List of publications on a keyword: «краеведение»
Педагогика
Starooskol'skii filial FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«Педагогическое краеведение в подготовке современного учителя»
В статье рассматривается профессиональная подготовка современного учителя в ходе инновационных изменений в образовании. Автором отмечено, что педагогическое краеведение позволяет изучать традиции и особенности региона, знакомит с его научно-педагогическими достижениями и выдающимися людьми. Актуальность заключается в том, что любая деятельность, в том числе и краеведческая деятельность, представляет собой целостное образование, которое характеризуется интегрированностью, самодостаточность личности.
Nataliia V. Koneva
Natalia V. Koneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Znakomstvo s proizvodstvom produktov pitaniia kak chast' raboty po rannei proforientatsii i kraevedeniiu s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Kraevedcheskii aspekt v rabote pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia kak sredstvo patrioticheskogo vospitaniia obuchaiushchikhsia»
Изучать историю родного края важно и актуально, ведь без понимания того, что на данный момент составляет часть твоей души, невозможно полюбить не только родной край, но и всю страну. История родного края помогает человеку расширить свой кругозор, развивает в нем чувство патриотизма. Знание своего исторического прошлого может укрепить в нас почитание традиций и вечных человеческих ценностей – любовь, в том числе к родине, доброта и справедливость, уважение к старшим. Краеведение способствует решению задач социальной адаптации детей, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, посёлке, районе, области. Краеведение воспитывает у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважения.
Современные технологии в образовании
MAOU litsei g. Bor , Нижегородская обл
«Olimpiada po biologicheskomu kraevedeniiu v sisteme razvitiia estestvennonauchnoi funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
В статье представлен результат инновационной деятельности по разработке и апробации методического обеспечения курса «Биологическое краеведение. Нижегородская область». Рассмотрены примеры заданий областной дистанционной олимпиады школьников по биологическому краеведению на региональной платформе ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородская дистанционная школа», направленные на развитие естественнонаучной грамотности при обучении биологии. Материал может быть использован в системе развития метапредметных умений школьников.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
GBOU SOSh 546 Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Ispol'zovanie onlain-putevoditelei vo vneurochnoi rabote po patrioticheskomu vospitaniiu i kraevedeniiu»
Педагогика
Nadezhda N. Utrobina
Marina N. Sheloukhova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 127 "Gusi-lebedi" , Самарская обл
«Sovremennye podkhody k realizatsii regional'nogo komponenta (kraevedenie) v usloviiakh DOO»
В ходе работы по ознакомлению с родным краем авторы столкнулись со следующими проблемами. Родители пассивно относятся к нетрадиционным формам взаимодействия, не владеют достаточными знаниями о родном городе, крае. Мало познавательного материала для дошкольников. Недостаточно иллюстраций (быт, традиции). Недостаточно теоретического материала по организации краеведческой работы в ДОУ. Работа по краеведению должна проводиться не периодически, а систематически и поэтапно. Одним из первых условий успешной краеведческой работы в детском саду стали глубокие знания самими воспитателями (курсы повышение квалификации) истории своего края, владение методикой его изучения. Разнообразие форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности повлияли на уровень знаний детей и родителей.
Elena V. Shushlebina
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Istoricheskoe kraevedenie Belgorodchiny v tseliakh patrioticheskogo vospitaniia podrastaiushchego pokoleniia»
MBDOU "D/S OV 2 poselka Maslova Pristan'" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kraevedcheskogo materiala na zaniatiiakh po fizicheskoi kul'ture v DOU»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Khabarovsk MAPEI "Kindergarten №138" , Хабаровский край
«Mesto kraevedcheskogo materiala v formirovanii ekologicheskoi kul'tury u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Социальные процессы и образование
Svetlana A. Krylova
Larisa P. Nikolaeva
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
«Muzei respubliki kak odin iz obektov poseshcheniia (v ramkakh respublikanskogo proekta "Kniga moikh puteshestvii")»
В статье рассматривается практическая реализация республиканского проекта «Книга моих путешествий» на базе МБОУ «СОШ №62» города Чебоксары. Авторы считают, что данный проект поможет в развитии патриотического воспитания на примере малой Родины, возбуждении потребности в уме ребёнка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, прикосновении с прошедшими событиями.
Педагогика
Kseniia V. Braun
Natalia B. Karachevtseva
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Formirovanie emotsional'no-tsennostnogo otnosheniia k maloi rodine u detei 4-7 let cherez oznakomlenie s kraevedeniem»
Tatiana I. Shapovalova
Iuliia V. Kalashnikova
Marina P. Efimova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie kraevedcheskogo materiala v dukhovno-nravstvennom vospitanii doshkol'nikov»
В статье раскрывается работа по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения. Созданы специальные условия: интеграция краеведческой работы в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми, сотрудничество с родителями, позволили достичь положительных результатов в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Педагогика общеобразовательной школы
Valentina A. Gikalova
Liubov I. Zhigulina
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie cherez obychai i traditsii slavianskoi kul'tury v issledovatel'skoi deiatel'nosti podrostkov»
В статье рассматривается актуальность использования исследовательских работ школьников в воспитании гражданско-патриотических чувств. На основе анализа литературных и исторических источников формируется знание обычаев и традиций народной культуры, а также символов славянской культуры и их использование в традиционных народных костюмах Белгородского края. Определены функции и элементы исследовательских работ, которые помогают анализировать причины явлений и процессов. В статье рассматривается использование коллективной творческой деятельности у обучающихся, которая поможет им успешно сформировать гражданские позиции.
Педагогика
Aleksandra I. Karsakova
Al'bina I. Il'ina
MBDOU "D/S 22 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tsentr kraevedeniia v DOU»
Современные педагогические технологии
Svetlana V. Pasechnaia
Ekaterina S. Aliabeva
MDOU "D/S 12" , Белгородская обл
«Literaturnoe kraevedenie kak chast' znakomstva s maloi rodinoi dlia detei doshkol'nogo vozrasta»
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл
«Istoriia povsednevnosti kak element regionalisticheskoi sostavliaiushchei v rabote pedagoga-organizatora suvorovskogo uchilishcha»
В статье рассмотрена тема важности включения элементов изучения локальной истории в воспитательную работу, предпринята попытка дать определение краеведению и понять, в чем его отличие от регионалистики. Рассмотрены отрасли исторического познания, которые могут с легкостью стать основой некоторых занятий педагога-организатора (история повседневности), а также современные педагогическое технологии (кейс-стади, технология драматизации)), которые разнообразят при этом досуговые мероприятия.
История и политология
MBOU "Litsei 40 pri UlGU" , Ульяновская обл
«Metodicheskii obzor i analiz prepodneseniia i izucheniia sobytii 1940-1950-kh godov v uchebnikakh po istorii Rossii»
В статье представлен анализ темы «Великая Отечественная война» в современных учебниках по истории России. Автор указывает на недостаточное количество информации по дополнительному курсу «Историческое краеведение» и предлагает решение данного вопроса на основе Тереньгульского района Ульяновской области.
Педагогика
Nursery school №4 , Московская обл
«Razvitie poznavatel'nogo interesa u detei starshego doshkol'nogo vozrasta k rodnomu kraiu»
В статье акцентируется внимание на проблеме познавательного развития старших дошкольников. Также рассматривается опыт формирования знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста о родном крае: его природе, особенностях быта, профессиях, культуре, истории, способствующие расширению кругозора, развитию познавательных интересов детей и формирующие практические и интеллектуальные умения как основы экологического воспитания.
Tatiana P. Volobueva
Olga N. Mirgorodskaia
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie detei v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia belgorodskoi oblasti v integriroovannom kurse "belgorodovedenie»
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Vospitanie patriotizma v detskom obedinenii "Kraevedenie»
Linara I. Ishtriakova
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Istoricheskoe kraevedenie Belgorodchiny v tseliakh patrioticheskogo vospitaniia podrastaiushchego pokoleniia»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Alla V. Khaleeva
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
Anna A. Abroskina
MBDOU "D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Elementy kraevedcheskoi deiatel'nosti v DOO - zalog uspeshnogo dukhovno-nravstvennogo vospitaniia rebenka-doshkol'nika»
Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии, и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. Краеведение, о котором идет речь в статье, на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии духовно-нравственных качеств ребенка-дошкольника.
Педагогика
Anastasiia G. Regassa , master
MOBU "Tulaginskaia SOSh im. P.I. Kochneva" , Саха /Якутия/ Респ
«Primenenie mobil'nogo prilozheniia "MY TULAGILAND" na urokakh angliiskogo iazyka kak sredstvo formirovaniia inoiazychnoi kommunikativnoi kompetentsii»
Статья посвящена вопросам подготовки лингвистически интересной личности, способной к межкультурной коммуникации с помощью современного, актуального и, главное доступного им инструмента – мобильного приложения. Использование краеведческого материала в мобильном приложении помогает совершенствовать практическое владение иностранным языком: обогащается словарный запас обучающихся, совершенствуются грамматические навыки, развиваются речевые умения.
Коррекционная педагогика, дефектология
GKOU "Shkola-internat 86" , Нижегородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie mladshikh shkol'nikov s OVZ cherez igru»
Педагогика
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Ekologo-kraevedcheskoe vospitanie na zaniatiiakh ruchnym trudom s det'mi mladshego shkol'nogo vozrasta (iz opyta raboty)»
В статье представлен материал о применении эколого-краеведческого подхода во время проведения занятий ручным трудом, что позволяет перейти с традиционного ознакомления с природой на эколого-краеведческое образование. Это способствует формированию экологической, краеведческой, этнической культуры обучающихся.