in Sudan»
Alongside its social and cultural role, higher education is, and will continue to be, central to Sudan's performance in the twenty first century. It is the key mechanism through which knowledge is generated, preserved and passed on. Since higher skills significantly influence life chances and earning potential, wider and fairer access to higher education is a question of basic social justice. To succeed in widening access to poorer students over the coming years. It is in the interests of the society that there are no caps on talent in Sudan'. Fairer access to university for the educationally disadvantaged but able sudanese pupils has to remain a key concern. In this paper we set out our strategy for sustaining a quota system for higher education to help rectify the damaged social fabric in wor-torn areas of Sudan by temporarily constitutionalizing positive discrimination in education.
Педагогика
Yugra State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Vysshee obrazovanie v Rossii posle vykhoda iz Bolonskogo protsessa»
В статье представлены актуальные вопросы выхода России из Болонского процесса. Представлена характеристика ступенчатого образования в зарубежных странах-участниках Болонской системы образования. Предположены несколько путей дальнейшего развития системы высшего образования в России после выхода из Болонского процесса.
Юриспруденция
Goar G. Zagainova , candidate of juridical sciences
Northern-Caucasus Branch FSBEI of HE “Russian State University of Justice” , Краснодарский край
«Nekotorye aspekty pravovogo regulirovaniia sfery vysshego obrazovaniia v Rossii»
Педагогика
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Vzgliad sovremennogo studenta na razvitie vysshego obrazovaniia v usloviiakh pandemii»
Система образования
Iuliia V. Mushnikova
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Problema perekhoda Rossiiskoi Federatsii na bolonskii protsess»
В системе высшего образования Российской Федерации происходят глобальные изменения. Статья освещает актуальную тему перехода от классической программы обучения к Болонской модели, который потребовал переосмысления, которое коснулось как лиц, внедряющих данную систему в образование, так и абитуриентов, стоящих перед не легким выбором и, конечно же, работодателей, большая часть которых отказалась воспринимать новую систему.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Iuliia V. Mushnikova
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Proforientatsionnaia rabota vysshikh uchebnykh zavedenii na primere UrGUPS»
Педагогика
Iuliia V. Mushnikova
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Otsenka kachestva obrazovaniia vysshikh uchebnykh zavedenii na territorii Sverdlovskoi oblasti»
Система образования в каждой стране связана с ее общественно-культурной средой и производственно-технологической базой. В статье рассказывается о том, что собой представляет система образования в Российской Федерации, а также подробно рассмотрена оценка качества образования высших учебных заведений в наше время на территории Российской Федерации и Свердловской области.
Taizhou University , The People's Republic of China
«Ideological and Political Education in All Disciplines as a Pedagogical Problem in Higher Education in China»
Ideological and political studies in higher education in China are present in all disciplines, many universities have included relevant requirements in the curriculum. Universities in China have actively pursued research projects and pedagogical tests and gained significant experience. Despite the fact that this idea is already five years old, some factors that impede its effective practical application are still present. This article discusses these factors and analyzes their share in education.
Система образования
FSFEI of HE “Russian State Humanitarian University” , Москва г
«Podgotovka rossiiskikh vypusknikov sfery gostepriimstva i turizma v usloviiakh reformy vysshei shkoly»
Технические науки
GAOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet narodnogo khoziaistva" , Дагестан Респ
«Ispol'zovanie IKT v deiatel'nosti obuchaiushchikhsia v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»
Педагогика
Valeriia D. Chechubalina
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Neobkhodimye usloviia dlia polucheniia obrazovaniia liud'mi s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»
Педагогика высшей профессиональной школы
UO "Grodnenskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Belarus
«THE USE OF INFORMATION AND EDUCATIONAL TECHNOLOGIES TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF TRAINING AT THE FIRST STAGE OF HIGHER EDUCATION OF AGRICULTURAL PROFILE»
Система образования
Viktoriia P. Voronkova
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Tsifrovaia obrazovatel'naia sreda kak sredstvo razvitiia vysshego rossiiskogo obrazovaniia»
В статье представлено авторское видение и анализ профессиональной образовательной организации по использованию электронной системы обучения в субъектах Российской Федерации. Авторами отмечена результативность электронного обучения, позволяющей эффективному развитию образовательных технологий в системе высшего образования, включая эффективные и выгодные пути развития и внедрения цифровой образовательной среды.
Теория и методика профессионального образования
Aleksandra O. Romanova
FSFEI of HE "A.N. Tupolev Kazan national research technical university - KAI" , Татарстан Респ
«Metodologicheskie osnovy matematicheskoi podgotovki studentov v tekhnicheskom vuze»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
FSBEI of HE "Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia" , Москва г
«Kategorial'no-poniatiinye edinitsy kompetentnostnogo podkhoda v sovremennom vysshem obrazovanii»
В статье анализируются тенденции современного отечественного образования с учетом государственной политики в области образования и потребности общества в компетентных специалистах. Выделяются основные факторы, влияющие на развитие образования в России и за рубежом. Обсуждаются пути совершенствования подготовки кадров. В связи с этим освещаются идеи компетентного подхода и формируются его ключевые понятия: компетенция, компетентность, личностная компетентность. Подчеркивается значимость психологического сопровождения профессионального образования в целях формирования личностного конструкта, определяющего успешность специалиста в многопрофильном мире труда.
Педагогика
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Primenenie issledovatel'skikh metodov v professional'nom obuchenii studentov vuza, imeiushchikh somaticheskie zabolevaniia»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Veniamin P. Dyganov
Aidar N. Iakupov
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
Marsel R. Nurkhamitov
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Comparative analysis of the higher education system of the Russian Federation and the USA»
Педагогика
Kseniia G. Eremenko
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Sravnitel'nyi analiz form obucheniia v sovremennoi sisteme obrazovaniia»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Lichnostno orientirovannyi podkhod v formirovanii otsenochnoi deiatel'nosti»
Статья рассматривает актуальную проблематику формирования готовности к оценочной деятельности. Рассматриваются особенности навыков оценочной деятельности, определены компоненты готовности к оценочной деятельности обучающегося экономического направления. В качестве одного из подходов был выбран личностно ориентированный подход, позволяющий обратить внимание на обучающегося как на личность. Использование данного подхода к осуществлению педагогического процесса позволяет рассмотреть формирование каждой отдельной личности, дать возможность реализовать внутренние ресурсы, но на основе взаимопомощи, сотрудничества всех субъектов учебного процесса.
FSBEI of HE "Saint Petersburg Mining University" , Санкт-Петербург г
«Izuchenie udovletvorennosti studentov obrazovatel'noi deiatel'nost'iu vysshego uchebnogo zavedeniia na primere Sankt-Peterburgskogo gornogo universiteta»
В статье рассмотрен процесс изучения удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг. Проведение индивидуального анкетного социологического опроса позволяет определить основные причины возникновения трудностей и проблем в процессе учебной деятельности обучающихся в высшем учебном заведении. сильные и слабые стороны образовательного процесса.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Ministerstvo obrazovaniia, nauki i vysshei shkoly Chuvashskoi Respubliki kak organ upravleniia i kontrolia sistemoi vysshego obrazovaniia na territorii Chuvashii v 1990-e - nachale 2000-kh godov»
В статье на основе широкого круга неопубликованных источников и специальной литературы освещена деятельность Министерства образования, науки и высшей школы Чувашской Республики в области управления и контроля системы высшего образования. Изучена история развития, структура, функционал и полномочия названного органа управления в 1990-е – начале 2000-х годов. В изучаемый период в Чувашии сложилась положительная динамика государственной поддержки в процессе определения и поощрения талантливой молодежи, научных и педагогических коллективов, учреждений образования, что позволяет региону занимать передовые позиции в образовательной жизни страны.
Педагогика
Filial mezhrespublikanskoi kollegii advokatov "Advokatskaia konsul'tatsiia 11" , Пензенская обл