List of publications on a keyword: «креативность»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 03.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mugizova Guzel Rafgatovna , студентка
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ

«Развитие словесного творчества дошкольников на основе восприятия литературных произведений»

Download an article

В данной статье раскрывается проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автором изложены особенности словесного творчества, этапы его становления; обоснована актуальность данной темы и предложены пути развития творческого потенциала на основе применения литературных произведений.

Общая педагогика

Publication date: 19.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Raevskaia Mariia Rostislavovna , магистрант
Dubrovin Viktor Mikhailovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Педагог и ученик в пространстве художественного сотворчества и креативного мышления при работе над книжной иллюстрацией»

Download an article

В статье рассматриваются особенности творческого взаимодействия педагога с детьми младшего школьного возраста в процессе работы над книжной иллюстрацией, приемы развития креативного мышления и формирования художественных навыков у детей. Раскрывается ряд аспектов сотворчества педагога и ученика на разных этапах совместной работы, в том числе специфика педагогического влияния на внутренний мир ребенка, акцентируется внимание на целесообразность применения методов сотворчества и креативного мышления в работе с детьми.

Publication date: 29.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhaleva Ekaterina Sergeevna , методист, аспирант
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Педагогический потенциал креативной образовательной среды»

Download an article

В данной статье рассмотрены вопросы интеллектуального и творческого развития личности посредством создания креативной образовательной среды. Раскрывается сущность понятий «образовательная среда», «креативность». Сделан акцент на необходимости организации педагогического сопровождения, направленного на создание креативной среды образовательного учреждения. Автор статьи делает вывод о возможности обеспечения эффективного педагогического потенциала при условии непрерывной системы креативного образования.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mukhibullina Elmira Gataullovna , преподаватель
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» , Челябинская обл

«Развитие творческого потенциала студентов в рамках преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла»

Download an article

В статье рассматриваются методы и приемы обучения по активизации творческого мышления на основе грамотно построенного учебного процесса.

Экономическая теория

Publication date: 26.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shuvalova Marianna Sergeevna , специалист отдела маркетинга
ООО «Гербалайф Интернэшнл РС» , Москва г

«Генезис и этапы развития креативной экономики. Место и роль промышленности как ключевого фактора»

Download an article

The article defines the stages of development of economic creativity, systematizes the factors of its development in each economic system. The author substantiates the idea that a key manifestations of the creativity in the historical evolution are advances in the methods and technologies of production. In conclusion the author touches the problem of creative management methods in the modern world and substantiates the need for research and development of this toolkit.

Педагогика

Publication date: 15.08.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dormidontova Larisa Petrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл

«Психолого-физиологические основы творчества, творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Download an article

В статье исследуется основные понятия категорий «творчество», «креативность», «компоненты творческих способностей», в теориях зарубежных и отечественных психологов.

Общая педагогика

Publication date: 25.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Savvinova Mariia Nikolaevna , учитель русского языка и литературы
SFEI of HE "V.A. Bosikov Republic of Sakha (Yakutia) Higher Music School" , Саха /Якутия/ Респ

«Osobennosti raboty s odarennymi det'mi»

Download an article

В статье исследователем рассматривается вопрос одаренности детей, значение уровня интеллектуального развития, роль творческого начала и креативности, а также особенности работы с одаренными детьми и некоторые формы развития способностей в урочное и внеурочное время.

Педагогика

Publication date: 21.09.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iudina Diana Nikolaevna , старший воспитатель
Emelianova Liudmila Nikolaevna , воспитатель
Malysheva Oksana Viktorovna , воспитатель
MBDOU TsRR - D/S 10 "Svetliachok" , Белгородская обл

«Влияние ТРИЗ на развитие креативных способностей дошкольников»

Download an article

Использования ТРИЗ–технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие, дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому мы применяем на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ–технологии. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Общее направление

Publication date: 10.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dadonova Violetta Mikhailovna , bachelor of pedagogical sciences , магистрант
Institut matematiki i estestvennykh nauk FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край

«Podkhody k opredeleniiu poniatiia tvorcheskoi deiatel'nosti»

Download an article

В результате исследования автором проанализированы литературные источники, в которых тем или иным образом изучено понятия «творчество» и «творческая деятельность». Выявлены и изучены основные трактовки творчества.

Общая педагогика

Publication date: 23.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Korotenko Vladimir Sergeevich , курсовой офицер-преподаватель
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл

«Kreativnaia obrazovatel'naia sreda kak uslovie formirovaniia kul'tury zhizni kursantov voennogo uchilishcha»

Download an article

В статье на примере Военной Академии повествуется о создании креативной среды как условия для формирования различных сторон культуры жизни курсантов. В работе дано определение понятия «культура жизни» личности, соотносятся понятия «творчество» и «креативность», описываются особенности креативной среды и ее влияние на профессионально-личностное становление курсанта.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 11.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rezanov Leonid Vladimirovich , candidate of pedagogical sciences , учитель технологии
FBEI Lyceum №1828 "Saburovo" , Москва г

«Этнокультурное образование и воспитание современного поколения школьников»

Download an article

В данной статье автором рассматривается вопрос этнокультурного образования. Исследователь выделяет особое место этнографическим экспедициям Детской Академии русской культуры. Отмечается, что за двадцать лет организовано и проведено свыше пятидесяти подобных экспедиций, главной целью которых является приобщение подрастающего поколения к народной художественной культуре, изучению технологий художественного ремесла, опыта современных носителей отечественной культуры.

Система образования

Publication date: 28.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Savvin Aleksandr Nikolaevich , преподаватель
College of technologies of Technological Institute FSAEI of HE "North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov" , Саха /Якутия/ Респ
Nazarova Anna Aleksandrovna , инженер
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Плюсы и минусы онлайн-образования в системе СПО Якутии»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос онлайн-образования в системе СПО Якутии. Автор приходит к выводу, что высокие технологии, паспорта компетенций, биржи талантов, онлайн-университеты и гиперконкуренция, которые ждут человечество в будущем, полностью изменят систему образования.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 21.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivanova Liudmila Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Pudeeva Ekaterina Aleksandrovna , магистрант
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл

«Проблема влияния дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

The monograph is devoted to the problem of the impact of additional education on the development of creative thinking and creative abilities of children of senior preschool age. The authors draw attention to the theoretical background in solving the problems, as well as reveal the content of the experimental verification of the system of psycho-pedagogical conditions. The work is intended for students, postgraduates, teachers of higher education institutions.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 06.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zemliakova Margarita Aleksandrovna , аспирант, ассистент
Humanities and Education Science Academy (a branch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University", Yalta , Крым Респ

«Роль внеурочной деятельности в развитии креативности в старшем школьном возрасте»

Download an article

В статье рассматривается развитие креативности в старшем школьном возрасте как необходимое качество личности, способствующее его успешной социализации и адаптации в современном мире. Для развития креативности подростков предлагается использовать потенциал внеурочной деятельности. В работе анализируется потенциал внеурочной деятельности, который выражается в свободе выбора: творческой деятельности; учёта индивидуальных особенностей личности подростков. Развитие креативности имеет большое значение не только для успешного протекания творческих процессов, но и для изменения личностных качеств старшего школьника, в том числе и на потребности достигать успеха в различных видах деятельности.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Publication date: 02.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatarinceva Nina Evgenyevna , doctor of pedagogical sciences , доцент, профессор
Lysenko Olga Georgievna , магистрант
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Managing the development of teachers' creativity at preschool educational organizations»

Download an article

Organizationally-pedagogical conditions are disclosed in this article, which lead to development of pre-school teacher's creativity. Construction of management process based on axiological, subjective, competence environmental approaches specifies development of creative pre-school teacher's abilities. Developing model for the management of pre-school teacher's innovation which consists of special-purpose, instructive, organizationally-pedagogical and productive module, was the basis of teacher's activity for the organization of an effective educational process in nursery school. Management program of the developing process of pre-school teacher's creativity considers individual personality teachers quality and provides generation of pre-school teacher's professional competences. Individual trajectory of creative development contributes to the development of pre-school teacher's creative abilities in nursery school.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 15.06.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Galieva Gulgena Almasovna , магистрант
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г

«Competence approach in teaching the design of a book to schoolchildren»

Download an article

В статье раскрываются причины внедрения компетентностного подхода в учебный процесс средней школы на примере обучения разработке дизайна книги проектным методом с целью развития творческого потенциала современного школьника, формирования художественно-графических и универсальных профессиональных навыков, умений, необходимых в условиях высококонкурентного рынка труда.

Современные педагогические технологии

Publication date: 30.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kudriavtseva Larisa Nikolaevna , учитель русского языка и литературы
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей одарённых обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

Download an article

В данной статье представлены теоретические положения зарубежных и отечественных психологов по выявлению одаренных детей, а также основные аспекты работы с одаренными обучающимися на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 07.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chuzhmakova Aliona Nikolaevna , аспирант
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край

«Анализ взаимосвязи развития профессиональной креативности педагога с особенностями мотивационной сферы»

Download an article

В статье рассматривается проблема взаимосвязи профессиональной креативности педагога со спецификой мотивационной сферы. Проведенный эмпирический анализ позволяет сделать вывод о том, что существенное влияние оказывает позитивная мотивация, на фоне малозначимого влияния других аспектов мотивационной сферы.

Publication date: 02.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ikhsanova Elena Aleksandrovna , master , студентка, социальный педагог
FSFEI of HE "Far Eastern State Transport University" , Хабаровский край

«Креативное мышление – то, что необходимо каждому»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема креативного мышления. Рассматриваются понятия «креативность», «вербальное мышление» и «невербальное мышление», а также предлагаются различные упражнения для развития креативного мышления.

Publication date: 09.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ivanova Liudmila Vladimirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Pudeeva Ekaterina Aleksandrovna , магистрант
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл

«Проблемы дополнительного образования и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

Творчество – это процесс открытий, создания предметов духовной и материальной культуры, генерирования новых идей, в основе которого активность воображения, образного мышления и реорганизация имеющегося опыта. В дошкольном детстве особое значение имеет развитие у ребенка способности подлинного восприятия стиха, умения наслаждаться художественной литературой – это важная предпосылка для развития творчества.

Publication date: 03.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pletniova Viktoriia Gennadevna , магистрант
Khazeeva Irina Nailievna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Создание творческих условий в сфере образования как следствие развития креативности общества»

Download an article

В данной статье авторы исследуют понятия «креативность» и «творчество». Представлены точки зрения различных ученых, рассматривавших проблему креативного развития человека. Рассмотрены подходы к развитию креативности как за рубежом, так и в российских вузах.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 03.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tetina Svetlana Vladimirovna , старший преподаватель
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл

«training for the subject olympiad of pupils as a means of divergent thinking senior pupils development»

Download an article

The work is devoted to the development of divergent thinking of senior pupils. The author considers preparation of pupils for subject olympiad as a tool of divergent thinking development among senior pupils. A researcher draws attention to the olympaid stages and objectives of each stage, which should be addressed while preparation for the olympaid. The paper identified the most important olympaid stage in the process of preparation, which generates divergent abilities such as creativity, cognitive activity and motivational activity, necessary for the development of divergent thinking among high school students and the results of empirical experiment are also shown.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Publication date: 01.10.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Kniazeva Olga Viktorovna , преподаватель
Odintsovo branch of FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Московская обл

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы становления и развития личности ребенка. Автор раскрывает значение сюжетно-ролевых игр для развития креативности у детей старшего дошкольного возраста. Результаты исследования и опыт работы позволяют определить специальные методы и условия, необходимые для развития креативности как способности к творчеству посредством сюжетно-ролевых игр.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 03.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shumskaia Lidiia Andreevna , старший преподаватель
Galich Tatiana Nikolaevna , candidate of psychological sciences , доцент, старший преподаватель
NOU VO "Universitet upravleniia "TISBI" , Татарстан Респ

«Некоторые аспекты работы с детьми дошкольного возраста по развитию креативности в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Download an article

Статья посвящена актуальной проблеме, определяющей становление личности ребёнка дошкольного возраста, развитию его творческого потенциала. Раскрывается взаимосвязь понятий «креативность» и «одарённость». Выявляется специфика диагностики творческих способностей. Даны несколько конкретных способов развития креативности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 28.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Melnikova Polina Andreevna , master of psychological sciences , педагог-хореограф
Studiia tantsa "Shtat 27" , Хабаровский край

«K probleme vliianiia sovremennogo tantsa na osnove tantseval'nykh subkul'tur na formirovanie lichnosti podrostka»

Download an article

В статье рассмотрены актуальные исследования и изыскания проблемы влияния современного танца на подрастающее поколение. Автором отражен вопрос современной хореографии как значимой и мотивирующей для подростка, оказывающей существенное влияние на становление его личности.