Список публикаций по ключевому слову: «креативность»


Педагогика

Дата публикации: 08.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замятина Елена Ивановна , воспитатель
Степанова Алина Владиславовна , воспитатель
Захарова Ольга Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Калинка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие креативности у дошкольников посредством творческой деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость творческого самовыражения в жизни ребенка дошкольного возраста. Отмечается, что творческая активность является не только способом познания мира, но и важным фактором развития личности.

Дата публикации: 02.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Закатова Ольга Евгеньевна , студентка
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Развитие творческого воображения детей в процессе лепки»

Скачать статью

В статье раскрывается значение лепки как эффективного средства для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста. Процесс лепки изучается с точки зрения важности включения его в художественное воспитание как составляющей его части, которая способствует не только творческому развитию дошкольников, но также формирует моторику, способность удерживать внимание и усидчивость у детей. Приводится разработанный комплекс занятий по лепке, способствующий развитию творческого воображения у ребят дошкольного возраста.

Дата публикации: 10.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Файзулина Люция Ривкатовна , соискатель , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Культура как ресурс: развитие креативности подростков в образовательной среде»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития креативности как ключевой компетенции современного человека в подростковом возрасте. Представлена модель работы, интегрирующая культурный контекст в образовательную среду через систему практико-ориентированных методов и форм деятельности. Описаны конкретные педагогические практики (арт-медиация, проектная деятельность, культурная идентификация), показавшие свою эффективность в формировании творческих качеств личности, критического мышления и гражданской идентичности школьников.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 06.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьева Екатерина Васильевна , учитель
МАОУ «Лицей №4» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование креативного мышления на уроках математики»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам формирования креативного мышления на уроках математики. Рассматриваются современные педагогические методики, направленные на развитие у школьников способности мыслить творчески и оригинально подходить к решению учебных задач. Описаны практические приемы и техники, способствующие повышению мотивации обучающихся и созданию условий для раскрытия их интеллектуального потенциала. Особое внимание уделено применению открытых задач, игровой форме обучения, проектному подходу и выполнению творческих заданий. Приведены конкретные примеры, иллюстрирующие эффективность предложенных методов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 06.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Татьяна Юрьевна , учитель
МБОУ «Кармамейская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные тенденции в русском языке: сленг и неологизмы»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные тенденции в русском языке, с акцентом на сленг и неологизмы, которые активно формируются и развиваются в условиях глобализации и цифровизации. Автор анализирует влияние социальных сетей, молодежной культуры и новых технологий на языковую практику, подчеркивая, как сленговые выражения и неологизмы становятся важными инструментами самовыражения и идентификации различных социальных групп. В статье также обсуждаются примеры популярных слов и фраз, их происхождение и место в современном языке. Особое внимание уделяется роли медиа и интернета в распространении новых языковых форм, а также возможным последствиям для литературного языка и культурной идентичности. Заключение статьи подчеркивает необходимость осознания и изучения этих изменений как важного аспекта современного языкового процесса.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурзагалиева Гульнара Махсатовна , учитель
МБОУ «СОШ №37» , Астраханская обл
Кабдрахимова Аделя Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Развитие познавательных универсальных учебных действий школьников в процессе создания проблемных ситуаций на уроках русского языка»

Скачать статью

Статья посвящена изучению роли проблемных ситуаций в формировании познавательных универсальных учебных действий (ПУУД) у школьников на уроках русского языка. Актуальность исследования связана с необходимостью модернизации образовательной системы, направленной на подготовку выпускников к самостоятельной работе с большими объемами информации и решению нестандартных задач. Целью работы является выявление эффективных путей повышения качества обучения посредством включения проблемных ситуаций в учебный процесс.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 14.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Ольга Вадимовна , педагог дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие творческих способностей детей на занятиях вокалом»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос о развитии творческих способностей детей на занятиях вокалом. Отмечается, что благодаря использованию разнообразных методов и творческих заданий, занятия вокалом становятся увлекательным и эффективным средством творческого самовыражения и самореализации для учащихся.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 29.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 1)
Шевченко Ольга Владимировна , учитель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл

«Метод проектов как способ развития инициативности учащихся»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос значимости внедрения метода проектов в образовательную деятельность как эффективного способа закрепления изученного материала и развития самостоятельности и инициативности учащихся. Приводятся примеры коммуникации с учащимися с целью развития инициативности. Особое внимание уделяется роли учителя как наставника и организатора, создающего благоприятные условия для инициативного и целенаправленного поиска знаний.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 02.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Валентина Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие ключевых компетенций на уроках литературы у «поколения Z»»

Скачать статью

В современных образовательных условиях важным аспектом является формирование ключевых компетенций у учащихся, особенно у поколения Z, которое отличается высокой цифровой грамотностью и социальной активностью. Данная работа исследует возможности уроков литературы как средства развития умений и навыков, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности представителей этого поколения. Рассматриваются основные характеристики поколения Z, включая их критическое восприятие информации, активное участие в социальных движениях и потребность в инклюзивном образовательном процессе. Далее акцентируется внимание на литературе как на мощном инструментарии для формирования навыков критического мышления, анализа текстов и эмоционального интеллекта. Заключение подчеркивает, что развитие ключевых компетенций на уроках литературы не только способствует углубленному пониманию литературных произведений, но и формирует активных, ответственных и критически мыслящих граждан, готовых к вызовам современного мира.

Педагогика

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Королева Лариса Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Таран Анна Александровна , педагог дополнительного образования, тьютор
МБОУ «Гимназия №2» , Белгородская обл

«Креативность как важнейшая составляющая инновационной деятельности педагога дополнительного образования»

Скачать статью

Статья посвящена креативности педагога, его инновационной деятельности, развитию творческого потенциала, способствующему личностному развитию детей. Рассматриваются факторы, препятствующие развитию креативности.

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Варвара Владимировна , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Биоформа как инструмент развития креативности в проектировании коллекций одежды при обучении дизайнеров»

Скачать статью

В статье рассматривается принцип работы с источником творчества «Биоформа» как с эффективным инструментом развития креативности при обучении дизайнеров одежды. В условиях возрастающей конкуренции и необходимости поиска инновационных решений в индустрии моды, развитие нестандартного мышления у будущих дизайнеров становится ключевой задачей. Биоформа, представляющая собой исследование и интерпретацию форм, структур и принципов организации живой природы, является не только источником вдохновения, но и методологической основой для генерации новых идей. В статье анализируются существующие подходы к использованию бионики в дизайне и возможности ее применения в образовательном процессе. Работа над проектом коллекции одежды предполагает активное использование визуальных материалов, эскизирования, моделирования и экспериментирования с материалами.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 01.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мисько Олег Борисович , аспирант
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , Москва г

«Роль современного мышления в контексте современной парадигмы управления»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию роли современного мышления в контексте новой парадигмы управления, позволяя систематизировать качества, характерные для современного управления в контексте современной парадигмы управления. Автором рассмотрены преимущества современного мышления и недостатки, с которыми сталкиваются руководители в рамках данного процесса.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 20.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черепанова Диана Олеговна , студентка
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Проблема развития креативности у обучающихся младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье на основе данных эмпирического исследования представлено описание проявления креативности и возможностей ее развития у младших школьников. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: тест изучения креативности и творческого мышления П. Гилфорда в модификации Е. Туник, методика «Сочинение сказки» О.М. Дьяченко.)

Педагогика

Дата публикации: 26.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молотникова Кристина Игоревна , воспитатель
Фоняк Марина Дмитриевна , тьютор
Колесникова Наталья Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Скачать статью

В работе рассматриваются теоретические и практические аспекты использования игр для развития творческих способностей у детей. Авторами отмечено, что развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Игровая деятельность, как ведущая форма активности ребенка в этом возрасте, обладает огромным потенциалом для стимулирования креативности, воображения и самовыражения. Анализируются различные виды игр (ролевые, сюжетно-ролевые, конструктивные, музыкальные и др.), их влияние на формирование воображения, развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка. Особое внимание уделяется методикам и педагогическим технологиям, направленным на интеграцию игровых элементов в образовательный процесс.

Дата публикации: 24.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Ритм в музыкальном образовании: как развитие чувства ритма способствует гармоничному росту детей в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.

Дата публикации: 28.01.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хамнуева Любовь Валерьевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Ользоновский Д/С «Аленушка» , Иркутская обл
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Жанры малого фольклора как средство развития качеств женственности у девочек пятого года жизни»

Скачать статью

В статье осуществлен анализ научных психологических и педагогических публикаций, касающихся вопросов развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в контексте компетентного подхода педагогов дополнительного образования. В рамках исследования был проведен экспериментальный анализ, который был признан основным методом исследования. Для обоснования эффективности экспериментального подхода и разработанных организационных условий педагогической работы, было проведено эмпирическое исследование на базе ДДТ Дом детского творчества г. Иркутск.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 14.02.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухаметянова Гульчехра Давроновна , учитель
МБОУ «СОШ п. Победа» , Татарстан Респ

«Развитие творческих способностей учащихся через разнообразные формы и методы на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Описываются различные формы и методы, которые способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, формированию их креативного мышления и самостоятельности. Автором рассматриваются подходы, позволяющие создать атмосферу, способствующую творческому самовыражению школьников, и показано, как использование разнообразных методов может значительно повысить интерес к предмету и развить навыки анализа и критического мышления.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 27.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Ирина Николаевна , директор
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край
Башкирова Светлана Николаевна , канд. фармацевт. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
Максименко Ирина Петровна , учитель
Низовская Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край

«Развитие креативного мышления как важный компонент функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье исследуется роль творческого мышления в развитии функциональной грамотности, подчеркивается его важность в образовании и обществе. Авторами отмечено, что в 21 веке функциональная грамотность выходит за рамки базовых навыков чтения, письма и арифметики и охватывает критическое мышление, умение решать проблемы и адаптивность. Творческое мышление стало ключевым компонентом функциональной грамотности, позволяющим людям ориентироваться в сложной и постоянно меняющейся среде.

Педагогика

Дата публикации: 05.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чащина Ольга Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №54» , Свердловская обл

«Развитие креативности через нетрадиционные методы рисования у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста посредством креативного рисования. Актуальность работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям тот результат, который они задумали, в силу несформированности графических навыков у детей. Автором отмечена целесообразность проведения специальной работы по формированию навыков рисования с помощью инновационных методик.

Психология и социология

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарапова Юлия Александровна , магистрант
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Развитие креативности в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

Креативность, или творческое мышление, является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни в современном мире. Развитие креативности в младшем школьном возрасте представляет собой важную задачу как для педагогов, так и для родителей. В статье рассматриваются аспекты, способствующие развитию креативности у детей, практические методы и подходы с опорой на работы российских авторов.

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Ритм как основа музыкального воспитания: методы и приемы для музыкальных руководителей»

Скачать статью

В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.

Дата публикации: 05.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Варвара Владимировна , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Проектирование коллекций одежды с использованием технологии искусственного интеллекта»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Варвара Владимировна , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»

Скачать статью

В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.

Педагогика

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухтарова Наталья Васильевна , учитель
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл

«Развитие универсальных компетенций и креативности в условиях реализации ФГОС третьего поколения»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «универсальные компетенции» и использование их в учебной и внеклассной деятельности. Автор анализирует опыт по развитию мягких навыков, определяя их влияние на креативность обучающихся.

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азарина Светлана Артемовна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» , Липецкая обл

«Развитие креативного мышления»

Скачать статью

В статье приводятся методы развития креативного мышления, упражнения на развитие творческого подхода к решению проблем. Автор отмечает, что креативное мышление – это умение увидеть в привычных вещах увидеть необычное, отыскать новое, не стереотипное решение поставленной задачи.