List of publications on a keyword: «графика»
Современные технологии в образовании
Моргаушская СОШ , Чувашская Республика - Чувашия
«Infografika kak instrument povysheniia effektivnosti obucheniia istorii i obshchestvoznaniiu»
В статье рассматривается дидактический потенциал инфографики как средства визуализации учебной информации в курсах истории и обществознания. Анализируются ключевые принципы создания эффективных информационных графиков, включая четкость, визуальную иерархию и адаптивность. Особое внимание уделяется роли инфографики в развитии критического мышления, аналитических способностей и визуальной грамотности учащихся. На основе анализа педагогической практики сформулированы практические рекомендации для педагогов по интеграции инфографики в учебный процесс на различных его этапах. Доказывается, что системное использование инфографики способствует преодолению когнитивной перегрузки, углубленному усвоению сложных понятий и повышению учебной мотивации школьников.
Педагогика
GBOU "Respublikanskii fiziko-matematicheskii litsei-internat" , Северная Осетия - Алания Респ
«Primenenie grafiki na urokakh informatiki»
В статье рассмотрены виды компьютерной графики, ее использование в процессе образования. Особое внимание уделяется методическим аспектам преподавания графических технологий. Применение различных типов графики способствует активизации познавательной деятельности, заинтересованности со стороны учащихся.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "SOSh 10" , Свердловская обл
«Izuchenie proizvedeniia N.V. Gogolia "Miortvye dushi" s ispol'zovaniem infografiki i testov»
Педагогика
Anna S. Nazarova
Indira B. Alirzaeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«The use of multimedia in speech therapy practice: expanding opportunities»
В статье рассматриваются популярные компьютерные программы и новые мультимедийные подходы, которые используются в логопедической работе с детьми с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья представляют собой особую группу, включающую в себя детей с нарушениями зрения, слуха, интеллектуального развития или с расстройствами центральной нервной системы. Эти дети сталкиваются с трудностями в восприятии информации из-за проблем с концентрацией внимания, памятью и другими особенностями. Авторами отмечено, что коррекционная педагогика стремится разработать эффективные методы и практики, которые помогут детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в обществе.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBU DO "Detskaia khudozhestvennaia shkola" , Челябинская обл
«A module for studying the technique of soft materials as a means of developing a coloristic vision for students of children's art schools»
Статья посвящена проблеме поиска эффективных форм развития колористического видения у учащихся детских художественных школ. Автором описывается модуль изучения техники и технологии мягких материалов, как вспомогательного средства развития колористического видения в рамках предпрофессиональной программы «Живопись».
Инклюзивное образование
BOU "Cheboksarskaia OSh dlia obuchaiushchikhsia s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Primenenie metodov neirografiki dlia snizheniia urovnia lichnostnoi trevozhnosti u obuchaiushchikhsia s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia, nakhodiashchikhsia na profilakticheskom uchete»
Педагогика
Natsional'nyi politekhnicheskii universitet Armenii , Armenia
«Korotkometrazhnye animatsionnye fil'my kak didakticheskaia sostavliaiushchaia obrazovatel'nogo protsessa»
Исследования в образовании и образовательные практики
Liudmila A. Koshcheleva , candidate of pedagogic sciences
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Gorodskoi peizazh v tvorchestve khudozhnikov-grafikov i analogii s nim v obuchenii shkol'nikov iskusstvu grafiki»
Коррекционная педагогика, дефектология
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Immersivnye tekhnologii na urokakh geografii v korrektsionnoi shkole»
Педагогика
Natalia A. Ipaeva , bachelor
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Vliianie importozameshcheniia programm dlia inzhenernoi grafiki i 3D-modelirovaniia pri obuchenii shkol'nikov»
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie vozmozhnostei komp'iuternykh tekhnologii v tvorcheskom razvitii i lichnostnom samoopredelenii obuchaiushchikhsia»
Elena I. Malykh
Tatiana I. Mysakova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Effektivnye sposoby obucheniia vospitannikov graficheskim navykam»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Tikhoretske , Краснодарский край
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Geometriia v graficheskom dizaine»
Педагогика
Tatiana V. Silaeva
Nataliia A. Andreeva
Azamat I. Nikolaev
Nataliia M. Ezhova
Irina N. Ivanova
Nadezhda V. Matveeva
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Kalendarno-tematicheskoe planirovanie k rabochei programme po obucheniiu angliiskomu iazyku "Key to Learning»
Теория и методика общего образования
Vasilii A. Uchaikin
Roman M. Cherginets
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации»
В статье представлены определения, раскрывающие сущность таких понятий, как визуализация, клиповое мышление, инфографика. Рассмотрены способы совершенствования процесса восприятия информации с помощью различных визуальных инструментов с акцентуацией на инфографику, а также дидактические возможности образовательной инфографики, приведены примеры онлайн-сервисов, программ и сайтов для создания инфографики и её составляющих компонентов.
Общая педагогика, история педагогики и образования
MBOU "SSh 48 im. Geroia Rossii D.S. Kozhemiakina" , Ульяновская обл
«The use of infographics on English language lessons in primary school»
This article discusses the concept of "infographics". The types of infographics and how they can be used in primary school are discussed. The article also presents pedagogical technologies that are used in English lessons, such as" Unfinished sentences","Six thinking hats". The results of the communicative, cognitive and regulatory actions achieved by students during the use of infographics are presented.
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Primitive and Traditional Art in Modern Art Theory and Practice»
The article is devoted to identifying the points of contact between primitive and modern cultures. The subject matter is based on the theory and practice of artistic creativity, its origins and aesthetic potential. The article reveals the degree of influence of the figurative-semantic and symbolic content of primitive and traditional culture on modern artistic creativity: on stylistic, formal techniques, themes, images; in General, on artistic thinking.
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Type Graphics in Commercial Advertising Design: Graphic and Stylistic Interpretations»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Tatiana V. Kovalchuk
MBOU "Shkola 2" , Кемеровская обл
«Obuchenie pis'mu na urokakh inostrannogo iazyka»
В статье обозначена ведущая роль письма в обучении иностранному языку. В начале обучения овладение графикой и орфографией составляет цель усвоения техники письма в новом для учащихся языке. Далее письмо рассматривается как одно из самых важных средств в изучении языка: оно помогает прочному усвоению языкового материала и формированию навыков в чтении и устной речи.
Педагогические науки
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Osobennosti obucheniia izobrazheniiu portreta v grafike»
Автор данной статьи уделяет внимание вопросу нехватки способов обучения изображению графического портрета, актуальных для современного подростка. В статье исследуются методические особенности преподавания портрета учащимся среднего школьного возраста. Также рассмотрено предположение, что методика преподавания должна основываться не только на общепринятых академических приёмах построения головы человека, но и на разработанные упражнения, направленные на отработку специальных способов и приёмов рисования портрета, сформированные с учётом интересов и возможностей современного учащегося в сфере творческого самовыражения.
Culturology and art criticism
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Educational book design: art, aesthetic and technological characteristics»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Nikolai P. Astashkov , candidate of engineering sciences
Natalia V. Vlasova , candidate of engineering sciences
FSBEI of HVE "Irkutsk State Transport University" , Иркутская обл
«Organizatsionno-tekhnicheskie i rekonstruktivnye meropriiatiia, napravlennye na uvelichenie propusknoi sposobnosti zheleznodorozhnogo uchastka, na osnove analiza zakonomernostei i faktorov kompleksnogo razvitiia ego material'no-tekhnicheskoi bazy»
В статье произведен анализ факторов, влияющих на величину показателей работы железнодорожного горно-перевального участка Восточно-Сибирской железной дороги и выявлены «узкие места». Предложен комплекс организационно-технических и реконструктивных мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности линии.
Общая педагогика
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Osobennosti obucheniia izobrazheniiu portreta v grafike»
Автор статьи уделяет внимание вопросу нехватке способов обучения изображению графического портрета, актуальных для современного подростка. В статье исследуются методические особенности преподавания портрета учащимся среднего школьного возраста. Также рассмотрено предположение, что методика преподавания должна основываться не только на общепринятых академических приёмах построения головы человека, но и на разработанные упражнения, направленные на отработку специальных способов и приёмов рисования портрета, сформированные с учётом интересов и возможностей современного учащегося в сфере творческого самовыражения.
Педагогика высшей профессиональной школы
St. Petersburg Institute of Machinery of St. Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great , Санкт-Петербург г
«Infografika kak instrument kognitivno-vizual'noi tekhnologii pri obuchenii inostrannomu iazyku»
Статья описывает состояние современной информационной и образовательной среды. Приводятся особенности клипового мышления учащихся, вызванные изменениями в информационной среде. Обосновывается выбор когнитивно-визуальной технологии и инструмента инфографики при обучении иностранному языку с учетом данных особенностей. Приводятся статистические данные эксперимента по использованию инфографики при работе с иноязычным текстом профессиональной направленности.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU ShR "Shelekhovskii litsei" , Иркутская обл
«Prepodavanie komp'iuternoi grafiki v shkole»
В статье говорится, что компьютерная графика – одна из самых популярных информационных технологий в современном мире. Преподавание факультативных курсов по графике должно сопровождаться не только изучением принципов работы в графических редакторах, а обязательно в совокупности с изучением основных принципов построения композиции и цветоведения. Увлекаясь изучением графических редакторов, не нужно забывать, что, прежде всего, надо учить детей искусству, прививать творческие навыки, воспитывать видение эстетики в результате своего труда.

