List of publications on a keyword: «нарушения интеллекта»


Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 07.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zaira G. Dzhamaludinova , candidate of pedagogic sciences
Gul'zara M. Abakarova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ

«Spetsifika podgotovki k shkole detei s narusheniiami intellekta»

Download an article

Статья посвящена специфике подготовки к школе детей с нарушениями интеллекта. В статье затронуты следующие проблемы: не определены критерии к обучению и подготовка детей с нарушениями интеллекта в коррекционной школе, нет системы оценки уровня готовности детей к школе, не охарактеризованы особенности психофизического и личностного развития ребенка с проблемами интеллектуального развития, обладающего готовностью к школьному обучению.

Publication date: 13.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina A. Bardetskaia
Elena A. Chereniova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Sovremennaia zhurnalistika kak sredstvo sotsial'no-psikhologicheskoi adaptatsii detei mladshego shkol'nogo vozrasta s narusheniiami intellekta»

Download an article

Статья посвящена анализу теоретико-методологических аспектов проблемы социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта с позиции расширения спектра средств достижения цели повышения адаптационных ресурсов. Автором отмечается противоречие между признанием высокого развивающего потенциала журналистики и неразвитостью практики использования современной журналистики в качестве средства повышения адаптивных способностей детей с нарушениями интеллекта. Приводится пример положительного опыта использования журналистики в качестве средства успешной социализации детей с ОВЗ.

Психология

Publication date: 13.11.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena O. Strashko , bachelor
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ

«Kriterii diagnostiki razvitiia pamiati mladshikh shkol'nikov s narusheniem intellekta»

Download an article

В статье рассматривается вопрос выделения критериев диагностики памяти у обучающихся с умственной отсталостью на основе методик «Пиктограммы» (А.Р. Лурия), «Узнавание фигур» и изучения динамичности и продуктивности заучивания

Педагогическая и коррекционная психология

Publication date: 16.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Dushkina
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности внимания у детей с нарушениями интеллекта»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития произвольного и непроизвольного внимания у детей с нарушениями интеллект. Авторами также представлены основные свойства внимания.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 17.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda D. Shevtsova
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности воображения у детей с нарушениями интеллекта»

Download an article

В данной статье рассказывается о специфических особенностях воображения у детей с нарушениями интеллекта, а также о причинах низкого уровня воображения. Актуальная коррекционно-воспитательная работа имеет возможность значимо сделать лучше степень сформированности фантазии у предоставленной категории детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 20.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Ziabkina
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями»

Download an article

В статье рассказывается о психолого-педагогическом сопровождение детей с нарушением интеллекта, а также об особенностях воспитания и обучения данной категории детей.

Publication date: 29.06.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Svetlana V. Guseva
SGEI of Vladimir Region "Malyshevo Special Comprehensive Boarding School" , Владимирская обл

«Reading competency development in children with intellectual disabilities (a synthesis of pedagogical experience)»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема формирования читательской компетентности младших школьников. Перечислены компоненты читательской компетентности. Отмечены особенности речевой гимнастики как одного из эффективных приемов работы по выработке у учащихся навыков правильного чтения.

Педагогика

Publication date: 23.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Gulbarshin T. Ibraeva
Anargul E. Musralimova
Maira S. Musralimova
KGU "Psikhonevrologicheskoe mediko-sotsial'noe uchrezhdenie dlia detei Karagandinskoi oblasti" , Kazakhstan

«Использование мультимедийных средств обучения в развивающей работе с детьми с тяжелой степенью нарушения интеллекта»

Download an article

По мнению авторов, дети с тяжелой степенью нарушения интеллекта являются одной из самых сложных в коррекционном отношении группой учащихся вследствие тяжелого психофизического дефекта и наблюдающихся в большинстве случаев выраженных органических нарушений. При работе с данной категории детей наиболее остро встает вопрос о ее эффективности. В рамках современной концепции специального образования, эта проблема диктует необходимость поиска и использования инновационных методов коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей.

Педагогические науки

Publication date: 17.11.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Aleksandra A. Pakhomova
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Методика изучения представлений об историческом времени у старших школьников с легкой степенью нарушения интеллекта»

Download an article

В статье представлена авторская методика выявления уровня сформированности историко-временных представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Автором рассмотрена качественная характеристика полученных результатов