List of publications on a keyword: «креативность»
Педагогика
Alina V. Stepanova
Olga E. Zakharova , воспитатель
MBDOU "D/S 2 "Kalinka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие креативности у дошкольников посредством творческой деятельности»
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Развитие творческого воображения детей в процессе лепки»
В статье раскрывается значение лепки как эффективного средства для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Процесс лепки изучается с точки зрения важности включения его в художественное воспитание как составляющей его части, которая способствует не только творческому развитию дошкольников, но также формирует моторику, способность удерживать внимание и усидчивость у детей. Приводится разработанный комплекс занятий по лепке, способствующий развитию творческого воображения у ребят дошкольного возраста.
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Kul'tura kak resurs: razvitie kreativnosti podrostkov v obrazovatel'noi srede»
В статье рассматривается проблема развития креативности как ключевой компетенции современного человека в подростковом возрасте. Представлена модель работы, интегрирующая культурный контекст в образовательную среду через систему практико-ориентированных методов и форм деятельности. Описаны конкретные педагогические практики (арт-медиация, проектная деятельность, культурная идентификация), показавшие свою эффективность в формировании творческих качеств личности, критического мышления и гражданской идентичности школьников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MAOU "Litsei 4" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie kreativnogo myshleniia na urokakh matematiki»
Статья посвящена вопросам формирования креативного мышления на уроках математики. Рассматриваются современные педагогические методики, направленные на развитие у школьников способности мыслить творчески и оригинально подходить к решению учебных задач. Описаны практические приемы и техники, способствующие повышению мотивации обучающихся и созданию условий для раскрытия их интеллектуального потенциала. Особое внимание уделено применению открытых задач, игровой форме обучения, проектному подходу и выполнению творческих заданий. Приведены конкретные примеры, иллюстрирующие эффективность предложенных методов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBOU "Karmameiskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye tendentsii v russkom iazyke: sleng i neologizmy»
В статье рассматриваются современные тенденции в русском языке, с акцентом на сленг и неологизмы, которые активно формируются и развиваются в условиях глобализации и цифровизации. Автор анализирует влияние социальных сетей, молодежной культуры и новых технологий на языковую практику, подчеркивая, как сленговые выражения и неологизмы становятся важными инструментами самовыражения и идентификации различных социальных групп. В статье также обсуждаются примеры популярных слов и фраз, их происхождение и место в современном языке. Особое внимание уделяется роли медиа и интернета в распространении новых языковых форм, а также возможным последствиям для литературного языка и культурной идентичности. Заключение статьи подчеркивает необходимость осознания и изучения этих изменений как важного аспекта современного языкового процесса.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 37" , Астраханская обл
Adelia V. Kabdrakhimova
MBOU "SOSh 51" , Астраханская обл
«Razvitie poznavatel'nykh universal'nykh uchebnykh deistvii shkol'nikov v protsesse sozdaniia problemnykh situatsii na urokakh russkogo iazyka»
Статья посвящена изучению роли проблемных ситуаций в формировании познавательных универсальных учебных действий (ПУУД) у школьников на уроках русского языка. Актуальность исследования связана с необходимостью модернизации образовательной системы, направленной на подготовку выпускников к самостоятельной работе с большими объемами информации и решению нестандартных задач. Целью работы является выявление эффективных путей повышения качества обучения посредством включения проблемных ситуаций в учебный процесс.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MAOUDO "DDIuT" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei detei na zaniatiiakh vokalom»
Современные технологии в образовании
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Metod proektov kak sposob razvitiia initsiativnosti uchashchikhsia»
В статье рассматривается вопрос значимости внедрения метода проектов в образовательную деятельность как эффективного способа закрепления изученного материала и развития самостоятельности и инициативности учащихся. Приводятся примеры коммуникации с учащимися с целью развития инициативности. Особое внимание уделяется роли учителя как наставника и организатора, создающего благоприятные условия для инициативного и целенаправленного поиска знаний.
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie kliuchevykh kompetentsii na urokakh literatury u "pokoleniia Z»
В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.
Педагогика
MBUDO "Stantsiia iunnatov" , Белгородская обл
Anna A. Taran
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
«Kreativnost' kak vazhneishaia sostavliaiushchaia innovatsionnoi deiatel'nosti pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia»
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Bioforma kak instrument razvitiia kreativnosti v proektirovanii kollektsii odezhdy pri obuchenii dizainerov»
В статье рассматривается принцип работы с источником творчества «Биоформа» как с эффективным инструментом развития креативности при обучении дизайнеров одежды. В условиях возрастающей конкуренции и необходимости поиска инновационных решений в индустрии моды, развитие нестандартного мышления у будущих дизайнеров становится ключевой задачей. Биоформа, представляющая собой исследование и интерпретацию форм, структур и принципов организации живой природы, является не только источником вдохновения, но и методологической основой для генерации новых идей. В статье анализируются существующие подходы к использованию бионики в дизайне и возможности ее применения в образовательном процессе. Работа над проектом коллекции одежды предполагает активное использование визуальных материалов, эскизирования, моделирования и экспериментирования с материалами.
Исследования в образовании и образовательные практики
NOChU VO "Moskovskii finansovo-promyshlennyi universitet "Sinergiia" , Москва г
«Rol' sovremennogo myshleniia v kontekste sovremennoi paradigmy upravleniia»
Статья посвящена исследованию роли современного мышления в контексте новой парадигмы управления, позволяя систематизировать качества, характерные для современного управления в контексте современной парадигмы управления. Автором рассмотрены преимущества современного мышления и недостатки, с которыми сталкиваются руководители в рамках данного процесса.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край
Elena V. Malikova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Problema razvitiia kreativnosti u obuchaiushchikhsia mladshego shkol'nogo vozrasta»
В статье на основе данных эмпирического исследования представлено описание проявления креативности и возможностей ее развития у младших школьников. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: тест изучения креативности и творческого мышления П. Гилфорда в модификации Е. Туник, методика «Сочинение сказки» О.М. Дьяченко.)
Педагогика
Marina D. Foniak
Natalia M. Kolesnikova
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei u detei doshkol'nogo vozrasta cherez igrovuiu deiatel'nost'»
В работе рассматриваются теоретические и практические аспекты использования игр для развития творческих способностей у детей. Авторами отмечено, что развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Игровая деятельность, как ведущая форма активности ребенка в этом возрасте, обладает огромным потенциалом для стимулирования креативности, воображения и самовыражения. Анализируются различные виды игр (ролевые, сюжетно-ролевые, конструктивные, музыкальные и др.), их влияние на формирование воображения, развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка. Особое внимание уделяется методикам и педагогическим технологиям, направленным на интеграцию игровых элементов в образовательный процесс.
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ritm v muzykal'nom obrazovanii: kak razvitie chuvstva ritma sposobstvuet garmonichnomu rostu detei v detskom sadu»
В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.
MBDOU "Ol'zonovskii D/S "Alenushka" , Иркутская обл
Nadezhda A. Shinkareva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Zhanry malogo fol'klora kak sredstvo razvitiia kachestv zhenstvennosti u devochek piatogo goda zhizni»
This article analyzes scientific psychological and pedagogical publications concerning the development of creative abilities in preschool children in the context of the competent approach of additional education teachers. As part of the study, an experimental analysis was conducted, which was recognized as the main research method. To substantiate the effectiveness of the experimental approach and the developed organizational conditions of pedagogical work, an empirical study was conducted on the basis of the DDT House of Children's Creativity in Irkutsk. The study was conducted in three stages: ascertaining, forming and control. The ascertaining stage included a description of the existing pedagogical conditions, such as the educational environment, the level of readiness of parents and preschool children, as well as the competence-based approach of teachers of additional education. The results of the ascertaining stage served as the basis for the formative stage, during which an anal
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh p. Pobeda" , Татарстан Респ
«Razvitie tvorcheskikh sposobnostei uchashchikhsia cherez raznoobraznye formy i metody na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Статья посвящена вопросам развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Описываются различные формы и методы, которые способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, формированию их креативного мышления и самостоятельности. Автором рассматриваются подходы, позволяющие создать атмосферу, способствующую творческому самовыражению школьников, и показано, как использование разнообразных методов может значительно повысить интерес к предмету и развить навыки анализа и критического мышления.
Современные технологии в образовании
MBOU "Gimnaziia 4" , Ставропольский край
Svetlana N. Bashkirova , candidate of pharmaceutical sciences, associate professor
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
Irina P. Maksimenko
Ekaterina N. Nizovskaia
MBOU "Gimnaziia 4" , Ставропольский край
«Razvitie kreativnogo myshleniia kak vazhnyi komponent funktsional'noi gramotnosti»
В статье исследуется роль творческого мышления в развитии функциональной грамотности, подчеркивается его важность в образовании и обществе. Авторами отмечено, что в 21 веке функциональная грамотность выходит за рамки базовых навыков чтения, письма и арифметики и охватывает критическое мышление, умение решать проблемы и адаптивность. Творческое мышление стало ключевым компонентом функциональной грамотности, позволяющим людям ориентироваться в сложной и постоянно меняющейся среде.
Педагогика
MBDOU "D/S 54" , Свердловская обл
«Razvitie kreativnosti cherez netraditsionnye metody risovaniia u detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста посредством креативного рисования. Актуальность работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям тот результат, который они задумали, в силу несформированности графических навыков у детей. Автором отмечена целесообразность проведения специальной работы по формированию навыков рисования с помощью инновационных методик.
Психология и социология
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Razvitie kreativnosti v mladshem shkol'nom vozraste»
Креативность, или творческое мышление, является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни в современном мире. Развитие креативности в младшем школьном возрасте представляет собой важную задачу как для педагогов, так и для родителей. В статье рассматриваются аспекты, способствующие развитию креативности у детей, практические методы и подходы с опорой на работы российских авторов.
Педагогика
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Ritm kak osnova muzykal'nogo vospitaniia: metody i priemy dlia muzykal'nykh rukovoditelei»
В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Proektirovanie kollektsii odezhdy s ispol'zovaniem tekhnologii iskusstvennogo intellekta»
В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
AUO of HE "Institute of Business and Design" , Москва г
«Vliianie tvorchestva V.E. Tatlina na formirovanie novogo obraza myshleniia studentov napravleniia "Dizain kostiuma" pri razrabotke proektov kollektsii odezhdy»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Педагогика
MKOU "Lesnikovskii litsei im. Geroia Rossii Tiunina A.V." , Курганская обл
«Razvitie universal'nykh kompetentsii i kreativnosti v usloviiakh realizatsii FGOS tret'ego pokoleniia»
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл

