List of publications on a keyword: «вуз»
Социальные процессы и образование
FKOU VO "Samarskii iuridicheskii institut FSIN Rossii" , Самарская обл
«Individual'noe kuratorstvo kursantov FSIN kak zveno sotsial'no-professional'nogo vospitaniia»
В статье рассматривается специфика индивидульного кураторства в вузах ФСИН, которая позволяет подготовить курсанта к предстоящим обстоятельствам работы и влияет на его социально-профессиональное воспитание. Кураторство определено как постоянное взаимодействие со студентом посредством персональной работы. Обусловлена необходимость указанного процесса и его актуальность в настоящее время в условиях ведомственных вузов. Проблематика темы отражена в повышении мотивации кураторов реализовывать их функции на более высоком уровне, а также в продвижении данной программы среди других вузов ФСИН России. В работе использованы такие методы, как анализ, абстрагирование. Результатом стала разработка методических рекомендаций по проведению кураторских плановых работ в вузах ФСИН России.
Социология
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл
«Upravlenie reputatsiei kak sredstvo povysheniia konkurentosposobnosti vuza»
В работе рассмотрена роль управления репутацией вуза, которая направлена не только на ее повышение, но и на рост уровня конкурентоспособности организации. Автором отмечено, что повышение конкуренции в сфере высшего образования становится все более актуальным вопросом, и репутация становится одним из самых важных элементов нематериальных активов вуза.
Педагогика
Aleksei K. Aleksei konstantinovich osin , candidate of pedagogic sciences
Shuiskii filial FGBOU VO "Ivanovskii gosudarstvennyi universitet" , Ивановская обл
«Geimifikatsiia obucheniia v kontekste vysshego uchebnogo zavedeniia»
Физическая культура и спорт
Gaik Z. Zakarian
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Fizicheskaia kul'tura i sport v vysshikh uchebnykh zavedeniiakh»
Andrei S. Gruzdev
FGBOU VPO "Ivanovskii gosudarstvennyi khimiko-tekhnologicheskii universitet" , Ивановская обл
«Vliianie fizicheskoi aktivnosti na psikhologicheskoe vospriiatie cheloveka v tekhnicheskom VUZe»
В статье исследуется связь между физической активностью и психологическим восприятием студентов технического вуза. Как показывают результаты исследования, активный образ жизни положительно влияет на самооценку, настроение, снижает стресс и уровень тревожности у студентов. Автором выявлено, что физическая активность улучшает когнитивные функции, включая концентрацию, память и учебную эффективность.
Педагогика
Moscow Automobile and Road Construction State Technical University , Москва г
«Osobennosti podgotovki v inzhenernykh vuzakh v svete Poslaniia Prezidenta RF Federal'nomu sobraniiu 2023 g»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл
«Osobennosti konkurentsii vuzov na Dal'nem Vostoke Rossii»
В статье исследуются особенности конкуренции вузов в условиях российского Дальнего Востока. В работе рассматриваются различные аспекты конкуренции дальневосточных вузов с вузами других регионов и городов России, а также конкуренция вузов на региональном уровне. Выделены важнейшие факторы конкуренции вузов, среди которых ценовые и неценовые факторы, а также автором представлены выводы о специфике конкуренции вузов в дальневосточном регионе.
Современные технологии в образовании
Muslimat A. Aibatyrova , candidate of philological sciences
Pakhai K. Aibatyrova , postgraduate student
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi agrarnyi universitet im. M.M. Dzhambulatova" , Дагестан Респ
«Prakticheskie elementy dostizheniia keis-metoda v sovremennom obrazovatel'nom prostranstve»
В статье раскрыты практические элементы достижения кейс-метода в современном образовательном пространстве. Показана роль кейс-метода в формировании профессионального опыта, значимость во внедрении в учебный процесс учебных методов, основывающихся не только на диалоге между педагогом и учащимся, но ориентированных на согласованности действий между самими учащимися. Применение кейс-метода способствует формированию таких ключевых компетенций будущего специалиста, как готовность действовать в нестандартных ситуациях, готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач.
Педагогика
Ivan E. Kharchenko
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie osobennosti postroeniia tsifrovogo obrazovatel'nogo prostranstva kak sfery aktivizatsii lichnostnogo potentsiala studentov vuza»
В статье рассматриваются способы включения современных ИКТ в образовательное пространство вуза для активизации личностного потенциала студентов. В качестве ведущего условия интеграции ИКТ предлагается принцип опосредованного внедрения данных технологий как средств развития образовательных коммуникаций. Описываются особенности построения и функционирования данных коммуникаций в процессе их цифровизации.
Физическая культура и спорт
FSBEI of HE "Tula State University" , Тульская обл
Aleksandr I. Frolov , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«Razvitie kommunikativnykh sposobnostei studentov vuza v protsesse zaniatii basketbolom»
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных способностей студентов вуза посредством занятий баскетболом. Авторы приводят опыт применения игровых элементов физической культуры, в частности баскетбола, для развития коммуникативных способностей студентов технических и гуманитарных специальностей.
Педагогика
ChUOO VO "Meditsinskii universitet "Reaviz" , Самарская обл
«Rezervy povysheniia effektivnosti obucheniia v universitete»
В 2022 году было проведено анкетирование 92 студентов медицинского ВУЗа, 22 юношей и 70 девушек среднего возраста 26,34± 0,74 лет, взятых методом сплошной выборки, по целенаправленной анкете, разработанной автором. Были изучены отдельно эмоциональный, мотивационно- поведенческий и когнитивный компоненты отношения современных студентов к обучению в ВУЗе. На основе результатов выявлены резервы повышения эффективности обучения в ВУЗе.
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti razvitiia u studentov pedagogicheskogo vuza motivatsii k budushchei professional'noi deiatel'nosti»
В статье обоснованы предпосылки исследования проблемы развития у студентов педагогического вуза мотивации к будущей профессиональной деятельности в современном научно-педагогическом контексте, определены факторы формирования мотивационных установок студентов педагогических вузов, а также проблемы, негативно отражающиеся на развитии мотивационной компоненты профессиональной подготовки будущих учителей.
Образовательная среда высшего учебного заведения
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Sotsial'nyi mekhanizm realizatsii distantsionnogo obrazovaniia na urovne bakalavriata v rossiiskikh vuzakh»
Теория и методика профессионального образования
Nizhnetagil'skii tekhnologicheskii institut (filial) FGAOU VO "Ural'skii federal'nyi universitet im. pervogo Prezidenta Rossii B.N. El'tsina" , Свердловская обл
«Prakticheskie zadaniia dlia samostoiatel'noi raboty studentov neiazykovogo vuza»
Педагогика
Novoshakhtinsk Branch of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Organizatsiia uchebnykh zaniatii po matematike v vuze s ispol'zovaniem distantsionnykh tekhnologii»
В данной работе автором рассмотрены возможности использования дистанционных платформ для преподавания математики в вузе, позволяющих взаимодействовать со студентами в условиях реального времени. Исследователь отмечает положительные аспекты внедрения дистанционных технологий в учебные заведения и возникающие проблемы.
FGKVOU VPO "Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo" Minoborony Rossii , Московская обл
«Intellektual'nye tekhnologii "umnoi auditorii" v obrazovatel'nom protsesse kursantov»
Roza A. Valeeva , doctor of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Podkhody k poniatiiu sotsial'naia otvetstvennost' u studentov vuza»
Актуальность исследования данной проблемы обусловлена вызовами предъявляемыми обучающимся сложившейся современной образовательной средой, где социальная ответственность является надпрофессиональной компетенцией, отвечающей за активную социальную жизнь студентов не только в период обучения в вузе, но и после его окончания. В данной статье рассматриваются различные подходы отечественных и зарубежных ученых к понятию «социальная ответственность», выделены основные движущие силы развития социальной ответственности среди студентов.
Taizhou University , The People's Republic of China
«Vnedrenie ideino-politicheskogo vospitaniia v vokal'nye zaniatiia v kitaiskom vuze»
Одним из важных заданий педагогов вокала в Китае было совмещение в занятии подготовки пения и духовного воспитания. Существуют практические проблемы в действующих системах обучения для внедрения и применения идейно-политического воспитания. Анализ цели, содержания, среды, материалов и плана обучения могут выяснить образец занятия пения, совмещенного с идеологией. Результаты данной статьи могут предоставлять рекомендации для вокального обучения с подходом к патриотическому воспитанию.
FSBEI of HE "Russian State Justice University" , Москва г
Valerii V. Kalashnikov , candidate of juridical sciences, associate professor
VUTs pri FGBOUVO "RGUP" , Москва г
«Aktual'nye problemy pravovogo regulirovaniia voennogo obucheniia v grazhdanskikh vuzakh»
Общая педагогика, история педагогики и образования
FGKVOU VPO "Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo" Minoborony Rossii , Московская обл
«К вопросу о формировании исследовательских умений у курсантов военных вузов»
Статья посвящена вопросу формирования исследовательских умений у курсантов военных вузов. По словам автора, включение курсантов в исследовательскую деятельность способствует формированию навыков самостоятельного поиска решений исследовательских и военно-профессиональных задач, развитию творческих способностей и умений работать в группе.
Общая педагогика
Kirov Brunch FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration" , Кировская обл
«Problema snizheniia motivatsii k samoobrazovaniiu studentov iuridicheskogo profilia na sovremennom etape razvitiia pedagogiki. Puti ee resheniia v usloviiakh nauchnoi biblioteki vuza»
В статье рассмотрены проблемы снижения уровня юридического образования и охарактеризованы новшества проходящей в России реформы, касающейся высшего юридического образования. Раскрыта специфика студентов юридического профиля. Описан потенциал научной библиотеки вуза. Предлагается авторское видение пути решения проблемы снижения мотивации к самообразованию обучающихся с применением ресурсов научных библиотек вуза.
Педагогика
FGKVOU VPO "Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo" Minoborony Rossii , Московская обл
«Perspektivy razvitiia mnogofunktsional'nykh auditorii v paradigme smart-obrazovaniia»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Sotsial'naia zrelost' studentov tekhnicheskogo vuza v kontekste teorii sotsializatsii»
Статья посвящена актуальной проблеме исследования аспектов социальной зрелости студентов технического вуза, связанных с определением данного понятия, выявлением структурно-содержательных особенностей социальной зрелости в рамках теории социализации для определения оптимальных педагогических условий её эффективного формирования.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Pedagogicheskaia podderzhka protsessa razvitiia sposobnosti k zhiznennomu samoopredeleniiu u studentov vuza»
В настоящее время существует противоречие между необходимостью в грамотных, интеллектуально и духовно развитых, профессионально компетентных выпускниках вуза и недостаточным уровнем сформированности у них мотивов профессиональной деятельности, личностной и профессиональной активности, необходимых способов жизнедеятельности в различных ситуациях, влияющих на процесс их личностного и профессионального становления. Способность к жизненному самоопределению студентов, способствующая благоприятному процессу их становления как личности и профессионала, требует со стороны вуза внедрения такого важного фактора, как педагогическая поддержка, которая является важным дополнением в образовательном и воспитательном пространстве вуза. В статье, на основе научного анализа психологической и педагогической литературы, обосновывается необходимость оказания педагогической поддержки студентам вуза, рассматриваются задачи, направленные на формирование специфической среды в вузе, способствующей наличию данного образовательного ресурса, а также раскрываются содержание и компоненты педагогической поддержки. Рассмотрев данные аспекты рассматриваемого явления, мы полагаем, что педагогическая поддержка представляет собой содействие личностному и профессиональному становлению студента посредством грамотного предоставления преподавателем условий для благоприятного течения процесса жизненного самоопределения у студентов при обучении в вузе.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Arzamasskii politekhnicheskii institut (filial) FGBOU VO "Nizhegorodskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet im. R.E. Alekseeva" , Нижегородская обл
«Lichnostno-orientirovannyi podkhod na elektivnykh kursakh po fizicheskoi kul'ture studentov inzhenernykh spetsial'nostei»
Статья посвящена проблеме физического воспитания. по мнению автора, развитие массовой физической культуры и спорта является в настоящее время важной составной частью государственной экономической политики нашего государства, при этом предоставляемые физической культурой возможности используются не эффективно. Одна из основных задач в воспитании у студенческой молодежи устойчивого интереса в регулярных занятиях физической культурой и спортом может быть успешно решена при создании определенных педагогических условий, стимулирующих формирование регулярной потребности в занятиях физическими упражнениями.