List of publications on a keyword: «дефект»
Социальные процессы и образование
Elena N. Danilova
Kseniia V. Boichenko
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Osobennosti formirovaniia privychki k zdorovomu obrazu zhizni u detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Педагогика
MADOU "D/S KV 11" , Башкортостан Респ
«Novye puti sovershenstvovaniia professional'nykh kompetentsii uchitelia-defektologa»
На современном этапе развития системы образования огромное значение придается компетентности специалиста, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня к учителю-дефектологу предъявляются новые требования: это наличие не только специального образования, а постоянное совершенствование квалификации, включение в практику новых подходов в работе с детьми и родителями, наличие профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и инклюзивном образовании. В статье предлагается практическое решение проблемы совершенствования профессиональной компетентности учителя-дефектолога по анализу участия в конкурсе профессионального мастерства.
Vladislava S. Gribacheva
Anna S. Shevchenko
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Sistema nastavnichestva v rabote t'iutora v ramkakh funktsionirovaniia resursnoi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia (iz opyta raboty)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii s det'mi s OVZ v rabote muzykal'nogo rukovoditelia»
Современные технологии в образовании
Regina F. Ilmukhina
Alina N. Chemodurova
Farida R. Nazarova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»
Коррекционная педагогика, дефектология
Anastasiia I. Shumskaia
Olga A. Krygina
MBDOU "TsRR - D/S 2" , Тульская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-defektologa, vospitatelia i pedagoga-psikhologa v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s NODA»
В статье описана организация работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА. Приведены основные формы коррекционной работы. Отдельное внимание уделено направлениям работы специалистов в группе. Описана важность и характер сотрудничества всех специалистов в группе для эффективной коррекционно-развивающей работы.
Педагогика
Mikhail V. Tarasov
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г
«Primenenie interaktivnogo oborudovaniia v rabote s det'mi s tiazhelymi i mnozhestvennymi narusheniiami razvitiia»
В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.
D/S 60 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii s det'mi s OVZ v rabote uchitelia-logopeda»
MBDOU "D/S 48 "Pchiolka" , Тамбовская обл
Nadezhda A. Obidina
MBDOU "D/S 3 "Zolotoi kliuchik" , Тамбовская обл
«Profilaktika rechevykh narushenii u detei doshkol'nogo vozrasta»
Автор рассматривает вопрос предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста стоит очень остро, т. к. количество детей с дефектами речи с каждым годом становится все больше. В статье названы причины возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста, обозначены мероприятия по профилактике речевых нарушений и рекомендации специалистов.
Oksana V. Rakhimkulova
Olga G. Lukianova
MDOU "D/S 39 KV" g. Magnitogorska , Челябинская обл
«Sistema sovmestnoi deiatel'nosti uchitelia-defektologa i vospitatelei»
Nataliia A. Kreizo , воспитатель
Svetlana S. Chirkova , воспитатель
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Osnovnye napravleniia korrektsionno-razvivaiushchei raboty v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s TNR»
MBDOU D/S 16 "Ivushka" , Белгородская обл
«Organizatsiia korrektsionno-razvivaiushchei raboty s det'mi s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Irina P. Zakharova
Natalia M. Kaluzhskikh
GOBUZ "Oblastnoi spetsializirovannyi dom rebenka dlia detei s organicheskim porazheniem tsentral'noi nervnoi sistemy s narusheniem psikhiki" , Мурманская обл
«Osobennosti sotsializatsii i formirovanie igrovykh navykov u detei so slozhnoi strukturoi defekta»
Коррекционная педагогика
Svetlana P. Salikova
Tatiana A. Marinkova
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Zaikanie u doshkol'nikov. Profilaktika vozniknoveniia narusheniia»
Коррекционная педагогика, дефектология
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Formirovanie intonatsionnoi vyrazitel'nosti rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaikaniem»
Теория и методика дошкольного образования
Natalia A. Psareva , bachelor , воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Коррекционная педагогика, дефектология
RSBEI "Boarding school for students with hearing disabilities" , Томская обл
«Effective Forms of Organization for the Development of Speech Activity in Children with Hearing Disabilities»
В статье рассматривается специальная помощь детям с дефектами слуха по использованию нейропсихологического воспособления, повышающего общее и речевое развитие. Основное внимание автор акцентирует на практической части, которая заключена в организации и проведении коррекционно-развивающих упражнений с целью повышения уровня речевой активности.
Педагогика
Irina G. Suraeva , kindergarten teacher
Irina M. Ulitina , kindergarten teacher
ANO DO “Planet of childhood “Lada” , Самарская обл
«Creating Conditions for the Development of Coherent Speech of Senior Preschool Children»
The authors of this article reveal the issues of development of coherent speech of children of senior preschool age in the conditions of a preschool educational organization. They present the author's experience of working on the speech creativity of children by means of modern educational technologies, describe specific methods, techniques and tools in this area of children's activity. They share the forms of work on enriching the developing subject-spatial environment for activating children's coherent speech and working with parents. Present the results of their work on this issue.
Коррекционная педагогика, дефектология
BOU "Cheboksarskaia NOSh dlia obuchaiushchikhsia s OVZ 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie metoda intellektual'nykh kart v rabote s det'mi doshkol'nogo vozrasta s naruusheniiami rechi»
Статья посвящена методу использования интеллект-карт в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. В материале рассматривается инновационная форма организации занятий по коррекции звукопроизношения, формирования лексико-грамматической структуре, обогащения словаря и развития связной речи. Автором были изучены правила и способы составления интеллект-карт. На основании полученных данных выявлены коррекционные возможности интеллект-карт, способствующие повышению у детей познавательного интереса к занятиям по развитию речи, развития самоконтроля речи, желания говорить правильно и красиво.
Педагогика
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus
Inna N. Loginova , candidate of pedagogic sciences
EI "Belarus State Pedagogical University Named After Maxim Tank" , Belarus
Tatiana V. Vashkevich
GUO "Spetsial'nyi iasli-sad 304" , Belarus
«On Teachers' Readiness to Use Art Technologies in Working with Children with General Speech Underdevelopment»
В статье раскрывается вопрос о возможности внедрения в практику инновационных технологий. Рассматриваются основные компоненты квалиметрической технологии метода анкетирования. Описываются процедура выборочного группового анкетирования по 3 блокам (представления педагогов об арт-технологиях, готовность внедрения арт-технологий в практику, приоритет в выборе арт-технологий), приводятся результаты исследования.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Viktoriia P. Noshchenko
GBPOU RO "Rostovskii tekhnikum industrii mody, ekonomiki i servisa" , Ростовская обл
«Analiz kachestva sanitarno-tekhnicheskogo oborudovaniia, realizuemogo na regional'nom rynke»
Коррекционная педагогика, дефектология
Ekaterina V. Chepurko , degree-seeking student
LS MAPEI "K/g №2 Brusnichka" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Konspekt NOD s IKT (prezentatsiia) po razvitiiu leksiko-grammaticheskogo stroia rechi v podgotovitel'noi gruppe dlia detei s obshchim nedorazvitiem rechi»
Педагогика
El'vira S. Ashtarova
Ирина Б. Кузнецова , преподаватель
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Korrektsionnaia pedagogika, defektologiia»
MBOU "Baklanskaia OOSh im. Murzagalieva A.M." ,
«Razvitie navykov zvukovogo analiza slova u detei doshkol'nogo vozrasta v igrovoi deiatel'nosti v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл