List of publications on a keyword: «психологическая»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
MAOU "Kozlovskaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie navykov vzaimopodderzhki i sotrudnichestva v podrostkovom kollektive v period podgotovki k ekzamenam»
Учащиеся 9 класса находятся в сложном подростковом возрасте, особенности которого необходимо учитывать при обучении и подготовке к сдаче ГИА. Одной из важных особенностей является ориентация на общение и взаимодействие со сверстниками. Действительно, от того, как чувствует себя подросток в коллективе, насколько дружелюбная атмосфера в классе зависит общий уровень психологической готовности старшеклассника к экзамену. Работа педагога-психолога по снижению уровня экзаменационного стресса и формированию жизнестойкости, как правило, носит системный характер и состоит из серии занятий с подростками. В статье представлено одно из занятий, направленное, в первую очередь, на формирование сотрудничества и взаимопомощи, объединение подростков общей целью – успешно подготовиться и сдать экзамены.
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Психология
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' pedagoga-psikhologa doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii kak instrument realizatsii zadach godovogo plana raboty (iz opyta raboty)»
Irina S. Khlapova
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Populiarizatsiia deiatel'nosti psikhologicheskoi sluzhby detskogo sada putem vedeniia stranitsy pedagogov-psikhologov v sotsial'noi seti "VKontakte" (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Педагогическая и коррекционная психология
MBOU "Shkola 69" , Нижегородская обл
«Psikhologicheskaia podderzhka obuchaiushchikhsia 9 klassov obshcheobrazovatel'noi shkoly v period podgotovki k GIA»
В статье поднимается вопрос изучения влияния сдачи ГИА на эмоциональное состояние выпускников. Автор приходит к следующему выводу: предотвратить подобные негативные явления возможно путём выявления высокой тревожности обучающихся и проведением своевременной целенаправленной работы по её преодолению.
Педагогика
Iuliia N. Dargel
Olga V. Serik
MBDOU "D/S 268 KV" , Красноярский край
«Realizatsiia modeli psikhologicheskoi sluzhby doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia cherez proektnuiu deiatel'nost'»
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti psikhologicheskoi diagnostiki gotovnosti detei k shkole»
Психология
Oksana V. Kirichenko
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
«Teoreticheskie osnovy vliianiia sostava sem'i na formirovanie psikhologicheskoi gotovnosti detei podgotovitel'noi gruppy k obucheniiu v shkole»
Авторы отмечают, что подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Они подчеркивают, что воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В статье подчеркивается, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Педагогическая и коррекционная психология
MOAU "SOSh 18" , Оренбургская обл
«Principles of correctional and developmental work of a teacher-psychologist with children and adolescents with mild mental retardation»
Психология
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«PSYCHOLOGICAL ASSISTANCE IN OVERCOMING THE PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF SPEECH COMMUNICATIONS IN CHILDREN WITH ASD»
The article discusses the main approaches to providing psychological assistance to children with ASD in overcoming the development of speech communications: early intervention, teaching alternative ways of communication, using visual supports, creating a supportive speech environment, developing individual training programs along with game motivation, etc., which help children develop communication skills in various situations of speech interaction.
MBOU "SOSh 64" , Чувашская Республика - Чувашия
«Opytno-eksperimental'naia rabota po uspeshnoi adaptatsii obuchaiushchikhsia 1-kh i 5-kh klassov k novym usloviiam obucheniia»
Педагогика
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Neiropsikhologicheskii aspekt v korrektsii narushenii chteniia u mladshikh shkol'nikov s ONR III urovnia»
В статье раскрывается значимость нейропсихологического аспекта в диагностике и коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня. Рассмотрены характерные трудности в овладении чтением в зависимости от незрелости того или иного функционального блока мозга. Представлены взгляды современных авторов на важнейшие психологические и нейропсихологические компоненты диагностики причин школьных трудностей.
Психология
Irina V. Gorokhova
OGBOU "Litsei 9" , Белгородская обл
«Programma razvitiia psikhologicheskoi gotovnosti pedagogov k innovatsionnoi deiatel'nosti»
Статья посвящена вопросу внедрения инновационной деятельности в практику современной школы. Учителям необходима системная и комплексная подготовка к продуктивной деятельности в сфере инновационного развития образовательной организации. Цель предлагаемой авторами программы – повысить психологическую готовность педагогов к инновационной деятельности.
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
Elena N. Shutenko , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Osobennosti adaptatsii k doshkol'nomu obrazovatel'nomu uchrezhdeniiu detei rannego vozrasta s raznym urovnem razvitiia kommunikativnykh navykov»
Теория и методика дошкольного образования
Svetlana S. Kozlova
MBDOU "D/S 74 "Berezka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rol' psikhologicheskoi gotovnosti k obucheniiu v shkole v budushchem sotsial'nom statuse rebenka-doshkol'nika»
Психология
FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Olga A. Gorbunova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Issledovanie sotsial'no-psikhologicheskoi dezadaptatsii podrostkov s raznym urovnem samootsenki»
В статье представлены результаты психологической диагностики уровня социально-психологической адаптации и уровня самооценки подростков, определена корреляционная связь между данными параметрами, разработана коррекционно-развивающая программа для подростков с неблагоприятными показателями самооценки и социально-психологической адаптивности и доказана ее эффективность.
Теория и методика дополнительного образования детей
Elena I. Malykh
Svetlana M. Parkhomenko
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie na zaniatiiakh v uchrezhdenii dopolnitel'nogo obrazovaniia na osnove skazkoterapii»
Психология
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Formirovanie psikhologicheskoi opory u rebenka»
В статье рассматривается проблема формирования психологической опоры у ребенка. Автор полагает, что формирование психологической опоры у ребенка во многом зависит от родителей. В статье отмечается, что исследование проведено по мотивам книги детского психолога-педагога Л.В. Петрановской «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка».
Педагогика
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Psikholizatsiia sovremennogo obrazovaniia v usloviiakh DOO»
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Sotsial'no-psikhologicheskaia adaptatsiia studentov SibGU im. M.F. Reshetneva v inoiazychnoi obrazovatel'noi srede»
Психология
Ekaterina V. Spiridonova
Liliia A. Iuzhbabenko
MBDOU "D/S KV 71" , Белгородская обл
«Neiropsikhologicheskie igry kak sredstvo razvitiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Современные педагогические технологии
Elvira V. Vasileva
Marina I. Zakharova
MBDOU "D/S 2 "Kolosok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti ispol'zovaniia testov v detskom vozraste»
Педагогика
MBDOU "D/S 1" , Ростовская обл
«Innovatsionnye podkhody psikhologicheskoi podgotovki detei k obucheniiu v shkole v usloviiakh DOU»
В статье рассматривается актуальность проблемы подготовки детей к школе, дается описание основных компонентов психологической готовности ребенка к школе, определены концептуально-методологические основы и описаны инновационные подходы сопровождения старших дошкольников при психологической подготовке к обучению в школе.
Психология
Nadezhda V. Permiakova
MBU "Tsentr psikhologo-pedagogicheskoi, meditsinskoi i sotsial'noi pomoshchi" , Челябинская обл
«Metaforicheskie karty v rabote pedagoga-psikhologa s podrostkami»
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Tatiana S. Malykhina
MBDOU "DC KV 67" , Белгородская обл
Ellina A. Petrova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Mezhlichnostnye otnosheniia v gruppe sverstnikov»
Одним из важнейших направлений воспитательной работы является деятельность педагога по формированию детского коллектива и межличностных отношений в нём. Любая организация, в том числе и детский сад, может нормально функционировать и развиваться благодаря складывающейся в ней системе межличностных отношений.