Список публикаций по ключевому слову: «дефект»


Социальные процессы и образование

Дата публикации: 25.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ползикова Анна Алексеевна , воспитатель
Данилова Елена Николаевна , воспитатель
Бойченко Ксения Викторовна , тьютор
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

Статья раскрывает особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с расстройствами аутистического спектра. Авторами отмечено что одна из важных социально-ценностных задач современного общества – это здоровье.

Педагогика

Дата публикации: 24.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ялалова Ильмира Фаритовна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С КВ №11» , Башкортостан Респ

«Новые пути совершенствования профессиональных компетенций учителя-дефектолога»

Скачать статью

На современном этапе развития системы образования огромное значение придается компетентности специалиста, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня к учителю-дефектологу предъявляются новые требования: это наличие не только специального образования, а постоянное совершенствование квалификации, включение в практику новых подходов в работе с детьми и родителями, наличие профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и инклюзивном образовании. В статье предлагается практическое решение проблемы совершенствования профессиональной компетентности учителя-дефектолога по анализу участия в конкурсе профессионального мастерства.

Дата публикации: 05.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.

Дата публикации: 21.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Екатерина Вячеславовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Использование информационно-коммуникационных технологий с детьми с ОВЗ в работе музыкального руководителя»

Скачать статью

Автор отмечает, что использование компьютеров позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать обучение детей с ОВЗ более индивидуальным.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 30.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калабанова Людмила Васильевна , учитель-логопед
Илмухина Регина Фагиловна , учитель-логопед
Чемодурова Алина Нургаязовна , учитель-логопед
Назарова Фарида Робертовна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ

«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»

Скачать статью

В статье описывается поэтапная система работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии речи, в условиях логопедической группы детского сада. Авторами представлена работа, состоящая из 4 этапов, над исправлением речевых дефектов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучмий Елизавета Владимировна , учитель-дефектолог
Шумская Анастасия Игоревна , педагог-психолог
Крыгина Ольга Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №2» , Тульская обл

«Взаимодействие учителя-дефектолога, воспитателя и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА»

Скачать статью

В статье описана организация работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА. Приведены основные формы коррекционной работы. Отдельное внимание уделено направлениям работы специалистов в группе. Описана важность и характер сотрудничества всех специалистов в группе для эффективной коррекционно-развивающей работы.

Педагогика

Дата публикации: 20.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Литвинова Екатерина Александровна , учитель-дефектолог
Тарасов Михаил Владимирович , учитель-дефектолог
ГКУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г

«Применение интерактивного оборудования в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что в центр социальной поддержки и реабилитации «Роза ветров» для апробации было предоставлено новое мобильное интерактивное оборудование от ООО «СтендАП Инновации» «Интерактивный пол «Magium». Комплекс представляет собой разработку с элементами дополнительной реальности, объединяющую сенсомоторные игры и современные технологии, которые превращают поверхность пола в сенсорную поверхность благодаря датчику движения и проектору.

Дата публикации: 17.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Надежда Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Использование информационно-коммуникационных технологий с детьми с ОВЗ в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Автор отмечает, что использование компьютеров позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать обучение детей с речевыми дефектами более индивидуальным.

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Стрельникова Римма Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №48 «Пчёлка» , Тамбовская обл
Обидина Надежда Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №3 «Золотой ключик» , Тамбовская обл

«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Автор рассматривает вопрос предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста стоит очень остро, т. к. количество детей с дефектами речи с каждым годом становится все больше. В статье названы причины возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста, обозначены мероприятия по профилактике речевых нарушений и рекомендации специалистов.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хлебова Елена Алексеевна , учитель-дефектолог
Рахимкулова Оксана Владимировна , воспитатель
Лукьянова Ольга Георгиевна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл

«Система совместной деятельности учителя-дефектолога и воспитателей»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос эффективности коррекционно-развивающей работы посредством чётко спланированной системы по реализации взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей, а также других членов педагогического коллектива.

Дата публикации: 26.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Крейзо Наталия Анатольевна , воспитатель
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Основные направления коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях компенсирующей группы. Предлагаются основные направления и формы коррекционно-развивающей работы воспитателей и учителя -логопеда по ее оптимизации как партнеров.

Дата публикации: 14.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурашова Людмила Владимировна , учитель-дефектолог
МБДОУ Д/С №16 «Ивушка» , Белгородская обл

«Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье представлены психолого-педагогические условия качества образования детей с РАС.

Дата публикации: 01.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аверина Ольга Владимировна , учитель-дефектолог
Захарова Ирина Павловна , учитель-дефектолог
Калужских Наталья Михайловна , учитель-дефектолог
ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» , Мурманская обл

«Особенности социализации и формирование игровых навыков у детей со сложной структурой дефекта»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по формированию социализации и игровых навыков у детей со сложной структурой дефекта.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 29.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левыкина Лилия Валентиновна , учитель-логопед
Саликова Светлана Павловна , воспитатель
Маринкова Татьяна Александровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Заикание у дошкольников. Профилактика возникновения нарушения»

Скачать статью

В статье раскрываются основные причины возникновения заикания и их профилактика у детей дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 27.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иордан Анастасия Сергеевна , студентка
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием»

Скачать статью

В статье обосновывается значимость коррекционной работы по формированию интонационной стороны речи у детей с речевыми нарушениями; представлены результаты выявления уровня сформированности интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 28.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Екатерина Вячеславовна , музыкальный руководитель
Псарева Наталья Александровна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Скачать статью

Статья посвящена коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Автор анализирует положительные результаты в совместной работе музыкального руководителя и учителя-логопеда.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 03.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Раиса Ивановна , учитель-дефектолог
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» , Томская обл

«Эффективные формы организации для развития речевой деятельности детей с дефектами слуха»

Скачать статью

В статье рассматривается специальная помощь детям с дефектами слуха по использованию нейропсихологического воспособления, повышающего общее и речевое развитие. Основное внимание автор акцентирует на практической части, которая заключена в организации и проведении коррекционно-развивающих упражнений с целью повышения уровня речевой активности.

Педагогика

Дата публикации: 15.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стецюк Анжелика Геннадьевна , воспитатель
Сураева Ирина Геннадьевна , воспитатель
Улитина Ирина Михайловна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №184 «Жигуленок» , Самарская обл

«Создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы данной статьи раскрывают вопросы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Они представляют авторский опыт работы по речевому творчеству детей средствами современных образовательных технологий, описывают конкретные методы, приемы и средства по данному направлению детской деятельности. Делятся формами работы по обогащению развивающей предметно-пространственной среды для активизации детской связной речи и работы с родителями. Представляют результаты своей работы по данному вопросу.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 05.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Храмова Оксана Анатольевна , учитель-логопед
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование метода интеллектуальных карт в работе с детьми дошкольного возраста с наруушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена методу использования интеллект-карт в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. В материале рассматривается инновационная форма организации занятий по коррекции звукопроизношения, формирования лексико-грамматической структуре, обогащения словаря и развития связной речи. Автором были изучены правила и способы составления интеллект-карт. На основании полученных данных выявлены коррекционные возможности интеллект-карт, способствующие повышению у детей познавательного интереса к занятиям по развитию речи, развития самоконтроля речи, желания говорить правильно и красиво.

Педагогика

Дата публикации: 15.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Бурачевская Тамара Владимировна , учитель-логопед
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
Логинова Инна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь
Вашкевич Татьяна Владимировна , учитель-дефектолог
ГУО «Специальный ясли-сад № 304» , Беларусь

«О готовности педагогов учреждений образования использовать арт-технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос о возможности внедрения в практику инновационных технологий. Рассматриваются основные компоненты квалиметрической технологии метода анкетирования. Описываются процедура выборочного группового анкетирования по 3 блокам (представления педагогов об арт-технологиях, готовность внедрения арт-технологий в практику, приоритет в выборе арт-технологий), приводятся результаты исследования.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 17.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чечёткина Наталья Михайловна , преподаватель
Нощенко Виктория Петровна , преподаватель
ГБПОУ РО «Ростовский техникум индустрии моды, экономики и сервиса» , Ростовская обл

«Анализ качества санитарно-технического оборудования, реализуемого на региональном рынке»

Скачать статью

В статье представлен анализ качества санитарно-технического оборудования. Авторами подробно исследованы аспекты формирования качества санитарно-технического оборудования. В работе подчеркивается важность качества изделия как способа сохранения имиджа предприятия.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чепик Галина Павловна , бакалавр пед. наук , воспитатель
Чепурко Екатерина Валерьевна , соискатель , учитель-логопед
ЛГ МАДОУ «Д/С ОВ №2 «Брусничка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Конспект НОД с ИКТ (презентация) по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Залиева Дана Витальевна , студентка
Аштарова Эльвира Шукуровна , студентка
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Коррекционная педагогика, дефектология»

Скачать статью

В статье раскрыты задачи, принципы и методы коррекционной педагогики, а также понятие и сущность дефектологии.

Дата публикации: 18.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джакубалиева Альбина Алибековна , воспитатель
МБОУ «Бакланская ООШ им. Мурзагалиева А.М.» ,

«Развитие навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

Автор подробно описывает этапы развития навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста: предварительный, ключевой, тренировочный, контрольный.

Дата публикации: 07.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лавренюк Ирина Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Эта статья может быть использована учителями-логопедами, воспитателями, психологами, работающими в коррекционных группах для детей с ОНР.