List of publications on a keyword: «культурные практики»
Педагогика
Alina V. Sergeeva
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sotsiokul'turnye praktiki dlia detei doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
В статье рассмотрена образовательная программа, необходимая для успешной социализации лиц дошкольного возраста. Изучены основные цели Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разработаны практические занятия, направленные на всестороннее развитие дошкольников в различных сферах деятельности.
Теория и методика дошкольного образования
Svetlana A. Fomenko
Oksana V. Monogarova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Формирование детской самостоятельности при организации различных культурных практик»
В статье идет речь об организации различных культурных практик с целью формирования детской активности и инициативности. Авторы полагают, что организация различных культурных практик обеспечивает индивидуализацию (дифференциацию) обучения на уровне содержания, на уровне процесса и на уровне результата.
Дошкольная педагогика
Olga V. Chernova
Liudmila M. Krivoshapova
Tatiana N. Poluektova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Создание условий для игр с песком в контексте организации культурных практик с дошкольниками»
Статья может помочь педагогам в подготовке и использовании педагогической песочницы в работе с детьми. В процессе деятельности ребенка в педагогической песочнице, он создает свой продукт, при этом он общается с педагогом и детьми, а правильно выстроенное поведение взрослого провоцирует его на речевое творчество.
Nataliia I. Kornilaeva
Anna V. Cheremisinova
MBDOU TsRR - D/S 10 "Svetliachok" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kul'turnykh praktik v sovremennom obrazovatel'nom protsesse»
Статья посвящена использованию культурологического подхода в образовательном процессе. Авторы отмечают, что понятие «культурные практики в образовательном процессе» является достаточно новым для отечественной педагогики и образования, но весьма активно обсуждаемым в последнее время на разных образовательных уровнях
Liudmila N. Ivanchik
MBDOU D/S 70 "Tsentr razvitiia rebenka "Svetliachok" , Белгородская обл
«Opredelenie kul'turnykh praktik proektirovaniia sovmestnoi deiatel'nosti vzroslogo i rebenka po rannei proforientatsii doshkol'nikov»
Теория и методика дошкольного образования
Galina I. Kokhan
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Sovremennye podkhody k razvitiiu igrovoi deiatel'nosti doshkol'nikov v usloviiakh raznovozrastnoi gruppy»
Дошкольная педагогика
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
«Razvitie detskoi individual'nosti i samostoiatel'nosti v kul'turnykh praktikakh»
В статье рассматривается тема развития детской индивидуальности и самостоятельности в аспекте культурных практик. Автор пришел к выводу, что целесообразно использовать культурные практики в развитии детской индивидуальности и самостоятельности. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.
Педагогика
Valentina N. Bondareva
Elena V. Aleeva
Tatiana V. Belobriukhova , музыкальный руководитель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 164 "Vestochka" , Самарская обл
«Muzykal'no-khoreograficheskii salon "Gratsiia" - kul'turnaia praktika v detskom sadu»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает особую роль культурных практик дошкольников как способа самореализации и освоения окружающего мира. В тексте ФГОС дошкольного образования идет речь об игровой деятельности, при этом указывается, что педагог должен обеспечить «широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое пространство, «вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий». В данной статье представлена форма организации творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных произведений, пение, творческую двигательную деятельность детей и свободное общение педагогов и детей на музыкальном материале.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
MBDOU "D/S 4 "Teremok" , Иркутская обл
«Игровые квесты как культурная практика поддержки детской правовой инициативы»
В статье рассматривается вопрос о роли правовых знаний, формирования их основ в дошкольном возрасте, возможностях использования игровых квестов для поддержки детской инициативы. Автор приходит к выводу, что игровые квесты выступают в качестве культурной практики поддержки детской правовой инициативы, поскольку в игровой деятельности дети могут не только закреплять сформированные у них правовые знания, но и, самое главное, научиться применять эти знания в разных ситуациях. В результате у детей сформируется значимый опыт, который позволит им более эффективно адаптироваться в социуме.
Дошкольная педагогика
Nadezhda P. Grevtsova
Svetlana V. Zemtsova
MADOU D/S KV 38 "Sovionok" , Саратовская обл
«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Теория и методика дошкольного образования
MDOU "D/S 7 s. Belovskoe Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Музыкальный вкус»
Важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше в детстве. Автор статьи говорит о необходимости воспитывать с дошкольного возраста умение глубоко чувствовать и понимать музыкальное искусство; любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека.
Система образования
MBOU "Gimnaziia" , Хакасия Респ
«Социокультурные и учебно-исследовательские практики через призму стандартов нового поколения»
Общая педагогика
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Перспективы организации социокультурных практик гендерного воспитания обучающихся»
Автор статьи раскрывает сущность гендерного воспитания обучающихся с позиций гендерно-ролевого подхода к социокультурному становлению личности. В статье приводятся результаты диагностического исследования социокультурного (психологического) пола обучающихся. В связи с этим рассматривается проблема соответствия содержания предлагаемых в школе и вузе учебных программ и разноуровневых заданий гендерным особенностям обучающихся и приобретенному ими жизненному опыту. Обосновывается необходимость конструирования и сочетания разнообразных видов социокультурных практик, способствующих успешной самореализации обучающихся мальчиков и девочек, юношей и девушек в жизни и деятельности.
Педагогика
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Формирование культурных способов деятельности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Irina A. Mikhaliova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 164 "Vestochka" , Самарская обл
«Использование модульного оборудования для организации с дошкольниками досуга в летний период времени»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
SAEI of HE "Moscow Institute of Open Education" , Москва г
«Дополнительное образование детей в эпоху перемен: социокультурные практики профилактики негативных явлений»
В представленных материалах осмыслены вопросы профилактики распространения идеологии терроризма и экстремизма в детской и подростковой среде. Особенно актуальной является разработка социокультурных практик учащихся в системе дополнительного образования детей в связи со значительным «включающим» потенциалом последнего
Система образования
МБОУ «СОШ с УИОП №7 им. А.С. Пушкина» , Курская обл
«Формирование культурных практик младших школьников»
Организация социально-культурной деятельности
МБОУ «Лицей №11» , Челябинская обл