List of publications on a keyword: «ориентир»
Педагогика
Azat I. Gabitov
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie STEAM-tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka v starshei shkole»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении английскому языку в старшей школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов. Результаты представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения английского языка и междисциплинарных предметов.
Svetlana V. Makoveeva
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Sotsial'no-orientirovannaia deiatel'nost' kak effektivnoe sredstvo vospitaniia i sotsializatsii doshkol'nikov»
В статье раскрывается важность и сущность проведения социально-ориентированной деятельности в дошкольном учреждении для гражданственно-патриотического и нравственного воспитания детей. Авторы делают вывод о том, что через включение детей в социально-ориентированную деятельность возможно возрождение лучших традиций российского народа, что будет способствовать построению сильной и процветающей страны.
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Tatiana A. Pliokhova
MBDOU "D/S KV 52" , Белгородская обл
Marina N. Puzanova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Zdorov'eorientirovannaia aktsiia - innovatsionnaia forma raboty v DOU»
OGBUZ "Sanatorii dlia detei s roditeliami" , Белгородская обл
«Rol' vospitatelia v formirovanii zdorovogo obraza zhizni detei v usloviiakh sanatoriia»
В статье рассматриваются формы, методы и средства работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, применяемые в условиях ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями г. Белгород. Автор описывает не только опыт работы воспитателей, где реализуются эти технологии на период пребывания детей и их родителей в детском санатории, но и подчеркивается, что необходим тандем всех служб санатория и семьи.
Психология
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ
«Psikhologicheskoe konsul'tirovanie starsheklassnikov, imeiushchikh nizkuiu samootsenku»
Педагогика
Ilia I. Lubentsov
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Lichnostno-orientirovannoe obuchenie i vospitanie detei»
В статье выявляется важность личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей. Авторы объясняют, что означает личностно-ориентированное обучение и воспитание, и какие принципы лежат в его основе. В работе рассматриваются пути достижения целей данного подхода для развития уникальных способностей, потребностей и интересов каждого ребенка.
Теория и методика дошкольного образования
Elena V. Semykina
Galina V. Nikolskaia
Natalia N. Shcheblykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Miagkie navyki" kak tselevoi orientir po okonchanii doshkol'nogo detstva po FGOS DO»
Педагогика
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Rol' praktiko-orientirovannykh tekhnologii v formirovanii chitatel'skoi kompetentnosti mladshego shkol'nika»
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 26" , Белгородская обл
«Netraditsionnaia tekhnika risovaniia kak sredstvo dlia razvitiia melkoi motoriki ruk doshkol'nikov»
В статье говорится о применении нетрадиционных техник рисования как средств развития мелкой моторики рук дошкольников. Дошкольники знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки, при помощи чего происходит творческое развитие личности.
Педагогика общеобразовательной школы
Liudmila I. Lozina
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Proektnaia deiatel'nost' v nachal'noi shkole s ispol'zovaniem informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii»
В статье обосновывается использование ИКТ в проектной и деятельности обучающихся. Умение детей добывать знания самостоятельно, находить информацию и работать с ней, не менее важно, чем и прочность приобретаемых знаний, потому, что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься в дальнейшем.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Elena V. Tsurkina
Vladislav A. Savinov
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie lichnostno-orientirovannykh tekhnologii v dopolnitel'nom obrazovanii opyt raboty s 3D-ruchkami»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Natalia V. Kolotilina
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в детском саду»
Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». В статье акцентируется внимание на игровых мероприятиях, построенных на народных играх, что способствуют развитию нравственно-патриотических качеств.
Педагогика
Krasnoiarskii tekhnikum zheleznodorozhnogo transporta FGBOU "Irkutskii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Красноярский край
«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii pri podgotovke spetsialistov zheleznodorozhnogo transporta»
Olga A. Fomicheva
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Sotsial'no-orientirovannye tekhnologii po formirovaniiu motivatsii k kollektivnoi deiatel'nosti v DOU»
Коррекционная педагогика
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Дошкольная педагогика
Alena A. Danilchenko
Elena A. Fedorova , bachelor
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Zaniatie po FEMP v podgotovitel'noi k shkole gruppe "Puteshestvie v Stranu skazok»
В статье представлен конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок», направленный на упражнение детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, формирование умения ориентироваться на листе бумаги и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Естественные науки (физические и химические науки)
MBOU "SOSh 74" , Воронежская обл
«Proektnaia deiatel'nost' na urokakh khimii i vo vneurochnoe vremia»
Педагогика
Irina V. Platova
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл
«Tekhnologicheskaia karta obrazovatel'noi deiatel'nosti na temu: "Puteshestvie na ostrov geometricheskikh figur»
В статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геометрических фигур, чтобы помочь его жителям. В ходе образовательной деятельности дети решают задачи различной сложности и направленности, педагог старается вовлечь и помочь справиться с заданием, обращает особое внимание на детей с ОВЗ. В начале разработки описаны цели и задачи, планируемые результаты, прописано оборудование и предварительная работа. В таблице №1 расписаны этапы занятия, умения и деятельность педагога и детей. В конце занятия ребята проводят рефлексию и получают задания для выполнения в группе или дома.
FGKVOU VO "Akademiia Federal'noi sluzhby okhrany Rossiiskoi Federatsii" , Орловская обл
«Modelirovanie protsessa formirovaniia professional'no-orientirovannoi pravovoi kompetentnosti kursantov vedomstvennoi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье раскрываются теоретические аспекты формирования профессионально-ориентированной правовой компетентности курсантов ведомственной образовательной организации. В ней предлагается теоретическая модель формирования профессионально-ориентированной правовой компетентности курсантов ведомственной образовательной организации, позволяющая систематизировать и целостно представить сущность данного процесса, описывается критериально-оценочный аппарат, позволяющий определять сформированность данного феномена у обучающихся.
Общая педагогика
Irina F. Tiapugina
OGAOU "Obrazovatel'nyi kompleks "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл
«Kompetentnostno-orientirovannye zadaniia po khimii kak sposob formirovaniia estestvennonauchnoi gramotnosti obuchaiushchikhsia»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Aleksandra E. Buzhinskaia
Marina A. Nesteruk
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" , Белгородская обл
«Ranniaia proforientatsiia doshkol'nikov»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Formirovanie patriotizma na osnove narodnoi muzykal'noi kul'tury u obuchaiushchikhsia»
В статье речь идёт о том, что аспект формирования патриотизма на основе народной музыкальной культуры учитывает возрастные особенности психики обучаемого, которые связаны с необходимостью целостного формирования личности. Приобщение обучающихся к народной песенной культуре способствует получению полноценных музыкально-эстетических впечатлений, отсутствие которых в этом возрасте не восполняется в дальнейшем, формирует у него социально значимые навыки поведения и отношения с окружающими людьми. Это создаёт оптимальное сочетание условий для развития нравственных качеств, включая такое из них как патриотизм.
Педагогика
Zhanna A. Sarvanova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Osobennosti formirovaniia geometricheskikh poniatii s ispol'zovaniem praktiko-orientirovannykh zadach»
Дошкольная педагогика
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Tatiana I. Kharitonova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Oznakomlenie detei starshego doshkol'nogo vozrasta s mirom professii posredstvom razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy»
Коррекционная педагогика, дефектология
Olga A. Tsirenshchikova
Iuliia A. Shilikhina
Ekaterina I. Tiurina
Liubov V. Kolonova
Ekaterina A. Koliadina
MADOU "D/S 13" , Саратовская обл
«Formirovanie navykov sotsial'no-bytovoi orientirovki u doshkol'nikov s OVZ»
Статья посвящена теме формирования навыков социально-бытовой ориентировки у дошкольников с ОВЗ. Авторы приходят к выводу, что важнейшей задачей воспитательно-образовательного учреждения сегодня является обеспечение системности в организации навыков социально-бытовой ориентировки детей с ОВЗ для дальнейшего их вступления и пригодности для самостоятельной жизни.