List of publications on a keyword: «работы»


История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Publication date: 02.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Ivanova , degree-seeking student
FGBOU VO "Smolenskii gosudarstvennyi universitet" , Смоленская обл

«Iz istorii raboty uezdnykh uchilishch Smolenskoi gubernii v 60-70-e gg. KhIKh v»

Download an article

На основе архивных источников и опубликованных документов рассматриваются условия функционирования уездных училищ, показаны основные проблемы, с которыми сталкивались руководители и преподаватели этих учебных заведений: нехватка педагогических кадров, низкий уровень профессионального образования самих учителей, недобросовестное отношение учеников к своим обязанностям. Приведены примеры мероприятий по устранению неудовлетворительного состояния процесса обучения в данных учебных заведениях.

Педагогика

Publication date: 19.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Toropygina
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл

«Podgotovka k napisaniiu sochineniia v forme OGE po russkomu iazyku»

Download an article

В статье содержится методическое описание подготовки обучающихся к написанию сочинения-рассуждения в форме ОГЭ.

Современные технологии в образовании

Publication date: 10.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Miasnikova
MBOU "SOSh 30 im. A.I. Trofimova" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodicheskaia rekomendatsiia dlia uchitelei nachal'nykh klassov "Rabota nad oshibkami v nachal'noi shkole»

Download an article

В начальной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности. Как и многих учителей начальных классов автора очень волнует проблема безграмотного письма обучающихся, неумение «видеть» орфограммы в словах. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Возникает необходимость в создании новых приёмов работы над орфографической зоркостью. Автор предлагает познакомиться с одним из приёмов работы над ошибками как средством развития орфографического навыка.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Publication date: 10.06.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana P. Demidenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
Galina V. Stroi , candidate of psychological sciences
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край

«Distantsionnaia psikhologicheskaia podderzhka kak instrument psikhologicheskogo konsul'tirovaniia»

Download an article

Авторами рассматриваются основные положения дистанционной психологической поддержки. Анализируется ситуационная обращенность к данной форме психологического консультирования.

Педагогика

Publication date: 27.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Lysenkova
Tatiana V. Orlova
Natalia G. Burtseva
Svetlana N. Iurchenko
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 127 "Gusi-lebedi" , Самарская обл

«Proekt "Shkola miacha XXI veka" kak sredstvo razvitiia dvigatel'noi aktivnosti detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье раскрывается система организации проекта, который основывается на использовании в игровой и образовательной деятельности различных видов мячей с целью повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

Publication date: 21.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ruslana V. Busel
Iuliia I. Beskova
GKU SO "TsKSON Tsentral'nogo okruga" , Самарская обл
Elena V. Lomakina
ANO DO Planeta detstva "Lada" - D/S 173 "Vasilek" , Самарская обл

«Neiroigry kak sredstvo razvitiia mezhpolusharnykh sviazei u detei s tiazhiolymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье описан нетрадиционный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию межполушарных связей через нейроигры. Одними из наиболее важных результатов применения этого подхода на практике стали синхронизация работы полушарий, повышение устойчивости и произвольности внимания, снижение утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики, ускорение формирования пространственных представлений, совершенствование мыслительной деятельности, памяти, речи.

Publication date: 13.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnur I. Nurullina
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ

«Spetsifika vospitatel'noi raboty v sisteme inkliuzivnogo obrazovaniia»

Download an article

В статье рассматривается проблема организации воспитательной деятельности в условиях инклюзии. Цель исследования – выявить особенности организации воспитательной работы в условиях инклюзии.

Publication date: 16.02.2024
Evaluate the material Average score: -30 (Всего: 1)
Svetlana A. Smirnova
MBOU "SOSh 9" , Татарстан Респ

«Pozitivnaia dinamika uchebnykh dostizhenii obuchaiushchikhsia v usloviiakh realizatsii FGOS NOO mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье подробно описана структура продуктивной деятельности по обучению школьников. Автор использует различные методы текущего контроля за качеством знаний учащихся, составляет наборы заданий разного уровня, проводит индивидуальные и групповые консультации.

Publication date: 07.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra I. Ansimova
MBOU "OSh 23 dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Белгородская обл

«Modern psychological and pedagogical technologies for helping autistic children»

Download an article

The article discusses modern psychological and pedagogical technologies aimed at helping autistic children. The purpose of the work is to analyze and generalize theoretical and practical approaches used in working with children with autism.

Publication date: 07.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia L. Chumak
Irina T. Azarova , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Razvitie rechi posredstvom razvitiia melkoi motoriki u mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье обосновывается актуальность развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук, которая является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов речи.

Общая педагогика

Publication date: 19.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inzilia C. Nurullina
FGBOU VO "Naberezhnochelninskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Татарстан Респ

«Kompleks meropriiatii po sovershenstvovaniiu organizatsii raboty s odarennymi det'mi»

Download an article

В статье рассмотрена система работы с одаренными детьми в общеобразовательной организации, определены ее элементы. Представлен алгоритм создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, компетенции профессионально-личностной готовности педагога к работе с одаренными детьми.

Publication date: 17.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Saushkina
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл

«Konstruktivnoe regulirovanie konfliktov v shkole»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о конфликте, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, и остались удовлетворены его результатом. В работе представлены формы и методы взаимодействия с родителями по профилактике конфликтных ситуаций.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Bratashova
Grigorii G. Bratashov
Irina A. Bondarenko
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл

«Interaktivnye formy i metody raboty vo vneurochnoi deiatel'nosti po formirovaniiu funktsional'noi gramotnosti»

Download an article

В работе изучается проблематика становления и развития функциональной грамотности учеников. Рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности, ее место и роль во внеучебной деятельности. В статье описаны практические примеры работы с интерактивными формами и методами, а также предлагаются конкретные задания и упражнения, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями во внеурочной деятельности. В ходе проведенной работы выявлено, что использование интерактивных форм и методов работы во внеурочной деятельности является эффективным способом формирования функциональной грамотности учащихся.

Publication date: 17.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Eremeeva
MBOU "Chuvenoruskinskaia SOSh" , Татарстан Респ

«Formirovanie u obuchaiushchikhsia interesa k izucheniiu istorii»

Download an article

В статье рассматриваются основные методы и приемы формирования интереса к изучению истории у обучающихся 5–9 классов общеобразовательных школ. Автором описаны формы и методы, этапы активации познавательной деятельности.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Proskurina
Antonina N. Parshutkina
Ekaterina A. Kunashkova
Irina N. Agarkova
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie raznoobraznykh form raboty s sem'ioi v detskom sadu s tsel'iu sozdaniia edinogo obrazovatel'nogo prostranstva»

Download an article

Формы работы с родителями занимательны и интересны, педагоги должны иметь возможность оказывать им практическую помощь в решении педагогических трудностей. Обобщить лучший семейный опыт позволили следующие мероприятия: родительские собрания в форме дискуссионного клуба или круглого стола, мастер-классы, участие родителей в праздниках, агитбригадах, квест-играх, создание «родительской почты», проведение «Дней открытых дверей», консультативных часов, создание клубов по интересам, альбомов и рукописных книг. Формы работы с родителями можно условно разделить на активные и пассивные. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.

Социальная психология

Publication date: 24.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Zagoruiko
MBOU "SOSh 33" , Воронежская обл

«Tekhnologii raboty sotsial'nogo pedagoga s neblagopoluchnoi sem'ei»

Download an article

В статье освещается тема работы социального педагога с неблагополучной семьей. Автор поэтапно раскрывает технологию работы с семьей.

Система образования

Publication date: 04.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila P. Malevannaia
Liudmila I. Lozina
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Pedagogicheskie metody i priemy v rabote s odarennymi det'mi»

Download an article

В статье проанализирован вопрос, связанный с проблемой развития математической одаренности учащихся начальной школы, представлена система работы с интеллектуально развитыми обучающимися. Раскрываются понятия: «одаренность», «одаренные дети».

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 14.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda V. Kandakova
KGBOU "Barnaul'skaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 5" , Алтайский край

«Развитие связной монологической речи обучающихся с ОВЗ»

Download an article

Одной из актуальных задач начальной школы в свете современных требований образования является развитие связной речи учащихся, поскольку это залог успешного обучения и развития. По мнению автора, большую роль играет речь в социализации ребёнка в обществе. У учащихся бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно; их испытывают трудности в логическом обосновании своих утверждений и выводов. Отмечается отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; а также плохая дикция и т. д.

Психология

Publication date: 20.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna I. Minnevaleeva
MOU "Gimnaziia 3" , Татарстан Респ

«Rol' i mesto pedagoga-psikhologa v obrazovatel'nom prostranstve»

Download an article

В статье рассматривается вопрос о том, какие функции должен выполнять педагог-психолог в ОУ, обсуждаются его цели и задачи. Приведён пример ведения документации. Статья будет полезна как молодым психологам, так и психологам с большим стажем работы.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 21.05.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina L. Petukhova
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Rekomendatsii po ispol'zovaniiu kartin kak sredstva obucheniia na urokakh istorii»

Download an article

Статья посвящена систематизации различных правил работы с картинами. Также отмечены способы их применения на уроке, детали использования, интересные приёмы и методы взаимодействия обучающихся с полотнами, которые будут развивать различные УУД и творческий подход к делу у обучающихся.

Современные технологии в образовании

Publication date: 12.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksei I. Naumov
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Osobennosti onlain-platform dlia professional'nykh setevykh soobshchestv»

Download an article

Статья посвящена исследованию особенностей онлайн-платформ, предназначенных для профессиональных сетевых сообществ. В рамках статьи будут проанализированы специализированные инструменты и функционал, предоставляемые такими платформами, а также их влияние на обмен информацией, профессиональное обучение и развитие. В работе рассматриваются, какие возможности они предоставляют для обсуждения профессиональных вопросов, проведения вебинаров и онлайн-конференций, а также для поиска работы и установления деловых контактов. Полученные результаты могут быть полезны для специалистов в области социальных сетей, образования и бизнеса, а также для всех, кто заинтересован в развитии профессиональных сетевых сообществ.

Педагогика

Publication date: 24.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila A. Ivanova
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл

«Razvitie issledovatel'skoi deiatel'nosti uchashchikhsia nachal'nykh klassov»

Download an article

В статье раскрывается важность формирования исследовательского поведения у младших школьников. Автор приводит примеры заданий, направленных на развитие исследовательской деятельности на уроках литературного чтения.

Экономика

Publication date: 09.08.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 5)
Petr N. Merabishvili , master
OEZ PPT "Alabuga" , Татарстан Респ
Galina A. Khmeleva , candidate of economic sciences
FSBEI of HE “Samara State University of Economics” , Самарская обл

«Podgotovka kadrov kak odin iz elementov mekhanizma razvitiia preferentsial'nykh territorii na osnove klasternogo podkhoda»

Download an article

В статье приводится один из примеров успешного и плодотворного сотрудничества в деле подготовки кадров для промышленности – кластер, включающий АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и Елабужский политехнический колледж. Данные организации с 2019 года реализуют сетевую программу среднего профессионального образования. Автором показано, что спецификой этой программы профессиональной подготовки является ее дуальная система, что позволяет покрывать потребности предприятий-резидентов ОЭЗ «Алабуга» в высококвалифицированных кадрах.

Педагогика

Publication date: 01.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Saponova
Ekaterina S. Gamza , master
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Tematicheskie aktsii kak odna iz effektivnykh interaktivnykh form raboty s roditeliami vospitannikov DOO»

Download an article

В статье раскрыт потенциал использования тематических акций как одна из интерактивных форм взаимодействия ДОО и семьи, способствующей созданию единого образовательного пространства для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста.

Publication date: 14.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna O. Basynina
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
Tatiana V. Slugina
MBOU "Turgenevskaia SOSh" , Мордовия Респ

«Priemy i sredstva pri organizatsii samostoiatel'noi deiatel'nosti v protsesse obucheniia matematike»

Download an article

В статье речь идёт о том, что в настоящее время в связи с внедрением ФГОС большую роль приобретает формирование самостоятельности у обучающихся в процессе обучения. Учитель выступает главным организатором эффективной самостоятельной деятельности учеников на уроке. В статье рассматриваются различные обучающие приёмы и средства, благодаря которым уровень самостоятельности учащихся постепенно прогрессирует, и сама мотивация учения приобретает личностный характер.