Список публикаций по ключевому слову: «психологическая»


Психология

Дата публикации: 13.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между родителями и педагогами (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между родителями и педагогами. Авторами представлены принципы, которые позволят разрешить конфликтную ситуацию.

Педагогика

Дата публикации: 03.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осетрова Алена Александровна , магистр , педагог-психолог
Федорова Виктория Викторовна , бакалавр , студент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психологическая готовность школьников к участию в олимпиадах и соревнованиях»

Скачать статью

Исследование направлено на выявление уровня психологической готовности школьников к участию в олимпиадах и соревнованиях, а также на определение основных барьеров и сложностей, с которыми они сталкиваются в процессе подготовки. Авторами отмечено, что полученные данные могут создать основу для разработки методов поддержки учащихся в рамках образовательного процесса.

Психология

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юнусов Артур Джиханбекович , тренер-преподаватель, инструктор-методист
Бабкина Татьяна Валериевна , заместитель директора
Транова Кристина Аркадьевна , старший инструктор-методист
ГБУ ДО «СШОР №1 Белгородской области» , Белгородская обл

«Влияние психологической подготовки спортсмена на результаты спортивной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос влияния психологической подготовки спортсмена на результаты его спортивной деятельности. Авторами особое внимание уделяется методам психологической саморегуляции в спортивной практике.

Дата публикации: 04.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Ольга Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл

«Нарушения произвольной регуляции у детей с расстройствами аутистического спектра как фактор, снижающий возможности нейропсихологической диагностики»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме проведения нейропсихологической диагностики у детей с расстройствами аутистического спектра. Автором отмечено, что аутистические расстройства рассматриваются исследователями как общие первазивные нарушения развития.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
Ибрагимова Айшу Шарапудиновна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Условия организации клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу организации клинико-психологической коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Авторами отмечено, что с точки зрения управления образовательной организацией и реализации образовательной программы дошкольного образования для обеспечения клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ необходимо организовать целый комплекс условий.

Педагогика

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукашова Анастасия Николаевна , учитель-логопед
Голякова Ольга Валентиновна , воспитатель
Курцова Ирина Юрьевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Духовно-нравственная безопасность в формировании личности ребёнка»

Скачать статью

В статье рассматривается роль родителей и педагогов в формировании личности ребенка. Важно вовлекать детей в различные формы деятельности, которые способствуют развитию их духовных аспектов. Авторами отмечено, что духовно-нравственная безопасность является ключом к полноценному воспитанию и развитию будущего поколения.

Психология

Дата публикации: 02.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между членами педагогического коллектива (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между членами педагогического коллектива.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 19.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калинина Мария Владимировна , воспитатель
Федорова Вера Андреевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности волевых критериев в структуре готовности к школьному обучению»

Скачать статью

В статье рассмотрены характерные черты психологической готовности к началу обучения деток в школе и специфика психической готовности к переходу в среднюю среднее учебное заведение. Главный акцент делается на чувственно-волевую готовность к обучению, описаны ее проявления у дошкольников и на протяжении обучения в начальной школе.

Педагогика

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Деятельность педагога-психолога в условиях дистанционного функционирования дошкольных образовательных организаций в связи с оперативной обстановкой на территории Белгородской области (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие особенности деятельности в дистанционном формате.

Психология

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Организация деятельности педагога-психолога по преодолению и профилактике возникновения конфликтных ситуаций в сфере «педагог-педагог» (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы работы по преодолению и профилактике возникновения конфликтных ситуаций в сфере «педагог-педагог».

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евстратова Юлия Витальевна , педагог-психолог
ГБУ ЦССВ «Наш дом» , Москва г

«Социально-психологическое обследование семьи, желающей принять ребенка на воспитание: из опыта ГБУ ЦССВ «Наш дом»»

Скачать статью

В статье рассматривается порядок проведения социально-психологического обследования из опыта оказания услуги на базе ГБУ ЦССВ «Наш дом».

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 12.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калашнёва Елена Геннадьевна , педагог дополнительного образования
Полубоярова Валентина Владимировна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Этапы педагогической консультации с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ»

Скачать статью

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в сфере дополнительного образования – это процесс взаимодействия участников образовательной деятельности (педагога дополнительного образования, психолога, родителей), направленного на формирования образовательного пространства, благоприятного для освоения дополнительной образовательной программы обучающимся с ОВЗ. Для обеспечения эффективной реализации этого процесса важную роль играет этап психологической консультации педагога дополнительного образования с родителями. В статье подробно описываются этапы педагогической консультативной беседы: знакомство с родителем и начало беседы; расспрос родителя, ознакомление с особенностями жизненной ситуации, особыми образовательными потребностями и формулирование запроса на оказание услуг дополнительного образования; совместное планирование взаимодействия, требуемых условий; завершение беседы. Дана подробная информация, что представляет собой каждый из этих этапов.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демиденко Оксана Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Строй Галина Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Дистанционная психологическая поддержка как инструмент психологического консультирования»

Скачать статью

Авторами рассматриваются основные положения дистанционной психологической поддержки. Анализируется ситуационная обращенность к данной форме психологического консультирования.

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Ксения Олеговна , педагог-психолог
МАОУ «Козловская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование навыков взаимоподдержки и сотрудничества в подростковом коллективе в период подготовки к экзаменам»

Скачать статью

Учащиеся 9 класса находятся в сложном подростковом возрасте, особенности которого необходимо учитывать при обучении и подготовке к сдаче ГИА. Одной из важных особенностей является ориентация на общение и взаимодействие со сверстниками. Действительно, от того, как чувствует себя подросток в коллективе, насколько дружелюбная атмосфера в классе зависит общий уровень психологической готовности старшеклассника к экзамену. Работа педагога-психолога по снижению уровня экзаменационного стресса и формированию жизнестойкости, как правило, носит системный характер и состоит из серии занятий с подростками. В статье представлено одно из занятий, направленное, в первую очередь, на формирование сотрудничества и взаимопомощи, объединение подростков общей целью – успешно подготовиться и сдать экзамены.

Педагогика

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.

Психология

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Проектная деятельность педагога-психолога дошкольной образовательной организации как инструмент реализации задач годового плана работы (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода. Авторы отражают способы решения задач годового плана путем разработки и реализации проектов по направлениям деятельности.

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Популяризация деятельности психологической службы детского сада путем ведения страницы педагогов-психологов в социальной сети «ВКонтакте» (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 22.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Елена Александровна , заместитель директора
МБОУ «Школа №69» , Нижегородская обл

«Психологическая поддержка обучающихся 9 классов общеобразовательной школы в период подготовки к ГИА»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос изучения влияния сдачи ГИА на эмоциональное состояние выпускников. Автор приходит к следующему выводу: предотвратить подобные негативные явления возможно путём выявления высокой тревожности обучающихся и проведением своевременной целенаправленной работы по её преодолению.

Педагогика

Дата публикации: 20.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Светлана Евгеньевна , заведующая
Даргель Юлия Николаевна , педагог-психолог
Серик Ольга Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №268» , Красноярский край

«Реализация модели психологической службы дошкольного образовательного учреждения через проектную деятельность»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема функционирования психологической службы в дошкольном образовательном учреждении. Авторы полагают, что одной из эффективных форм реализации модели психологической службы в дошкольном образовательном учреждении является проектная деятельность.

Дата публикации: 31.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларионова Ольга Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности психологической диагностики готовности детей к школе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу диагностики готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Автором предложены методики работы с дошкольниками, а также лекции с родителями с целью введения понятия психологической готовности ребенка к школе.

Психология

Дата публикации: 11.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Ольга Сергеевна , воспитатель
Кириченко Оксана Валерьевна , воспитатель
Д/С №52 «Ласточка» , Белгородская обл

«Теоретические основы влияния состава семьи на формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе»

Скачать статью

Авторы отмечают, что подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Они подчеркивают, что воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В статье подчеркивается, что от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 04.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Левченко Анастасия Анатольевна , магистр , педагог-психолог
МОАУ «СОШ №18» , Оренбургская обл

«Принципы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми и подростками с умственной отсталостью лёгкой степени»

Скачать статью

В статье затронут вопрос о психологическом сопровождении детей и подростков с умственной отсталостью легкой степени на базе общеобразовательной организации. Автор отмечает необходимость соблюдения структурности во взаимодействии с указанной возрастной категорией.

Психология

Дата публикации: 14.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцева Анна Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Психологическая помощь в преодолении проблем развития речевых коммуникаций у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы оказания психологической помощи детям с РАС в преодолении развития речевых коммуникаций: раннее вмешательство, обучения альтернативным способам коммуникации, использования визуальных поддержек, создание поддерживающей речевой среды, разработку индивидуальных программ обучения черед игровую мотивацию и др., которые помогают детям развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях речевого взаимодействия.

Дата публикации: 28.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Надикова Лариса Витальевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Опытно-экспериментальная работа по успешной адаптации обучающихся 1-х и 5-х классов к новым условиям обучения»

Скачать статью

В работе рассматривается успешная психологическая готовность к школе обучающихся 1 и 5-х классов. На основе проведенной диагностики автором были составлены выводы и рекомендации.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клементьева Алла Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Нейропсихологический аспект в коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня»

Скачать статью

В статье раскрывается значимость нейропсихологического аспекта в диагностике и коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня. Рассмотрены характерные трудности в овладении чтением в зависимости от незрелости того или иного функционального блока мозга. Представлены взгляды современных авторов на важнейшие психологические и нейропсихологические компоненты диагностики причин школьных трудностей.