List of publications on a keyword: «фигуры»
Педагогика
Tatiana A. Pliokhova
Marina N. Puzanova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Innovatsionnaia tekhnologiia razvivaiushchego obucheniia v doshkol'nom ob-razovatel'nom uchrezhdenii "Obuchenie v dvizhenii»
Philology and linguistics
GAPOU RS(Ia) "Iuzhno-Iakutskii tekhnologicheskii kolledzh" , Саха /Якутия/ Респ
«Kak vyskazat'sia o prochitannom»
В статье автор делится своим опытом, связанным с анализом художественных текстов на уроках литературы. Не секрет, что студенты не читают художественную литературу. Но именно рассказы А.П. Чехова, короткие, лаконичные (каждый студент сможет прочитать несколько рассказов), чье творчество влияет на формирование личности, берет преподаватель за основу. Схема анализа художественного произведения, предложенная преподавателем, понятна и проста. Также можно использовать предложенные «Виды композиции», словарь «Фигуры речи и тропы».
Культурология и искусствоведение
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Tikhoretske , Краснодарский край
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Osnovy geometrii v SMM-sfere»
Педагогика
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie predstavlenii o forme u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta v risovanii»
В статье обоснована необходимость формирования у дошкольников представлений о свойствах предметов, охарактеризована сущность понятия «форма», выделены задачи, методы и приемы по развитию представлений о форме у младших дошкольников. Автором представлен анализ опыта работы с детьми 3–4 лет в результате использования образовательных ситуаций в процессе рисования предметов разной формы.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Tikhoretske , Краснодарский край
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Istoriia vozniknoveniia tsilindra»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Tikhoretske , Краснодарский край
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Geometriia v zhivopisi»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Tikhoretske , Краснодарский край
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Geometriia v graficheskom dizaine»
Коррекционная педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
Anastasiia V. Valuiskikh
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл
Alina V. Prizenko
Galina S. Romaniuk
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Razvitie i korrektsiia prostranstvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom metodiki "Igry s teniami»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Reprezentatsiia sredstv ekspressivnogo sintaksisa v shkol'nom kurse russkogo iazyka»
Дошкольная педагогика
Albina P. Orlova
MBDOU "D/S 113" , Чувашская Республика - Чувашия
Marina V. Efarinova
MBDOU "D/S 113 "Zolotoi kliuchik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Zaniatie po matematike v srednei gruppe»
Tatiana N. Kuliasova
Tat'iana V. Kriuchkova
MBDOU "D/S 113" , Чувашская Республика - Чувашия
«Zaniatie po matematike v srednei gruppe "Lesnaia poliana»
Педагогика
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Poniatie ploshchadi v shkol'nom kurse geometrii»
Diana E. Volkova
Anzhelika V. Gorshkova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 192 "Rucheiok" , Самарская обл
«Metodicheskaia razrabotka "Puteshestvie v skazku»
Natalia V. Semenchuk
Marina V. Ivanova
MBOU "Fedorovskaia SOSh 2 s UIOP" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Rabochaia programma elektivnogo kursa "Reshenie nestandartnykh geometricheskikh zadach»
Дошкольная педагогика
MADOU "D/S 24" , Пермский край
«NOD "Puteshestvie v chertogi Snezhnoi Korolevy»
Предложенную НОД рекомендуется проводить в середине учебного года для детей подготовительной группы как итоговое контрольно-учётное занятие. Целью данного мероприятия является выявление и закрепление знаний, полученных дошкольниками по формированию элементарных математических представлений (программа «Школа 2100») за I полугодие текущего учебного года. Во время проведения НОД рекомендуется использование презентации и включение музыки по теме, а также дополнительный демонстрационный материал (карточки). НОД проводится в форме путешествия, применяя здоровьесберегающие технологии, подготовленный музыкальный материал.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г
«Модели переводов figura etymologica на современные славянские языки (по материалам текста «Слова о полку Игореве»)»
В представленной статье на материале текста «Слова о полку Игореве» (далее – СПИ) выделены и рассмотрены модели переводов на славянские языки устойчивых этимологических фигур (figura etymologica): думою сдумати, мыслию смыслити, мосты мостити, свѣтъ свѣтлый, трубы трубятъ, высѣдѣ изъ сѣдла, расстреляемъ стрелами, вѣтрѣ вѣтрило. Отдельно обговариваются варианты перевода «тёмного места» полозiю ползоша.
Дошкольная педагогика
Viktoriia I. Kovalenko , Воспитатель
Olga N. Morina , воспитатель
ГБДОУ Д/С №27 Центрального района , Санкт-Петербург г
«Metodicheskaia razrabotka po poznavatel'nomu razvitiiu. Konspekt integrirovannoi NOD dlia detei srednego doshkol'nogo vozrasta s ispol'zovaniem igrovykh, zdorov'esberegaiushchikh i issledovatel'skikh tekhnologii "Morskoe puteshestvie na ostrov»
В статье представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) для детей среднего дошкольного возраста. Подробно описаны цели, задачи и ход мероприятия. Перечислено необходимое оборудование. В методической разработке отражена практическая деятельность, в процессе которой дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их, решать интеллектуальные задачи. Выполнение детьми предлагаемых заданий детей развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, развивает наблюдательность, а также творческие способности.
Филология и лингвистика
Taurida Academy FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
«Особенности перевода семантического поля «страх» в романе С. Кинга «Мизери»»
Одним из спорных моментов современного переводоведения, является перевод художественных произведений. С одной стороны, стоят переводоведы, которые придерживаются того, что всё-таки перевод должен быть качественной копия оригинала. С другой стороны, мнение о вольности перевода и что только такой перевод может быть удачным. Мы рассматриваем перевод романа «Мизери» С. Кинга и его вариант перевода Е. Харитоновой на русский язык, акцентируя внимание на передаче стилистических фигур и синтаксических приемов, образующих семантическое поле «страх» при переводе.
Анатомия, физиология, учение о происхождении и развитии, учение о наследственности
Rostov State Transport University , Ростовская обл
«LPG-massazh»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Valeriia V. Marina
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Формирование у дошкольников представлений об объемных геометрических фигурах»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
Valentina V. Shatokhina
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Игра «Танграм» как средство развития представлений о геометрических фигурах»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г
«Dramatization as a figure of dialogism in Russian scholastic preaching»
On the examples of sanctifier Dmitri of Rostov preachings the author reviewed the device of dramatization, defined its place among the other rhetorical devices using dialogism figures, compared the technique of speech dramatization reception with imaginary dialogization technique, used by modern church preachers.
Педагогика
Vera N. Khaichenko
Galina G. Nechepaeva
МАДОУ «Д/С КВ №32 «Журавушка» , Белгородская обл
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»»
В данной статье предложен конспект НОД по формированию элементарных математических представлений был разработан для детей 3–4 лет. Целю мероприятия является создание радостного настроения, повышения интереса к формированию элементарных математических представлений, создание игровую обстановку. Дети в процессе игры закрепляют знания о геометрических фигурах, упражняются в умении выделять основные признаки предметов. Это мероприятие может быть рекомендовано для педагогов.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Путешествие к Совушке-сове»
МБДОУ Д/С №63 , Ростовская обл
«Путешествие квадрата и прямоугольника»
В статье представлена непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе. Данная работа обобщает знания детей о геометрических фигурах, формирует умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина), а также формирует представления о таблице, строке, столбце.