Список публикаций по ключевому слову: «нарушения интеллекта»


Педагогика

Дата публикации: 03.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Светлана Михайловна , тьютор
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта»

Скачать статью

Статья раскрывает особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Предназначена для педагогов и родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ. Автором отмечено, что основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью имеют свои особенности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Абакарова Гульзара Магомедовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Специфика подготовки к школе детей с нарушениями интеллекта»

Скачать статью

Статья посвящена специфике подготовки к школе детей с нарушениями интеллекта. В статье затронуты следующие проблемы: не определены критерии к обучению и подготовка детей с нарушениями интеллекта в коррекционной школе, нет системы оценки уровня готовности детей к школе, не охарактеризованы особенности психофизического и личностного развития ребенка с проблемами интеллектуального развития, обладающего готовностью к школьному обучению.

Дата публикации: 13.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бардецкая Кристина Александровна , магистрант
Черенёва Елена Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Современная журналистика как средство социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта»

Скачать статью

Статья посвящена анализу теоретико-методологических аспектов проблемы социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта с позиции расширения спектра средств достижения цели повышения адаптационных ресурсов. Автором отмечается противоречие между признанием высокого развивающего потенциала журналистики и неразвитостью практики использования современной журналистики в качестве средства повышения адаптивных способностей детей с нарушениями интеллекта. Приводится пример положительного опыта использования журналистики в качестве средства успешной социализации детей с ОВЗ.

Психология

Дата публикации: 13.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Страшко Елена Олеговна , бакалавр , магистрант
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Критерии диагностики развития памяти младших школьников с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос выделения критериев диагностики памяти у обучающихся с умственной отсталостью на основе методик «Пиктограммы» (А.Р. Лурия), «Узнавание фигур» и изучения динамичности и продуктивности заучивания

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 16.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Душкина Светлана Вадимовна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности внимания у детей с нарушениями интеллекта»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития произвольного и непроизвольного внимания у детей с нарушениями интеллект. Авторами также представлены основные свойства внимания.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Надежда Дмитриевна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности воображения у детей с нарушениями интеллекта»

Скачать статью

В данной статье рассказывается о специфических особенностях воображения у детей с нарушениями интеллекта, а также о причинах низкого уровня воображения. Актуальная коррекционно-воспитательная работа имеет возможность значимо сделать лучше степень сформированности фантазии у предоставленной категории детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зябкина Елена Андреевна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В статье рассказывается о психолого-педагогическом сопровождение детей с нарушением интеллекта, а также об особенностях воспитания и обучения данной категории детей.

Дата публикации: 29.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Гусева Светлана Викторовна , учитель
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл

«Формирование читательской компетентности у детей с нарушением интеллекта (обобщение педагогического опыта)»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования читательской компетентности младших школьников. Перечислены компоненты читательской компетентности. Отмечены особенности речевой гимнастики как одного из эффективных приемов работы по выработке у учащихся навыков правильного чтения.

Педагогика

Дата публикации: 23.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ибраева Гульбаршин Тюлютаевна , учитель-дефектолог
Мусралимова Анаргуль Есенгельдыевна , учитель-дефектолог
Мусралимова Майра Шурмановна , учитель-дефектолог
КГУ «Психоневрологическое медико-социальное учреждение для детей Карагандинской области» , Казахстан

«Использование мультимедийных средств обучения в развивающей работе с детьми с тяжелой степенью нарушения интеллекта»

Скачать статью

По мнению авторов, дети с тяжелой степенью нарушения интеллекта являются одной из самых сложных в коррекционном отношении группой учащихся вследствие тяжелого психофизического дефекта и наблюдающихся в большинстве случаев выраженных органических нарушений. При работе с данной категории детей наиболее остро встает вопрос о ее эффективности. В рамках современной концепции специального образования, эта проблема диктует необходимость поиска и использования инновационных методов коррекционно-развивающей работы с данной категорией детей.

Педагогические науки

Дата публикации: 17.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Пахомова Александра Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Методика изучения представлений об историческом времени у старших школьников с легкой степенью нарушения интеллекта»

Скачать статью

В статье представлена авторская методика выявления уровня сформированности историко-временных представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Автором рассмотрена качественная характеристика полученных результатов